Доказательства Божественности Иисуса Христа
*************************************************
Иоан.1:1-3, 10-12, 14, 18 В начале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него
начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало
быть.
… В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его
не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем,
которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть
чадами Божиими,
… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное
благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как
Единородного от Отца.
… Бога не видел никто никогда; Единородный Сын,
сущий в недре Отчем, Он явил.
Иоан.3:13, 16 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес
Сын Человеческий, сущий на небесах.
… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего
Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но
имел жизнь вечную.
Иоан.8:42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы
Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от
Себя пришёл, но Он послал Меня.
Иоан.13:3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от
Бога исшёл и к Богу отходит
Псалом.39:7-8 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши;
всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я
сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о Мне.
Евр.10:4-7 Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала
грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и
приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал:
вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю
Твою, Боже.
Рим.8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал
Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и
осудил грех во плоти.
Иоан.6:38 Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою,
но волю пославшего Меня Отца.
Гал.4:4-5 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего
(Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Исайя.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на
раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог
крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Матф.1:22-23 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом
через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет
и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с
нами Бог.
Мих.5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными?
Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в
Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
Евр.2:14-17 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также
воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу
смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха
смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не
Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы
быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для
умилостивления за грехи народа.
1Иоан.4:2-3 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий
дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти,
есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса
Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух
антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь
есть уже в мире.
1Иоан.5:20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум,
да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его
Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Матф.22:41-45 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы
думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит
им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом,
когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную
Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
Матф.3:17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой
возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Псал.2:6-9, 12 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне
родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и
пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом
железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника".
… Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам
не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре.
Блаженны все, уповающие на Него.
1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился
во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам,
проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Иоан.12:34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос
пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену
быть Сыну Человеческому? Кто Этот Сын Человеческий?
Иоан.17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою,
которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Евр.1:8-9 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия
Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел
беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем
радости более соучастников Твоих.
Евр.2:10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё,
приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил
через страдания.
Евр.1:1-5 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам
в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого
поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все
словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших,
воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько
превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал
имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне
родил Тебя?..
Иоан.6:45-46 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий,
слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не то,
чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел
Отца.
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не
приходит к Отцу, как только через Меня.
Лук.10:22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем
Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть
Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Иоан.20:27-29 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри
руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь
неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь
мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что
увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Гал.1:11-12 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я
благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и
научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Дан.7:13-14 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл
как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен
был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все
народы, племена и языки служили Ему; владычество Его -
владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не
разрушится.
Деян.20:28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый
поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога,
которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
Ефес.3:9 И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны,
сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом
Христом.
Рим.9:5 Их (т. е. Израильтян) и отцы, и от них Христос по плоти –
сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
Евр.1, 2 главы Бог, многократно и многообразно говоривший издревле
отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне,
Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки
сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и
держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов
наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи
столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними
наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты
Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он
будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во
вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и
служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол
Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал
Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук
Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как
риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же,
и лета Твои не кончатся. Кому когда из Ангелов сказал Бог:
седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие
ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые
на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному,
чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово
было твердо, и всякое преступление и непослушание получало
праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком
спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас
утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от
Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием
Духа Святаго по Его воле? Ибо не Ангелам Бог покорил будущую
вселенную, о которой говорим; напротив некто негде
засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь
его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты
унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и
поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его.
Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным
ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но
видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус,
Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по
благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы
Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих
сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо
и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не
стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям
Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него.
И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны
плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить
силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех,
которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть
милостивым и верным первосвященником пред Богом, для
умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв
искушен, то может и искушаемым помочь.
|