Для ТЕБЯ - христианская газета

Горе людское
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Горе людское



«Горе горькое по свету шлялося. И на нас невзначай набрело.
Ой, беда приключилася страшная!
Мы такой не знавали вовек:…» - /Н.Некрасов/
«Широким и глубоким, как море, бывает горе людское, - говорит В.Закруткин, - и чаще всего остается оно немым». Страшной истины горе людское немое. Бескрайним и глубоким, как океан, бывает горе забытых людей. И чаще бывает оно немым.
«Как пережить и чем нам измерить горе людское, постигшее вновь наших людей, привыкших жить с верой в то, что спасёт доброта и любовь...» - /Н.Фоменко-Шитова/.
Да, горе от ума бывает, но если поглядеть вокруг, то обнаружим горе от глупости в 1000 раз чаще и трагичнее. «Горе тому, через кого зло входит в мир».
«Судьба нас будто берегла; Ни беспокойства, ни сомненья... А горе ждет из-за угла. По пути на свет выползают все гнуснейшие стороны аристократического общества, только уму от этого - сплошное горе. Судьба, проказница-шалунья, определила так сама: Всем глупым счастье от безумья, всем умным - горе от ума»- /А. Грибоедов/.
Горе (общеслав. от «gorje» – то, что жжёт, мучает) - переживание беды, тяжёлого несчастья, утраты жизненно важных ценностей в виде глубокой печали, скорби, глубокого душевного страдания. Горе словами «горе (евр. ой или хой) мне (нам, тебе и т.д.)! начинается причитание, которым страдающий оплакивает свою или чем-либо участь. «Ох» понятно, от хорошей жизни такого не скажешь, а «вей» значит «горе», пришедшее с нами, скорее всего, прямо с исторической родины, ибо все восточные народы выражают горестное настроение воплями и стонами «вай!», «Ой-вой!» и «вай ме!».
Горе и боль, сердца набатом бьют в отчаянии в колокола. Были недавно друг другу братом, хочется счастья и мира, друзья. «Он не покидал её, - пишет Л. Г. Максимова, Великие жены великих людей, - и она никогда не оставляла великого маэстро - ни в горе, ни в радости».
«Как царские замки построены дачи, набиты карманы, откормлены рожи! И горе людское ни капли не значит, и детская смерть не волнует вас тоже!» - /Т.Смолева/. «Несколько сот лет тому назад, (это может и в любое время жизни) - описывает Я. Неруда, - бог весть как давно, жила на Новом Свете одна бедная вдова. Была она работящая и хозяйственная, да что толку, когда такая куча детей! Всем известно, как на Лоретанской колокольне много колоколов; так вот у той вдовы было ровно столько же детей,- и называла она ребяток своих «лоретанскими колокольчиками». Но тогда колокола эти на башне еще не играли песен, а только отбивали раздельно время дня: которые побольше – целые часы, а которые поменьше – каждую четверть. Вдова говорила, что и дома у нее с колокольчиками дело обстоит точь-в-точь так же: которые побольше, еще пережидают, а которые поменьше – те каждую минутку чего-нибудь да просят. Единственным сокровищем бедной вдовы была нить серебряных монеток, которых тоже было ровно столько, сколько у нее ребят. Эту нить она от богатой крестной получила и для детей берегла: каждому по монетке, на память.
Нашла на Прагу моровая язва. «Опять тоска и горе сердце, - говорит С.Есенин, - душу и тело пеленою облегли, снова тревогой, кровью и потом пахнет откуда-то издали». Злей всего разгулялась она среди бедного люда, и с отчаянья пошли среди него толки, что, дескать, эту беду богатые при помощи яда устроили, чтобы всех бедных извести. В конце концов, пробралась моровая язва и в семью вдовы: старший у нее заболел. Мать от горя стала как не своя, она всех детей своих одинаково любила и думать даже не хотела о том, что вместе с ребенком у нее забот и хлопот убавится. «И теперь к любви всегда примешивается горе» - /Братство кольца/. Доктору она заплатить не могла, да и знала, что докторам теперь некогда, ни один не пойдет. Ребенок двух часов не протянул – отходить начал. Видит несчастная – не спасешь, достала нить с серебряными монетами, сняла самую крупную и отнесла ее в Лорету. Вскоре забил самый большой лоретанский колокол; скончался ребенок: это по нем звонили.
