Земля для ног и рук, и тел….,
А небеса – для крыл духовных…
О, как же дух мой в детстве пел,
Когда взирал на мир огромный,
На небеса, где много звёзд…,
Там солнце, и луна, и птицы…
Внизу – поля и песнь берёз,
Вверху – свобода без границы…
Я птицею хотела стать,
Чтобы летать в благой свободе,
И тяжести тоски не знать,
Что уж века живёт в народе…
Потом увидела, что там,
Где неба даль и место – птицам,
Наперекор семи ветрам,
И Богу, и Любви границам,
Летели, мощностью гордясь,
Из стали, сплавов и резины,
Как будто смерти не боясь,
Птицеобразные махины…
И гул (который исходил
От них), всегда меня тревожил,
Расходуя на страх мой пыл,
На сжатие души..под кожей…
Когда ж, узнала про войну,
Бомбардировщиков работу,
С тех пор люблю я тишину,
Нерукотворную природу,
И в небе танцы облаков,
И звёздных россыпей букеты…,
О, мне теперь не хватит слов,
Чтоб объяснить кому-то Это… -
Что значит, жить, не зная Зла
Всех человеческих стараний –
Для возвеличенья себя,
Своих, им данных бесом , знаний…
--------------------------------------
Влияние авиации на окружающую среду:
Транспорт оказывает резко
отрицательное воздействие на качество окружающей среды.
Оно проявляется в химическом загрязнении окружающей среды выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания; шумовом загрязнении;
Автомобильный транспорт является одним из наиболее значительных источников загрязнения атмосферы.
Сходное воздействие на окружающую среду оказывает и воздушный транспорт.
Хотя самолетный парк значительно меньше, чем автомобильный, но зато влияние на атмосферу только одного авиалайнера эквивалентно влиянию почти 8 тыс. автомобилей.
К тому же воздушный транспорт отличается наиболее высокой степенью шумового воздействия, которое особенно заметно при взлете и посадке, когда самолёт находится в непосредственной близости от земли.
Специфика влияния воздушного транспорта на окружающую среду состоит в значительном шумовом воздействии и выбросе загрязняющих веществ.
Загрязнение биосферы продуктами сгорания авиатоплив первый аспект воздействия воздушного транспорта на экологическую ситуацию…
На отработавшие газы авиационных двигателей приходится 75 % всех выбросов гражданской авиации, включающих также атмосферные выбросы спецавтотранспорта и стационарных источников.
Неуклонный рост объёмов перевозок воздушным транспортом приводит к загрязнению окружающей среды продуктами сгорания авиационных топлив.
В среднем один реактивный самолёт, потребляя в течение 1 ч 15 т топлива и 625 т воздуха, выпускает в окружающую среду 46, 8 т диоксида углерода, 18 т паров воды, 635 кг оксида углерода, 635 кг оксидов азота, 15 кг оксидов серы, 2, 2 твёрдых частиц.
Средняя длительность пребывания этих веществ в атмосфере составляет примерно 2 года.
Наибольшее загрязнение окружающей среды происходит в зоне аэропортов во время посадки и взлёта самолётов, а также во время прогрева их двигателей..
При работе двигателей на взлёте и посадке в окружающую среду поступает наибольшее количество оксида углерода и углеводородных соединений, а в процессе полёта - максимальное количество оксидов азота.
Самолёту не требуется бесконечных лент дороги, как автомобилю, хотя аэропорты, взлетно-посадочные полосы занимают немалые земельные площади.
Эти виды транспорта роднит активное участие в загрязнении атмосферы, в расточительном расходовании кислорода.
Реактивному лайнеру, совершающему трансатлантический перелёт, требуется от 50 до 100 т кислорода...
На территории аэропорта производится запуск двигателей, руление, взлёт и посадка самолётов т.е., операции при которых в атмосферу поступают вредные продукты выхлопов авиационных двигателей, предварительного старта (мест ожидания) и на взлетно-посадочной полосе.
Концентрация вредных составляющих отработавших газов авиадвигателей в воздухе и скорость их распространения по территории аэропорта в значительной степени зависит от метеорологических условий.
При этом наиболее отчётливо прослеживается влияние направления и скорости ветра. Другие факторы - температура и влажность воздуха, солнечная радиация - имеет более сложную зависимость.
Оценка суммарного количества основных загрязнителей, поступающих в воздушную среду контролируемой зоны аэропорта гражданской авиации в результате его производственной деятельности показывает, что на площади около 4 км. выделяется в атмосферу за 1 сутки от 1000 до 1500 кг оксида углерода, 300 - 500 кг углеводородных соединений и 50 - 8 - кг оксидов азота.
Такое количество выделяемых вредных веществ при неблагоприятном сочетании метеорологических условий может приводить к повышению их концентраций до значительных величин.
При чрезвычайных и аварийных ситуациях самолёты вынуждены сливать в воздухе излишнее топливо для уменьшения посадочной массы.
Количество топлива, сливаемого самолётом за 1 раз, колеблется от 1 - 2 тыс. до 50 тыс. литров.
Испарившаяся часть топлива рассеивается в атмосфере, неиспарившаяся часть достигает поверхности земли и водоёмов и может вызвать сильные местные загрязнения.
Доля неиспарившегося топлива, достигающего поверхности земли в виде капель, зависит от температуры воздуха и высоты слива.
Даже при температуре более 20єC на землю может выпадать до нескольких процентов сливаемого топлива, особенно при сливе на малых высотах.
Но опаснее другое. При полёте в нижних слоях стратосферы двигатели сверхзвуковых самолётов выделяют оксиды азота, что ведёт к окислению озона.
Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.
Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ непрерывно растёт, что обусловлено повышением расхода топлива до 20 - 30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов.
Вблизи аэропортов происходит загрязнение подземных вод нефтепродуктами в основном за счёт утечки жидкого топлива при заправке самолётов, а также за счёт технических ошибок при его транспортировке и хранении.
При взлёте и посадке самолёта в атмосферу выделяется определённое количество жидких и газообразных продуктов сгорания топлива, которые осаждаются вблизи взлётной полосы и накапливаются в почве.
Углеводороды нефти обладают способностью проникать на значительную глубину. Так, в трещиноватых породах авиационной керосин за 5 месяцев проникает на глубину более 700 м.
На покрытиях аэропортов накапливается смесь, состоящая из пыли, продуктов сгорания топлива, частиц стирающихся шин и других материалов.
Вместе с дождевыми потоками всё это попадает в водоёмы.
Шумовое (акустическое) загрязнение - раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека.
Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства - автомобили, железнодорожные поезда и самолёты.
Уровни шума достигают на перронах аэропортов 100 дБ, в помещениях диспетчерских служб от внешних источников 90-95 дБ, внутри зданий аэровокзалов 75 дБ.
Шум оказывает значительное влияние на здоровье и поведение человека.
Шум может вызывать раздражение и агрессию, артериальную гипертензию (повышение артериального давления), тиннитус (шум в ушах), потерю слуха.
Наибольшее раздражение вызывает шум в диапазоне частот 3000ч5000 Гц.
Хроническая подверженность шуму на уровне более 90 дБ может привести к потере слуха.
При шуме на уровне более 110 дБ у человека возникает звуковое опьянение, по субъективным ощущениям аналогичное алкогольному или наркотическому.
При шуме на уровне 145 дБ у человека происходит разрыв барабанных перепонок.
Женщины менее устойчивы к сильному шуму, чем мужчины.
Кроме того, восприимчивость к шуму зависит также от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий и т.д.
Наиболее оптимальными для человеческого уха являются естественные шумы: шелест листьев, журчание воды, пение птиц.
Индустриальные шумы любой мощности не способствуют улучшению самочувствия.
Шум от автомобильного транспорта способен вызывать головные боли.
Шумовое загрязнение быстро вызывает нарушение естественного баланса в экосистемах.
Шумовое загрязнение может приводить к нарушению ориентирования в пространстве, общения, поиска пищи и т.д.
В связи с этим некоторые животные начинают издавать более громкие звуки, из-за чего они сами будут становиться в роли вторичных звуковых загрязнителей, ещё сильнее нарушая равновесие в экосистеме.
Одними из самых известных случаев ущерба, наносимых шумовым загрязнением природе, являются многочисленные случаи, когда дельфины и киты выбрасывались на берег, теряя ориентацию из-за громких звуков военных гидролокаторов (сонаров).
Помимо шумового воздействия, авиация приводит к электромагнитному загрязнению среды.
Электромагнитное загрязнение (ЭМП антропогенного происхождения или электромагнитный смог) - это совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека.
Некоторые исследователи называют электромагнитный смог, возникший и сформировавшийся за последние 60-70 лет, одним из самых мощных факторов, негативно влияющих на человека на сегодняшний момент.
Это объясняется фактически круглосуточным его воздействием и стремительным ростом.
Электромагнитное загрязнение зависит в основном от мощности и частоты излучаемого сигнала.
Его вызывает радиолокационная и радионавигационная техника аэропортов и летательных аппаратов, необходимая для наблюдения за полетами самолетов и метео обстановкой.
Радиолокационные средства излучают в окружающую среду потоки электромагнитной энергии. Они могут создавать электромагнитные поля большой напряженности, представляющие реальную угрозу для людей.
В аэропортах гражданской авиации электромагнитная обстановка определяется в основном излучением мощных радиолокационных станций.
К ним в первую очередь относятся наземные обзорные радиолокационные станции, работающие в диапазонах ультравысоких и сверхвысоких частот.
Действие электромагнитного поля на человека в районах размещения этих станций носит прерывистый характер, который обусловлен периодом вращения электромагнитного излучения.
Нахождение в зоне с повышенными уровнями ЭМП в течение определённого времени приводит к ряду неблагоприятных последствий: наблюдается усталость, тошнота, головная боль.
При значительных превышениях нормативов возможны повреждение сердца, мозга, центральной нервной системы.
Излучение может влиять на психику человека, появляется раздражительность, человеку трудно себя контролировать.
Возможно развитие трудно поддающихся лечению заболеваний, вплоть до раковых..."
Новый Завет. 2 Петра 3 гл:
" 9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
10 Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, ЗЕМЛЯ И ВСЕ ДЕЛА НА НЕЙ СГОРЯТ.
11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда."
----------------------------------------------------
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ноябрь - Сотниченко Андрей 1998г.Картина,что и говорить,не из веселых,но-и она имеет право на жизнь-для полноты ощущений,чтоб было с чем сравнить.И потом-"у природы нет плохой погоды":)и в этом,как и во всем-Господь..