“Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога” (1 Фессалоникийцам 4;3-5)
План
1. Введение. Актуальность темы
2. Что такое святость? Отделение через предстояние перед Богом
3. Поиски Бога
4. Освящение через Слово (Библию)
5. Молитва, как средство освящения
1. Введение. Актуальность темы
Верующие люди нередко думают, что придя ко Христу, к вере в Бога, они Его уже имеют, как говориться, в своем кармане и больше им уже не нужно ничего делать в плане веры. И не понимают, что собственно ко Христу им еще предстоит идти и идти, чтобы стать таким, как Он. И этот путь называется освящением души и образно его можно описать так, что человек проходит горнило страданий, чтобы его душа обрела тот вид, который начертан Законом Божиим. Бог есть совершитель нашей святости, освещающий нас, но лишь по мере того, насколько мы хотим и готовы следовать за Ним.
С этим связана и проблема непонимания разделения функций у многих христиан. Что должен делать Бог, а что должен делать христианин в рамках Завета с Богом? Некоторые пытаются только своими силами угодить Богу, что выливается в самовольное смиренномудрие. Они пытаются делать то, что Бог им не говорил делать, идут туда, куда Бог их не посылал. Другие настолько во всем уповают на Бога, что сложили руки и не делают ничего. Им кажется, что Бог Сам сделает за них всё. Но Бог не отнял у них свободной воли. И не делая ничего, они ничего и получат на выходе. Не сея, они и не пожнут.
Вообще эти две крайности нужно безжалостно откинуть. В Библии четко сказано: что должны делать христиане. Причем ежедневно. Молиться, искать и познавать Бога, искать Его воли для себя, отрекаться от себя ежедневно, нести свой крест, совершать добрые дела (вера без дел мертва), свидетельствовать о Христе и так далее. Вообще, духовная жизнь - это постоянное бодрствование и преодоление себя. Нужно именно ПРЕБЫВАТЬ ВО ХРИСТЕ. А для этого нужно идти за Ним. Потому что Он в нас не стоит на месте. Христос - это путь. Ничто не дается просто так. Спасение - это, конечно, дар. Но чтобы принять этот дар и пребывать в нём, нужен духовный и не только духовный труд, чего как раз многие и не понимают. Этот труд по освящению или исправлению или спасению своей души и труд по спасению мира.
2. Что такое освящение? Что такое святость?
Святой - это значит отделенный для Бога. Освящение таким образом, - это отделение для Бога и сохранение для Бога. Святые – это люди, взятые в удел Богом, через которых Он проводит Свою волю. Святость – это качество отделения для Бога. Бог назван Святым, потому что Он суверенен и безгрешен, то есть, хранит Свой Закон и Сам поступает по Своему Закону, хотя Бог и выше Своего Закона, если понимать Закон как свод правил, а не как характер и суть Самого Бога.
Труд освящения верующего таким образом означает отделение себя для Бога, передачу себя и всех сфер своей жизни Богу, с тем, чтобы Бог преобразовывал их в Свой образ и подобие. То есть, освящение души – это приобретение характера Божьего: преобразование его ума в ум Христов, облагораживание его чувств, исправление (исцеление) его отношений и поведения. Бог действует на человека через прежде всего его духовное возрождение, через Его духовное проведение сквозь различные обстоятельства, испытания и искушения, через Свое Божественное воспитание. Верующему человеку нужно пройти через все это, сохранить веру, принести духовный плод. Ниже мы рассмотрим основные средства, с помощью которых верующий достигает этих целей.
3. Поиски Бога
Когда человек ищет Бога он уже отделяется от мира потому что Бог трансцендентен ( находится вне мира, потусторонен) и когда человек находит Бога и рождается свыше, то духовной частью своего существа он восхищается к Богу и становится жителем Божьего царства. Однако телом человек остаётся пребывать на Земле и между духовный сутью его существа и той частью его существа, которая привязана к греховному миру, возникает непримиримое противоречие проявляющееся в духовной войне за спасение души. И собственно чему или кому подчинит человек свою душу – Богу или миру – зависит, кто и победит в этой войне. Либо Бог - и человек будет освящаться, либо плоть и греховный образ мысли, - и тогда человек будет вновь отстранен от Бога и мертв для духовной жизни.
Поиски Бога как выражение нужды человека в Боге, как ежедневный выбор своей свободной волей - Воли Бога для себя как раз и необходим человеку для того, чтобы Бог совершал процесс освящение человека.
И в этом отношении Библия говорит о двух состояниях верующего человека: состояние когда присутствие Жениха, то есть Христа явно в человеке, и когда нет необходимости искать Бога, и состояние когда Христос отходит от него и человек вынужден искать Бога (Матф. 9; 15). Об этих двух состояниях говорит книга “Песнь песней”, где символически показана суть взаимоотношений верующего человека с Богом: человек имеет Бога, потом теряет Его и вынужен искать Его, проходя через множество испытаний, пока вновь не находит Его. В этом пути поиска Бога, вера человека закаляется и укрепляется.
4. Освящение Словом Божьим
Вера человека питается Словом Божьим:
«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петра 2; 2). Сама Библия рассказывает нам о том как Слово Божье работает в человеке. Человек читает Библию и смотрит в неё словно в зеркало, сверяя с ней свое поведение. Божье Слово, частью которого является Закон Божий, наставляет человека, обличает, исправляет его, указывает ему путь по которому идти. Через Библию человек познаёт Бога, Его величие и могущество, через Библию человек получает откровение о Боге и об окружающем его мире и начинает рассуждать духовным образом. По мере познания Библии Бог открывается ему всё глубже и глубже. И посеяв таким образом Слово Божье в себя, в свой ум и дух, человек пожнет добрый плод в виде добрых дел, а также в виде его обновлённой души.
5. Молитва, как средство освящения
Библия говорит, что молиться нужно постоянно. Для этого необходимо понять, что молитва - суть не слова, а предстояние перед Господом. Можно молча предстоять, без слов с одними мыслями. Можно даже без мыслей предстоять. Можно любой чужой текст читать для Господа и это будет молитвой. Можно свой написанный тобой текст, данный тебе Богом, читать не для Бога - и это уже не будет молитвой. Можно молится своими словами. Молится умом, молится духом. Для Бога можно есть, спать в Боге - и все это будет молитвой. Можно всю жизнь проходить перед Богом, как Енох - и все это будет молитвой. Нужно помнить также, что молитва это есть разговор с Богом, который может протекать в обоих направлениях. Как Бог может говорить с человеком? Самыми разными способами: с помощью Библии, с помощью снов, с помощью мыслей и слов, которые человек слышит в себе, с помощью знаков и знамений, с помощью различных вдохновений и также действия духовных Даров.
Все эти средства призваны помочь человеку в освящения и спасении его души. Регулярное и комплексное использование их сулит ему успех в Божьем деле.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Краткий очерк христианской антропологии - Александр Храмов В этом очерке сделана попытка наметить новый, целостный, системный подход к христианской антропологии и на его основе построить целостное христианское миропонимание.
Дневник по Евангелию от Луки - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. О Евангелии же Ириней Лионский писал: \"Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие\".