Изначально талантом называлась счетно денежная единица и возможно это обстоятельство многих верующих сбивает с толку при чтении Библии. Но нужно понимать, что это есть притча, то есть особый литературный жанр с высоким уровнем условности. В этом жанре вещи не называются прямо. Притча подобна басне. Когда вы читаете, к примеру, басню Крылова О лебеде, раке и щуке, которые тянут телегу в разные стороны, Вы же понимаете, что речь не идет о животных, не правда ли? Речь идёт о людях, которые не умеют согласовать свои движения. То же самое и в притче Иисуса, где Он на самом деле не говорит о деньгах. Он говорит о талантах, как о духовных дарованиях. И недаром, нынче талантом называется именно способность человека, дар, полученный от Бога. Итак, о чём же притча о талантах? Она о том, что каждому рожденному свыше Бог даровал свой духовный дар, который человек должен употребить для того, чтобы послужить Богу в деле спасения. Вот что на самом деле означает эта притча, но никак не проведение бизнес операций. На самом деле в Библии нет противоречий. Ну не может Иисус в одном месте говорить о том что надо раздать свое имение нищим, а в другом месте говорить о том что надо имение это приобрести. Это тогда будет являться противоречием.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
А что Вы понимаете под \"послужить Богу в деле спасения\"? Литературный дар, музыкальный, сценический - чтобы завлекать в церкви новых адептов?
Страждущему человеку, нуждающемуся в любви ближнего, такие \"дары\" ни к чему. А вот оказать помощь ближнему по примеру милостивого самарянина - скорее потребуются буквальные денежные знаки-таланты. И имеющие один шекель (доллар, рубль) от Бога, должны приобрести на него еще один, а имеющие пять - еще пять. Другими словами, надо служить нищим ближним тем имением, которое (сколько) имеешь. Не жадничать и не врать, как Анания с Сапфирою. А это очень не просто. Проще десятины собирать с нищих прихожан в свой карман.
Александр Грайцер
2018-08-21 01:49:42
Нищих всегда имеете с собой. Иисус призывал прежде всего к служению Словом. Но не без того, в определенных ситуациях и послужить деньгами, как добрый самарянин. Но если вы думаете, что вам нужны в первую очередь деньги, а не слово Божье, то вы себя обманываете.
мыслища парадоксальная
2018-08-24 20:48:08
\"Он говорит о талантах, как о духовных дарованиях\"
Вы собственно притчу то читали?
Скажите, какие пять духовных даровний принёс Богу первый раб?
А какие два духовных дарования принёс Ему второй?
А какое духовное дарование зарыл третий?
Как всё красиво про дарования когда Бог дал и как нелепо что человек что-то может подарить Богу..
Саша! Пишите стишки. Кто вам сказал что вы проповедник?
СМЫСЛ притчи в том что не нужно быть ленивым и небрежным. Небрежным в том числе и в проповедях.
Мне больше нравится толкование другого типа. Сколько вы Саша не составите проповедей или стишков, талант у вас останется один.
И только когда вам удасться подготовить пятерых (двоих) проповедников или поэтов - количество ваших талантов увеличится.
А о смысле должны толковать не ленивые рабы (вы, я, он, она - вместе целая страна), а те кто этот смысл действительно понимает.
Таким образом о \"дарованиях духовных говорит вовсе не Он\" , а как раз вы.
А вы думали это проповедь...
Александр Грайцер
2018-08-25 10:44:32
Это парадоксальное невежество все никак не успокоится?
ДУХ СВЯТОЙ И МЫ. Весть третья. - В. Навлинский Если бы я был художником, то я бы изобразил триединого человека так:
1 – Тело изобразил бы так, как его обычно и изображают, т.е. кости, обложенные плотью.
2 - Душа бы выглядела у меня подобно телу, но только не с ярко выраженными мышцами,
но как бы покрытыми вуалью и представляли бы только фон человека.
3 - Дух бы выглядел точно так же, как душа, но только испускающий лучи света.
Но а теперь приходится использовать обычную схему из трёх кругов, внешний из которых представляет тело, средний – душу, и внутренний представляет дух человека.