Пасторы в ошейнике дьявола. Глава 6. И сказал ему дьявол: попроси у меня, и я дам тебе
На другой день Степаныч рассказал о видении, которое Господь явил ему в ту пору, когда они с Любавой ещё ходили в протестантскую церковь.
"За несколько месяцев до нашего выхода из протестантской церкви ко мне подошла женщина из церкви пастора Януса и рассказала своё видение: она была потрясена им и просила истолковать", – размеренно, словно описывая картину, начал своё повествование Степаныч. – Она видела, будто стоит в собрании, вероятно, на воскресном богослужении. Рядом стояли братья и сёстры по церкви, но два первых ряда заняли незнакомые высокие мужчины в черных костюмах и белых рубашках с галстуками. А всё собрание стоит и аплодирует, и эти аплодисменты не прекращаются. Потом двое незнакомцев в чёрном выходят вперёд и выводят её пастора из зала. Сестра во Христе рассказывала, что когда она выглянула, куда повели его, то обомлела. Она увидела, что те двое били пастора и трясли его так, что голова болталась, как на ниточке. Он стоял измученный и бледный, как стена, но синяков от ударов видно не было. Бьющие требовали от пастора, чтобы он предоставил им ещё больше места в церкви. В том видении сестра закричала о помощи, но никто её не слышал. Все стояли и аплодировали, аплодировали, аплодировали. Лишь несколько человек в собрании тихо сидели и не участвовали во всеобщей овации. Среди сидевших и молчавших я видела и Виктора. Сначала я испугалась и никому не стала говорить о своём видении, но потом рассказала Виктору – это он посоветовал обратиться к тебе.
Сразу я не мог объяснить значения её видения. Мы помолились и попросили Господа истолковать нам его значение, и разошлись по домам. А спустя пару месяцев, когда я уже совсем забыл о том разговоре, Господь открыл значение её видения, показав его мне самому. Это было, как увидеть всю картину в одно мгновение, но в то мгновение запомнить все детали и всё понять.
Вот значение видения: люди в зале аплодировали своему пастору, и тому это нравилось. Люди в чёрном – это власть дьявола – отца клеветы и подстрекателя к злу. И за преумножение аплодисментов, которые так нравились пастору, дьявол требовал для себя всё больше и больше места и власти в церкви. Сатана требовал от пастора идти на компромисс с совестью и с грехом. При этом я увидел закономерность: чем больше церковь аплодировала пастору, тем больше ему это нравилось, но в то же время и слуги дьявола били его всё сильнее и всё наглее требовали для себя власти в церкви. Страшное избиение; но пастору нравились аплодисменты, и он всё больше и больше жаждал их слышать – это желание было подобно наркотической зависимости.
Когда я рассказал той женщине значение её видения – она не приняла его. Не смогла поверить. Ведь пастора Януса все в церкви так любили, даже обожали. Да, любят верующие своего пастора, и… губят аплодисментами, губят восторгом и обожанием. – На этом Степаныч закончил очередной из своих многочисленных рассказов.
– Сильно и очень наглядно, – выслушав историю про Божье видение, подумал я, но вслух произнёс другое: "Духовная ситуация, о которой ты рассказал, сложилась в церкви уже спустя много лет после того, как Янус стал пастором, а мне интересно понять, каким образом он попал под власть дьявола?".
– Как ты думаешь, верующий человек, водимый Святым Духом и совершивший много дел во славу Божью может стать отступником? – тут же, как будто ждал моего вопроса, встречно спросил мой друг.
– В послании Апостола Петра сказано: "Ибо если, избегнув скверны мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди". Как видишь, здесь написано: "Избегнув, опять запутываются, познав, возвращаются назад" – так что ответ на твой вопрос очевиден. – И уже делая упор в своих словах, я снова задал вопрос: "Степаныч, я спросил тебя не о том, может ли верующий человек попасть в сети дьявола, а о том, как это произошло в данном конкретном случае, то есть с пастором Янусом?" – если не знаешь, так и скажи: не знаю.
– Почему не знаю, может, и знаю? – пожал плечами мой собеседник, то ли действительно сомневаясь, то ли набивая себе цену.
Что ж, постараюсь ответить, – после раздумья неуверенно промолвил он: "Я уже говорил, что пастор Янус с самого начала своего служения искал спонсоров. К сему могу добавить, что ему нужны были не просто люди, которые дали бы ему деньги, а такие, которые поспособствовали бы его продвижению в религиозной организации, если сказать мирским языком, то поспособствовали бы его карьерному росту". А теперь вспомни наш анализ четырёх шагов пастора Януса на его пути отступничества от духовных ценностей ради материального богатства и суетной славы в этом мире, – оживился Степаныч, поймав нить рассуждений, которая приведёт его к ответу на мой вопрос.
Вспомни: первым шагом было обесценивание в глазах Януса духовных ценностей; вторым шагом было желание совместить духовное и материальное богатство; третьим шагом было предательство и изгнание Божьих людей и четвёртым шагом стало то, что Янус окружил себя доносчиками и льстецами. Так вот, ни один из шагов его духовного отступничества не происходил без пристального наблюдения, а то и без прямого подстрекательства дьявола.
Уже на первом же шаге к отступничеству дьявол – обольститель и отец лжи – заприметил, на какую приманку можно будет подцепить пастора Януса и дальше стал предлагать – нет, не отвергнуть Иисуса Христа, а всего лишь пойти на компромисс со своей совестью, и Янус согласился. Так, компромисс за компромиссом, он, наверное, и сам не заметил, как пошёл на подстрекательство к клевете и на хулу человека Божьего. Когда у церкви появилось своё здание и особенно когда был открыт Реабилитационный центр, понадобились деньги – много денег. И вот тут-то, чтобы не потерять, как он говорил: церковного имущества, хотя в сердце своём не церковь, а себя считал его хозяином, пастор Янус готов был уже пойти на сотрудничество с кем угодно и готов был заплатить любую духовную цену.
Нет, от Януса не стали требовать, чтобы он явно отступился от Иисуса Христа, поначалу от него вообще ничего не требовали, только предлагали. Но предлагали своё – сначала свои книги, потом уже прямо предложили насаждать у себя в церкви Западные ценности: гуманизм и толерантность, учение преуспевания и положительного исповедания – назвав всё это Западным протестантским учением харизматического направления и прикрывая его словами из Писания, прикрывая его именем Иисуса Христа.
Согласившись на духовную измену слову истины, пастор Янус, хотя по-прежнему и называет себя служителем Божьим, на самом деле, тайно стал служить врагу истины и обольстителю, дьяволу.
"Неужели конец пастора Януса уже предопределён? Неужели он теперь, как пойманная на крючок рыба?" – спросил я Степаныча после размышления над его рассказом о том, как Янус компромисс за компромиссом жертвовал духовным богатством ради приобретения тленного богатства и суетной славы.
– Пока человек жив, он имеет возможность покаяться, имеет возможность исповедовать свои грехи и оставить их, и тогда Господь Бог может простить его и снова даровать водительство Святым Духом. В данной же ситуации я поставил бы вопрос по-другому: "Захочет ли пастор Янус покаяться?" – твёрдо, с металлом в голосе ответил мне товарищ.
– "Не дождётесь!" – думаю, что именно так он сейчас отвечает на обличение Святого Духа, ведь внешне у него всё прекрасно: и Реабилитационный центр работает, и в своей религиозной деноминации он далеко не последний человек, и деньги есть, – подумав, сделал я пессимистичное заключение.
– Может, ты и ошибаешься, – возразил Степаныч. Нельзя спокойно и уверенно жить в окружении доносчиков, хитрых дельцов и бывших наркоманов, и Янус это чувствует и понимает даже лучше, чем мы с тобой, живущие в мирной дружеской атмосфере.
– Ну и пусть остерегается! Ведь не чужой дядя, а он сам приблизил к себе таких людей и возвысил их в церкви.
"Итак, каким образом пастор Янус попал в сети дьявола, мы выяснили. Конечно, в реальной жизни всё было не так просто и не так однозначно, как ты описал, но общие причинно-следственные связи мы установили", – подвёл я промежуточный итог. – Теперь второй вопрос: "Каким образом это отразилось на духовной жизни церкви?".
– Как ты думаешь, если члены церкви обожают своего пастора – это хорошо или плохо? – задал неожиданный вопрос Степаныч.
– Если любят Христовой любовью, то это хорошо. А если обожают, то здесь, смотря, в какой форме выражается это обожание. Если обожание некоторых прихожан или прихожанок сродни тому, как иногда дети обожают своих учителей, то тут большой беды нет: когда духовно повзрослеют, то "детская болезнь" сама пройдёт, и дальше они будут уже просто уважать своего пастора и по христиански любить. А вот если пастор сам всяческими ухищрениями и льстивыми словами добивается их любви и обожания, то тут уже беда: вспомни, о ком в ветхозаветные времена говорили только хорошее?
– О лжепророках. От такого обожания и Иисус Христос нас предостерегал: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!". Поэтому горе церкви, в которой пастор, движимый амбициями, эгоизмом и сластолюбием возжаждал, чтобы верующие любили его и обожали всем сердцем и всем разумением своим.
