Для ТЕБЯ - христианская газета

Внешне одно, а каков он – внутри?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Внешне одно, а каков он – внутри?



Не смотри, каков человек снаружи (внешне все люди одинаковы), всё от слепого подражания, от попытки повторить внешние проявления, в надежде на то, что они вызовут то же внутреннее состояние. Увы, этого не происходит, чужой опыт, чужая одежда слетает с человека как шелуха при малейшем. А каков внутри, не каков перед людьми, а каков пред очами Божиими. Часто и по большей части бывает, что человек перед людьми мудр, а пред Богом безумен; перед людьми славен, а пред Богом бесславен; перед людьми богат, а пред Богом весьма, нищ; перед людьми велик, а пред Богом ничто. И этот цветок благополучия, который только перед людьми является и сияет, скоро вянет. Как найдет буря напасти, так, иссохнув, и падает, а уж кончина его.
Внешняя благообразность и одновременная внутренняя гниль - это заклейменное Евангелием фарисейство. «Фарисейство» не как явление историческое, а как имя нарицательное. «Мы видим людей, которые по одному имени христиане, а по делам совершенные язычники». «Чем безупречнее человек снаружи, - говорит З.Фрейд, - тем больше демонов у него внутри». Разбирая тип мнимого христианина из произведений Салтыкова-Щедрина - Иудушки Головлева, пишет: «Всякое сохранение внешних признаков религиозности без внутреннего содержания есть состояние страшное и отвратительное».
К сожалению, многие ветви христианства создали «внешний» образ наших отношений с Богом и спасения. В этом случае Бог является чем-то «наружным» в нашей жизни, он не внутри, а всегда вовне, и наши отношения с ним похожи на личные связи людей в современной культуре. В этом случае отношения христианина с Богом сводятся к психологии и морали. Оно сводится к морали в том смысле, что наше поведение – всего лишь личные усилия каждого соответствовать некому внешнему набору правил и норм: служение по правилу, и не нарушать его, обязательно так: молитва, пение, проповедь. И не нарушать внешность служения. Нас считают «хорошими» или «плохими» судя по тому, как мы себя ведем; внутренняя природа этого поведения полностью игнорируется. О духовности не думается.
Итак, горе тем мнимым христианам, у которых рвение к внешней обрядности не сочетается с любовью к ближним и смирением, которые не видят несчастий ближних, не думают о них, имея черствое, холодное, «окаменелое» сердце. Можно застыть во внешних формах религиозной жизни и уподобиться фарисеям, не идущим далее выполнения обрядов. Внешняя набожность ни на иоту не оправдывала израильтян в глазах пророка. Напротив, чем больше рвения проявляли они в исполнении обрядов, в соблюдении праздников и священных церемоний, тем отчётливее обнаруживалась их неверность Богу. Дым, поднимающийся от алтаря, горы хлеба, плодов, мяса, гимны и фимиам не могут заменить жизни по заповедям Божиим. Религия, в которой ощущается оттенок сделки и вымогательства, есть оскорбления неба. Люди должны навсегда расстаться с надеждой, будто от Бога можно откупиться внешностью.
Это не то обрезание, которое наружно, на плоти и по букве. Это уводит нас не от исполнения внешних постановлений (они хороши на своем месте). Но от упования на внешние показное как на достаточное для того, чтобы ввести нас в спасение от того чтобы носить имя Христианин. Будто живы. Тогда как истинной жизни в нас нет. Не тот христианин, кто по наружности таков... Быть детьми Божьими - это значит творить дела по воле Божьей. Это-то действие, которое в сердце, по духу. Бог смотрит на сердце. Похвала таковому будет не от людей, которые судят по внешнему виду, но от Бога, ибо Он смотрит не так, как человек. Высокие притязания и благовидное исповедание могут обмануть людей, но Бога ими не обманешь; Он видит сквозь внешность то, что человек представляет собой в действительности. То же самое справедливо и в отношении христианства. Не тот христианин, кто таков только внешне, и не то крещение, что только наружно, на плоти. Но христианином является тот, кто внутренне таков, и истинным крещением является то, которое в сердце, по духу, а не по букве; такой имеет похвалу не от людей, но от Бога.
