Говоря о Воле Божьей, невозможно миновать такое поручение Отца, как ученичество Мтф.28:19-20. Тут не существует споров о мнениях. Ученичество – это Воля Божья! Это приказ - Мтф.28:19-20! Поэтому и мы коснемся этой темы. Ученичество изначально было мечтой Бога ещё в Ветхом Завете – Ис.8:16. Господь всегда мечтал иметь учеников, и в Иисусе Христе его мечта материализовалась. Христос не только имел 12 учеников (Апостолов), но и плюс еще семьдесят, которые ходили за Ним, впитывая учение и видя наглядный пример служения людям и воплощения Евангелия. Новый Завет ставит эту задачу перед нами – Мф.28:20. Значение этой темы для исполнения воли Божьей на уровне личности или церкви невозможно переоценить. Сегодня без ученичества невозможно расширять и утверждать Царства Божия - как на месте проживания, так и по всему миру. Итак, Воля Божья без ученичества не существует. Проблема ученичества особо актуальна в последнее время, когда много людей стало приходить ко Христу. Возник вопрос: «Как удержать (сохранить) этих людей во спасении и заодно расширить Царство Божье?». Массовые евангелизации плюс пробуждения, как результат – много людей, пришедших к Господу. Сегодня существует много методов, схем, форм, как приводить людей к Иисусу, но главный вопрос – как довести этих людей до неба (а сначала до уровня веры) и помочь им исполнить волю Божью? Ученичество является одним из ответов на этот вопрос. Сегодня Господь даёт Своей Церкви откровения последних дней. Мы знаем о ходатайстве, поклонение в духе стало глубже и сильнее, хождения в дарах Духа Святого стало нормой. Ученичество также не осталось без внимания. Мы трудимся, чтобы в ком-то отобразился Христос, вкладывая себя, свои откровения в других людей и взращивая последователей Иисуса. При этом максимально направляя на Иисуса, приучая к постоянным встречам с Ним.
Ученичество – это передача откровений, полученных и реализованных в собственной жизни, верным людям – 2 Тим.2:2, или передача и вкладывание «себя» Гал.4:19 в своих (на самом деле Его) последователей (учеников). Ученичество – это следование за тем, что уже было и есть, а не что-то новое – Фил.4:9. Первое, с чем сталкивается любой служитель в земле обетованной – это необходимость в помощниках, а затем в последователях, которые должны вырасти на этой земле, для делегирования духовной власти, помазания и решения задач, которые Бог ставит перед данной церковью. Если не иметь учеников, не будет «роста», и возникает ограниченность в распространении Царства Божьего, так как один человек может ограниченно послужить только небольшому числу людей. Через проповедь невозможно осуществить ученичество. Так как нужна передача (вклад) «от сердца к сердцу» и личный пример. В ученичестве необходим индивидуальный подход. Придётся много и с отдачей служить ученикам. Но только тогда человек, получив необходимый избыток, сможет из благодарности и примера послужить другому. Давайте перечислим, из чего состоит служение ученикам: • полюбить этих людей и посвятить себя, свою жизнь за этих учеников – Ин.17:19; • ежедневное ходатайство (можно с постом) за этих людей – 2 Кор.12:15; • необходимо заложить твёрдое и правильное основание – Христа; • довести людей до уровня веры; • душепопечение – Евр.12:17 предполагает заботу о людях всем, чем ты располагаешь физически: твои таланты, финансы, посещения «на дому» и т.д.; • передача откровений, служение Словом; • научить людей поклоняться (общение с Богом в духе) и слышать Бога в истине с обратной связью (спрашивать о полученных откровениях); • помочь им понять их предназначение, призвание на этой земле и направить их на откровение о «земле обетованной» - Деян.1:8; • подавать пример личной жизнью – 1 Пётр.5:3.
Теперь поговорим о возможных «заблуждениях», которые стоят на этом пути: • иллюзия о том, что лидерские школы (колледжи) взращивают готовых лидеров – ложь! Потенциальные служители (ученики Иисуса) растут «на улицах», в служении на практике, а не в результате знаний, полученных в библейских заведениях (как в мирских ВУЗах). Откровения пастора или библейского заведения только приучают слышать Бога. Любой человек тогда готов служить кому-то, когда имеет свои откровения и служить может только ими. Каждый должен жить своей верой – Авв.2:4; Рим.1:17 и получать откровения от Бога через Иисуса, а не через человека. Нужно понять: если у человека нет ничего от Бога лично, то он ничего не может дать другому (нечем служить), а чье-то (уже «жеванное») должен передавать тот, кто его получил. Но, как только у человека появляется избыток в духе и истине – он готов служить людям духовно. Поскольку ученичество – это то, что мы изменяемся сами, и только после этого изменяются другие, нельзя забывать, что всё, что я требую от людей – уже исполнено мною – Фил.4:9; стало плотию • не надо набирать много людей (у Христа было только 12), так как ученичество должно быть качественным. Иногда для обучения (например, евангелизации), необходимо создать условия: напечатать пригласительные и собственным примером на улице подавать пример. Лучше пригласить ученика в твою «тайную комнату» для наглядного примера общения с Богом. Запомните: ваши ученики сами по себе не «вырастут» Гал.4:19 (пример: если вишню посадить в лесу, она не вырастет, её необходимо ограждать от других деревьев, т. к. они забьют ее и ухаживать за ней, удобряя и поливая ежедневно). Нельзя забывать, что при умножении учеников атаки дьявола усиливаются: люди могут «падать» - их надо прощать, делать подарки и часто хвалить особенно за выполненные поручения. Процесс взращивания учеников – трудоёмкий и жертвенный, но необходимый.
P.S. Анализируя эту тему, можно прийти к выводу: ученичество – это большой труд и посвящение, но нас ожидает великое воздаяние - когда ты увидишь плод твоей любви к Иисусу. И как результат труда – взращенных последователей Христа идущих делать тоже самое. Вкладывай себя в учеников и будешь иметь награду на Небесах и станешь исполнителем Его Воли! Аминь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности