Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по посланию Иуды
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по посланию Иуды



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ПОСЛАНИЮ ИУДЫ
1 гл. Подвизайтесь за веру!
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

О времени и месте написания послания нет данных. Можно предположить, что оно было написано незадолго до Иудейской войны 66-71 годов, и с большой уверенностью можно сказать, что до разрушения Иерусалима и Храма в семидесятом году, иначе Иуда обязательно упомянул бы об этом трагическом для всех евреев событии.
Целью послания является увещевание верующих не впадать в обольщение и не использовать благодать Божью, как повод к распутству и наживе. Чтобы не только сами не отступали от воли Христовой, но и других удерживали от отступления. Такое противостояние греху в Церкви Апостол называет борьбой за веру.
И ещё, прежде чем приступить к изучению послания, хочу сказать об одной, на мой взгляд, интересной его особенности: Апостол Иуда цитирует иудейские апокрифические книги: в 9 стихе, судя по свидетельству Климента Александрийского и Оригена книгу "Восхождение" или "Вознесение Моисея", а в 14-15 стихах "Книгу Еноха". О достоверности и богодухновенности этих книг говорить здесь не буду – об этом в своё время богословы много спорили, и, в конце концов, большинством церквей признали их, а Книга Еноха даже была включена в канон эфиопской Библии. Так вот, исходя из этой особенности послания, некоторые считают, что оно было обращено в основном к христианам иудеям, – я так не думаю, скорее это просто свидетельствует об иудейском религиозном воспитании автора. Кстати, Апостол Иаков, брат Иуды, в своём послании тоже часто опирается на ветхозаветные книги.


ДНЕВНИК ПО ПОСЛАНИЮ ИУДЫ

1 гл. Подвизайтесь за веру!

1:1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом.
Апостол Иуда называет себя рабом Иисуса Христа, братом Иакова. Он не был одним из двенадцати Апостолов, а был братом Иакова – первого епископа Иерусалимского и, соответственно, братом Иисуса Христа по плоти, но назвал себя рабом Христа, указав лишь на своё родство с Иаковом. Поверьте, сделал он это отнюдь не из показной скромности, а просто констатировал реальность, ибо после воскресения Иисуса Христа в прославленном духовном теле уже никто не может сказать: мы с Ним родные по плоти.
"Освящены Богом Отцем" – христиане становятся святыми после покаяния и рождения Свыше, а не по своим делам праведности – такова благодать Христова, даруемая нам по вере нашей.

Иуд.1:3,4 Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Приятно поговорить с верующими о спасении, о христианском поведении, о том, что ждёт нас при втором пришествии Иисуса Христа, но в этот раз Апостол Иуда вынужден писать о другом – о подвизании за чистоту веры. Над церквями нависла коварная духовная угроза: распутные лжеучители вкрались в церкви (как точно сказано: "вкрались" – как воры вкрались) и теперь обольщают верующих "лёгким евангелием" и таким образом уводят от истины. "Боритесь за свою веру", – пишет Апостол, – и далее поясняет, чего следует опасаться и как подвизаться за чистоту веры.
Почему Господь Бог допускает появление лжеучителей и ереси в церквях, ведь Святой Дух легко может изобличить любое коварство и ложь и пресечь в самом начале? Этому есть много причин: назову здесь две, на мой взгляд, главные. Первая: потому что хотя Бог-сердцеведец и видит духовую суть нечестивцев, для суда над ними необходимо, чтобы они проявили себя внешне. А изобличение и суд Божий обязательно будут – в своё время будут. И вторая причина: для истинно верующих соблазны служат не к отпадению от Христа, а способствует закалке в вере и духовному росту.
"Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят". (Лк.17:1)

Иуд.1:5-7 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример.
Апостол Иуда привёл этот пример не для того чтобы напугать, а чтобы наглядно показать, что ожидает тех, кто отвергает истину, кто сначала уверовал в Бога и через крещение вступил с Ним в завет, а потом возлюбил грех и отпал от Его благодати, я бы даже сказал: восстал против Него.
Дополнительно – см. комментарии к 2Пт.2:4.

Иуд.1:8 Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
Слово, переведённое, как мечтатели, в древнегреческом оригинале означает: "люди, рассуждающие на основании своих сновидений" – в противоположность Апостолам, вещающим слово Божье не гадательно, а получив откровение от Святого Духа.
"Отвергают начальства" – в древнегреческом оригинале: "отвергают Владычество, то есть Высшую власть или власть Господа".
"Злословят высокие власти" – в древнегреческом оригинале: "богохульствуют или злословят сияющих, пребывающих в чести", – то есть, злословят Ангелов Божьих. Апостол Пётр в своём послании (2Пт.2:9-11) употребил словосочетание "злословить высших" именно, как злословить Ангелов.

Иуд.1:9,10 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "Да запретит тебе Господь". А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
Приведу комментарий богослова Александра Павловича Лопухина: "Сказанiе о споре Архангела Михаила с дiаволомъ о теле Моисея (при чемъ, по сказанiю, дiаволъ пытался доказать свою власть над теломъ Моисея за убiйство имъ египтянина), по свидетельству Климента Александрiйского, Оригена, св. Афанасiя Великаго, имелось в апокрифической книге "Восхожденiе" или "Вознесенiе Моисея". Ап. Iуда приводитъ его (сказанiе) съ тою целiю, чтобы – отъ противного – лучше показать дерзость лжеучителей въ ихъ воззренiяхъ и сужденiяхъ".[1]

Иуд.1:11 Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
Распутники в своем падении проходят либо все три стадии, либо одну из них: 1) стадию Каина (из зависти возненавидевшего брата, помазанного Духом Божьим), 2) стадию Валаама (возжелавшего прославиться и обогатиться за счёт имени Божьего) и 3) стадию Корея (ищущего, как за счёт подговоренных им людей возвеличиться среди народа Божьего).

Иуд.1:12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это… дважды умершие, исторгнутые.
Современный перевод РБО: "Эти люди – как подводные рифы на ваших трапезах любви; они сидят за столом без всякого страха – пастыри, которые пекутся только о себе".[2] В современном переводе дано уточнение, что эти люди являются пастырями в церквях. Пастырями и церковноначальниками – поэтому они и восседают за столом по-хозяйски, без стеснения, и так как они на виду у всей церкви, то являются соблазном для верующих на вечерях, ибо возбуждают в них желание иметь такую же славу и богатства в мире сём.
Господь Бог ещё до Суда назвал этих церковнослужителей дважды умершими (то есть отверженными Богом), ибо они были частью Церкви, а потом не только сами осознанно отвергли благодать Христову, отвергли Бога, но и других вовлекают в своё духовное отпадение, в свою ересь. Они, как сатана, искушают Церковь Христову.
Дополнительно – см. комментарии к Лк.11:24-26; 2Пт.2:18-20.

Иуд.1:14,15 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".
Здесь Апостол приводит цитату из Книги Еноха: "И вот Он идёт с мириадами святых, чтобы совершить суд над ними, и Он уничтожит нечестивых, и будет судиться с всякою плотью относительно всего, что грешники и нечестивые сделали и совершили против Него".[3] Воистину, только провидением Божьим могла сохраниться до нашего времени книга, написанная ещё до Потопа.
Отвлекусь от Послания Иуды и предложу вашему вниманию ещё несколько стихов из Книги Еноха – это продолжение процитированной фразы: "Я наблюдал всё, что происходит на небе: как светила, которые на небе, не изменяют своих путей, как все они восходят и заходят по порядку, каждое в своё время, и не преступают своих законов. Взгляните на землю и обратите внимание на вещи, которые на ней, от первой до последней, как каждое произведение Божие правильно обнаруживает себя! Взгляните на лето и зиму, как тогда (зимою) вся земля изобилует водою, и тучи, и роса, и дождь стелются над нею! (Здесь Енох описывает, что и до Потопа, как и сейчас, была смена времён года: зима – лето, периоды дождей и вёдра, теплые и холодные сезоны. Конечно, всё это было не в таком резком виде, как сейчас. Поэтому неправы те богословы, которые на основании Быт.2:5,6 утверждают, что до Потопа люди вообще не видели дождя. И если уж речь зашла о Быт.2:5,6, то там, вообще-то, речь идёт о периоде от сотворения растений, до сотворения Адама).*[4] Я наблюдал и видел, как зимою все деревья кажутся, будто они высохли, и все листья их опали, кроме четырнадцати деревьев, которые не обнажаются, но ожидают появления новой, оставаясь со старой листвой в течение двух-трёх лет.
И посмотрите, как моря и реки все вместе выполняют своё дело! А вы не претерпели до конца и не выполнили закона Господня; но преступили его и надменными, хульными словами поносили Его величие из своих нечестивых уст; вы, жестокосердые, не обретёте никакого мира! И посему вы проклянёте ваши дни, и годы вашей жизни прекратятся; велико будет вечное осуждение, и вы не обретёте никакой милости. В те дни вы лишитесь мира, чтобы быть вечным проклятием для всех праведных, и они будут всегда проклинать вас как грешников, – вас вместе со всеми грешниками. Для избранных же настанет свет, и радость, и мир, и они наследят землю; а для вас, нечестивые, наступит проклятие. Тогда избранным будет дана мудрость, и они все будут жить, и не согрешат опять ни по небрежности, ни по надменности, но будут смирёнными, не согрешая опять, так как имеют мудрость. (После конца Света и суда Божьего, в пакибытии – новом творении – не будет уже никогда ни греха, ни смерти)*".[5]
По сути, живший до Потопа пророк Енох написал о том же, о чём пишет в своём послании и Апостол Иуда: воистину, как тогда было, так осталось и сейчас: ни Господь Бог не изменился в Своей святости, ни люди в своей греховности.

Иуд.1:17,18 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
Апостол Иуда отделяет себя от двенадцати Апостолов, свидетельствуя, что он не был при земной жизни Христа среди них. Большинство богословов считает, что Иуда был братом Иисуса Христа, как и Иаков Праведный, написавший Послание Иакова.
"Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, Симон и Иуда?" (Мф.13:55)
"В последнее время появятся ругатели" – ругатели, древнегреческое: "хулители, насмешники", то есть эти люди не просто отвергли духовную суть учения Христова, а насмехались и хулили слово Христово – пусть ещё не самого Иисуса Христа, но уже Его учение.
Апостол Иуда предупреждал нас, верующих, что в церквях появятся пастыри и учители, которые объявят, что слово Божие устарело и необходимо провести его ревизию. Ныне, к сожалению, это пророчество уже сбылось: такие лжеучителя уже появились в наших церквях, и уже хулят истину – хотя ещё и не напрямую насмехаются над словом Господним, изложенным в Священном Писании, но уже явно отвергают его духовную суть, его требования. И, поверьте, скоро, очень скоро они добьются любви и безоговорочного подчинения от духовно неокрепших верующих и станут внедрять свою сатанинскую ересь уже напрямую – сначала прельщая верующих мирскими соблазнами, а потом и агрессивно насаждая своё учение. Да во многих странах это уже происходит – уже явно навязывают сатанинскую ересь в церквях: вспомните хотя бы о запрете осуждать содомские грехи, или о запрете критиковать экуменическое учение с его гуманитарными ценностями (не духовными, а гуманитарными). Более того, во многих христианских деноминациях мужеложников и лесбиянок уже рукополагают на служение, ставят во главе церквей.
Сатанинская ревизия Божьего слова в действии.

Иуд.1:20-23 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией… И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
"Гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью" – здесь Апостол Иуда проводит аналогию с законом Моисеевым, сравнивая учителей, которые до того впали в ересь, что стали хулить учение Христово, с прокажёнными. По закону Моисееву, чтобы не оскверниться, запрещалось прикасаться не только к самим прокажённым, но и к их одежде (Лев.13:47-52).

Как поступать с лжебратиями
-- Прежде всего, смотрите за собой, храните себя в любви и истине Божьей.
-- К одним (новообращенным и колеблющимся) относитесь с вниманием, явите перед ними Христа, покажите какой Он есть на самом деле, и постарайтесь научить их истине.
-- Других (лжеучителей и лжепастырей) обличайте, вскрывая ересь, как бы исторгая их из огня, но делайте это с осторожностью, чтобы самим не ожесточиться и не оскверниться – не начать действовать, как они действуют. Возненавидьте грех, но любите грешников.

Иуд.1:24,25 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Хвала Богу, Который хранит от падения в ересь тех, кто всем сердцем ищет истину!
Не плотским умом своим ищите истину, а, в первую очередь, сердцем и лишь потом, после получения откровения Святого Духа, познавайте её уже обновленным по образу Христову умом.


СНОСКИ

[1] Толковая Библiя с комментариями А.П. Лопухина. Т.10, с.358.
[2] Радостная весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. с.547.
[3] Енох. Книга Еноха. Гл.1:9.
[4] * Здесь и далее в скобках со звёздочкой приведены мои комментарии к книге Еноха.
[5] Енох. Книга Еноха. Гл.1:10-21.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электронные данные – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
4. Енох. Книга Еноха [Электронный ресурс]/ Мастерская маршала Линь Бяо; сост. проекта Петров А. – 2000. – Режим доступа: http://old-ru.ru/03-50-1.html свободный.
5. Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого/ сделан с текста The Greek New Testament. – 2-е издание, со Словарём. – М.: Российское Библейское общество, 2003. – 603 с.
6. Толковая Библiя, или комментарiй на все книги Св. Писанiя Ветхаго и Новаго Завета. Съ иллюстрацшями. Подъ редакцiей А.П. Лопухина: в 11 томах. Т.10/ А.П. Лопухин. – Петербургъ: Бесплатное приложение к журналу "Странникъ", 1904-1913. – (Общедоступная богословская библиотека. Выпуск шестнадцатый). 1912. – 519 с.: ил.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Апостол Иуда увещевает, убеждает, уговаривает Церковь не только самим не впадать в обольщение и не использовать благодать Божью, как повод к распутству и наживе, но и противостоять тем Христианам, которые так поступают.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.

 
Прочитано 5777 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Библейские исследования. Страх Господень. Ч. 2. Что это - страх Господень. - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа.

Дневник по 1 посланию к Тимофею - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Первое послание к Тимофею относится к группе пастырских посланий Апостола Павла, но служит оно в назидание не только служителям Церкви, а всем верующим, и вы убедитесь в этом.

ХРИСТИАНСТВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (в свете прошедшего «Х Всемирного Русского Народного Собора») - Александр Храмов

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Ідіть до Бога, не чекайте танків! - Ольга Назарова

Поэзия :
Думки - Лидия Гапонюк

Поэзия :
«Пустынь». - Ната Невская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100