Для ТЕБЯ - христианская газета

Обида и обида
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Обида и обида



"Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей". (1Ин.3:15)
В этом стихе Апостол Иоанн говорит о том, что если вы, братья и сестры во Христе, возненавидите кого-либо, то независимо от того, сотворили вы ему зло или только желаете сотворить, в духовном плане – в глазах Бога – вы уже ничем не отличаетесь от убийц. А по закону наказание за убийство смерть – за духовное убийство, духовная смерть.

Там, где среди верующих есть ненавистники (а они есть в каждой церкви), есть и вторая сторона – те, кого они возненавидели, кому сотворили зло – как эти люди должны вести себя, и, вообще, как христиане должны относиться к тем, кто возненавидел их и воспринимать их действия?
В нагорной проповеди Иисус Христос учит нас: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. (Мф.5:43-45)". Теоретически кажется всё ясно: "Любите врагов ваших" – но, поверьте, это только теоретически кажется исполнимым, только до тех пор, пока чужая ненависть, несправедливое зло не "расплющит" вашу жизнь. А вот когда реально обрушится на вас чья-то ненависть – я говорю не о "поругались соседи", а о зле, которое разрушит вашу прежнюю жизнь и жизнь вашей семьи, то тут уже не о любви к злодею будете думать, не о благословении его, а возопите к Богу о справедливости.
Если бы мы могли своими силами, своим религиозным старанием исполнить наказ Христов о любви к врагам, то изначально, уже в законе Моисеевом было бы сказано "любите врагов ваших", но закон гласит: "Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего (Мф.5:43)". Апостол Павел писал верующим: "Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. (Рим.7:18,19)".
Но, несмотря на то, что законе сказано: "Люби ближнего твоего", некоторые (скажу оптимистически: "некоторые") пастыри "перегибают палку" и вместо того чтобы учить, каким образом мы, христиане, шаг за шагом можем духовно возрастать до уровня заповедей Христовых, просто административным методом, то есть своим словом запрещают верующим жить не по заповедям: мол, если вы не дотягиваетесь до уровня Нагорной проповеди, то вы грешите. В результате, в таких церквях, как сорняки на запущенной грядке, разрастается лицемерие. И уже не те, кого обижают, а обидчики чувствуют себя "как за каменной стеной", и чуть что кричат: "Ах! Он обиделся! Да, он грешник!".
Многократно сталкиваясь с ситуацией, когда в церквях человеконенавистники кричат "Обижаться грех", я подумал, может, я неправильно понимаю значение слова "обида"? На всякий случай проверю в словарях.
-- Толковый словарь Ефремовой: "Обида – это 1) несправедливо причинённое огорчение, оскорбление; 2) чувство, вызванное таким огорчением".
-- Словарь русского языка Ожегова: "Обида – это несправедливо причинённое огорчение, оскорбление, а так же вызванное таким огорчением".
-- Толковый словарь русского языка Ушакова: "Обида – это 1) несправедливо причинённое огорчение, оскорбление; 2) убыток".
Нет, понимаю всё правильно: есть обидчики, то есть наносящие другим обиду и те, кто переживает обиду.

Но как же быть нам с заповедью Христовой: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. (Мф.5:44,45)" – неужели она вообще неисполнима для нас? Нет, вполне исполнима, вспомните Стефана, который будучи побиваем камнями, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего (Деян.7:60). Он ходатайствовал за врагов своих – искренне ходатайствовал (вспомните ситуацию, в которой он находился).
Исполнима, но не сразу. Господь Бог любит нас и мог бы оградить нас от всяких неприятностей, ибо в Писании сказано: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. (Мф.10:29-31)", – но Он желает, чтобы мы возрастали духовно, чтобы всё более и более уподоблялись Иисусу Христу, поэтому допускает в нашей жизни ситуации, когда ненавистники незаслуженно хулят и гонят нас (науку – любую науку можно усвоить, только лишь практикуясь).
Итак, что делать, если вы переживаете оскорбления и гонения?
В первую очередь, по крайней мере, до тех пор, пока не улягутся самые горячие эмоции, отдайте всё на суд Божий: вознесите в молитве к Богу свои отрицательные переживания и пожелания. Не бойтесь, что в этот момент вы будете выглядеть не слишком смиренными и не слишком праведными – какие вы есть на самом деле, Он знает лучше вас. Но молясь, будьте готовы к тому, что Дух Божий не всё расставит в вашей жизни по нужным вам местам – и это не из-за того, что Господь вас вдруг разлюбил, а потому что не всё мы можем вместить в рамки своего понимания. Вспомните многострадального Иова, который, непонимая причины случившегося с ним несчастья, роптал: "Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда. (Иов.19:7)", – а потом оказался в стыде из-за своего маловерия.
Затем вспомните, что у Господа не то что ваша жизнь, а каждая волосинка на вашей голове под контролем (Мф.10:30), и попробуйте к несправедливости по отношению к вам, к обрушившемуся на вас горю подойти, не как к чрезвычайному и необычному событию, а как к допущенному по воле Божьей уроку духовной мудрости, и вопросите Господа не о том, почему с вами случилось то или иное зло, а как ученики спрашивали: "Чему Ты, Господи, хочешь научить меня через неприятность, которая произошла в моей жизни?", или: "К чему Ты меня готовишь через то, что произошло в моей жизни?" Если вы научитесь жить по вере, извлекая из всего, что происходит в вашей жизни уроки мудрости, то обретёте мир в сердце – я говорю о духовном мире, а не об утрате чувствительности. Делайте, как учил Апостол Павел: "С благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе". (Фил.4:6,7)
Значит ли это, что обретая духовую мудрость, вы перестанете эмоционально реагировать на слова и дела ненавидящих вас? – Вовсе нет! Духовное восприятие оскорблений и гонений ничего общего не имеет с так называемой душевной нечувствительностью к ним. Вспомните Иисуса Христа, вспомните Апостолов: они не были бесчувственны к оскорблениям и истязаниям, и не были безучастны по отношению к творящим зло им. Но они реагировали по духу – по Духу Божьему.
Итак, молясь о том, что делать, просите откровения Святого Духа о правильном восприятии случившегося с вами, и Он откроет истину о будущем, уготованном вам и тому, кто незаслуженно возненавидел вас.
Братья и сестры во Христе, поверьте, если вы не просто теоретически будете знать, а познаете во всей полноте Божье откровение того, насколько разное будущее уготовано для вас, гонимых, и для тех, кто сейчас оскорбляет и гонит вас, то не гнев и не жгучее чувство обиды наполнит ваши сердца, а жалость к вашим гонителям – искренняя жалость.
Вися на кресте, Иисус Христос молился: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают. (Лк.23:34)" – Он ходатайствовал за врагов своих, не потому что так велел закон Божий (закон этого не велит), а потому что духом ясно видел Своё будущее, и будущее, уготованное судом Божьим для гонителей и убийц.
Комментарий автора:
Там, где среди верующих есть ненавистники (а они есть в каждой церкви), есть и вторая сторона – те, кого они возненавидели, кому сотворили зло – как эти люди должны вести себя, и, вообще, как христиане должны относиться к тем, кто возненавидел их и воспринимать их действия?

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 1082 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Светлана Мирова 2019-05-26 04:11:14
Хорошая тема и её изложение. Возразить нечего, пятёрка.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Взятка бич - Буравец Валерий

Мечта маленькой девочки - Наталия Романюк
Встреча с Творцом для человека - событие. Жаль, когда она происходит слишком поздно.Впрочем, каждый приходит к Богу в свой час. Лишь бы эта встреча состоялась...

С кем вы во время суда Божьего? - Николай Погребняк
Духовные законы, как и физические законы, остаются неизменными во веки веков. Как были разгромлены царь Сирийский, Венадад, и тридцать два царя с ним за то, что подняли пяту свою на людей, почитающих Господа Бога, так и сейчас Бог не допустит, чтобы государства с ЛГБТ и нацистской идеологией, одержали победу над воинством Христовым.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Да будет так! - Сотниченко Андрей
в отличие от большинства стихов,это было написано специально к светлой Пасхе(1999г)и поначалу было совсем коротким,но братья-христиане предложили продолжить его(чтобы использовать,как песню в служении)-так родилась еще и музыка к нему.Так что судьба у него особая:)

Поэзия :
Похищение - Коц Валентина

Проза :
БЕРЁЗКА - Сергей Сапоненко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100