«Наше дело – собрать воедино наблюдения, сделанные разными людьми, и соотнести их с определенными законами».
Церковь в аспекте своего земного присутствия - это не маленький «элитарный клуб» святых, а достаточно многолюдная организация, в которой присутствует не только благоухание святости, но и благословение Божие.
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?..» - /2Кор.6. 14–18/. «Мир входит в церковь»... всякий раз поражаешься, этой фразой стоит задуматься о том, что конкретно имеется в виду? Вопрос, который бы хотел, задать при этом заключается в следующем: «А правильна ли такая оценка и согласуется ли она с точкой зрения Писания? Для того чтобы нам правильно разобраться в таком вопросе как «Мир в Церкви или Церковь в мире?»
Концерты в православных баптистских храмах, уже, к сожалению, не редкость. Приглашают певиц (называющих себя христианами), зовут детей, предоставляют «сцену» религиозной самодеятельности. Кто-то уверяет, что все это - проповедь весть в современном мире. Многие, напротив, считают, что с проповедью тут нет ничего общего, но это - самое настоящее обновленчество, либерализм, секуляризация. Эти прихожане тоже забыли о том, где они – находятся. И начинают вести - вести всякие праздные разговоры, как будто они пришли в какой-нибудь - Дом культуры или клуб - полностью забывая о том, что церковь - не место для пересудов и мирских новостей. И они находятся - в Доме Божьем!
«А желающие обогащался, впадая в искушение» /1Тим.6.9-10/, забывая, что на небо человек ничего не возьмёт. Вообще, каждый «трудился» по-своему. И как результат, всё это приносило разрушение – охладевали взаимоотношения, делились поместные Церкви.
Церковь не отрицает ценности мира, но и не сливается с миром; она преображает мир, ее миссия - преображение и спасение мира. Они вносили мир в Церковь. Кто-то одевался не как прилично святым /Тит.2.3/, и говорил: «Всё нормально, Бог смотрит на сердце». Кто-то прибавлял больше ритма, громкости и движений в музыке, объясняя это тем, что молодёжь ведь нужно как- то удержать. И кого удерживают? Женщин, старушек. Посмотрим, на мусульман. Они в своих мечетях не устраивают никаких театральных представлений, а мужчин у них всё больше и больше и молятся одни мужчины вместе. Они что больше сил имеют, и их Аллах больше их благословляет?! По плодам их, так и есть.
«В нашей стране быть христианином означает раз в неделю ходить в церковь» - говорит Кингли. Раад рассказывает: «У нас христианами считают тех, кто одевается по-западному, справляет западные праздники и обращается с женщинами так, как принято на Западе». Действительно ли христианство сводится к тому, чтобы раз в неделю ходить на церковную службу и следовать определённым обычаям и традициям, принятым в обществе? Не логично ли, что слово «христианин» должно указывать на образ жизни, отражающий взгляды, ценности и нормы поведения, которым учил Христос словом и делом? Каким было христианство на заре своего существования? Ранее христианство – жизненный путь.
«Мы, Христиане, - говорит архиепископ Марк, - не от мира сего, и не должны приспосабливаться к этому миру. Да, мы живем в этом мире, но мы живем согласно Божьим представлениям, и по Его заповедям».
«Церковь существует не для того, чтобы слушать отвлечённые
рассуждения, - говорит Василий Великий, - а чтобы искать решения проблем домостроительства». При этом нужно помнить, что, в первую очередь, все совершается в духе. Любой компромисс с духом мира сего - духом антихриста - это измена Христу, это - поклонение антихристу. «Встраивать Церковь в этот мир означает превратить её в бюро ритуальных услуг, - говорит Владимир Легойда – председатель Синода, где за скромную плату можно покреститься, повенчаться и быть отпетым, не задумываясь над истинным смыслом христианской жизни и необходимостью духовного совершенствования».
Если христиане не видят, что зло ныне действует в мире с особой разрушительной силой, это значит, что оно установило свое господство над ними! Если христиане не хотят замечать, что мир ненавидит Христа и по этому признаку объединяется, это значит, что они мертвецы в христианстве! Если христиане входят в согласие с духом мира сего, это значит, что они отрекаются от Христа и становятся рабами мира! В духовной жизни нет мелочей: «Каждое слово, сказанное или написанное в духе мира сего, кладет на душу печать свою, которой запечатлевается усвоение души миродержцу», - предупреждает святитель Игнатий. Одно только слово в духе мира сего может повредить спасению бессмертной души человека! Одно только слово в духе мира сего может поставить душу под власть мира.
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира!» Нельзя примирить истину Христову с диавольскою ложью мира сего! Дух мира сего - это лукавый дух обольщения, рисующий миражи, за которыми скрываются адские бездны. Вот как говорит об этом великий подвижник нашего времени, преподобный Паисий Святогорец: «Наибольшим врагом спасения нашей души, даже большим, чем сам, является мирской дух, потому что он сладко влечет нас к себе, но, в конце концов, приносит нам вечную горечь… Сердце же, плененное суетным миром, душу держит истощенной, ум помраченным. Находящийся в таком состоянии, если и кажется человеком, по сути, является духовным выкидышем».
А что такое «дух мира сего»? Это такое мировоззрение: мир сей - это всё и вся; им живут, им и умирают; в нем появляются, в нем и исчезают; кроме мира сего, иного мира не существует. Кроме человека, не существует Бога; пребывающее в мире сем - это всё, а выше сего мира и вокруг него - ничто, ничто, ничто; человек своим существом возник и вырос из мира сего и в него весь снова возвращается, растворяется и истлевает. Поэтому «дух мира сего» не может знать ни Христа Бога, ни дарованного нам в Нем от Бога. «Дух мира сего» пребывает во властях мира сего. Не познавших и не признающих Богочеловека и Спасителя во Христе Иисусе, Господе нашем; этот дух и в материалистах, и в рационалистах, и в гуманистах, и в папистах, и во всех тех, кто хочет низвести Богочеловека Христа до человека и представить христианство как человеческую философию, человеческую науку, человеческое явление, человеческое творение».
Таким образом, согласно учению, дух мира сего - дух антихриста - это дух вечной погибели. Малейший компромисс с духом мира сего - это соглашательство с ложью и злом, ведущее к отступлению от пути спасения. Принятие духа мира влечет за собою отречение от Христа! Как это ни печально, но антихристов дух мира сего поработил великое множество людей, именующих себя христианами. Их духовное состояние характеризуется дружбой с миром и любовью к нему. Такие живут не для Христа, а для себя. Прикрываясь именем христианского мира, он действует свободно и старается образовать для себя мирское «христианство». Сынов веры превращать в сынов мира, сынов мира не допускать до возрождения в истинную жизнь веры. А на не покоряющихся сему вооружается разными оружиями неправды, соблазном, укорением, осмеянием, презрением, клеветою, жестокостью».
Печально, когда Церковь, которая есть учреждение не от мира сего, начинает жить по законам этого мира. В Церкви должен царствовать закон любви, а его вытесняют законы враждебного ей светского общества. Любовь, как единение с Богом /1Ин. 4.16/ заменяют внешней нравственностью. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей…» - /1Ин.2.15/. Но если мы станем на точку зрения Благовествования и признаем, что Церковь есть именно Церковь, – храм живущего в ней Святого Духа, Тело Христово и живой организм. То все представление наше меняется, а вопрос утрачивает всякий смысл. Утрачивает потому, что в нем нет вопроса!
«Вы утверждаете, что яблоня жива, что это – нечто живое и реальное, а вот смотрите – пустое место, наполненное грязью и пылью!» Посему страшно, когда люди, именующие себя христианами, подражают чадам мира сего, одобряют их дела в антихристовом духе мира и сами соучаствуют в реализации богоборческих проектов, способствующих воцарению антихриста. Это несет великую опасность для спасения души. Священное Писание конкретно говорит: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых…» - /Пс.1.1/.
Один рассказывает, что его подруга искала себе церковь и как-то сказала ему, что нашла как раз то, что долго искала: «Мне очень нравится эта церковь, потому что там мне можно жить, как я и раньше жила – ни в чём себе не отказывать. Никто мне там моралей не читает. Хорошо так, легко. Она не одна такая, подруга. Для многих людей «христианство» всего лишь, как сказал У.Бич: «приятное развлечение на выходные». Но к такой ли жизни нас призывает Христос? Бич говорит: «Никакие кондиционеры и мягкая обивка сидений в церквах не могут скрыть той суровой истины, что послушание Христу дорого обходится, что для того, кто верен Христу, всегда наготове крест. Никто не может понять христианства до глубин его, если он к нему подходит как к приятному развлечению на выходные». Быть христианином – значит лично знать учение Христа через Слово Божье. Мы уверовали в Него как Спасителя от греха, и отдали, себя Ему. Мы отрекаемся от своей воли и, вместо своей воли, избираем Его волю. Он приобретает наше мышление, нашу систему ценностей, наши приоритеты так, чтобы отражали то, что угодно Богу /Рим.12.1.2/. Так что, ваша вера для вас всего лишь приятное развлечение на выходные? Тогда она никак не заменит вам настоящей жизни со Христом. От ученика требуется дисциплина».
Что же такое секта, и чем она опасна?- В переводе с греческого языка это слово означает «часть» или «осколок». Первоначальное значение этого слова происходит от латинского «sequi» - следовать, и второй смысл - отделение отчего-то целого. И, это очень точное определение для секты, потому что группа людей берет из истинного учения только ту часть или половину, которая им удобна или выгодна. Эти люди не обладают всей полнотой учения. У них только частичка, которую они используют так, как они хотят. И толкуют настолько, насколько хватает их интеллектуальных способностей.
«Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» - /Еф.5.10.11/. «Церкви унаследовали то же самое из светской жизни. Они принесли это в церковь: свою светскую жизнь, и своё мышление, и другие свои вещи, до того, что они так запутали церковь, что она не знает, что делать. Они принесли в церковь политику. Также они принесли светскую жизнь, свою светскую жизнь в церковь, свои светские мероприятия, бинго, или как они это называют, и эти ужины и танцы, и так далее, в дом Господень. Ну, это-это печально. Они говорят: «Ну, вот, это не основное, это как дополнение». Запомните, это тоже было дополнением, что Иисус выгнал торговцев с их товаром, и сказал: «Написано: «Дом Отца Моего создан домом Молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников». Понимаете? Это порочно, мне всё равно, где это. До тех пор, пока церковь... Церковь - это не столько здание, сколько люди внутри здания. И если те люди принимают в этом участие, ну, это порочно. А они ввели ту практику. Мы видим сейчас, что церкви, к тому же, всегда что-то обещают, подобно телевидению и так далее, что они никогда не приходят к тому, что они обещали. Как часто звучит, старинная цитата: «Человек всегда восхваляет Бога за то, что Он совершил, восхваляет Бога за то, что Он совершит (ожидая того, что Он совершит), и потом игнорирует то, что Он совершает». Понимаете, им не удаётся. И вот таким образом они спустя некоторое время становятся историей осквернённых, понимаете, потому что они не сумели распознать сейчас! Вы можете говорить об утешении, которое Христос дал однажды. И говорить о том утешении, которое Он даст в грядущих веках, но отвергнете утешение, которое имеется сейчас у Него для вас. Понимаете? Именно на том же основании мы обнаруживаем это. Что ж, это стало серьёзной проблемой. Так вот, мы видим, что они-они пришли... Это даже появилось в пятидесятниках, в церквах. Это пришло в пятидесятническую среду, что они постоянно обещают что-то такое, к чему они никогда не приходят. Постоянно так, что у каждого имеется своё ощущение, и вызывают его, по Писанию это или нет, и они обещают то, чего они так никогда и не достигают, до того, что кажется, это достигло такого состояния, что там как будто бы нет никакой искренности. Люди не достигают того настоящего ядра искренности. Это утратило... Само английское слово искренность утратило свою-свою ценность для людей. Или, из-за образа жизни людей, это утратило для них свою искренность. Они сейчас как будто бы не понимают. Даже в отношении наших признаний!
«Все эти странности и религиозная одержимость не что иное, как яркое выражение типично мирского понятия христианства; многочисленные религиозные общины в стране ревностно и упрямо стараются утвердить свою монополию на понимание божественной истины и вечного блаженства. Мирское христианское учение, как в рамках официальной церкви, так и за её пределах, до самого основания своего пропитано духом сектантства. Секты отгораживаются друг от друга множеством глухих перегородок и больше всего бояться открытости как явного признака выхолащивания учения. Многие христианские церкви создаются, по сути дела, как общества для защиты Всевышнего от чуждых посягательств, однако сами они крайне боятся друг друга. Как гласит мудрая строчка псалма, покойнее всегда, «когда мы с Иисусом одни». Вообще говоря, слово «один» - ключевое понятие норвежского христианства; лишь одно Священное Писание, лишь одна истинная вера. Совсем неудивительно, что, в конце концов, всё это приводит к тому, что получается «один Иисус» и «один я». В этом духовном есть что-то жалкое и оскорбительное. Разного рода разногласия, то и дело, возникающие у нас между различными группами верующих, практически всегда имеют одну и ту же первооснову – своеобразное желание отгородиться от всех, остаться в одиночестве. Норвежские христиане чрезвычайно озабочены тем, чтобы не дай Бог, не смешать церковное с мирским, божественное с человеческим. Или то, или другое, хотя, конечно, лучше первое. Самое лучшее – это верить, причём верить непреложно. Верить, а не думать – ведь всякие сомнения опасны. Именно такой подход и породил в нашей стране пропасть между религией и культурой. Уже стало традицией, что у верующих свои издательства своя литература, в некоторых местах – даже свои продовольственные и цветочные магазины, где в придачу к букету цветов вручают то или иное Библейское изречение»
«Мы не можем просто иметь церковь. Мы не можем просто развлекать Божий народ. Мы просто не можем создать надежную, - говорит Дэвид Сантистеван, - социальную альтернативу. Мы должны создать служения и опыт, достигающий цель – раскрывающий то, кем мы являемся как народ Божий.
Источники: Библия. Кьелль Арилд Поллестад - писатель.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Валерий, вот цитата из вашей статьи - \"Каждое слово, сказанное или написанное в духе мира сего, кладет на душу печать свою, которой запечатлевается усвоение души миродержцу», - предупреждает святитель Игнатий.\"---
---
Но вы вот сами употребляете в своих статьях слова из мирских авторов (источников), т.е \" в духе мира\",
--- тех людей, которые движимы нЕ Христом, а идеями гуманизма ....поэтому тоже привносите в свои рассуждения мирской дух...
---
где-то вы приводили слова Юрия Антонова..Высоцкого..светских писателей и поэтов...иных авторов, которые к христианству отношения не имели и не имеют....
и приводя их слова, вы тем самым привносите и их дух, дух мечтательности, фантазийности, страстности..\"земной любви\" ...
---
Храмом, в котором обитает Дух Святой, является не дом молитвы, а должен быть каждый \"рождённый свыше\" христианин...ибо таких поклонников ищет себе Отец...которые НЕ в храмах будут Ему поклонятся, а в своём духе, познав и приняв Истину...
---
Дома Молитвы - это только дома...нЕ в домах обитает Дух Святой...ибо, если там есть три человека, рождённых свыше, а остальные - фарисеи, то о каком наполнении Дома Духом может идти речь?..---
и ЧТО такое - \"искренность\"?...---искр енность может проявлять любой злодей и развратник...дело не в ней, а в истинной вере...и наполнении духа своего Христом, и отвержении мира и его ценностей..---
Ваша фраза - \"Церковь не отрицает ценности мира\" -- сказано неправильно, ведь, ценности мира - это ценности дьявола -- слава, богатство, престиж, гордыня...
---
ваши слова - \"Церковь - это не столько здание, сколько люди внутри здания.\" --неверно...---
ибо люди внутри здания могут вообще не принадлежать Церкви Христовой....
--
Церковь Христова - это всемирное Собрание рождённых свыше, идущих за Христом..и только Он их видит \"своих\" и знает..
---
вы берёте много цитат у каких-то учителей....но они перевирают нередко смысл Учения Христа..
---
вот цитата из вашей статьи -
от Дэвида Сантистевана - \"Мы должны создать служения и опыт, достигающий цель – раскрывающий то, кем мы являемся как народ Божий.\"
НО о КАКОМ служении и о каком Опыте, которые ДОЛЖНЫ СОЗДАТЬ (верующие)он говорит?...
---
Ведь Христос этому НЕ учил...Он учил жить согласно Его Заповедям и исполнять Его Волю, иметь духовные плоды ..быть верным Ему и избранному пути....не дружить с миром....нести Благую Весть миру...
а \"создавать НЕЧТО,достигающее цели\" - этому Он не учил...это какие-то туманные слова...rn---rnИбо Божья Цель Господа - это спасение души...а душа спасается покаянием, истинным уверованием в Спасителя и обретением в себе духа жизни..rnи никто кроме Господа и участия самого человека этого сделать не может...ЧТО мы должны создать?...какие такие служения?...Служение одно - идти за Христом и быть Ему верным....а кто (из людей) увидит в нас свет истинный, тот, возможно, тоже придёт к Господу...
ваши слова - \"Посмотрим, на мусульман. Они в своих мечетях не устраивают никаких театральных представлений, а мужчин у них всё больше и больше и молятся одни мужчины вместе. Они что больше сил имеют, и их Аллах больше их благословляет?! По плодам их, так и есть.\"--
не поняла, о ЧЁМ вы?...о каких ИХ плодах?..и каком \"ИХ Аллахе\"?.
---
Вобщем, с чем-то (в статье) можно согласится, но много размытого и неясного..- Наталья Шаварина