Для ТЕБЯ - христианская газета

Благость и строгость Божья
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Благость и строгость Божья


Каждый в этой теме, рассуждая, может найти, что-то своё, а через год два и что-то новое – это глубина, которая сразу не открывается. Грани – разные.
Поэтому разложим одну грань на другую, и что получилось – читайте!

От неразумной головы, какая людям благость? Она владельцу самому и то бывает в тягость, а что не в тягость, когда невежда берёт ему не по силам.
Одной из самых плохих примет нашего времени является то, что люди утратили веру во всемогущество Бога и забыли благость. Многие люди имеют небиблейское, ложное понимание Бога. Они с готовностью внимают покровительственно-снисходительным речам тех людей, которые принимают Бога за «любимца» христиан, живущего где-то вверху, считающих Его за что-то вроде второго пилота или земледельца. А то и партнёра или компаньона общего дела. Хотя некоторые из этих понятий и определяет Бога как Творца, на самом деле низводят Его, чуть ли не до человека. Бог становится орудием в их руках, вместо того, чтобы самим стать средством служения в Его руках. Бога делают слугой, а не Учителем.
«Строгость российских законов, - говорит М. Салтыков-Щедрин, - смягчается необязательностью их исполнения», так и Божиих, есть благость но, строгости к их исполнению не обязательно к их исполнению, так думают.
«Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, - говорит Джон Локк, - то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга - душевной пришибленности».
Таким образом, лукавый отнимает у христиан сам смысл преклонения, почитания Бога, смирения и благоговения. Люди примыкают, к церквям становятся, их членами так, как они выбирают себе клубы и ложи, объединяясь с другими. Они оплачивают церковный налог и используют своё членство ступенью к естественным успехам, не ощущая в себе ничего духовного или божественного. В чём опасность деградации Бога в сознании людей, ведь Он является Господом неба и земли? Одной из опасностей является уменьшение веры, т.к. нашим отношением мы умаляем Бога. Он не только умаляется в отношении нашего спасения, сохранения и исцеления, но и слывёт у людей неспособным научить нас и наставить со всей строгостью, приучая нас к дисциплине. Бог становится для нас Отцом, который всё прощает нам и нашим потомкам, - вроде родителей, попустительствующих своим детям. Нам необходимо возвратиться к Библии, чтобы вновь научиться тому, что Бог благ и строг: «Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён» - /Рим.11.22/.
«Три качества (благость, страсть или невежество), - говорит В.Тушкин, - перемешиваясь между собой в разной степени, дают определённый тип человека-христианина». Благость - один из трех аспектов человеческого бытия. Наряду с благостью, в природе проявлена страсть и невежество. Мы можем сами выбрать, какого качества будет наша жизнь. Сейчас крайне малое число людей живёт в благости. Их считают чудаками. Для людей, находящихся под влиянием энергии страсти и невежества, вкус счастья благостных людей за семью печатями. Он им не понятен. Интересам души или нашему истинному эго понятен, а страстному уму и ненасытным чувствам, конечно, нет.
«Плод духа – благость» - «благость» с греческого – «хрестозес», т.е. нежелание ранить другого или причинить боль /Еф.4.32; Кол.3.12; 1 Петр. 2.3/. «Благость, – приятность, располагающее к содружеству обращение, - говорит Иероним - сладкая речь, привлекательные приемы». Благость» с английского – «доброта», это слово выражает любовь в действии /1Кор.13.4/.
В немецком переводе слово «благость» переведено словом «Фрейндлихкейт», что означает по-русски - дружелюбие, любезность. Там, где в русской Библии написано «благость» или «доброта» - /Гал.5.22/, в Библии, переведенной Лютером, написано – «дружелюбие». На шведском благость - godhet (готхэт) и также означает – доброта.
Правда как свидетельство чистой совести, справедливый суд как показатель нравственности общества, благость власти, взаимное милосердие как залог равенства людей друг перед другом и перед Богом: вот библейские основы для процветания народов и человеческого сообщества в целом.
Добавляйте осознанно и намеренно в свою жизнь благость. Больше благости. Каждый день добавляйте щепотку благости. Благость имеет совсем другой вкус, и если вы однажды с ним соприкоснетесь, вы будете все время искать именно его. Забыть его невозможно.
«Лань и Дервиш»
Младая Лань, своих лишаясь любезных чад,
ещё сосцы, млеком имея отягчены,
нашла в лесу двух малых волченят.
И стала выполнять долг матери священный, своим питая их млеком.
В лесу живущий с ней одном, Дервиш, её поступком изумленный:
«О безрассудная! – сказал, – к кому любовь, кому своё млеко ты расточаешь?
Иль благодарности от их ты роду чаешь?
Быть может, некогда (иль злости их не знаешь?)
Они прольют твою же кровь».
«Быть может, – Лань на это отвечала, – но я о том не помышляла
и не желаю помышлять: мне чувство матери одно теперь лишь мило,
И молоко моё меня бы тяготило, когда б ни стала я питать».

Так, истинная благость без всякой мзды добро творит:
Кто добр, тому избытки в тягость, коль он их с ближним не делит» - /И.Крылов/

Благость Божья видна повсюду. Вся земля полна доказательств тому. И каждый человек может видеть их. Она видна в удивительной красоте природы и во всех областях жизни. Наше дыхание свидетельствует о благости нашего мудрого Творца. Вся Библия описывает благость Божью. Страница за страницей она рассказывает о Его благости, о Господней любви, о Его прощении и отеческой заботе и участии. Даже волосы на голове нашей сочтены. Ни один воробушек не падает на землю без воли Отца Небесного. Да и может ли воробей сравниться с интеллигентным творением, созданным Богом /Мт.10.29-31/. Великую благость Божию мы видим и в обетовании: «Ходящих в непорочности Он не лишает благ» - /Пс.83.12/. Благость Божия видна в Его великом снисхождении к нам, в том, что Он ниспослал Своего возлюбленного Сына, Иисуса Христа, Который стал нашим Спасителем и Избавителем. Благость и благодать, и милость Божья предшествуют Его суду.
Строгость – комплексная характеристика рассуждения, учитывающая степень ясности и точности используемых в нём терминов, достоверность исходных принципов, логическую обоснованность переходов от посылок к следствию. Нужны строгости в меру, С – страж Т – требовательный, Р - решительный, О – ответственный, Г – гибкий, О – открытый (миру), С – справедливый, Т – (мягко терпеливый) терпимый, особенно при духовно-нравственном воспитании человека, И- истины.
«Кто не может взять лаской, - говорит А.Чехов, - тот не сможет взять строгостью».
Ригоризм (от латинского rigor - строгость, сила) - суровое, непреклонное, неукоснительное соблюдение правил нравственности, неуклонное соблюдение, прежде всего норм высокой нравственности. Подобная идея определяется как ригоризм (от лат. «строгость»), т.е. выполнение нравственных правил, безусловное повиновение долгу, даже вопреки человеческим интересам. Поэтому иногда ригоризм связан с фанатизмом. ... Нравственные и моральные качества в человеке - это Божий дар. «Но всякий дар Божий есть талант, - замечает Победоносцев, - который велено возделывать».
Истина обладает двумя сторонами, и обе стороны равно истинны. Существует радостная и существует печальная стороны. Есть награда для праведных и наказание суд для безбожных людей. Существует любовь и неописуемая святость Божья, которая не может допустить злое. Огонь даёт тепло и делает уютным наш дом; но огонь способен уничтожить сотни и сотни домов и людей как, например инвалидов в домах престарелых или множество учащихся в школе. Вода утоляет жажду, очищает тело и одежду; без воды мы погибли. Но вода способна утопить тех, кто лёгкомысленно пренебрегает опасностью. Человек должен научиться сообразовываться с обеими природами Бога. Многих современных проблем молодёжи могло бы не быть, если бы ещё детьми они научились обращать внимания, как на благость, так и на строгость Бога. В Послании к Римлянам апостол Павел написал ясно и непреложно: «Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» - /6.23/. Это торжественные и серьёзные слова, на которые мы должны обращать своё внимание с такой же предосторожностью, как мы это делаем, переходя перекрёсток или ж/д. пути, когда горит светофор, или звенит звонок отправления. «Строгость - это старая уловка, - говорит Лоренс Стерн, - при помощи которой люди стремятся создать впечатление, будто у них больше ума и знания, чем есть на самом деле» и переходят пути под красный свет. Они знают – но умные.
Да, «Бог есть любовь», а это означает – прощение. Но Бог также судья «Бог – судия праведный, и Бог – всякий день строго взыскивающий» - /Пс.7.12/, выносящий наказание за непослушание. Зачем же мы прячем головы в песок, подобно страусу, как будто это отвратит опасность? Закрывая глаза перед видимой и несомненной опасностью, мы не снимаем приговора с нашей совести, и к тому же закрываем ворота перед погибающим миром.
Наказание за преступление закона заложено в свод законов вселенной. Люди часто нарушают законы природы; но они и несут на себе последствия. Человек, который долго находится под ярким солнцем, или же, наоборот, на зимнем холоде, или перегружает свою нервную систему, или перегружается сверх сил, непременно поплатится своим здоровьем. Некоторые безумцы решались броситься в пенящиеся воды Ниагарского водопада, и – разбивались о скалы, скрытые им. Миллионы людей предавались тайным порокам, и были поглощены бушующим потокам греха. Они должны были нести последствия греха. Апостолы Матфей и Лука приводят классическое изложение, в котором Иисус олицетворяет «камень, отвергнутый строителями: и тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит» - /Мт.21.44 и Лук.20.18/. Библия не может запретить, человеку избирать свой путь, если он желает увлекаться грехом. Но она объясняет: «Душа согрешающая, та умрёт» - /Иез.8.4/. Путь преступления закона жесток.
Один коммерсант хотел купить большой магазин. Не решаясь инвестировать все свои капиталы в это дело, он хорошенько просчитал предполагаемый доход от нового капиталовложения, и увидел своё будущее блестящее финансовое положение. Но он упустил обратить своё внимание на другую сторону бухгалтерии: после того, как магазин начал работать, расходы – из-за налогов, зарплаты сотрудникам, транспортные расходы и прочие – были выше, чем доходы. Иисус советует нам вычислить все издержки, связанные с принятием Христа. Серьёзные размышления приведут нас к тому, чтобы вычислять издержки греховной жизни: «не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её» - /Лук.14.28/.
Религиозный мир приучен, своими проповедниками не обращать, внимания на страх, с которым необходимо совершать своё спасение. Традиционные проповеди о грехе и следующим за ним наказании оставлены ими. Наступило время «учителей, которые льстили бы слуху» - /2Тим.4.3/. Предупреждения замалчиваются, свет притеняется, а пути, ведущие смерти, кажутся большинству людей правильными /Прит.14.12/.
«Старый закалённый ветрами и штормам, моряк - христианин, желая подкрепиться Словом Божьим в общении с верующими, покинул свой китобойный корабль в порту далёкого города, куда они зашли пополнить свои припасы. Он спросил прохожего, как ему найти церковь. Прохожий пригласил моряка в свою церковь. После богослужения он спросил гостя: «Как вам понравилось?». Старый морской волк ответил: «Красивая лодка, красивые паруса, но, ни одного гарпуна!». Однобокое представление Евангелия, как только благости и любви Божьей подобно красивому китобойному судну без гарпунов. Корабль это важно. Рулевой должен уметь хорошо держать курс и иметь хороший голос. Но не будем забывать, что кита можно поймать только гарпуном! Слово Божье символизирует хлебом, вином, молоком и мёдом. Хлеб – основной продукт питания, основа жизни. Молоко и мёд – это питательные и очень вкусные продукты».
Строгость выражается не только в наказании, она включает в себя требовательность, принципиальность, последовательность. Часто говорят, что современный мир уходит от строгости христианской жизни, и значит, Церкви нужно меняться вслед за этим миром. В действительности же многие считают, что сегодня, наоборот, нужно сделать более строгим отношение к себе, иногда и в рамках всей церковной общины, потому, что мы должны показать благость. «Там, где есть строгость и требовательность женщины, - говорит Сухомлинский, - девушки, юноша становится настоящим мужчиной».
Заметим, что лучший способ защитить себя от встречи со строгостью Бога – это научиться пребывать в благости и любви Божьей.
«Ибо вам открыт рай, насаждено древо жизни, предназначено будущее время, готово изобилие, построен город, приготовлен покой, совершенная благость и совершенная премудрость» -/3Ездр.8.52/.
«О, как велика благость, его и какая красота, его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино – у отроковиц!» - /Зах.9.17/.

Источники: Библия. Журнал «Евангельская труба».


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2234 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Миф о смертных грехах - Николай Николаевич

73.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 11. Текст 7-15. - Наталия Маркова

96.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 14. Текст 22-27. - Наталия Маркова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Рабыня - Валентина Радуга

Поэзия :
Воспитай ученика - Валерий Демидов

Поэзия :
Затмение - Валерий Гаращенко
Бывает иногда такое настроение, но, слава Богу, очень и очень редко.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100