Тогда похоронные дроги целый день по Праге разъезжали: наберут мертвецов со всех домов и едут, доверху полные, на кладбище – хоронить в братской могиле. На другой день после смерти ребенка пошла бедная вдова за такими вот похоронными дрогами: хоть знать, в которой могиле покойник ее лежать будет! А вернулась домой – видит. Другой ребенок – маленькая девчурка, светловолосая – вся, как роза, алеет: тоже заболела. И двух часов не прошло – понесла мать вторую монетку в Лорету. Так – день за днем; денежка за денежкой с нитки долой, а в Лорете каждый раз все меньший колокол звонит. «Одно горе прошло: вот идут за ним ещё два горя» - /Отк.9.12/.
Мать с горя совсем помешалась: шагает, немая, за похоронными дрогами и с кладбища – тихо назад: за другим умирающим ухаживать. Немоту заставила ее нарушить только смерть последнего, самого младшего ребенка, младенчика совсем. Горе – это смотреть на смертельно больных своих детей и плакать от собственной беспомощности. Когда самый маленький лоретанский колокол зазвонил, мать подумала, что у нее сердце - разорвется. Проводила она последнего своего ребенка, а вернулась – почувствовала, что и ее тоже болезнь одолела. Легла на постель, на которой все ее сокровище погибло. И лежала там эта горькая вдова, ниоткуда помощи не видя: воды подать и то некому. Единственным утешением ее была мысль, что хоть детей недолго, мол, переживу.
В страшном жару горело все ее тело. Потом чувствует, небывалая слабость его охватывает, по всем членам разливается, и они один за другим словно отмирают.
Ах, дорогие мои детки! - вздохнула она - Я за вами ухаживала, а за мной никто не ухаживает. Я заказывала по вас в церкви звонить. Кто-то по мне закажет? «…она стонет, простирая руки свои: «о, горе мне! душа моя изнывает…» - /Иер.4.31/. Не успела промолвить – зазвонили все лоретанские колокола, и удары их, все сильней и сильней, слились в такую прекрасную, трогательную песню, будто это ангелы пели.
Душеньки бедных моих деток,- прошептала вдова, умирая. С тех самых пор лоретанские колокола – поют». «Если горе людское повстречаешь в пути - Не пройди равнодушно, не пройди, не пройди. Чье-то скорбное сердце утешения ждет, взором, полным печали, молчаливо зовет» - /Т.Кузьмина/.
Настоящее горе не бывает поддельным или с оттенками фальши на лице. Его невозможно не узнать, да и забыть тоже невозможно. Все мы сталкиваемся с таким положением вещей, ведь без этого просто не может быть мира и нас тоже. Разница лишь только в том, как мы переносим горе.
«И когда стал смотреть на людское горе и страдание глазами Бога, Святой Дух нежно объяснил мне: «Давид, ты думаешь, что достаточно разделить горе со страждущими и посочувствовать им. Но этого не достаточно! Я хочу, чтобы ты посмотрел на их скорбящие сердца Моими глазами». «И подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?» - /Пс.72.14/. Значение слов «подвергаем ранам» и «обличаем» на Еврейском языке значит: «Я был поражён жестоким горем! Каждое утро я просыпаюсь в печали, боли и скорби. Я избиваем каждый день. Я чувствую, что я наказуем. Мне трудно даже говорить об этом!» - /ст. 14-16/.
«Я имею в виду, прежде всего, говорит Валерий Каменев - тех, кто своё благополучие привык строить на людском горе». «И в то же время врачевание в нашей стране стало бизнесом для расплодившихся в последнее время «народных целителей», - говорит Алевтина Корзунова, - не имеющих специального медицинского образования, знаний, опыта, делающих деньги на людском горе». Из этого следовал вывод: горе помрачило их рассудок, и они поверили в то, во что никогда бы не поверили в здравом уме. «Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя» - /Иуд.11.12/.
«Отец моего друга, - говорит П.Робертсон, умирая, оставил ему наследство. Однако друг семьи моего друга, воспользовавшись горем и юридическими неточностями в завещании, сумел влезть в это дело и на внешне законных, но, разумеется, сомнительных основаниях завладеть частью имущества».
