«В рабство сами стремимся порою,
В рабстве сами, согнувшись, живём,
За деньгами, за славой, не скрою,
Мы по жизни бездумно идём» - /Леонид Ветер/. Это что ли рабство для жизни?»
«Коли раба назовёшь рабом - он или засмеётся или заплачет. Коли, человека христианина свободного Русича назовёшь рабом - он будет сражаться!». Так ли это? Современный так называемый христианин, струсил и развернётся к тебе спиной. Таков христианин нашего времени, он раб своей «скорлупы». При испуге черепахи прячутся в панцирь, закрываясь лапами, а некоторые виды черепах (обычно коробчатые) могут полностью закрывать (замыкать) в панцирь. Христиане: баптисты, харизматики замыкаются в себя как перепуганные черепахи. Русское слово рабство происходит от раб (лат. orbus «осиротевший, сирота»). Так и христиане, осиротевшие рабы своего положения. Сироты рабы церкви без Христа, приёмной матери.
Сегодня оно не связано со словом работник или работа. По мнению Захария Горюшкина в XVIII-XIX веках в Российской Империи считалось, что рабство произошло от слова «работа». Им выделялось рабство временное, то есть работа на господина по договору за плату, и «вечное», то есть раб, который обязан по закону «служить господину потомственно». Генетически дети пастыря в основном и в церкви, остальные рабы. На других языках одна из версий связывает слово «раб» в среднегреческом языке с глаголом skyleúo - означающего, «добывать военные трофеи», 1-ое лицо единственного, числа которого выглядит как skyláo («добываю») себе раба.
Люди – рабы жизни, и сама жизнь – рабство, бесчестием и позором покрывающая их дни, слезами и кровью наполняющая их ночи. На сегодняшний день рабство никуда не исчезло, оно просто перешло в экономическую религиозную форму. Практически каждый человек подвержен его отдельным формам, но они настолько тонко замаскированы, что только некоторые из людей понимают и осознают, что являются рабами экономической церковной системы. Анализируя жизнь разных людей, можно прийти к выводу, что нынешнее рабство намного изощреннее и оставляет мало возможностей выйти из замкнутого круга. Намного проще попасть в один из видов зависимости церкви, в рабство, чем оттуда выбраться.
В итоге самооценка христианина заземляется на ноль. Истинно верующий христианин живёт как убогое, тупое и забитое существо, внешне похожее на человека, но без мозгов. По «святым» местам паломничества устраивает. Живёт в дерме и ему это нравится! Взгляните на службу в христианской церкви. Вы увидите там стадо невежественных не далёкого ума.
Кстати, христианские иерархи и не стесняются открыто называть христиан агнцами (овцами), которых надо пасти. А те, кто пасет, прямо называются пастухами (пастырями). И христианин с этим соглашается. Христиан зовут рабами Божьими, они и сами себя так называют. Такое обращение с собой они считают нормальным. Для них это естественно. Можно припомнить обряд венчания «раба божьего к рабе божьей». Но ещё лучше вспомнить весьма характерное изречение апостола Павла: «Рабы, повинуйтесь господам со смирением».
«Рабство, как крепостная зависимость паствы от пастыря, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах». «Как ты дерзаешь себя называть рабом Бога, когда не научился быть рабом у человека?». Таков принцип: в православии, в баптистов, и у харизматиков. Раб в сектах делать то, что говорят но, своим умом не думать.
«Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) - это то, что мы разучились быть рабами. Христианство - это, говорит А.Чаплин, протоиерей - религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология - это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек - это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба. Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку».
Находить рабов и направлять их на свой путь – моё призвание, говорят пастыря, и делать это много раз и ещё никогда не ошибаться. Ты прирождённый раб и только мучаешься на свободе. Тебе не надо ни о чём думать. Просто делай то, что я тебе говорю, и ты сразу почувствуешь облегчение. Ты ведь всегда мечтал об этом. Сегодня твоя мечта исполнится. Тебе не надо ничего решать, всё уже решено. Нас уже ждут.
«И в этой статье говорится со скорбью, - говорит А.Невзоров, - что мы разучились быть рабами. Он пишет напрямую, что рабская психология – это норма мироощущения для православного христианина. И что только когда мы станем рабами, мы научимся правильно реагировать на часики патриарха, на его пыль, потому что раб должен гордиться достоянием господина. На роль рабовладельца он прочит, естественно, церковную иерархию».
«Когда я слышу, как кто-нибудь отстаивает рабство, - Авраам Линкольн, - у меня появляется сильное желание заставить его самого испытать эту долю». Да, это правда, нужно самому пройти рабство, чтобы понять, что это?
«Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает их, но не слушается» -/Прит.29.19/. Раб, пройдя цепи кандалов, и кнута поймёт - нужно ли это! А иметь для себя раба, пастырю хорошо, он доволен.
А апостолов Павел пишет: «Не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного» - /Филм.16с./. Поэтому ты должен с готовностью принять и полюбить его как члена твоей семьи и твоего единоверца, как твоего домочадца и члена твоей домашней церкви».
«Как ни стыдно это признать! Но мы – рабы того окружения, в котором живем. Привычек, от которых не можем избавиться, людей, которые нами управляют…» - /Ростислав Бобенко - / «Голос истины»/. «Раб, довольный своим положением, вдвойне раб, - говорит Э.Берк -
потому, что не одно его тело в рабстве, но и душа его».
У рабов нет логики, нет здравого смысла. И абсолютно бесполезно объяснять им что то, апеллируя к этим понятиям. У рабов есть правила, которые ими воспринимаются как непреложный закон природы, как данность, причём неважно логичны ли, осмыслены ли эти правила. Их мировоззрение как религия, их мировоззрение - религия.
И лидеру секты совершенно не представляется возможным выйти. Он раб своего положения, своего окружения, своей непогрешимости, он привык и уже не может от этого отказаться. А основа рабства - рабская, обрезанная, цензурированная культура, создающая рабское мировоззрение. Русская культура - если начать разбираться в деталях - это культура христианская. А христиане - рабы божьи, рабы неведомого и непознаваемого хозяина. Он может являться в разных личинах: священник, чекист, Христос, чиновник, бывает даже в виде перуна или как то другого бога, или ещё в каких-то проявлениях. Главное что приказы, правила и заповеди его не обсуждаемы, не осмысляемы и обязательны, вне зависимости от правильности, верности, нужности.
«Почему же делается такой огромный упор на власть, почему это чувство столь гипертрофировано? Потому что некоторые пережитки в сознании людей не миф, а жестокая и страшная действительность. Самый страшный из этих пережитков – рабство. Ещё в романе «Мать» М.Горький писал: «Бьют и звереют от безнаказанности, заболевают сладострастной жаждой истязаний, отвратительной болезнью рабов, которым дана свобода проявлять всю силу рабьих и скотских привычек». М.Лермонтов в своё время утверждал, что живёт в «стране рабов, в стране господ». Н.Чернышевский – что «русские – жалкая нация рабов, все рабы – сверху донизу». А В.Ленин заметил в связи с этим, что Чернышевский занимает самую патриотическую позицию: не хочет видеть собственный народ в жалком и позорном состоянии рабства. Думая, понятно, что в этих высказываниях идёт речь отнюдь не о крепостном состоянии русского человека. Речь о его душе. «Но рабство не просто опасное заболевание, оно – зараза, эпидемия, оно разлагает и губит» - /М.Горбачёв/.
«Нельзя быть счастливым, когда кругом рабы. Когда те, на коих зиждется государство, терпят голод, холод, нужду, а владеющие ими утопают в роскоши и предаются разнузданным страстям. «Когда внешне человек терпит угнетение рабства, что же помешает ему быть свободным внутренне? Кто над собой царь? — Тот, кто внутри себя ничьей не подвержен воле, как только силе собственного закона о благе и разуме. Масон не сопоставляет своего блага ни с чем, что погибает вместе с его телом. И посему, исходя из таковых взглядов, масон не может в первую очередь стремиться к преобразованиям внешней жизни. Все внешнее отодвинуто на второй план, во вторую очередь» - /Форш/.
Рабство – грубая форма эксплуатации – лишая человека всех прав: купля, продажа. Было распространенно и общепринято в древнем мире, говорится в «Иллюстрированном библейском словаре Холмана». В основе экономики Египта, Греции и Рима был труд рабов. В 1 веке н.э. в Италии рабом был каждый третий, а в других странах каждый пятый». Хотя в древнем Израиле тоже существовало рабство, рабам-евреем Моисеев закон гарантировал защиту. Например, по Закону израильтянин мог служить рабом не более шести лет. В седьмой год он должен был «выйти на волю даром». Но положения Закона об обращение с рабами были настолько справедливыми и человечными, что в Законе предусматривалось следующая возможность: «Если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, - то пусть господин его приведёт его пред богов и поставит его к двери, или косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» - /Исх.21.2-6; Лев.25.42-43; Вт.15.12-18/.
Раб – тот, кто является собственностью своей господина и работает по принуждению. Рабы не мы, мы не рабы. Та кто же мы? Рабы добровольной воли Иисуса Христа. Так как мы рабы Иисуса Христа, то не должны становится рабами людей. Такое добровольное рабство было прообразом того рабства, в котором находятся истинные христиане. Что побудило этих христиан добровольно стать рабами Бога? А что служило побуждающей силой для раба-израильтянина, который отказывался от своей личной свободы? Разве не любовь к своему господину? Христианское рабство основано на любви к Богу. Познакомившись с истинным и живым Богом, мы полюбили Его. Это побуждает нас служить Ему от всего сердца и от всей души - /Втор.10.12.13/. По определению, раб – это «человек, который является законной собственностью владельца и целиком ему подчинён». Мы становимся законной собственностью Бога, когда посвящаем Ему свою жизнь.
Изнурительный труд преподносился настоятельницей, как мера послушания. Малейшее ослушание — грехом, за который наказывали еще большим трудом. Смиряли до тех пор, пока человек не превращался в полумертвого раба.
Этот вопрос приводил в недоумение многих еще в пору расцвета крепостного права. «Нельзя не заметить с особенным удивлением участи, которую впоследствии веков имел простой народ русский, - писал Н. Тургенев в 1819 году. - В европейских государствах существовавшее там рабство произошло от завоевания. Варвары нагрянули на Европу, воспользовались правом победителей и из побежденных сделали рабов. Напротив того, в России народ русский сверг с себя постыдное и долго томившее его иго татарское, и притом случилось, что побежденные, т. е. татары, остались свободными, и многие из них вступили в сословие дворян, а большая часть победителей, т. е. большая часть коренного народа русского, была порабощена».
Мне кажется, это намного ужаснее, чем издевательства фашистов. Тогда люди хоть понимали, что их пытают чужеземцы и враги. Русский же человек с детства осознавал себя бесправным рабом, он постоянно жил на правах скотины, без какой-либо надежды. А ведь Православная церковь все это поддерживала и, кроме того, была крупнейшим рабовладельцем.
«Все рабы Божии по природе, – говорит свят. Феофан Затворник, – ибо и нечестивый Навуходоносор Божий раб, а вот Авраам, Давид, Павел и подобные им – рабы по любви к Богу». И мы должны быть рабы по любви к Богу.
Как пишет Агафья Логофетова, ссылаясь на этимологический словарь Фасмера, слово «раб» заимствовано из церковнославянского языка и в древнерусском оно имело форму «роб», «робя», откуда до сих пор встречается в некоторых диалектах форма множественного числа «робята». В дальнейшем корень «роб» превратился в «реб», откуда пошло современное «ребенок», «ребята» и т.п. Таким образом, опять же возвращаемся к тому, что правоверный христианин – это дитя Бога, а не раб в современном понимании этого слова. А рабовладелец тупеет и деградирует вместе с собственными рабами, потому, что его интересует не духовное развитие, а власть. Поэтому и утверждаются некоторые религии силой.
Некоторые приписывают Григорию Нисскому (ок.385 г.) следующее замечание относительно похвальбы о приобретении рабов: «На рабство осуждаешь человека, которого естество свободно и самовластно, даешь закон вопреки Богу, извращая закон, данный им естеству. Ибо созданного на то, чтобы ему быть господином земли, и кого Творец поставил в начальство, подводишь ты под иго рабства, как бы прекословя и противодействуя божественной заповеди».
Человек находится в рабстве, он часто не замечает своего рабства и иногда любит его. Ибо считает, что он не в рабстве, а в действительности – он раб церкви, или пастыря. Таково его самовнушение.
«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» - /1Кор.7.20-23/. Павел и тут же Апостол говорит, уже прямо: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» - /Гал.5.1/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Часто все крутится вокруг \"раб\". Ну так ведь,а вот , кто господин раба и был и должен быть? Бог! Вот об этом слуги церкви не любят говорить. Господин , Господь. А если Ему действительно начнут служить,а не слугам церковным? Тогда свергнут таких с их идольских мест. А на эти пустые места поставят Того, Кому и следует служить как Его собственностью - Господу.
Но слуги бояться такому и учить. А вдруг Господь да не на их стороне.Поэтому и ведется хитрая игра слов о рабстве.