Кто будет спасен? Или о Христоцентричности личности
Есть у меня один знакомый еретик по имени Яша.
Он верит во всеобщее спасение и считает Библию противоречивой книгой, поэтому одни места в ней принимает, а другие - нет. По сути он проповедует не христианство, а гуманизм. Однажды он спросил меня - как я могу верить в Бога и проповедовать спасение, если я сам не верю на сто процентов, что спасусь? Вот мой ответ ему.
\" У меня совершенно другое понимание веры и понимание цели мироздания, восприятие Бога, чем у тебя, Яша. Для тебя Бог - это источник удовлетворения твоих потребностей, а ты фактически - потребитель. Бог по твоему существует для тебя и для всех людей и Он обязан всех спасти. А если Он всех не спасет, то какой же Он - Бог? Таково твое понимание.
Надо сказать оно детское, незрелое понимание. Именно потому, что оно не Богоцентрично, не Христоцентрично, а человекоцентрично. Я уже даже не говорю о несоответствии такого понимания Библии.
Для меня же Бог - Величественная и Недостижимая Личность, перед Которой нужно благоговеть. Что Он хочет, то и творит. Захочет потопить или уничтожить весь мир, то потопит и уничтожит. Захочет всех спасти - спасёт.
Конечно, каждый человек хочет любви и дружбы - это понятно. Как и хочет комфорта, процветания и счастья. Но Бог устроил мир иначе. Для подавляющего большинства нет ни счастья, ни процветания, ни удачи. Ты никогда не думал, а почему? Что Богу так трудно всем дать удачу и процветание?
Дело в том, что у Бога есть план, изложенный Им в Библии. И насколько я понимаю, этот план вовсе не направлен на спасение всех. Скорее, можно сказать, что он направлен на испытание всех и выявление достойных.
Конечно, Бог хочет спасения всех, чтобы никто не погиб, ибо Он есть человеколюбивый Бог, но не в этом Его цель. У Бога есть условия спасения. И они довольно жёсткие - отвержение человеком себя и принесение им себя самого в жертву Богу.
Его цель не в том, чтобы угодить человеку, как думаешь ты. Его цель - создать подходящую компанию Своему Сыну. По принципу: лучше меньше, да лучше.
Поэтому столь высока планка спасения. Встав на путь спасения, человек, я или ты, лишь получаем возможность спасения. Но конец венчает дело. Библия пишет, что лишь претерпевший до конца спасется (то есть, сохранивший веру, пройдя все испытания). Разумеется никто из нас не знает, пройдем ли мы их или нет? Хоть Бог нас всячески и мотивирует и укрепляет и обучает. И верит в нас. Но свободы воли (выбора) не отнимает. Он ждет, что мы сами отдадим свою свободу Ему и посвятим себя Ему. Отвергнемся себя, чтобы жить для Него. Вот кто этого достигнет, тот точно спасется. Остальные для меня - под вопросом.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Объясните пожалуйста шо это за свобода выбора шо когда я выберу ни так как хочет Бог то меня в результате свободы выбора всенепременно накажут
Александр Грайцер
2019-11-02 16:15:46
Некоторым людям легче доходят доказательства методом от противного. Что означает, когда нет никакой свободы выбора? Это значит, человек запрограмирован поступать только безальтернативно. К примеру, только работть. Или только не работать. То есть, у него нет такого состояния как в известном анекдоте - что вы можете делать, спросили у пришедшего устраиваться на работу? Могу копать. - Хорошо, - сказали ему. А что еще - Могу и не копать, - ответил он. Так вот, наличие выбора - копать или не копать - не лишает человека последствий своего выбора. А то, что вы считаете свободой - делать, что хочу без последствий, - называется безответственностью .
Яша
2019-11-03 13:53:03
Спасибо за ответ!
Философия от противного может иметь место быть.
Не должно быть подмены понятий.
Вот что определяют толковые словари:
Свобода выбора —
это возможность самостоятельного решения в пользу одной из альтернатив. То есть, если перед кем-то появляется несколько возможностей для совершения определенного поступка, то исключительно он сам вправе осуществить выбор.
Свобода выбора формируется на основании многих факторов. Одними из главных являются разум, мировоззрение и умение отвечать за свои поступки. Ведь любые возможности порождают и обязанности. Первоначально выбор следует сделать в одном – готов ли человек взять ответственность за свою жизнь на самого себя. Если да, то следует понять свои права и начать их реализацию.
Безответств енность-
это отрицательное духовно-нравственное качество личности, выражающее нежелание или неспособность человека нести ответственность за свои слова, поступки и деятельность в целом. Безответственный человек не отвечает, не исправляет последствия, вызванные влиянием своих слов и действий на других людей, животных, природу, даже если оно явно отрицательное и разрушительное. Нередко безответственные поступки совершает учитель, когда чрезмерно хвалит или ругает учащихся, когда родители излишне опекают своих детей, когда те растут в атмосфере безнаказанности, потворства, которые, в свою очередь, способствуют воспитанию в детях безответственности. Безответственные люди либо не сознают этого качества в себе, либо поступают так от легкомыслия, эгоизма или безобидности. Безответственность – это форма проявления безнравственности.
В связи со вновь открывшимися обстоятельствами могу я вас спросить:
Бог, даровавший нам свободу выбора, обладает Сам свободой выбора?
Я спрашиваю, потому что божественно не понимаю, как может быть ответственность за свободу выбора. Тем более если эта свобода выбора дар Божий.
Я не про «делать что хочу», я про то, что это мне подарено или нет?
мыслища парадоксальная
2019-11-03 20:45:52
Яша!
Люди уже несколько тысяч лет спорят из-за парадокса свободы воли — утверждения, что всеведение Бога не совместимо со свободой воли человека.
А вы требуете от автора ответа на вопрос который религиозные философы не могут разрешить несколько тысяч лет.
Александр Грайцер
2019-11-05 08:38:38
Конечно же Бог подарил человеку свободу выбора. Поскольку и Сам имеет её (Не имел бы, то не дарил бы). А так сотворил человека по своему образу и подобию, дав ему свободу выбора. Другое дело, что для того, чтобы человек реализовал эту свободу, человек должен ее осознать, а для этого он должен познать истину. Будучи же под властью своих страстей и под властью необходимости он даже не может ее осознать.
мыслища парадоскальная
2019-11-06 14:03:59
Автор!
Вы понимаете, как при свободе выбора человека, Бог может знать, что выберет человек7 Или вы допускаете, что при подаренной свободе выбора Бог может чего то о выборе человека не знать? Он ведь всеведущий согласно той же Книги?
Я понимаю , что Вам хочется быть умным, но зачем Вам при этом говорить о том, чего Вы сами не понимаете?
Александр Грайцер
2019-11-06 19:04:32
Таки да. Бог знает, что человек выберет и при этом у чело века есть свобода выбора. Как это возможно? Только такие умники как вы, мыслища парадоксальная, думают что они все понимают о Боге.
мыслища парадоскальная
2019-11-07 14:09:06
Александр
Не я, а вы сами ставите себя в неудобное положение. Откуда такое желание после этого обзывать меня \"умником\"? Никак
это ко мне не относится.
У вас, Александр, есть свобода выбора быть премьер-министром Израиля или мойщиком посуды в израильском общепите.
Почему при этой свободе выбора, вы, Александр,до сих пор не премьер-министр?
Только ли потому, что вас обманывают?
Готов к новым обзываниям.
Александр Грайцер
2019-11-07 15:57:42
У меня нет свободы выбора между мойщиком посуды и премьер-министром. Но зато есть свобода выбора между мойщиком посуды и уборщиком туалетов. Или охранником. Или раскладчиком товаров в супер. Для вас это не выбор? Кроме того, у меня есть свобода выбора уехать в другую страну и узнать, какой у меня там есть реальный выбор. А можно остаться на месте и ничего не узнавать. Но если вы настаиваете именно на премьер-министре, и для вас только это является показателем свободы, то скажу, ради истины что и премьер -министром тоже мне не закрыто стать. Но нужно лишь уплатить достаточную цену усилий и настойчивости. У меня же нет ни желания, ни потребности в этом. Не все же хотят стать премьер министрами. А только поцы.
мыслища парадоскальная
2019-11-08 10:42:07
Александр.
Я не понимаю зачем вы играете в тупого ради догмы.
Я специально упомянул свободу выбора стать премьер-министром. Она есть у всех израильтян. Но премьер-министр в Израиле всего один. Которого выбрал Бог. О какой свободе выбора вы говорите и в чём её содержание?
Просто вы услышали и подхватили! И повторяете не задумываясь как это возможно.
Я же предпочитаю вникать в историю вопроса.Хотя каждому - своё.
Для одних Бог это что они придумали, для других то что им сказали, третьи, великие и несчастные навроде меня, мучаются в свободе выбора чтобы разобраться а что же это такое...
Зачем это им...?
Александр Грайцер
2019-11-08 19:33:02
Вы не поймете, мыслища. Знаете, почему ?
Бог вам не даст понять. Потому что у Него принцип познания по вере. Сначала нужно явить смирение перед Богом, потом просить у Него и потом лишь просящий получает.Вы же делаете упор не на вере и смирении, а на понимании. А за умом стоит гордость. Вы же, между нами мальчиками, совсем ничего не понимаете ни в теологии, ни в поэзии. Но думаете, что являетесь знатоком. Гонору-то у вас - ого-го! Как ж Бог вам даст истинное знаете, если у вас голова уже кружится от ложного? Поэтому даже объяснять вам - уже против истины. Не хочет Бог вашего познания. Если способны, поймите это откровение. А нет, - так нет.
мыслища парадоскальная
2019-11-08 20:58:14
Выходит, я не обладаю свободой выбора понять только потому что умный и не соответствую принципам?
Или свобода выбора наступает после смирения и оглупения?
Я конечно же не пойму. Но не Бога, а вашего бога. Ваш бог состоит из принципов, мой из благодати. Ваш требует предварительные условия для того чтобы явить милость, мой являет её потому что Бог.
Мне кажется вы заблудились в поисках Живого Бога.
Что же касается вашей попытки упрекнуть меня в том, что ум является препятствием познания Бога…
Разве это я ликвидирую безграмотность, утверждаюсь как поет, прозаик, публицист, проповедник, теолог и прочее? Мне кажется это делает кто-то другой. И этому кому-то другому его ум не мешает.
Ах, вы же смирились, ка же я забыл?
Я вам даже скажу, что в своём упорстве вы не то что предо мной не смиряетесь, а…
Но вы не поймёте. Из принципов, которыми руководствуетесь.