Для ТЕБЯ - христианская газета

До боли знакомый образ.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

До боли знакомый образ.


Сегодня мне хочется поговорить о том, что такое образ Божий. Сразу хотелось бы уточнить, почему мне захотелось поговорить об этом. Совсем недавно довелось мне вести беседу с одним ньюэйджером по этому поводу. И вот что он заявил: раз «элоким» - бог на иврите, стоит во множественном числе, значит наш создатель был не одинок, но в компании иных, неких «элохов», участвовал в нашем сотворении.
Подобное мусорное мнение сегодня активно распространяется в Интернете. Почему я называю такую точку зрения мусорной? Потому, что она основана на различного рода сомнительных постах и троллинговых текстах людей, не знакомых с основами библейского вероучения и Священных текстов, но пытающихся иметь своё мнение по этому поводу.
Зачастую, бывает так, что люди, активно исповедующие открытое неверие в агрессивной форме, начинают делать то, что они обычно и делают - критиковать библейские тексты. Одним из таких излюбленных ими текстов является Книга Бытия, а конкретнее первая глава, двадцать седьмой стих (Быт.1:27). Полагаю, что правильнее будет привести это место в контексте.
Итак: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:26,27).
Итак, мой собеседник, о котором я упомянул в начале, взялся спорить со мной по поводу того, что Бог, оказывается, имеет такой же вид, как и мы. И вообще, элохи - раса высокоразумных рептилоидов. А Ягве - их предводитель. И вывели они нас для эксперимента. Ну, в общем, типичный ньюэйджерский бред (извините), больше похожий на некое подобие научной фантастики.
В общем, не желаю никого обидеть, поэтому если для кого-то из тех, кто это прочитает, это не бред - простите. Ну, а я начну рассуждать по теме.
Начнём с того, что в библейском иврите вообще нет слова «бог». Слово «эль» вернее переводится, как «сила», а «им» - обозначение множественного числа, т.е. «от двух до больше», т.е. «один, обладающий такой силой, как многие», так что библейский элоким – это не «боги», а «всесильный». Эту особенность заметил ещё Мартин Лютер, когда переводил Библию на немецкий язик, столкнувшись с трудностями перевода.
Кстати, иудейский перевод Торы издательства «Шамир» от 2005 г. на русский язык так и переводит это слово – Всесильный, как эквивалент общеупотребительного Всевышний. Там первые строки Бытия так и звучат: «Вначале сотворения Всесильным неба и земли».
А вот как звучит этот же перевод вышеприведённого отрывка из Быт.1:26,27: «И сказал Всесильный: «Создадим человека по образу нашему, по подобию нашему, и да владычествуют они над рыбою морскою и над птицами небесными и над скотом и над всею землёю и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». И сотворил Всесильный человека по образу своему, по образу Всесильного сотворил его, мужчину и женщину сотворил их».
Еврейское выражение «бе-тселам», или «по образу», имеет ещё значение «тень» и зачастую приводится в переносном значении. В Ветхом Завете оно применяется пятнадцать раз, в основном для обозначения идолов, а в Пс.72:20 оно используется для обозначения мечтаний человека, которые уводят его от Бога.
Таким образом, не считая вышеприведённого места Книги Бытия, в основном это слово обозначает кумиров, которым служили идолопоклонники и имеет преимущественно негативный смысл. Они часто наделяли своих богов человекоподобными чертами, особенно это заметно в эллинской религиозной мифологии. Богам-олимпийцам действительно ничего человеческого небыло чуждо, они ссорились друг с другом, плели интриги, ревновали и завидовали, вступали в безпорядочные сексуальные связи и вообще, вели себя, как люди, будучи их подобием (бе-тселам).
Однако Всесильный описан в Библии, как Дух, не имеющий ни плоти, ни костей, поэтому богоподобие человека в данном случае никак не может быть отнесено к телесному сходству. В чём же должен был проявляться образ Божий в человеке, Его бе-тселам?
Руководствуясь апофатикой, или отрицанием того, чем Бог не является, вновь рассмотрим представления язычников о богах, которым они поклонялись, поскольку Библия часто утверждает о том, что Бог не такой, как языческие божества – идолы. Итак, вновь обращаясь к древнегреческой мифологии, мы видим, что античные боги были рождены, обладали телесностью и часто не уступали людям в том, что Библия называет грехом - они были развратны.
Следовательно, Бог никогда небыл рождён, будучи вечным Существом, не обладает телесностью, будучи нематериальным Духом и строго отделён от греха, будучи абсолютно свят. Кстати, еврейское ветхозаветное слово «кадош» переведённое как «святой», дословно обозначает «отделённый». Так же переводится новозаветное слово «хагиос» - отделённый, от зла, неправды, неистины.
Как же это всё может быть отнесено к человеку? Совершенно понятно, что люди были сотворены, а впоследствии и рождены, но, для того, чтобы стать безсмертными, ибо этого хотел Бог. Вот что говорит по этому поводу Писание: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Быт.2:7)
Таким образом, Бог вдохнул в человека часть Самого Себя, чего не делал никому другому. Человек – единственное существо, внутри которого была помещена частичка Божества и это – Его образ в человеке.
Характерно, что словосочетание «нишмат хайим», переведённое тут, как «душа живая», дословно может иметь следующее значение – «душа жизней», поскольку жизнь – «хая», тут приведено во множественном числе – «хайим», как бы подчёркивая, что земной жизнью не ограничится.
В еврейском библейском языке есть несколько слов, переведённых на русский, как душа: «нефеш» (просто биологическая жизнь), «руах» (дух), часто в отрицательном значении, как синоним запретных страстей и «нешама» - духовная сущность, живущая после смерти тела. Тут как раз и применяется последнее, бессмертное значение души – жизнь после смерти.
Итак, человек наделён бессмертием и в отличие от прочих представителей биологической жизни имеет самую настоящую бессмертную душу, продолжающую жить после смерти тела. Это – элемент Божьего образа и подобия в человеке.
Отделённость от зла, или святость. Вот что Библия говорит об этом: «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы». (Еккл.7:29)
О чём этот стих? О том, что человек изначально был сотворён правым перед Богом, т.е. не имеющим греха, но, впоследствии потерял это состояние. О том, как это произошло, описывается в третьей главе Книги Бытия.
Итак, бессмертие и безгрешность. Но, что мы имеем сейчас? Увы, наше пристрастие ко злу, являясь результатом падения прародителей, вошло в нас первородным грехом, не давая предстать перед Богом в вечности, поселившись в Его святом присутствии на века.
Но, даже в таком вот, гипертрофированном, искажённом гримасой зла состоянии, хоть и с трудом, но угадывается образ Сотворившего по образу Своему.

Об авторе все произведения автора >>>

Игорь Савченко, г. Узин, Украина


сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1164 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Похвальное слово о благоверном Дворкине со товарищи, поборающими окаянных еретиков - Peter Novochekhov

Помолиться миром - Светлана Шербан

Люди живут в конкретном мире, с сегодняшними проблемами и они их волнуют - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Мне нет покоя, очень Вас прошу! - Ирина Фридман
Это стихотворение посвящено замечательному писателю, публицисту и поэту Николаю Михайловичу Захарченко. Я не знаю, как сложилась у него судьба, но имею надежду, что мой стих дойдёт к адресату. Если кто-то из читателей посчитает мой стих полезным, я буду рада если он продолжит свою жизнь пересылаясь людям нуждающимся в спасении!

Поэзия :
Злом добро не добывалось - Леонид Олюнин

Поэзия :
Мне приснилось однажды - Наталья Пантелеева

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100