На самом деле очень много уже наводнивших соцсети откровенных публикаций и видео последователей этого союза, который оставил свой след адов в душах живущих в СССР в те времена. Но это, как оказалось, очень живучее явление и легко возрождается вновь и вновь.Вещают седовласые мужи с орденскими планками об освобождении от религиозных пут и переходе на научные знания о мире и только на этом и строить крепкое наше будущее, вещают профессора, военные разного возраста, заслуженные и не очень о таком же.
Не много об этом я напишу еще, но , конечно, хотелось бы послушать ученого - бывшего атеиста, грамотнейшего человека и ниже будет небольшое интервью с таковым.
Атеисты идут в бой: Современные «православные патриоты»-коммунисты возрождают Союз воинствующих безбожников.
«Учредительный съезд общественной организации "Атеисты России" состоится 13 мая», – сообщило 5 мая 2016 года агентство «Интерфакс».
Приведем ниже не много из истории СССР и давайте освежим в памяти весь этот мрак:Съезд атеистов состоится 13 мая 2016 года в гостинице «Космос» в Москве. В оргкомитете ожидают, что в форуме примут участие около 300 делегатов из 50 регионов России, в том числе работники научной сферы, медики, учителя, депутаты местного самоуправления, рабочие и служащие.
Аналогичный Съезд с участием видных представителей Российской коммунистической партии (большевиков) состоялся в апреле 1925 года. Он постановил создать единое всесоюзное антирелигиозное общество, получившее название «Союз безбожников», которое затем было переименовано в «Союз воинствующих безбожников». Возглавлял его ярый богоборец – Ярославский (Губельман).
Союз воинствующих безбожников сразу же развернул большую работу по пропаганде атеизма, по созданию музеев и выставок, выпуску научной и научно-популярной литературы, а также ряда периодических изданий (газета «Безбожник», журналы «Безбожник», «Антирелигиозник», «Воинствующий атеизм», «Юные безбожники» и другие, выходившие на различных языках народов СССР). Значительное количество литературы выходило в свет в издательстве «Безбожник», впоследствии Государственном издательстве антирелигиозной литературы (ГАИЗ).
Активность проявляли первичные организации СВБ на заводах, фабриках, в колхозах, учебных заведениях. Число ячеек СВБ достигло к 1940 году 96 000, а число членов союза – около 6 000 000 человек. Серьёзное внимание уделялось подготовке атеистических кадров. Были открыты специальные курсы (очные и заочные) для подготовки пропагандистов научного атеизма. Проводилась работа по внедрению в быт новых, безрелигиозных праздников и обрядов.(
Вот уже и отзывы на такие "съезды":
....Очень своевременное и правильное решение! Единственное, с чем я не согласна - поздно такую организацию создали. Давно надо было создать такой Союз! На дворе XXI век - век науки и развития высоких технологий, а у них - бог! Да это помешательство. Чему детей "учат"?! Теорию Дарвина долой и т.д. Вся история учит - общества и государства должны идти по пути прогресса. А тут - снова в пучину средневековья. Катастрофа и РЕГРЕСС! Все передовые российские ученые это понимают. Людей отталкивают от науки, навязывают веру в несуществующее мифическое существо, искусственно тормозят развитие фундаментальных научных исследований. А попы в школах? Каково? Хочу напомнить поговорку: слабый надеется на бога, сильный - на себя.
И вот послушаем ученого, бывшего атеиста:
Патрик Глинн: «Я был атеистом»
Патрик Глинн – политолог, выпускник всемирно известных университетов Гарвард и Кембридж, был политическим советником при Рейгане, работал в таких важных исследовательских центрах, как Институт американского предпринимательства (American Enterprise Institute). До настоящего времени является руководителем Института социальных отношений в Университете Джорджа Вашингтона в городе Вашингтон. Труд, принесший профессору Глинну известность – книга, опубликованная в 1999 году “Доказательства существования Бога: вера и компромисс разума в пост-секулярном мире. В данной книге автор, несмотря на то, что он был долгое время атеистом, исследуя и переосмысливая заново свои научные позиции, принимает существование Бога и в качестве научного обоснования своих мыслей приводит ряд доказательств.
Во время встречи с Патриком Глинном в Вашингтоне мы задали ему ряд вопросов, диапазон которых был весьма широк – от объяснения причин его ухода от безверия, от атеизма до вопросов, связанных со структурой сознания традиционного направления.
Mы знаем, что Вы пережили важный поворот в своих воззрениях. Когда и как Вы поняли, что атеизм это заблуждение?
Наверное, сначала надо объяснить, каким образом я стал атеистом. Я воспитывался в семье с католическими традициями. По воскресеньям пел в церковном хоре. Однако в молодости в 60-х годах я начал меняться: во время учебы в Гарварде проникся типичными для той эпохи идеями агностицизма. Я склонялся к скрытому атеизму. Этот атеизм в основном опирается на теорию Дарвина. Атеизм после дарвинизма стал формальным мировоззрением без какого-либо критического осмысления, особенно среди интеллектуалов Запада. Только в 80-х годах картина стала меняться. Многие атеисты того времени, в том числе и я, начали задаваться глубокими вопросами. В то же время американская культура была уже на пороге изменений. И по сей день в Америке среди элиты есть крыло, относящееся к данной теме чрезмерно по-светски. Но их мировоззрение - лишь розновидность одного из многих воззрений, тогда как в 60-х или в 70-х данная точка зрения воспринималась как сама истина. Если бы вы, учась в Гарварде, ходили бы в церковь по воскресеньям, вы бы смотрелись странно – несколько отставшим от моды человеком, оставшимся в прошлом. На сегодняшний день картина значительно изменилась, и среди американских интеллектуалов широко распространена религиозность. Такие знаменитые физики как Полкингхорн защищают мысль о существовании Бога и делают это в очень доступной и убедительной форме.
Не могли бы Вы вкратце рассказать об этих неопровержимых доказательствах, приводимых в вашей книге?
В начале 20-го века была признана теория Большого Взрыва (Big-Bang), и согласно ей было начало мира, то есть был момент его создания. Это стало сильным ударом по теории материалистов, защищающей бесконечность Вселенной. В 1970-х годах физики заметили одно интересное и наводящее на раздумья обстоятельство. Они поняли, что все формы физического равновесия Вселенной, такие как земное притяжение или термоядерная сила, содержащаяся в атоме, – находятся в идеальном равновесии для формирования мира, в котором можно жить.
Это поразительное открытие, получившее название “Принцип энтропии" доказывает, что Вселенная, в которой мы живем, не была случайно образована, а была сотворена специально для жизни людей. На протяжении многих лет продолжают появлятся все новые и новые доказательства данного принципа.
Существуют ли какие-либо доказательства Божественного Творения, или Созидания в биологии?
Конечно, есть! Сегодня, наблюдая за биологическим миром, можно заметить в идее созидания изменение подходов относительно этого понятия.
Сформированная в 19-ом веке биологическая парадигма, то есть ее основы, расшатываются. Основная часть этой парадигмы принадлежит дарвинизму.
Чарльз Дарвин выдвинул идею о том, что вся жизнь на Земле суть произведение событий бессознательной природы. Тогда как с открытием новых деталей в жизнедеятельности живых существ и организмов перед нами возникает понимание систем, основанных на совершенной, гибкой и очень плотной программе. Становится неприемлемым указание на то, что данные системы являются продуктом бесцельных причин и совпадений в природе.
Не подорваны ли здесь идеи не только Дарвина, но и Фрейда?
Безусловно. Зигмунд Фрейд пытался объяснить психологию человека посредствам чисто материалистических идей. Более того, он выдвинул мысль о том, что религиозные верования есть ничто иное, как вид невроза, и что люди став атеистами, будут иметь здоровую психику. Однако доказательства говорят о прямо противоположном. Существует огромное количество данных психологических исследований того, что верующие люди более здоровы с точки зрения устойчивой психики, чем неверующие. Предположения Фрейда о том, что в ходе модернизации религия вообще исчезнет, оказались пустыми. Скорее наоборот.
В своей книге Вы предоставляете доказательства существования души и из опыта «жизни после смерти», не так ли?
Да. По идее мой отказ от атеизма обусловлен началом исследования доказательств по этой теме. В начале 90-х годов во время длительного отпуска я начал изучение отчетов о переживаниях людей, подошедших к краю смерти. Основная часть этих людей перенесли во время медицинских операций остановку сердца на несколько минут и пережили биологическую смерть, но потом вернулись к жизни.
Среди рассказов людей, «повстречавшихся со смертью», есть большое количество сходств. Почти все указывали на то, что почувствовали отделение души от тела и видели сами себя со стороны. Эти рассказы не могут быть продуктом воображения, потому что они в точности до деталей передают о том, что происходило в тот момент в комнате, детали того, что предпринимали врачи по его спасению, а этого пациенты своими глазами видеть не могли. Описанные в моей книге детали являются важными доказательствами существования души у человека.
В свою очередь существование у нас души является опровержением основы атеизма
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В СССР и затем РФ тоже были ученые -христиане, вот только хотя бы не много о таких напомнить:
ВЕРА УЧЕНЫХ
Беседа с профессором мехмата МГУ В.И. Богачевым
Антон Поспелов
О науке, вере и выдающихся учёных, ставших исповедниками Православия в XX веке — нефтянике В.Н. Щелкачёве, математиках Д.Ф. Егорове и Н.Н. Лузине, геологе и тайном священнике Глебе Каледе нашему порталу рассказал доктор физико-математических наук, профессор Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова, зав. кафедрой математики факультета информатики и прикладной математики ПСТГУ Владимир Игоревич Богачёв.
Ученый-нефтяни к Владимир Николаевич Щелкачев
Ученый-нефтяник Владимир Николаевич Щелкачев— Владимир Игоревич, вы достаточно долго знали замечательного русского ученого-нефтяника Владимира Николаевича Щелкачева. Он всю жизнь оставался верующим человеком, никогда этого не скрывал и даже пострадал за веру Христову.
Да, хотелось бы вспомнить еще одного замечательного ученого-геолога — отца Глеба Каледу. С ним мы тоже общались довольно продолжительное время, причем о том, что он был тайным священником, узнали не сразу.
Вот тоже — какой человек! Прошел фронт, стал ученым, видным геологом. Очень много времени провел в геологических партиях по всей стране. Имел много трудов, был доктором наук. И в какой-то момент его рукоположили.
Церковь тогда была в большой опасности. Некоторые видные архиереи понимали, что нельзя иногда в открытую рукополагать, — либо власти кандидатуру не пропустят, либо человек окажется под их контролем, — и тогда рукополагали тайно.
Одним из таких тайно рукоположенных священников и был отец Глеб Каледа. И, по-моему, лет пятнадцать, если не больше, он был на таком положении — о том, что он священник, знали очень немногие близкие люди. Он всегда служил Литургию дома.
Ну, а уж потом, когда ситуация переменилась, вышел в открытое служение по благословению патриарха Алексия.
И вот отец Глеб тоже очень много занимался вопросами, связанными с наукой и верой.
Петренко
2018-02-27 04:41:58
Вообще захотелось поближе \"познакомиться\" с главным безбожником СССР.(Ярославский,он же Губельман)
Ну вот каков он был:Во что верил главный советский безбожник?
Митрополит Антоний Сурожский как-то заметил, что люди, отрицающие Евангелие, бывают очень странными. Владыка рассказывал о человеке, который отрицал подлинность чудес Христовых, но верил в то, что какой-то факир умел летать. Прекрасной исторической иллюстрацией к этому тезису является судьба человека, который считал, что большевики могут с легкостью уничтожить и веру, и Церковь.
АНДРЕЙ ЗАЙЦЕВ
В 20-30 годы прошлого столетия советскими безбожниками руководил Емельян Ярославский. Это был удивительно плодовитый пропагандист, не стеснявшийся самых грубых выражений в отношении религии и Церкви. В предисловии к самой известной своей антирелигиозной работе «Библия для верующих и неверующих» он писал: «С помощью религии и церкви господствующие классы затуманивают сознание рабочих и трудящихся слоев крестьянства, превращая их в покорных рабов капиталистической, помещичьей и кулацкой эксплуатации. В Советской стране миллионы колхозников, сознательно участвующих в борьбе за строительство социализма, уже порвали с религией, осознав ее вред для трудящихся. Но немало еще есть верующих в поповские и кулацкие религиозные сказки, как в городе, так и в деревне. Немало, следовательно, надо поработать, чтобы убедить верующих в противонаучности и вредности библейских сказок». Главный безбожник никогда не задумывался над тем, чтобы придать своим текстам хотя бы подобие научной объективности. Он «разоблачал» библейские тексты с помощью шуток и голословных утверждений, ...
Ярославском у было наплевать на чувства верующих, а из всех форм борьбы он предпочитал физическое уничтожение храмов и карательную политику ОГПУ. Правда, он просил Молотова разрешить учиться в советской школе детям священников, но лишь для того, чтобы те могли с «себя смыть пятно этого звания». «Товарищ Емельян» (это была партийная кличка главного безбожника) считал, что из детей духовенства получаются самые ярые борцы с верой и Церковью.
Однак о у главного безбожника была и вторая жизнь. Он беззаветно, бездумно любил товарища Сталина и других видных партийцев. Борец с «опиумом для народа» был создателем биографии Сталина, которая по степени восхваления может затмить любое житие, и истории ВКП (б) - текста, «заменившего» для коммунистов Библию. Это был человек совершенно нетерпимый к любым спорам внутри партии, он считал, что на свете есть только одно правильное мнение и принадлежит оно Сталину. Вскоре после убийства Кирова, в 1934 году, Ярославский в письме к Орджоникидзе пишет: «Я прошу тебя, Сталина, Кагановича, Клима и других: берегите себя! Вы нужны всему человечеству, этого не надо забывать. Наша партия делает величайшее историческое дело в интересах всего трудящегося человечества».
Почитани е Сталина у главного безбожника приобретало черты фанатичной веры. Догматик до мозга костей, Ярославский вмешивался даже в личную жизнь членов партии и их поведение, он готов был исключать коммунистов из партии за лишний стакан вина или не очень скромное платье. Его пристрастие к единообразию приводило к тому, что некоторые инициативы Ярославского вызывали раздражение у членов ЦК. Между тем, Сталин считал Ярославского недостаточно жестким и иногда устраивал ему показательные «порки», после которых главный безбожник и партийный историк униженно просил указать на ошибки и был готов на любые изменения собственных мыслей и текстов.
Особенно ярко псевдорелигиозный характер почитания «вождя народов» проявился в последний период жизни Ярославского. Страдая от болезни и любыми способами добиваясь внимания Сталина, товарищ Емельян писал в своих записках: «У меня ничего, кроме партии, выше партии, важнее партии, нет, и не было. Как бы ни сложилась лично для меня обстановка, я останусь ее верным дисциплинированным членом, величайшей радостью для которого является – целиком отдать себя, без остатка там, где это нужно партии». Заметим, что это практически оруэлловский текст человек писал в стол и для себя, что свидетельствует о полной деградации личности Емельяна Ярославского, которого даже однопартийцы называли «лакеем» Сталина. Существует карикатура, которая распространялась на XV съезде ВКП (б), изображающего борца с религией в качестве ищейки Сталина.
Судьба главного идеолога безбожия в СССР очень показательна, и она является убедительным доказательством слов Тертуллиана о том, что всякая душа по природе христианка. В отсутствии подлинной веры пустота в душе Ярославского была заполнена идолами. Впрочем, это тема для отдельного разговора, не связанного с историей.