«Нужда родит горе, горе ведёт к знанию, а знание ведёт человека вперёд. Нужда всему научает. Иногда обращение в церковь не только не приносило облегчения, а еще больше усиливало горе человека. Ксения Халямина рассказала, как негативно на нее повлияла беседа со священником. «Батюшка строгий сказал, что жизнь на земле – это ад. Сказал, чтобы оглянулась и посмотрела, что все, все, все постоянно страдают, и нет ни у кого счастья. А чтобы попасть в рай, надо следовать канонам и постоянно каяться». Батюшка дал прихожанке книжку про мытарства Федоры, которая только усилила ее переживания. «Будучи занятой горем своим, видимо мозг в отдельности для себя сделал вывод: на земле ад, а в рай мне точно не попасть. Через год обнаружила в себе полную апатию к жизни. Этот вывод стал разрушительным очагом», – рассказывает Ксения. Для человека в горе разрушительным могло быть даже простое равнодушие.
Горе, как радость, счастье – равноправная, законная часть нашей жизни. Жизни без горя быть не может, как не может быть жизни без счастья. Относиться к горю необходимо ровно с таким же уважением, с каким нужно относиться к счастью, покаянию и молитве.
Горе – пастыря осознано забывали рассказать своими действиями и проповедями истину Божью, обманывали свой народ, «Горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога Всевышнего!» - /Сир.41.11/,
внушали мечты сердца своего, выдавая свои измышления за откровения с Небес, тогда глупый религиозный народ воспринимал их ложь как нечто обязательное для спасения. «Изумительное и ужасное совершается, в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» /Иер.5.30-31/. «Горек чужой хлеб и круты чужие лестницы», - писал итальянец Данте.
«Горе вам, пастыри Израиля! Почему вы кормите только себя и не кормите своё стадо? Вы едите жирных овец и используете их шерсть для себя, вы их режете, но не кормите своё стадо. Вы не заботились о слабых овцах, чтобы они набрались сил, не лечили больных овец, не врачевали их раны»- /Иез. 34.2-4/.
Нилус Сергей Александрович писал: «Горе вам пастыри, предавшие свой народ, вы будете прокляты во веки веков. Пишу с полной ответственностью, что не один русский православный священник не войдёт в царство Божие, ибо вы все прокляты кровью и стенаниями своего народа. Кровь невинных людей лежит на вас и будет свидетельствовать против вас в царстве небесном».
Горе тем, о ком все люди говорят хорошо, то есть тем, кто делает своей главной и единственной заботой лишь то, чтобы заслужить похвалу и одобрение от людей, кто гордится этим больше, чем Божьим благоволением и Его одобрением, «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо...» - /Лук.5.26/. Если вы говорите так, - говорит М.Генри, - что никто не возмущается вашей проповедью, то это плохой признак. Горе тем, кто искажает истину ради одобрения людей! Горе тому, кто не борется с зависимостью от человеческого мнения!
«И горе страннику, чей взор не видит далеко - близорук! - И чьи уста твердят укор, кто духом пал под ношей мук» - /Н.Огарев/

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Ян Непомук Неруда - чешский писатель, поэт и журналист.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1622 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Дальнейшая судьба колена Вениаминова и всего Израиля - Николай Погребняк
В последней главе книги Судей рассказывается о том, какой выбор сделал народ Израиля. После этого, чтобы хоть на время сохранить духовную жизнь в Израиле, Господь Бог вынужден был срочно принимать меры…

Христианские афоризмы-3 - Владимир Кодебский

Почему неразумные девы были неразумными? - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Обличающим историю - Sorokin Oleg

Поэзия :
Индивидуальный подход - Александр Грайцер

Проповеди :
Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно. 1 Часть. Зависть - Leonidas Puskovas

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100