«…потому что, каковы мысли в душе его, таков и он…» - /Прит.23.7/. Потому - то внешность - это всегда внешняя маска, оболочка под которой скрывается неизученный, многогранный, непонятный и очень не стабильный внутренний мир. Как говориться: ни какими деньгами и приятной внешностью нельзя прикрыть подлую душу и черствое сердце. Маска однажды слетает, в не предсказуемой ситуации, когда человек теряет над собой контроль, и нутро выходит наружу.
«Величайшая революция моей жизни, - говорит У. Джеймс: – это открытие, что люди способны менять внешние аспекты собственной жизни, изменив внутреннее отношение своего ума». Если вся «квартира» и внешне, и внутри шкафов представляет собой «хаос и бардак» - стоит всерьез посмотреть на то, чем наполняете свою жизнь. То, что мы видим в других людях, ещё больше выражено в нас самих. Эту удивительную закономерность подметил Иисус ещё более 2 тыс. лет назад: «Ты видишь соломинку в глазу брата твоего, но не видишь бревно в собственном глазу» - /Мат.7.3/. Даже человек внешне спокойный, кроткий, добрый может иметь внутри бурю помыслов, бурю чувств. Даже если он обладает духовным искусством или сам по себе умеет держать себя в руках, то в глубине души у него может бушевать буря. И даже если на улице сияет солнце и небо ясное, внутри у нас черные тучи могут омрачить сердце, украсть у нас радость, повергнуть нас в смятение.
«По внутреннему настроению души измеряется естество вещей, т.е., кто каков сам, - говорит Никита Стифата, - тот так и о других заключает. И далее: кто достиг истинной молитвы и любви, тот не имеет различения вещей, не различает праведного от грешного, но всех равно любит и не осуждает, как и Бог; как солнце сияет и дождь - на праведных и неправедных»
«Человек способен изменять свой внешний мир, - говорит Уильям Джеймс, - посредством изменения своего внутреннего мира». Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. «Что внутри, то и снаружи» - нельзя заполнить внутреннюю пустоту внешним богатством, но можно внутренним богатством наполнить окружающий мир».
Внутренняя энергия, внутреннее наслаждение не зависят от внешних факторов, там нет усталости. Еще один пример жизни, когда человек живет на разных платформах. Представьте, что муж, который весь день работал, как вол, приходит домой, а ужин не готов. Он будет кричать, потому что голоден и видит в этом проявление неуважение к себе. А внутренне удовлетворенный человек придет домой голодный, то даже не заметит, что супа нет и скажет жене: «Давай вместе что-нибудь приготовим. Я готов помочь. Видимо у тебя не было времени сегодня. Расскажи, как прошел твой день?». Наверняка, женщины согласятся, что после таких слов и искреннего внимания они сами вмиг забудут свои проблемы, усталость и побегут на кухню с радостью готовить. Чувствуете разницу энергий?
Перемена внешнего вида без перемены внутреннего мира есть беда гораздо худшая, нежели духовная жизнь в двусмысленном наряде. Они заботились лишь о внешней стороне благочестия и совершенно не обращали внимания на его внутреннюю сущность. Они в большей мере желали и стремились показаться благочестивыми перед людьми, нежели старались явиться таковыми перед Богом. Это иллюстрируется двумя сравнениями:
Они сравниваются с чашей, начисто вымытой снаружи, но внутри наполненной всякой нечистотой, /Мат.23.25.26. Фарисеи свели благочестие к тому, что, в лучшем случае, является всего лишь соблюдением правил хорошего тона, - к «омовению чаш»- /Map.7.4/. Они заботились о том, чтобы есть из чистой посуды, но не стыдились добывать себе пищу вымогательством и быть неумеренными в ее потреблении. Итак, каким бы это было безумием, если бы человек очищал наружность чаши, на которую можно только смотреть, и оставлял нечистой ее внутренность, которой пользуются! Но ведь именно так поступают те, кто избегает только грубых грехов, могущих испортить их репутацию пред людьми, но допускает внутри себя нечестие, делающее их отвратительными в очах чистого и святого Бога. В этой связи заметьте:
Практика фарисеев в этом вопросе была такова: они очищали внешность. Они казались очень аккуратными в том, что было открыто человеческому взору, и так хитро устраивали свои нечистые дела, что никто не мог заподозрить их в безнравственности, поэтому обычно люди считали их очень добродетельными. Но внутри, в глубине своего сердца, в сокровенных уголках своей жизни они были полны хищения и неправды, жестокости и невоздержанности /д-р Хаммонд, Dr. Hammond/, то есть несправедливости и несдержанности. Имеющие благочестивый вид, они не были ни воздержанными, ни праведными. «...Сердце их - пагуба...» - /Пс.5.10/; каковы мы внутри, таковы мы в действительности. Главное занятие христианина - внутри его самого, и оно заключается в том, чтобы очищать себя от скверны духа.
Так, некоторые пастыри считают, что их обязанность ограничивается лишь совершением богослужений и выполнением треб. Думают ли пастыри о внимательном и постоянном духовном руководстве своей паствы, знают ли их духовное состояние и сами имеют ли ясное представление о внутреннем духовном совершенствовании в согласии с учением Христа и стремятся ли сами к этому совершенствованию?
Как пишет епископ Таврический Михаил: «Господь, обличая фарисеев, указывал, что у них соблюдение мелких обычаев служит лишь отводом глаз, лишь лицемерным прикрытием, чтобы нарушить главнейшее и существеннейшее, т. е. необходимость, прежде всего проявления любви и милосердия к ближним». Наша внешность – прямое отражение нашей внутренности. Поэтому пусть Господь хранит современных христиан от обмана так называемой святости внутренней при полном отсутствии святости внешней. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, бого¬хульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» - /Мар.7.21-23/.
Таким образом, если человек не являет своими действиями и внешним обликом преобразования, произошедшие у него внутри, вполне очевидно, что этих изменения в его жизни не произошло.
Евангельская весть адресована человеческому духу, меняет его сердце, и как результат изменения внутренности приходит понимание и принятие соответствующего внешнего облика и поведения. Поэтому было бы ошибочно считать, что произошедшие внутренние изменения в сердце верующего никак не отразятся на его внешнем облике. Христос ясно указывает на то, что внешние действия напрямую связанны с внутренним состоянием сердца. Внутренние изменения, происходящие в сердце человека, будут очевидны и во всех внешних проявлениях его жизни, в том числе и в его внешнем виде.
Обратите внимание на предлагаемый здесь метод очищения: «...очисти прежде внутренность чаши...», то есть не только внутренность, но и прежде внешность, потому, что если приложить все старание к очищению внутренности, то и внешность тоже будет очищена. Внешние стимулы и мотивы способны поддерживать внешнюю чистоту, в то время как внутренняя нечистота остается, но если обновляющая, освящающая благодать сделает чистой внутренность, то это скажется и на внешности, ибо повелевающий принцип находится внутри. Если сердце будет поддерживаться в чистоте, то и все будет поддерживаться в чистоте, потому что из него источники жизни; все неугодные Богу проявления исчезнут. Если обновятся сердце и дух, то обновится и сама жизнь; поэтому мы должны начинать с себя, и очищать прежде то, что находится внутри, и если это будет сделано в первую очередь, то в таком случае мы будем иметь в нашем труде успех.
Если будет полное соответствие внешнего и внутреннего, то каждого можно будет читать как книгу, что называется: «Открытое письмо Христово» - /2Кор.3.3/. Достижение духовной зрелости дает ощущение гармонии – внутренней и внешней – и связь с высшими духовными источниками. «Твоя красота - это твой внутренний мир, - говорит Рената Литвинова, - и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2429 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Равнодушие - бумеранг - Буравец Валерий

Взрослые игры - Буравец Валерий

Крещение в смерть Христа - Сокольников Олег

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Почему? - Лариса Зуйкова

Свидетельство :
Мозаика совершенствА - DMITRY

Поэзия :
Сохранить Иисуса - Ярослав

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100