И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
1Иоанн 1:5-7
Судя по тому, что Писание часто критикует и даже осуждает идолопоклонство, Богу не безразлично то, каким мы представляем себе нашего Творца. Бог посылал пророков в Израиль, когда народ этот перенимал идолопоклонство у соседних народов (например 3Царств.18:21). Бог использовал Апостола Павла, когда тот пришел в Афины, чтобы жителям этого города сказать об их неверном представлении Божества. Павел тогда не сказал: «Пусть каждый верит так, как ему нравиться, любое представление о Господе верно». Нет, Апостол воскликнул: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем либо нужду, Сам дая всеу жизнь и дыхание и всё, …мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян.17:24-25, 29).
Зная из Библии, что для Бога очень важно что мы о Нем думаем, должны мы задуматься: а правильно ли слушать и соглашаться с теми, кто говорит: «я представляю себе Бога таким-то, или таким-то…»? Одна девушка на мой вопрос: «А какой Он по-твоему, Бог?» ответила: «Это что-то такое улыбающееся». Стало из ее ответа видно, что Библейских представлений о Творце у нее не было. Я, конечно, согласен с ней в чем-то: в Библии говорится, что Бог – есть любовь. Но девушка имела ввиду нечто другое. Для нее Бог был кем-то, кто на любой человеческий поступок отвечает с улыбкой. Ей нравиться такой Бог, каким она себе его представляет.
Другому человеку, возможно, понравилось бы, чтобы Бог не только был равнодушным и безразличным к недостойным поступкам человека, но и, напротив, одобрял бы их. Такой бог удовлетворил бы многих. В том числе и Каина. Помните? когда Бог не принял его дары, он позавидовал брату своему Авелю, чьи дары Бог принял. Каин очень разозлился на брата, и Бог задал Каину вопрос: «Почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4:6,7). Каину, наверняка, не нравилось это обличение Божье, знаем мы об этом по тому, что Каин не послушался Бога. Этого человека очень устроил бы такой Бог, который никогда не обличает, который принимает от нас дары и поклонение, не смотря на то, с каким сердцем мы их приносим.
Такой Бог удовлетворил бы весь допотопный мир, потому что такой Бог никогда бы не сказал: «истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил…ибо Я раскаялся, что создал их». Такой Бог удовлетворил бы весь древний мир, с его греческой культурой и религией, в которой, так называемые, боги сами были безнравственными и людям позволяли быть такими же.
И, между прочим, таким его представляют и сегодня. Бог для многих – безразличный к любым человеческим поступкам и образу жизни. Однако, очень важно не ошибиться в таком очень важном деле, как богопознание. Нужно честно спросить: «Каков же Бог на самом деле?» И что же Он сам ответит нам на это? В Библии об этом говорится так: «Вот благовестие, которое мы слышали от него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоанн 1:5). О чем здесь говорит Писание? что оно имеет ввиду, когда говорит о Боге как о свете? Свет в Библии – это символ чистоты, это нечто, что не дает скрыть зло и прочие пороки.
Сказать, что Бог есть свет, значит заявить о Его кристальной чистоте. Аввакум об этом говорил: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь» (Аввакум 1:13). Божьи очи чисты, они не могут с одобрением или даже с равнодушием смотреть на зло, которое творит человек. Господь только со слезами или с осуждением смотрит на грехи творимые человеком. Бог праведен, честен, искренен, Бог – есть любовь и милость, а значит и мир, который Он сотворил, хочет Он видеть праведным, чистым, искренним, таким, в котором царят любовь и милость.
Пророк Исаия увидел, однажды, Господа, сидящего на престоле именно Святым Богом: «Вокруг Него стояли Серафимы…и взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис.6:2,3). Пророк, увидев святость Божию сразу понял, что Святой Бог не может выносить грехи человеческие. Исаия даже испугался, потому что в тот момент вспомнил свои грехи, особенно грех языка: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами…» (Ис.6:5).
Люди не придают значения своему греховному состоянию потому что не понимают насколько свят Всевышний. Но когда понимают это, то их охватывает трепет, благоговение. И только после раскаяния получают прощение. Многие сегодня уже получили прощение, потому что обратились к Богу, но не все этого захотели. Большинство по прежнему представляют себе Бога так, как хотят. И не боятся встречи с ним, потому что он не ассоциируется у них со святостью, непримиримой с грехом.
В Библии рассказывается, что отвечает Бог тем, кто считает Его снисходительным к человеческим греховным поступкам: «Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» (Псалом 49:18-21). К сожалению, как говорится в этом фрагменте Писания, люди думают, что Бог таков же как мы люди, тогда как на самом деле Он не таков: «Он есть свет и нет в нем никакой тьмы».
Зная это, мы должны заглянуть в свое сердце, на свою жизнь и, возможно, кому-то придется пересмотреть некоторые свои взгляды. Увы, у многих они неверные, это те, кто будучи довольны собой, говорят, что имеют личную связь с Богом, но при этом жизнь их утверждает обратное.
Помню, как однажды один мужчина, ударяя себя в грудь, утверждал: я живу с моим Создателем. Фразу эту он в процессе нашей беседы повторял несколько раз. При этом догадаться какой образ жизни он вел было не трудно, даже тем, кто видел его впервые – он был пьян и заносчив, и судя по всему не первый раз. Жил ли он с Создателем на самом деле – ясно невооруженным глазом. Помню, как одна знакомая женщина говорила, что Иисус живет у нее в сердце. При этом я видел, как она внимала оккультным писателям и следовала прочим языческим установлениям, противоречащим Библии.
Что же нужно пересмотреть таким людям? Им необходимо понять, что невозможно быть невеждами, бесплодными и безнравственными, одновременно утверждая, будто Бога они познали. Писание с заботой о них говорит: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (6ст.). Тьма – это символ безнравственности и склонности ко злу. И как же ошибаются люди, которые, живя в пороках, осмеливаются утверждать, что познали Бога Святого, Который есть свет и в Котором нет никакой тьмы.
Иисус говорил: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме…» (Иоанн 8:12). Так как же можно ходить во тьме, познав Бога, если Христос говорил, что тот, кто Его познает, тот во тьме ходить не будет? Бог на ветер свои слова не бросает, Его слово пребудет вечно. Он делает светом всех, кто последует за Ним. А тот, кто светом этим не стал, то это не потому, что Христос Своего слова не сдержал, а потому, что человек не последовал за Господом по-настоящему.
Может быть, кто-то хочет спросить: а как определить, хожу ли я во тьме или нет? Сравнивайте свою жизнь с Библией. Ефесянам однажды было сказано: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе» (Ефес.5:8). Что Апостол Павел имел в виду, что когда-то ефесяне были тьмою? Нужно прочесть всю пятую главу и все станет понятно. Там Павел упоминает пороки, такие как блуд, нечистоту и любостяжание (3ст.), в 4-м стихе говорится о сквернословии, в 5-м – о блудниках. Читай все Евангелие и увидишь еще больше.
Тот, кто хочет узнать бродит ли он во тьме, пусть задаст себе несколько серьезных вопросов. Вот некоторые из них: Люблю ли я Слово Божье? Хочу ли я повиноваться заповедям Божьим из любви к Богу? Что я выбираю, когда Писание учит делать так, а мне выгоднее другое? Не боюсь ли я того, что окружающие узнают о моей вере в Иисуса? Как я реагирую на совершенный мною грех?
Нужно всегда учитывать и помнить, что обещал сказать некоторым людям Господь в судный день: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23).
Христос принес людям Евангелие. Для тех, кто не знает, скажу, что Евангелие – в переводе на русский язык означает «Радостная Весть». Эта радостная весть заключается в том, что каждый человек может получить спасение, благодаря тому, что Христос принял на Себя заслуженное людьми за грехи наказание. И если человек обращается к Богу с верой в Христа и с раскаянием в своих грехах, Бог принимает человека и дает ему вечную жизнь. Но есть и другая сторона Евангелия. Евангелие еще и перерождает того, кто познал Христа. Оно делает человека таким, что он начинает ненавидеть грех и тянется к Божьему свету. Поэтому, как же нам относиться к тому, кто совершенно не хочет изменяться, но утверждает, что знает Христа и верит в него?
Конечно, мы еще много встретим людей, которые будут утверждать обратное. Во времена, когда Иоанн писал это свое послание, вокруг было много еретиков. Одни из них назывались гностиками. Эти люди утверждали, что спасение заключается просто в знании. Если ты много имеешь познаний о Боге и познаний относительно других духовных вопросов, то ты спасен, не смотря на то, какую ведешь жизнь. Именно для тех, кто разделяет мнение агностиков и звучит истина этого послания Иоанна: «Если мы говорим, что имеем общение а Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (6ст.).
Может быть, мы не встретим в своей жизни много гностиков, может быть, кому-то из нас они ни разу не встретятся, но мы, наверняка, столкнемся с людьми, которые имеют примерно такие же убеждения, которые имели они. И, думаю, любому из нас захочется наставить такого в истине, и если они внемлют нашим словам, то сами же станут нам впоследствии благодарны.
Представьте, что вы идете не по той дороге, и вдруг кто-то подсказал вам правильный путь, остановив вас во время. Как будете вы ему признательны за помощь! Вот такую помощь и хочется оказать ошибающемуся в своих убеждениях человеку. Случись нам встретить человека, который о Боге думает неправильно, и жизнь его похожа на тьму тьмущую, давайте подскажем ему верный путь, поможем повернуться ему лицом к свету. Пусть познает, что Бог свят и что в Нем нет никакой тьмы.
____________________________________________________________
Олег Шорсткин,
Россия, Самарская обл., г. Тольятти
Служение пастора в одной из церквей ЕХБ г. Тольятти. Издаю газету (www.doposle.ru). сайт автора:Газета
Прочитано 13562 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо за неповрежденное и трезвое слово. В последнее время его так не хватает. Комментарий автора: Вам спасибо за ободрение.
Slavik Abramovich
2008-10-07 02:15:41
Very Nicely said. thank you very much!!
Артур Алекс
2008-11-08 08:01:01
Согласен с автором, но у меня есть пару вопросов. Что такое "Саваоф"? Титул или Имя? В Исходе 3.15 и 15.3 сказано, что его Имя Иегова. А в 2 Царств 7.23 сказано про имя Саваоф. Хочется знать как понимать такое разногласие? Ведь Господь же тоже не имя а титул, а во многих местах Библии сказано, что прославится Именно Имя Господне, а не титул. И Иисус учил молится:"Да святится Имя твое..."
Прошу ответить на мой вопрос. Спасибо. Комментарий автора: У Бога не одно имя. Саваоф - Его воинственное имя. Господь использовал его в Писании, когда выражал превосходство Своей власти над всеми силами Вселенной. Не вижу здесь никакой проблемы.
Елена
2010-12-02 11:38:41
Замечательно! Ваше произведение поможет мне нести Евангелие с правильным пониманием данного вопроса, что Бог есть Свет, и если мы не ходим в свете Его слова, нет истины в нас и лжем сами себе!!! Комментарий автора: Рад был помочь