«Нет такого закона, говорит Марк Катон - римский писатель, который был бы хорош для всех». Автор своими словами пытался донести мысль о том, что не было, нет, и не будет, такого закона, который удовлетворял бы всех людей - как ещё его называют «золотого» закона. Это логично.
И всё же человек существует в мире, который подчинен определенным законам. Просто так или случайно не происходит ничего. Такова наша жизнь. Законы жизни гласят о том, что свою причину имеет любое событие.
Закон – расшифруем: «Знать Азбуку, - Которую Обязан Народ». Итак, закон дан для человека, а не человек для закона. От незнания закона человек губит себя, не зная как поступать – выдумывая каждый, что придёт в голову, а ответ держать по закону придётся. «Что такое закон? Закон – это основа порядка и причина многих неприятностей для большинства из нас». Помните, что «Незнание закона не освобождает от ответственности, - говорит Е. Лец, - а вот знание нередко освобождает». Сразу хочется отметить, что понятие «закон» у каждого автора разное, и как такового одного определения нет. Надо учитывать дисциплину, внутри которой вы рассматриваете данный термин.
Для каждого христианина путеводной звездой является закон Божий. Именно он указывает путь в Небесное Царствие. В современном мире жизнь любого человека очень сложная, что говорит о необходимости в ясном и авторитетном руководстве Божьих Заповедей. Именно по этой причине большинство людей обращаются к ним.
Сегодня христианский мир разнообразен и делится, на разные веруя самопровозглашённые само по себе течения. Одним из человеческих догматов, по которому расходятся христиане. - Является то. Что не знающим закон Божий, создают свой сектанский закон. Условно по отношению к закону Божьему, христианские церкви можно разделить на два лагеря. Одни считают закон Божий действующим для человечества (хотя многие из них пренебрегают отдельными его заповедями или заменяют их человеческими). Вторые считают, что после смерти и воскрешения Иисуса Христа верующим был дан Дух Святой и теперь для них закон уже не нужен, так как Сам Дух Святой подсказывает им: что угодно Богу, а что нет. Итак, что же было отменено одновременно с Распятием Христа? «Закон или Заповеди» либо «Закон, или Заповеди». Многие современные христианские и псевдохристианские церкви уверены, что Иисус пригвоздил ко Кресту все Заповеди Божии, или почти все, оставив после себя только две заповеди, заповеди любви. Такие христиане часто закон Божий заменяют понятием любви, понятие - форма логического мышления, которой также может и не быть. И не может быть и любви, ибо любовь в законе.
«Где закон в загоне, - говорит А. Новиков, - там правит вор в законе». В загоне лучше... - сразу видно, где граница... да из колючки, да под током... всё на виду... - не забалуешь. «Дурной Закон, в дурном загоне «Гремит, как ввоз на склоне. На месте совести трава, пуста от мыслей голова. Сидит на троне лев «в загоне, авторитет в чужой короне. Крутым ошпарен кипятком, глаза залиты коньяком. Трещит с похмелья голова - одна мечта еще жива. Чего там еще отрезать? И где бы ленточку разрезать».
А закон ...- и буква и дух ...поди, разберись, коли на юриста не учившись. В загоне нет закона, кто сильнее, тот и прав. В жизни - Закон - кто богаче, тот и прав. Часто законы совести вступают в антагонистическое противоречие с законами общества. Если компромисс не возможен, нужно отдавать предпочтение законам совести. Только необходимо быть уверенным, что слышишь голос совести, а не фальшивый голосок ложного эго.
«Горе земле, в которой подчинённые, начальники и суды, говорит М.Кутузов, - а не законы управляют гражданами и делами». «Тот, кто вечно попирает закон, - говорит Е. Лец, - редко прочно стоит на ногах.
Человек с первых дней своей жизни приучается следовать различного рода правилам. По мере взросления к ним присоединяются законы, которые регулируют отношения между членами общества и между отдельно взятым человеком и государством. Но, как гласит латинское изречение, «времена меняются, и законы меняются вместе с ними». Простому человеку подчас очень сложно разобраться в этом большом перечне поправок, запретов, ограничений, отследить новый свод правил, установленный государством.