Я хочу, чтобы ты, Николай, ясно увидел разницу между пастырем, всем сердцем любящим Христову паству и между пастором, ищущим любви у своей паствы, и, увидев, чтобы смог донести это понимание до читателей.
Как правило, пастор – стяжатель чужой любви, много говорит о Христовой любви, много говорит о всепрощении и при этом довольно правильно учит букве Писания, иногда он даже обличает грехи, но его слова и его дела всегда каким-то удивительным образом возбуждают в слушающих восхищение и всеобщее одобрение. А теперь представь, что члены церкви лицезреют такого пастора и слушают его проповеди в течение пяти, десяти или даже двадцати лет – представляешь, до какого градуса обожания они доходят? Они уже не замечают – не могут увидеть сердцами своими, что слова о любви к Иисусу Христу стали для них лишь привычным религиозным ритуалом, а на самом деле их сердца и их ум давно уже принадлежат другой личности – их пастору, что только его слово является для них непререкаемым авторитетом.
– Как точно ты подметил насчёт пастора – стяжателя чужой любви! – не воскликнул, а скорее вскликнул я, поняв, к чему ведёт речь мой друг. За эти годы в той поместной церкви произошла подмена водительства прихожан Святым Духом, на водительство словом пастора Януса – обычного грешного человека, Януса, но так ими любимого и обожаемого пастора. А если учесть, что сам Янус уже больше десяти лет находится в сети дьявола…
Знаешь, Степаныч, теперь, когда понял, насколько члены этой церкви ослеплены обожанием своего пастора, я уже не удивляюсь тому, что они, как само собой разумеющееся воспринимают, что жить по заповедям Христовым их учат доносчики и хитрые дельцы с уголовным прошлым – ведь этих людей им предложил их обожаемый пастор Янус. Теперь я уже не удивляюсь и тому, что члены церкви дружно славили Бога, услышав отчёт об "украденных" деньгах и разбитой машине, вместо того, чтобы строго спросить со своих пасторов за эти деньги, собранные на Божье служение, то есть, являющиеся святыней Божьей.
Знаешь, Степаныч, теперь мне уже понятно и то, почему вокруг пастора Януса сейчас сгруппировались бывшие наркоманы – выпускники проамериканского реабилитационного центра. Всё это духовная плата за пожертвования, которые так щедро дают ему заокеанские спонсоры.
---
Служители протестантских церквей многих направлений носят специальную пасторскую рубашку с колораткой или реверенткой – жёстким белым воротничком в виде ободка, его ещё называют "ошейником" послушания и посвящения Господу Богу.
Но когда я вспоминаю о служителях, попавших в сети дьявола из-за своих чрезмерных амбиций, когда вспоминаю о служителях, достигших высокого положения в церкви благодаря интригам, доносам, лести и другим нечестивым делам, то язык не поворачивается назвать их рабами Господа Бога.
Нет, их шеи опутаны "ошейниками" дьявола! И сии "ошейники" дьявола ничуть не чище и ничуть не слабее, чем "ошейники" других рабов дьявола, таких, как содомиты, заполнившие протестантские церкви Запада в наши, воистину, последние времена.
Послесловие
В литературном цикле "Пасторы в ошейнике дьявола" автор продолжает вскрывать духовную деградацию поместных церквей, вовлечённых в гуманизм, толерантность, учение преуспевания и другие современные Западные веяния, а также показывает, какие трудности и даже гонения приходится переносить верующим, оставшимся верными заповедям Христовым.
Начало исследованию этих вопросов было положено в цикле "Если Господь вывел Вас из церкви". После выхода той книги мне на электронную почту стали приходить письма, в которых часто задавали вопрос: "Степаныч – это вымышленный герой, или у него есть реальный прототип?" Отвечая, я объяснял, что книга является художественным произведением, и все её герои вымышленные, обобщённые персонажи. Конечно, описывая в литературном цикле те или иные события, я в определённой мере опирался на реальную жизнь, но это далеко не документальное описание.
Так что, уважаемые читатели, не где-нибудь в абстрактном далёком, а у себя в поместной церкви ищите прототипы Степаныча, Льва, Виктора или Гали. И горе будет вам, если другие увидят в вас прототип Януса или Вадима, или Костика, а, может, Наташки – пусть не сразу, но обязательно будет горе, ибо от суда Божьего никто ещё не скрылся.
Комментарий автора: В книге рассказывается о том, с какой целью Западные религиозные организации тратят сотни тысяч долларов на создание своих реабилитационных центров для наркоманов на базе российских протестантских церквей, и о пасторах, ради их денег ставших "Иванами, родства не помнящими".
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 1548 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности