«И создал Господь Бог человека по подобию Божию создал его» - /Быт.5.1/.
Теодор Драйзер рассуждает: «Но Калхейн уже сидел за своим маленьким столиком в середине комнаты, поглаживая собаку, лежавшую у его ног (две чистокровные овчарки повсюду сопровождали его)». «Собак обычно любят больше, чем жен, - говорит В.Гавель, - поскольку собаки лают только на чужих». «По твоему отношению к собаке я узнаю, - говорит А.Боссе, - что ты за человек».
Кто сам породою не вышел — держи породистых собак! Говорит А.В. Иванов, - собаке, чтобы она чувствовала себя человеком, нужен двор».
«Испытуемые относятся к собакам не как к животным, а как к «пушистым деткам» или членам семьи наравне с человеческими детьми», - подытоживают исследователи.
«Неправильно это, взять отнимать у детей еду-хлеб и бросать собакам». А она сказала: «Верно, Господи, но даже собаки подъедают крохи, упавшие с хозяйского стола» - /Мат. 15.26-27/. «Да, я знаю, сначала должно накормить детей, но разве я не могу получить кусочки, которые отбрасывают дети?». Но пусть псы - земные заботы - кормятся крошками, падающими с трапезы духа, а не дух подбирает объедки от псов - те минуты, которые человек оставляет свободными от дел для молитвы и при этом по какой-то инерции на молитве продолжает думать о земном.
Ты, Господи, говоришь о псах, хорошо, я мирюсь с эти именем и местом, мне назначенным. Но, ведь и псы имеют свою долю - конечно, не первую, не ту, которая даётся детям, но все, же долю - крохи, падающие с господского стола. Говоря, таким образом, Ты включаешь и нас, язычников. Не так – ли поступают христиане в церквях и в жизни отнимающие хлеб у детей, и дающие собакам. Собаки важнее.
Хлеб, предназначенный для детей, - это время земной жизни. Рожденное дитя - это дух человека, а псы - наши внешние дела, или вообще душевная жизнь, то, что обращено к земле и принадлежит ей. И мы непрестанно отнимаем хлеб у нашего ребенка - у духа, оставляя его едва не умирающим от голода, и бросаем эту пищу ненасытным псам – о земным чувствам и страстям. Заботы и тревоги, как псы, окружают нас, то ласкаются к нам, то вонзают в нас свои клыки; мы всегда в сопровождении этой ненасытной стаи и всегда - в проигрыше, в состоянии какого-то духовного банкротства.
«В том, что собаки начинают походить на своих хозяев, - говорит В.Домиль -нет ничего удивительного. И у тех, и у других жизнь собачья». Очень часто собачники говорят, что любят собаку больше, чем человека. Церковь, кстати, не одобряет любовь к животному более сильную, чем любовь к ближнему своему. Это всё-таки наши неразумные «братья меньшие», не отвечающие за свои поступки. А отвечать должен хозяин, владелец, друг - в зависимости от того, кем вы себя считаете. «Собаки - хорошие люди, - говорит Б.Стругацкий, - а вот люди, как правило, - паршивые собаки».
Василий Великий предупреждал: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою».
Собаки и церковь несовместимы в силу ряда особенностей этих животных. В храме царит благостная атмосфера, тишина и покой, а собака может в любой момент залаять, пометить святыню, оставить кучу у алтаря. Согласитесь, такое поведение абсолютно неуместно в доме Господнем. Для начала у дороги сразу поставили щит с надписью: «Псу, научившему нас любви и преданности». Плакат постоянно сдувало ветром. Тогда тольяттинская общественность выступила с инициативой поставить верному псу настоящий бронзовый памятник.
Но я никогда не приму тот факт, когда собака роднее человека. Вот не укладывается у меня это в голове «хоть ты тресни»! Конечно! Ситуации разные бывают, как и жены с мужьями. Если ты мужика кормишь костями, а собаку чистым мясом, в этом нет ничего странного, лишь в том случае, если муж не любит мясо, а любит нагие кости облизывать. Такого, конечно же, не бывает. Невероятно, но люди больше жалеют собак, чем детей и немощных стариков. Благотворительная акция в помощь покалеченному щенку гарантированно найдет отклик в сердцах тысяч, в то время как помочь больному малышу согласятся немногие. Граждане, отсылающие деньги на консервы подыхающему от голода псу, не захотят отдать даже 100 рублей из этой суммы нуждающемуся ребенку. Нонсенс? Да, но такова реальность нашей жизни.
Мы живем в мире абсурда. Альбер Камю утверждал, «что счастье и абсурд - явления равнозначные. Человеческое счастье состоит в познании царства абсурда. В данном контексте замена собаками детей - вовсе не безумная перверсия. Действительно, одинокой женщине проще завести собачку и получать ежедневную порцию ласки и любви, чем заниматься поисками, нередко безрезультатными, постоянного партнера для рождения ребенка.
«Фраза «чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак» для меня звучит смешно, - говорит Николай Дроздов, профессор, телеведущий. Поведение животного, в отличие от нашего, обусловлено исключительно инстинктами. Человек способен на самопожертвование. А можете ли вы представить себе зебру, которая, подобно Джордано Бруно, взошла на костёр ради своих убеждений? Или бегемота, ради товарищей бросившегося на амбразуру?»
«Если дом освящен – говорят святые, - поселяется Господь, а если допустили собаку в дом - благодать Святого Духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться ко Причастию!» Но вот что интересно, никогда и нигде раньше собака не вводилась в жилище человека и тем более не объявлялась «членом семьи». Собаки жили во дворах или, если это охотничьи породы, на псарнях. Не придет же нам на ум идея поселить в доме кабанчика и сделать его «членом семьи», хотя свиньи, как говорят, и умны, и ласковы не менее собаки. Это явный абсурд! Собака в доме - это еще и опасно, как опасно всякое нарушение порядка и здравого смысла. Священник Анатолий Гармаев на вопрос: «Каковым должно быть христианское отношение к животным?» ответил: «Очень доброе, в том числе и к собакам, хотя по церковному уставу собака не должна жить внутри человеческого жилища. Если собака во дворе, то она сторожит дом. Но никак не позволительно собаку держать в квартире. Церковному человеку в квартиру, где находятся иконы, лампадка, крест, допускать собаку нельзя. Мы знаем, что появление собаки оскверняет церковь, и поэтому в случае, если забежала собака, церковь приходится переосвящать».
«И сказал Филистимлянин Давиду: «Разве я собака, что ты идешь на меня с палками? И сказал Давид: нет, но хуже собаки» - /1Цар.17.43/. Неужели ты думаешь, что тебе удастся побить меня так же легко, как ты бьешь собаку пастуха?»
«Если вы подберете умирающую от голода собаку и накормите, она вас не укусит; в этом разница между собакой и человеком»; «Считается, что человек так же добр, как собака…. Дайте человеку свободу совести, свободу слова, свободу действия, и он уподобится собаке; отнимите их у собаки, и она станет человеком» - /Марк Твен/.
«Может быть, поэтому я пишу о судьбе собаки, о ее верности, чести и преданности.…Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необычным. Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они и не так уж часто обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было корнем жизни, естественной основой самого существа, когда благородство души – само собой разумеющееся состояние.…Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя все лучшее, что есть в человечестве, – доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле…».
«…Читатель друг! Не тот читатель, что мнит, будто без его клеймящих писем собаки поедят всех граждан и гражданок, нет – не тот. Другой – мой читатель, к тебе обращаюсь» - говорит Гавриил Троепольский. Прости, что в лирическо-оптимистической повести о собаке я иногда напишу одну две сатирические картины. Не обвиняй в нарушении законов творчества, ибо у каждого писателя свои «законы». Не обвиняй, дорогой, и в смешении жанров, ибо сама жизнь – смешение: добро и зло, счастье и несчастье, смех и горе, правда и ложь живут рядом, и так близко друг к другу, что иногда трудно отличить одно от другого. Хуже мне было бы, если б вдруг ты заметил у меня полуправду. Она похожа на полупустую бочку. А ведь разницу между полупустой и полуполной бочкой доказывать нет смысла»
« - Собака, - начал он внятно, без всякого видимого повода и самым резким тоном, что всегда предвещало очередную грозу, - собака настолько лучше человека, что сравнивать их даже оскорбительно для собаки. Собака - порядочное животное. У нее нет отвратительных пороков. Если поставить миску с едой перед породистой собакой, она и не подумает обожраться до одури. Она съест ровно столько, сколько ей надо, и все. То же самое и кошка (последнее утверждение, конечно, никоим образом не соответствовало действительности, но...). У собак не бывает красных от пьянства носов. - Тут все взоры обратились к Блейку, нос которого действительно имел красноватый оттенок. - Собаки не болеют ни гонореей, ни сифилисом. - Все посмотрели на трех-четырех богатых повес, которые, как предполагалось, страдали этими болезнями. - Они не шляются по барам, не пьют, не хвастают в пьяном виде, какие они богатые, из какой они старинной семьи. (Подразумевалось, что Блейк именно так и делает, и хотя никто в этом не был уверен, тем не менее, все снова взглянули на Блейка.) Собака умеет держать слово. Она предана вам, насколько ей позволяет ее маленький убогий мозг. Она делает все то, что, по ее мнению, обязана делать...
«Нам до собак ещё расти, - говорит А.Розенбаум, - чтоб вровень стать с их благородством. А им вовек не доползти до человеческого скотства». «Как, несмотря ни на что,- говорит М.Генри, - грешников опять тянет грешить. «Как всё возвращается на свою блевотину, так глупый повторяет глупость свою» - /Прит.26.11/. Подобно собаке, которая получила облегчение благодаря рвоте и освободилась от того, что беспокоило желудок, но возвращается и лижет свою блевотину, поступает грешник, который был обличен, но не обратился к Богу и вновь возвращается ко греху, забывая о прежних страданиях».
Но возьмем человека, более того - джентльмена, одного из тех субъектов, которые не устают подчеркивать, что они джентльмены.
Оставьте ему в наследство восемь - десять миллионов, дайте университетское образование, блестящие связи в обществе - и что же он будет делать? Ни черта не будет делать, только безобразничать - бегать из ресторана в ресторан, из одного игорного дома в другой, от одной женщины к другой, от одной пирушки к другой. Ему ничего не нужно знать: он может быть паршивее самой паршивой собаки и умственно и физически, и все же он джентльмен, раз у него есть деньги, и раз он носит гетры и цилиндр. Да что там, я в свое время видел немало бедных простых боксеров, которым так называемые джентльмены и в подметки не годились. Они умели держать слово, заботились о своем здоровье. Старались пробиться в жизни, ни от кого не зависеть и показать, на что они способны. (Должно быть, он имел в виду самого себя.) Но так называемый джентльмен бахвалится своим прошлым и своей семьей. Он будет уверять вас, что ему надо непременно съездить по делам в город, поскольку его вызывает адвокат или управляющий, а отпросившись, таскается по барам, развлекается со шлюхами, потом возвращается ко мне и просит привести его в норму, сделать нос не таким красным. Он воображает, что когда он совсем расклеится, то сможет в любое время вернуться ко мне, а я изволь ставить его на ноги, чтобы он снова мог безобразничать сколько душе угодно.
Собака на сене лежит – сама не ест, и другим не даёт. Христиане подобны лежачей эгоистичной собаке: сядут в собрании и другим не дают. «Но на израильтян и на их скот даже собака не залает» - /Исх.11.7/. «…и ты погонишь их, как овец, не имеющих пастуха, – и пес не пошевелит против тебя языком своим» - /Юд.11.19/.
«Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душою, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть» - /Ис.56.10.11/.
«Собаки! Бог вас людям дал в награду, чтоб грели сердце, радовали глаз.
Как мало вам от человека надо, как много получает он от вас!
«Так пусть же Человек- венец творенья, каких бы в жизни ни достиг вершин,склонит чело с любовью и почтеньем к четвероногим врачевателям души!» - /Н.Некрасов/. И все же мы живем среди людей, и хотим или не хотим, но вынуждены с ними взаимодействовать. Мы реализуемся в обществе, получая большое удовольствие от применения своих свойств. Мы учимся понимать других людей, и, тем самым, растем вместе с ними. Закрываясь от людей, отказывая себе в этом счастье, мы запираем свою жизнь на большой замок, а то и совершаем непоправимые ошибки. Собака никогда не заменит человека. Так устроено природой, что по-настоящему счастлив человек может быть только во взаимодействии с человеком.
«Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, - говорит В.Высоцкий-бард, - ни о человеке. Потому что, простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью».
Какова главная бессознательная проблема любителей животных? На этот вопрос отвечаю цитатой из книги Михаила Ефимовича Литвак: «Любители животных! Подумайте и признайтесь честно хотя бы самим себе: не для того ли вы завели кошку или собаку, чтобы хоть над кем-то почувствовать абсолютную власть? И не потому ли вы отказываетесь от общения с людьми в пользу этой кошки или собаки, что на равных общаться не умеете, да, может быть, и не хотите, а все время подчиняться не нравится? Не является ли общение с животными чем-то вроде компенсации за неудачи в личной жизни и карьере? Ведь хоть где-то нужно чувствовать себя единственным и незаменимым! Но не отвлекает ли это вас от удовлетворения истинных потребностей в дружбе и любви?».
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
да! и ещё расхожее: \"чем больше я узнаю людей, тем ближе мне становятся собаки...\"
не важно и не помню кто сказал...
а вот мучает вопрос: делить человечество на \"людей божьих\" и \"язычников\" - это проделки Божьи? проделки ,так сказать, по подобию нашему?
Диалог с согрешившим батюшкой - Роман Щетенко Однажды я услышал историю о батюшке, который согрешил с одной из прихожанок, и после этого падения, он оставил служение. Он не смог дальше служить, чувствуя свое недостоинство. Это мой мысленный диалог с ним..
Публицистика : Мудрость царя Хирама и царя Соломона - Николай Погребняк В рассказанной здесь истории ситуация, которая могла стать причиной вражды между двумя народами, царь Соломон и царь Хирам взаимно проявили мудрость и смирение, и это не только не унизило никого из них, а наоборот, возвеличило их, и послужило во славу Божью.