«Ты же соблюдай закон и повеления и будь любомилостив и справедлив, чтобы хорошо было тебе» - /Тов.14.9/. «По закону, может быть, и так, мадам, но в этой стране есть поговорка: «Владение имуществом почти равносильно праву на него». Да и вообще, вы готовы обратиться за помощью к закону? – Закон суров по отношению к шантажистам, – напомнила ему Вирджиния. По нескольким причинам. Во-первых, он так красиво это делал, я имею в виду – шантажировал меня! Ненавижу прерывать артиста, когда он хорошо выполняет свою работу. А во-вторых, видите ли, меня никогда не шантажировали!» - /А.Кристи/. Разве так? А пастырь!
«Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона» -/Гал.3.21/. «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» - /Гал.3.24/
«Закон одинаково обеспечивает праведный суд для всех» - слова эти начертаны на фасаде Верховного суда С.Ш.А. Благо камни не могут покраснеть от этой бесстыдной лжи.
Еще в 1787 году Джон Кревер в «Письмах американского фермера» сравнивал юристов с сорняками и отмечал, что они «способствуют судебной волоките и сколачивают большие состояния, чем могут нажить богатые фермеры своим тяжелым трудом».
«Да, конечно, Григорьева виновата. Решать любые конфликты, какими бы острыми они ни были, с помощью ножа - ни мораль, ни закон не позволяют. Ни в каком случае. И потому эта девушка сейчас на скамье подсудимых. Но вина вине рознь, и суд должен определить степень её виновности и меру наказания. Судебный процесс закончен. Но самое время подумать: признает ли каждый из нас свою вину за случившееся? За Григорьевых, Петровых, Сидоровых, за то, что происходит рядом - в квартире соседей, в семье товарища по работе. И не пора ли набраться мужества, чтобы вмешаться, пока не грянула беда?!». Первый из них - закон Любви. Нам надо с самого начала и до самого конца своего духовного продвижения учиться любви. Мало - хотеть научиться любить. Мало - зазубрить наизусть заповеди о любви. Есть любовь «от ума», и есть любовь «от сердца». Первая из них является необходимой предварительной ступенью на пути овладения любовью: мы должны сильно захотеть научиться любить и мы должны вначале пытаться разобраться в этом интеллектуально. Но любовь «от сердца», т.е. эмоция, рождающаяся в внутри сердца, является уже тем прочным фундаментом, на котором может быть взращена любовь Божественная. Божественно утонченная, мудрая и сильная.
За нарушение природных законов, наказывает природа, за нарушение социальных – социум. В отношении человека можно сказать: если он живёт, в основном, законами социальными – неприродными, то он – «автомат» от данного социума. Если – законами природными в сочетании с социальными не природными, то может быть «человеком» от социума, если природными законами, он – «природный человек». «Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» -/Евр.7.19/. Ибо, как молоко полезно младенцам, «возлюбите чистое словесное молоко» - /1Петр.2.2/, соответственно их возрасту. Для совершенных, же мужей бесполезно. Так и закон для несовершенных христиан полезен, отвлекая их от идолов и приводя к Богу. Сообщая им соответственные заповеди, для нуждающихся жаждующих, же в более совершенных заповедях он не был таким.
«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем» -/Рим.7.22/. Библейский закон существует в нескольких различных видах. Когда мы встречаем слово «закон» в Священном Писании, очень важно определить, о каком законе идёт речь. Если мы не будем делать этого, то можем придти ко многим неверным выводам. Например, слово «закон» имеет несколько совершенно разных значений в посланиях Апостола Павла, да и в жизни в каждом человеке свой закон. Нравственный закон предписывает отдельным лицам и общинам сект правила поведения, соблюдение которых является нашим христианским долгом.
«Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, Христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны в его глазах».
«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя»-/Гал.5.14/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Потерянный рай - Сергей Пушкар Статья впервые была опубликована 2 марта 2012 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам.