Пасторы в ошейнике дьявола. Глава 4. Четыре шага духовного отступничества пастора Януса
Пасторы в ошейнике дьявола Глава 4. Четыре шага духовного отступничества пастора Януса
Но ни на следующий день, ни в выходные встретиться не получилось. В субботу Степаныч со своими детьми, Верой и Сашей, поехал за город, чтобы покататься на лыжах, пожарить на костре сосиски, попробовать подмороженную рябину, калину и облепиху, чтобы послушать трескотню дятла, одним словом, чтобы отдохнуть на природе. К такому отдыху они привыкли с детства и с удовольствием сохраняли традицию.
Хотя животный мир в пригороде несопоставимо беднее, чем у Степаныча на родине, но и здесь для внимательного взгляда всегда найдётся много интересного, и мой друг по следам на снегу иногда рассказывал разные истории – когда трагичные, а когда и забавные.
"Тут на поле собака мышковала: видите, как она притаивалась и прыгала", – указав лыжной палкой на вмятины в снегу, как бы мимоходом говорил он нам. И если у кого возникал интерес, то оживлялся и, сойдя с лыжни, начинал исследовать следы, чтобы рассказать, где и как пёс вынюхивал мышку, успешной была его охота или нет.
"А тут, посмотрите, две параллельных чёрточки и две точки – это заячий след. Наверное, русак ночью заходил на окраину вон той деревни полакомиться корой яблонек или поесть сена", – уже с неким вызовом, мол, не так уж и часто здесь в пригороде зайцы бегают, указал он на вмятинки на снегу.
– Давай пойдём по следу, может зайца увидим, – предложил Саша.
– Попробуй, но вряд ли получится: заяц – зверь умный, след умеет путать так, что и охотнику зачастую сложно разгадать, не то, что тебе, горожанину.
Но азарт есть азарт. Саша бросился по следу, благо снег ещё неглубокий, а то застрял бы в кустах, а когда вышел на полянку, застопорился в недоумении: вот след есть, а дальше ни впереди, ни слева, ни справа ничего нет, как будто заяц улетел.
Вернулся горе-следопыт ни с чем, а отец похвалил его. Похвалил за то, что сумел распутать "петли", а там, где он потерял след, там и хищный зверь зачастую теряется: много у косого хитростей, то сделает мощный прыжок в сторону, а то и вовсе "задним ходом" пойдёт – пояснил мой друг, за что была похвала.
– А это чей след, вороны или сороки?
– Понятно, сороки – видишь, скакала как сорока – снисходительно-ворчливо ответила его дочь.
– Это была лишь разминка, собственно говоря, я остановился не ради сороки, а ради вот этого отпечатка на завалившейся берёзе: чей это след? – тут же продолжил отец. Не спеши, хорошо посмотри, видишь два пальца вперёд и два назад.
– Наверное, дятла, – неуверенно ответила девушка.
– Правильно. С такими лапками ему удобно бегать по вертикальному стволу и хвататься за него. А на снегу след дятла редко можно увидеть, так как они не бегают по земле.
Вроде совсем незатейливый отдых, а присмотришься и удивишься, насколько насыщенным и полезным для души и тела он является. И не только для души, но и для духа: у них есть своя, как они называют: "молитвенная поляна". Это небольшой околок – берёзок пятнадцать на развилке трёх просёлочных дорог. С двух сторон он окружён полями, а с третьей находится земляничная поляна.
Когда мы встретились, Степаныч стал рассказывать о своих детях, о поездке на природу, и было видно, что он всячески оттягивает разговор о "преемниках", которых вместо прежних членов церковного совета набрал пастор Янус.
Устав от ожидания, я уже в лоб спросил: "Когда расскажешь про служителей, которых выбрал Янус?"
– После белой чистоты и свежести зимнего леса, ты, Коля, даже не представляешь, насколько серыми и душными мне кажутся все эти разговоры о Янусе и его помощниках.
– Я понимаю тебя, но ведь и "серое" кто-то должен выводить на белый свет. Рассказчиков о том, что в церквях происходит доброго и светлого и без нас хватает.
– Тогда давай сначала поставим на огонь турку и выпьем по чашке "чёрного", а потом приступим к делу, – без всякого ломания тут же согласился он.
"Давай я начну не с рассказов о самих "Доиках", а по порядку расскажу, как Янус и вместе с ним поместная церковь докатились до того, что такие личности стали у них пресвитерами и пасторами", – приступил к теме Степаныч.
После эмиграции на Запад большого количества наших, Российских пасторов и членов их семей, к нам стали из западных стран приезжать миссионеры. И поначалу среди них было много простых верующих, которые у себя на родине работали на производстве, а во время отпуска, движимые Святым Духом, ехали в неведомую для них Россию и даже в страшащую их одним своим названием, Сибирь. И в первые два года пастор Янус с радостью принимал таких миссионеров, с радостью принимал их кратковременное (не больше двух недель) духовное благословение для молодой поместной церкви. Их служение и их благословение воистину было чисто духовным, ибо денег они не могли дать.
Расскажу о двух из них – не могу не рассказать, так как один из их приездов стал большим благословением для нашей семьи. Рик и Джон два друга – миссионеры из Канады. Рик работал инженером на заводе – это на его накопленные за год деньги они приезжали сюда. А Джон был пастором в маленькой сельской церкви.
Как-то Любавушка, запыхавшись, прибежала домой и, мигом собрав сына, Сашу, которому тогда было шесть лет, сказала, что Лев срочно позвал нас в свою церковь на служение. Всю дорогу я недоумевал, какое служение, так как был понедельник – день, когда у них никаких служб не проводилось. Когда приехали, народу там было ещё мало: человек пять-семь не больше. В тот день Господь положил на сердце пастору Джону молиться за болящих и, как оказалось, приехали мы из-за Саши. У него была грыжа сустава, и на этой неделе он должен был лечь в больницу на плановую операцию. Джон, Лев и мы семьёй, включая Сашу, стали молиться и просить Господа Бога об исцелении. Помолились и… ничего. А Джон радуется и славит Бога за Его благодать. Ничего не понимая, мы тоже, больше за компанию, чем от всего сердца, поблагодарили Господа и уехали домой обескураженные.
Но через пару дней, когда нужно было сына везти в больницу, смотрим и глазам своим не верим: грыжа, которая накануне была размером с детский кулак, вообще исчезла. Но всё равно приехали в больницу и показали хирургу Сашу, показали также и рентгеновские снимки и говорим: "Смотрите, вы утверждали, что здесь без операции не может быть исцеления". Он всё внимательно осмотрел и спокойно так: "Значит, бывает".
С тех пор это: "Значит, бывает" – стало у нас шуточной поговоркой.
"Прошло два-три года, и пастор Янус перестал приглашать в церковь людей, подобных Рику и Джону. Не забывай, Николай, что в первую очередь он искал спонсоров и только спонсоров", – рассказав историю о чудесном избавлении сына, Степаныч вернул меня к суровой действительности.
Искал и нашёл.
Нашёл миссию, которая помогла купить здание для церкви. Но и это было ещё не то, о чём он мечтал: малоизвестная, небогатая миссионерская организация не могла дать больше, чем дала. Ну, появилось у церкви своё здание, а дальше что? – А дальше ничего: как был Янус никому не известным пастором маленькой поместной церкви, так и остался.
"Видишь ли, Николай, отступничество от духа и истины, хотя и может совершиться через один поступок, как, например, произошло предательство Иуды Искариота, но в сердце отступника оно вызревает годами. Так было и в сердце Януса: не сразу, не в одно мгновение он стал "Иваном, родства не помнящим", не в одно мгновение стал предателем своих национальных и духовных корней – не просто отвергнувшим их, а именно предателем, ибо стал прославлять то, что нацелено на уничтожение российских ценностей. И даже "антивилкерсоном" (если назвать его так по аналогии с антихристом – личностью, противоположной Христу, но прикидывающейся Им) он стал не сразу после того, как договорился на деньги американских спонсоров открыть у нас Реабилитационный центр их типа" – перешёл мой собеседник от рассказов о служителях церкви, к анализу этапов духовного падения Януса.
Первым шагом на пути к отступничеству от духовных ценностей ради материальных было то, что пастор перестал приглашать исполненных дарами Святого Духа, но материально не богатых миссионеров: он перестал видеть смысл в дальнейшем сотрудничестве с ними.
Вторым шагом на пути к отступничеству стало желание сотрудничать только с теми, от кого он надеялся получить и материальную выгоду, и духовное благословение для церкви. Но и это ещё не было отступничеством от Духа Божьего, так как в миссиях, которые могли оказать церкви материальную поддержку, были служители, исполненные Святым Духом, поэтому была ещё возможность компромисса. Но само желание совместить материальное и духовное уже подвело пастора Януса к черте, за которой он должен был определяться, кому дальше он будет служить: Богу или маммоне (материальному богатству и земной славе), ибо в Писании сказано: "Не можете служить Богу и маммоне".
Третьим шагом на пути отступничества от духа стало предательство и изгнание пастором Янусом тех, кто облагодетельствовал церковь не только духовно, но и материально. Это была уже точка невозврата. Это было уже принятие окончательного решения, ибо он отверг служителей миссии, облагодетельствовавшей церковь зданием, не потому, что новые спонсоры были богаче и влиятельнее (материально можно было сотрудничать с обоими), а потому, что за свои деньги новые спонсоры потребовали, чтобы Янус отверг прежнее духовное учение. Они потребовали, чтобы он начал в церкви насаждать прозападные харизматические ценности и чтобы церковь превратил не просто в слуг, заботящихся о материальном благополучии наркоманов, а в послушных исполнителей того учения, которому их научили в Реабилитационном центре.
Но скажу тебе, Николай, что даже и после того, как Янус начал сотрудничать с Западными религиозными структурами и создал на базе церкви Реабилитационный центр по их типу, у него ещё была возможность вернуться к служению по воле Духа Святого.
Четвёртый шаг отступничества – вот что окончательно поработило пастора Януса силам зла.
Один мыслитель сказал: "Сначала король подбирает себе свиту, а потом свита делает короля", – и это действительно так, ибо потом король видит и слышит лишь то, что проходит сквозь "фильтр" его свиты: уже не он сам, а его приближённые решают, что ему нужно знать, а чего не нужно. Так же и Янус теперь, после того, как окружил себя угодниками и лицемерами, лишился возможности услышать слово истины, услышать слово исцеляющего душу обличения.
Комментарий автора: В книге рассказывается о том, с какой целью Западные религиозные организации тратят сотни тысяч долларов на создание своих реабилитационных центров для наркоманов на базе российских протестантских церквей, и о пасторах, ради их денег ставших "Иванами, родства не помнящими".
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 1548 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности