Впервые имя Израиль появилось в 32 главе книги Бытие.
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
Итак, почему Израиль? Часто это переводится, как "Бог борется или сражается" или "Бог судит" или "Бог властвует". Не суть. Главное понять, что стоит за этим именем. Ибо поняв это вы поймете, кто есть истинный еврей.
Ныне в государстве Израиль евреем считается тот, кто родился от мамы еврейки. По Галахе. То есть, в определении еврейства берется именно национальный фактор. Но по Торе (по Библии) еврейство - это скорее вероисповедание. Это народ, который избрал Бог, избранный народ. По Торе невозможна ситуация, когда евреем называют атеиста. Это противоречит здравому смыслу. Бог не избирает атеистов, атеист не может верить в то, что он избран Богом.
Так почему же все таки Иаков получил имя Израиль? Потому что он боролся с Богом. А зачем он с Ним боролся? Бог Сам пришел к Иакову и начал с ним бороться. Для чего?
И потом, кто сильнее - Бог или человек? Для всякого здравомыслящего человека ответ очевиден: сильнее Бог. Почему же написано, что Бог не одолевает Иакова? Очевидно, что это была не физическая борьба, а духовная. Бог не хотел победить Иакова физической силой, ибо Он без труда мог бы сделать это. Чего же хотел Бог?
Бог хотел победить не Иакова, а В Иакове. Чтобы божественное начало победило плотское, человеческое, животное. Ну а поскольку Бог не забирает свободной воли у человека, то задачей Бога было сделать так, чтобы Иаков сам добровольно дал Богу победить в себе или себя.
Именно поэтому Бог не мог одолеть Иакова всю ночь, что самое сложное для человека - это победить самого себя. И для этого Бог помогает человеку, ослабляя его плотской ресурс. В случае с Иаковом, Бог повредил ему бедро. В случае с апостолом Павлом, Бог дает ему жало в плоть. В каждом случае Бог дает что-то особенное. Для кого-то это - невозможные, непреодолимые человеческими усилиями обстоятельства, болезнь или что-то иное, направленное на то, чтобы человек обратился к Богу и подчинил свою жизнь Ему.
Итак, Бог хочет победить в человеке не силой, но любовью. Чтобы человек сам выбрал принести себя в жертву Богу, то есть, отвергнуться себя и служить Богу. Вот таких людей и нужно по истине называть Израилем.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Не знал я что Вы специалист ещё и по Торе. Извиняюсь.
Как-то в детстве читал комментарии равинов на Тору, так там убедительно утверждалось что Иаков боролся с Ангелом Исава. Ну что ж, равины сплошь ошибаются.
Другое дело вы.
олег лисица
2018-08-30 16:18:55
По своему опыту могу утверждать, что Бог никогда не вступит в прямое противостояние человеку. Он может повышать голос, угрожать или в гневе требовать исполнения каких-то общих дел, но вот так, как с Иаковом - ни-ни.
Другое дело духи тьмы, которых Он образовал из земли. И особенно те, кто обязан проверять человека путем соблазна или иным методом, как это случилось с Великим Савлом во время его добровольной карательной поездки в Дамаск. Таких человечков не только запугивают силы зла, но и однозначно склоняют на свою сторону при помощи примитивного коварства. Подобие к подобию так и льнет, знаете ли.
Светлана Мирова
2018-08-30 17:24:00
Молодец, Александр! Мыслите в верном направлении, но немного не додумали. Даю подсказку - имя Израиль (Исраэль) невозможно понять без имени Измаил(ь). Обратите внимание на окончание \"эль\" - бог.
Мыслища парадоксальная тоже на верном пути - оправдал псевдоним.