Не о том, как учат об этом некоторые религиозники, а о том, какими на самом деле должны быть верующие жёны и мужья, считаю, что наиболее полно рассказал нам Апостол Пётр в своём первом послании. Не просто сказал, а учитывая его удивительное умение говорить кратко и в то же время ёмко и образно, именно рассказал.
Начну по порядку.
"Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие". (1Пт.3:1,2)
Читая наставление Апостола Петра: "Жёны, повинуйтесь своим мужьям" – обратите внимание на то, каким мужьям он велит повиноваться. То, что жёны христианки должны повиноваться мужьям христианам – это Апостол подразумевает, как само собой разумеющееся. Здесь речь идёт о тех мужьях, которые не покоряются слову (о Христе), – то есть жёны христианки должны повиноваться мужьям, даже если они иудеи или язычники. В основном, конечно, Пётр имел в виду мужей иудеев, так как послание было написано для христиан иудеев (1Пт.1:1).
Итак, Апостол велит жёнам христианкам не отделять себя от традиций, по которым живут их мужья, и тем более не противопоставлять себя своим мужьям, а дополнить их религиозную жизнь своим богобоязненным житием, истинной духовной мудростью. По сути, Апостол Пётр призвал жён-христианок поступать так, как поступал Апостол Павел, который так сказал о себе: "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. (1Кор.9:19-23)".
И ещё хочу напомнить, что говоря жёнам христианкам о повиновении не исповедующим Иисуса Христа мужьям, Апостол уточнил: "Чтобы те без слова приобретаемы были". Так что, сказав один раз об Иисусе Христе и том, что Он сделал для нашего спасения, не нудите своей "евангелизацией", и не сравнивайте вашу религию, с религией которую исповедует муж.
Продолжу исследование о том, какими должны быть женщины христианки.
"Да будет украшением вашим (жёны) не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом". (1Пт.3:3,4)
Хотя на первый взгляд кажется, что тут всё ясно и просто, на самом деле, это место Священного Писания требует внимательного изучения.
Религиозники любят цитировать это место Писания, используя его как аргумент, чтобы запрещать верующим жёнам одеваться в нарядную одежду и использовать косметику и украшения. В результате, из-за своего неверного толкования слов Апостола Петра, они направляют верующих женщин не к истине, что в женщинах важна не только внешняя красота, не только наряды и украшения, но и внутренняя, душевная красота, а толкают их в другую крайность – в крайность равнодушного отношения к своему внешнему виду дома, на работе и в церкви. И в результате в некоторых церковных деноминациях женщины-христианки ходят с постными или даже мрачными лицами, в каких-то невзрачных балахонах моды начала двадцатого века и повязывают на макушке полупрозрачные повязки – пародии на покрывало на голове, о котором учил Апостол Павел, сказав, что женщина должна молиться с покрытой головой (1Кор.11:5-10).
Чтобы понять, о чём на самом деле говорит здесь Пётр, прочитайте эти стихи в контексте, то есть вместе с двумя первыми стихами главы. Какая здесь основная мысль? Апостол учит жён христианок, как они должны вести себя и как выглядеть, чтобы привлечь своих мужей к Иисусу Христу.
Теперь подумайте, сможет ли жена, которая начав ходить в церковь, утратила свою женственность, свою внешнюю привлекательность, таким своим житием приобрести мужа для Христа? Не думаю. Сами посудите, какие изменения он увидит в своей жене? – Душу её увидит, которая если и начала изменяться к лучшему, то ещё неизвестно когда изменится, или увидит то, что она стала меньше времени проводить дома, с семьей, да к тому же ещё и выглядеть стала, как старушка. Нет, такие перемены мало кого привлекут к Иисусу Христу.
Посмотрите, кого Апостол Пётр привёл в пример для подражания: Сарру – жену Авраама (см. 1Пт.3:6) – женщину, которая была настолько прекрасна и внутренне и внешне, что даже царь мечтал взять её замуж.
