Для ТЕБЯ - христианская газета

Вражда – и нет нам покоя
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Вражда – и нет нам покоя


Там где вражда нет покоя? Только вражда. «И снова копыта, как сердце, стучат. И нет нам покоя, Гори, но живи!» -/Р.Рождественский – из к\ф «Неуловимые мстители»/
Агрессивность (лат. aggressio - нападать) или враждебность - устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему миру.
БУНТ = ТНУ + Б = ТНУА иврит - сопротивление, оппозиция, вражда.
К психологической проблеме христианства. Движущей силой остаётся: вражда, народное возмущение, бунт обиженных жизнью христиан. С буддизмом дело обстоит иначе. Он не рождён из движения возмущения и вражды, - он выступает против этих аффектов. Поскольку они побуждают к действию бунта.«Должно знать, что война общепринята, - говорит Гераклит, - что вражда есть закон и что все возникает через вражду и взаимообразно».
«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» - /Быт.3.15/. Названная здесь глубокая вражда есть та внутренняя оппозиция, которая существует между добром и злом, светом и тьмою.
«Везде, куда приходило это повеление, у язычников учреждались народные пиршества с радостными кликами, как будто закореневшая издавна в душе вражда теперь обнаружилась дерзновенно» -/3Мак.4.1/. Это способствовало росту вражды между двумя группами русских баптистов. На фоне этих настроений для того чтобы добиться влияния, лидеры незарегистрированных церквей объявляют всех членов руководящего органа баптистов вместе со всеми старшими пресвитерами, отлученными от церкви за сотрудничество с атеистами. Вражда - расшифруем: враг работает аферистом – желанием добиться аплодисментов. Вот так и свобода умирает под гром аплодисментов. «Аплодисменты – говорит Ч.Колтон, - шпоры для умов благородных и цель для слабых». Вражда врага надежней дружбы друга, - говорит Э.Рязанов, - бесценной ненавистью вражьей дорожу. Ведь в этом силы собственной порука». «Везде, куда приходило это повеление, у язычников учреждались народные пиршества с радостными кликами, как будто закореневшая издавна в душе вражда теперь обнаружилась дерзновенно» - /3Мак.4.1/
Вражда (feud) — отношения продолжительной взаимной враждебности между группами верующих, в которой одна из них потерпела ущерб от другой. «Нет вражды страшнее, чем та, когда сходное борется со сходным, побуждаемое одинаковыми стремлениями и одинаковой силой» - /Стефан Цвейг/ «Длинные языки сеют вражду между соседями и между народами» - /В. Скотт/.
Вражда между религиозными группами верующих и преследования за те или иные религиозные убеждения превратились в угрожающий фактор жизни отдельных людей, страны, всего международного сообщества. «Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда, и поднимается раздор» - /Авв.1.3/. Сейчас проблемы религии невозможно решить в рамках (или на пользу) одной религии или страны. Каждая секта в своём права. Если религиозные лидеры будут призывать к вражде с другими сектами, то будьте уверены, они – слуги вражды. «Храм вражды угрюмый и чёрный, - говорит Е.Величка, - возвели мы с тобой на века в память ссоры нелепой и вздорной. Но может, грядущие годы сотрут обиды следы и рухнут гранитные своды угрюмого храма вражды. Тяжёлые, тёмные своды проклятого храма вражды». Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. «Так как у тебя вечная вражда, и ты предавала сынов Израилевых в руки мечу во время несчастья их, во время окончательной гибели» - /Иез.35.5/.
Нельзя призывать к примирению «языком вражды», который мы часто слышим и видим со стороны служителей так называемого христианства.
«Когда же вражда дошла до того, что чрез одного из доверенных людей Симона стали совершаться убийства»- /2Мак.4.3/ .
Вражда разрушает и побежденного и победителя. «Копьё солдата пронзило бок Христа, - говорит Т.Ватсон, - а разделения между святыми пронзают Его сердце. В этом мире даже колена народа Божьего вступают в войну между собой. Ефрем завидует Иуде, а Иуда досаждает Ефрему». Вражда – это широко распространенное в речи слово, его используют многие, однако при этом задумывались ли вы, что именно оно означает? Какие конкретно отношения можно называть враждебными? «Вихри враждебные веют над нами, темные силы нас злобно гнетут» - /Г.Кржижановского/. Стихийные секты действуют сообща, но при этом нельзя сказать, что они ладят. Сектанты завистливы и сварливы, их соперничество в любой момент может перейти во вражду. Некоторые же секты, такие как культы воды и огня, попросту противоположны по своей сути и не могут работать вместе, несмотря на общие цели.
Поощрять распрю между храмами одной школы было и опасно, и неверно с точки зрения христианского благочестия. Все эти секты и толки, несогласные между собой в религиозных верованиях и обычаях, согласны только в одном - во вражде к святой Православной Церкви. Вражда - какой-либо долгосрочный конфликт по определенной причине. Пожалуй, самая страшная ее форма - противостояние между родными. Такая вражда может возникнуть, например, из-за разногласий пастырей и паствы или же банальной несправедливости одних к другим. И считаю, что этот вид конфликта развивается очень непредсказуемо. Вражда и междоусобицы часто вспыхивают между сектами и отдельными группами, каждый раз под разными лозунгами и с разными целями.
Г.Зиммель считал, что правильное понимание вражды требует сочетания почвы духовного и рассудительного - Библейского подходов, а вражда поддается объяснению пониманию и урегулированию. Вражда — одна из мировых стихий, действующих и в обществе, и в объективном мире, и в самом субъекте. Вражда присутствует в экономике, политике, религии, семейных отношениях и даже в самой любви. Она проявляется в мощных, кратковременных разрядах вспышках или в вялотекущих процессах, когда наблюдаются циклические подъемы и спады напряженности. Вражда между людьми — естественна, о чем говорит известная поговорка: «Все люди - враги», которая столь же верна, как и противоречащая ей: «Все люди - братья». Моралисты всех времен призывали людей к миру и согласию, между тем, человечество всегда воевало.
Жизнь некоторых людей полностью посвящена вражде. Каждый день у них происходят какие-то военные действия, идет разработка новых стратегических и фактических ходов, активные атаки и тайные партизанские вылазки. Тут надо держать ухо востро.
Заглянем к нам на кухню, где не могут ужиться, например, две хозяйки: свекровь и невестка, мать и дочь. Обе они, на первый взгляд, борются за внимание и любовь одного мужчины. Тем не менее, в ходе вражды очень быстро забывают о самом мужчине, которому их военные действия не просто на нервы действуют, а могут конкретно разрушать его личность и приносить боль. Да куда там, разве им до того, чтобы разбираться в его переживаниях, они заняты своими собственными. И скорее всего, борются не за его любовь, а раздел сфер влияния, рычагов и территорий.
Самая главная цель: если взять глобальное христианство, христиане не должны враждовать между собой. Церковь всегда должна приносить примирение. Церковь, которая приносит вражду, не исполняет свою главную миссию: примирение человека с человеком и человека с Богом.
Один из великих людей сказал: «Я не знаю ничего хуже, чем вражда и споры, порочащие религию, достоинство, и отвлекающие сердца».
Вражда или ненависть к другому может препятствовать «прорастанию» семян веры в сердце, отчего верующий совершая богоугодные дела, не чувствует их сладость и не получает за это воздаяния.
Ибн Касир сказал: «Слова «Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения» означают, что Мы посеяли между ними вражду и ненависть, которая продлится до Дня воскресения. Поэтому различные христианские общины будут враждовать, обвинять в неверии и проклинать друг друга и запрещать друг другу посещать свои места поклонения». «Беспричинная вражда – говорит Жан Франсуа де Рец, - самая упорная».
«Вражда - это знаешь, - говорит Е.Лукин, - продолжение дружбы иными средствами». «Нет вражды страшнее, чем та, - говорит Стефан Цвейг, - когда сходное борется со сходным, побуждаемое одинаковыми стремлениями и одинаковой силой». Причина любой вражды не ненависть, а боль. Где корни вражды среди верующих? Правда, некоторые живут с закрытыми глазами или просто делают вид, что не видят происходящего в Церкви. Однако конкуренция, зависть и вражда - это, как ни прискорбно, данность современной Церкви.
«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем» - /Лев.19.18/. Вражда против кого-то отравляет всю человеческую жизнь, заставляя его постоянно сосредотачивать свое внимание не на Боге, а на предмете своей вражды или мести. Мы призваны любить тех, кто враждует против нас, а не к тому, чтобы иметь самим вражду против кого-то! На самом деле мы должны отвергнуться себя и принимать любые проявления зла в нашу сторону как часть того поприща, которое мы проходим, и люди, враждующие против нас, всего лишь марионетки в руках сил зла, и нам не нужно уподобляться им, становясь рабами греха!
Вражда имеет разные корни и побуждения. Любое соревнование, ревность, зависть или соперничество может перерасти во вражду, как это было с Иудеями, которые дошли до крайностей во вражде против христиан. И эта вражда стала толчком к множеству других злодеяний и греховных дел, превышая всякую меру допустимого.
«Вы впали в такое страшное искушение, что не хотите кончить своей вражды христианским примирением, - говорит Амвросия Оптинского, - несмотря на то, что вы, просто по-человечески, воздали уже сугубо своему противнику: за дерзость пощечиною, а за пощечину приколотили его, как могли, в полном разгаре огорченного сердца и оскорбленного вашего самолюбия. Кажется, довольно было бы уже сего. Но нет. Вы хотите еще кончить вражду свою по-язычески, т. е. по примеру людей неверующих. Которые не верят ни будущей жизни, ни будущему вечному блаженству, ни будущим вечным мукам. Кончить дуэлью, этим адским узлом двух убийств. Или, вернее, соединением убийства с самоубийством, потому что хотя один иногда и остается в живых, но тот и другой думал убить и себя самого добровольно подвергал умерщвлению, наперед душевно умирая.
Вражда – это взаимная неприязнь или даже ненависть, которая существует между двумя людьми, группами или любыми другими одушевленными объектами или их объединениями. «Уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи» - /Пс.54.22/.
«Когда же вражда дошла до того, что чрез одного из доверенных людей Симона стали совершаться «убийства» - /2Мак.4.3/ «Прогони глумливого – уйдет и вражда, и утихнут раздоры и ругань» - /Прит. 22.10/. «Он будет подобен дикому ослу: его руки будут против всех, и руки всех будут против него, он будет жить во вражде со всеми своими братьями» -/Быт.16.12/.
«Откуда у вас вражды и распри» - /Иак.4.1/. Кому Иаков, ученик Христа, задал этот вопрос? Воинственным римским легионерам? Или же он интересовался мотивами сикариев, или кинжальщиков, - участников партизанского движения в Иудее I веке. Нет. Иаков говорил просто о вражде между двумя людьми верующих групп. Почему его волновал этот вопрос? Потому что душевные травмы доставляют не меньше боли и горя, чем раны, полученные на полях сражений. Как это подтверждает Библия. За тысячу лет до Христа сыновья Иакова настолько ненавидели своего брата Иосифа, что продали его в рабство /Быт.37.4 – 28/. Позже израильский царь Саул пытался убить Давида. Почему? Потому что завидовал ему /1Цар.18.7-11; 23.14,15/. В I веке ссора между двумя христианками, Еводией и Синтихией, нарушала мир во всём собрании /Фил.4.2/. Прошли века и люди стали решать конфликты с помощью шпаг и пистолетов. Часто дуэлянты гибли или оставались калеками. Ну а сегодня орудиями межличностных столкновений стали язвительные, ранящие слова. Хотя в таких словесных баталиях не льётся кровь, вражда и распри причиняют мучительную боль, а порой чернять доброе имя человека. Нередко в таких «сражениях» страдают невинные.
«И, отняв у него дочь свою, отдал ее Димитрию, и стал чужим для Александра, и обнаружилась вражда их» - /1Мак.11.12/
Иногда расстояние, карьера и работа разлучают людей навсегда. А по-настоящему родных — только на миг, сколько бы он не длился. Может случиться, что симпатичный пушистый амулет сведет вместе героев и заставит одних проявить юмор, благородство, преданность и взаимопомощь, других — быть просто смешными, глупыми и опасными…. Пройдя через разлуку, череду преград, испытаний и искушений, волшебство любви должно победить!
«Один из великих людей сказал: «Я не знаю ничего хуже, чем вражда и споры, порочащие религию, достоинство, и отвлекающие сердца».
«Острая вражда, как и сильная любовь, не могут длиться долго. Рано или поздно противоречия, - говорит Е.Варламова, - из-за которых люди ненавидели друг друга, исчезают. Поэтому лучшее лекарство от вражды - терпение и время».
Итак, церковный тезис о том, что христианство и наука не враждебны друг другу - это не просто «противоатеистическая контрпропаганда». Христианство создало предпосылки для рождения научной картины мира, а потому оно не может быть враждебным по отношению к науке. Как говорил св. Филарет Московский: «Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством». На одном из полушарие,
где вражда, покоя нет. И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему.
Вражду невозможно разрушить – ее лишь можно превратить в дружбу. Христианин же должен прилагать всевозможные усилия, чтобы не стать намеренным сеятелем вражды между своими ближними. Хорошо устраивать мир и любовь между людьми на основаниях евангельского братолюбия, подражая Христу и святым.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.





Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1562 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Отличия в английской и русской Библии - Геннадий Гумилевский

Встать! Суд идет! - Николай Николаевич

мысли в авоське-43 - irina kramarenko
На почве верности уверенность цветет...Разлюбить может тот, кто не понял смысл и сложность жизни другого.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Люди богов надумали много - василий примак

Поэзия :
Земля - Олег Хуснутдинов

Поэзия :
Кто мой Ближний? - Светлана Камаскина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100