Так что, уважаемые сестры во Христе, в вас должна и внутренняя красота воссиять, и внешняя привлекательность возрасти (не путайте с распутной соблазнительностью) – вот к чему призывает Апостол Пётр.
Но и это ещё не всё! Апостол Пётр завершает назидание словами: "Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа" – в Синодальном переводе, как признаки духовной красоты верующих жён, указаны кроткий и молчаливый дух, но в древнегреческом оригинале здесь высказана мысль намного глубже и шире, чем она дана в переводе.
Слово prafs, переведённое как кроткий, означает ещё и: "спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковый", а слово hesychios, переведённое как молчаливый, означает ещё и: "спокойный, тихий, мирный". Так что Апостол Пётр пишет здесь вовсе не о том, чтобы жёны вели себя как монашки, которые тихонько семенят, кротко опустив глаза и молитвенно сложив руки, а о том, чтобы они были нежными жёнами и ласковыми матерями, ведущими себя мудро, со сдержанным достоинством, наполняя дом миром и спокойствием.
Да, воистину высока, очень высока планка, которой должны соответствовать женщины христианки, – не ниже, а в некоторых пунктах даже и выше той, которую Господь Бог установил для мужчин христиан.
Теперь о том, что Апостол Пётр посчитал сказать верующим мужьям в первую очередь.
"Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах". (1Пт.3:7)
"Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, оказывая им честь" – после наставления жёнам Апостол Пётр призывает верующих мужей, чтобы они не руководили жёнами, как начальник руководит подчинёнными, а окружали их заботой, сходящей сверху вниз, охраняли их интересы, более того, оказывали им честь (дословно с греч. оригинала "честь, почёт, почесть, почитание, попечение"). Чтобы мужья помнили, что Господь Бог приготовил для их жён такую же славу, что и для них самих. Чтобы помнили, что только здесь, на земле, жена подчинена мужу – только здесь, на грешной земле.
"Дабы не было вам препятствия в молитвах" – почему Апостол связал отношение мужа к жене с его молитвой к Богу – не просто сказал: дабы не гневили Бога, а сказал именно про молитву? Потому что, если верующий муж будет превозноситься над своей женой и пренебрегать её просьбами, то и Господь Бог будет пренебрегать его молитвами, ибо сказано: "Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж. (1Кор.11:3)". Как аукнется, так и откликнется.
"Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение". (1Пт.3:8,9)
"Наконец", – сказав так, далее Апостол завершает учение о том, какими должны быть верующие в Иисуса Христа мужья и жёны.
Считаю, что в современном переводе Российского Библейского Общества мысль Апостола Петра изложена более ясно: "И в заключение. Пусть будут у вас одинаковые мысли и чувства, братолюбие, сострадание и скромность. Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, наоборот, воздавайте благословением, потому что вы к этому призваны, и вам в наследие обещано благословение".
Итак, христиане должны быть:
1. Единомысленными – речь здесь идёт не о религиозной доктрине, а о единодушии в жизни, о согласии, дружбе и любви.
2. Сотрадательными – сочувствующими не только словом, но и делом.
3. Братолюбивыми – относиться с любовью к братьям и сёстрам во Христе, да и вообще ко всем людям.
4. Милосердными – то есть, не просто дающими милостыню, а являющую истинную сердечную заботу. Милостыня возвеличивает дающего в его глазах и унижает того, кто принимает её, а милосердие пробуждает в людях доверие.
5. Приветливыми не только устами, но и сердцем.
6. И, наконец, вернее, в первую очередь, не забывающими о своей греховности и о той благодати, которую Господь даровал нам, чтобы не превозноситься перед одними и не угодничать перед другими, а жить так, как жил здесь, на земле, Иисус Христос.
Комментарий автора: Не о том, как учат об этом некоторые религиозники, а о том, какими на самом деле должны быть верующие жёны и мужья, считаю, что наиболее полно рассказал нам Апостол Пётр в своём первом послании. Не просто сказал, а учитывая его удивительное умение говорить кратко и в то же время ёмко и образно, именно рассказал.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 1223 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности