«Современный Пиноккио ладен и строен, то ли просто спокоен, то ли он деревянно ко всем равнодушен. Надушен деревян. Достоин, хотя из немногого скроен, самого-самого лучшего.
Изо дня в день современный Пиноккио держит в голове страницы принципов деревянных, сведенных в одно: дерево сухого.
Снаружи он выструган штучкой, внутри же нет никакого каркаса
Пустота и то дано для временного чтобы рухнуло под то чего».
- /По Натальи Фомина Кушнир/.
«Городской суд Таганрога опроверг информацию об этом иске, а создатели fognews.ru прокомментировали успех новости следующим образом: «Увы, степень абсурда в реальности, с которой сосуществует общество, не всегда позволяет отличить сатиру, пародию на действительность, от самой действительности в том случае, если поперек заметки не написано большими красными мигающими буквами: «Осторожно, злая сатира!» Итак, сатира или реальность в сатире - происходит от латинского слова satura, которое означает «полное блюдо различных фруктов» - вскрывая различными средствами юмора изнаночную сторону реальности. Какая злая сатира! Какой печальный исход! Ты стал для меня целым миром, А я для тебя – эпизод. Эпизод для служение Христу.
Все знают историю о Пиноккио – деревянной кукле, у которой каждый раз, когда он лгал, удлинялся нос. Группа исследователей из Испании обнаружила, что в какой-то степени это история правдива.
Большинство людей с синдромом «Пиноккио» стараются скрыть в речи явные признаки лжи, и у многих из них развивается социофобия, это правда? Христиане, с которыми приходилось знакомиться, отличаются от других людей с этим синдромом. Она - их полная противоположность и очень прямолинейно и много говорит, поэтому ей дали прозвище: «религиозная ведьма - кукла болтушка». Много заложено, а смысла нет.
Пиноккио охотно ест сахар, но не желает принять слабительное. Однако позднее, увидев пришедших за ним гробовщиков, он глотает слабительное. И понимаю, почему «Пиноккио» не может быть христианином. Как опасен тот, кто не может признать, что он ошибся, и выбрать профессию пастыря, а потом делать необоснованные заявления. Как опасен тот, кто опрометчиво говорит, что хочет, не думая о последствиях своих слов,… я теперь понимаю.
«Люди думают, что Пиноккио говорят только правду, и также они думают, что христиане не лгут, - говорит Чхве Даль По. Пиноккио и христиане должны были помнить об этом, о том, что люди всегда верят их словам. Это подтверждает, что их слова страшнее, чем слова кого бы то ни было. Они должны были быть осторожными, а они и не предполагали, что ошиблись. Да, на тебя, бедный Пиноккио. Ты до того непроходимо глуп, что веришь, будто деньги можно сеять, как бобы или тыквы, а потом собирать урожай. Может человек тоже когда-то верил в нечто подобное и теперь раскаивается в этом. Теперь можно убедиться, к сожалению, слишком поздно, что для честного заработка нужно трудиться собственными руками и думать собственной головой.
На тосканском диалекте «Пиноккио» означает «кедровый орешек» и сам корень «пино» этого имени по-итальянски означает «сосна», что весьма логично, ведь Кедр является родом хвойных вечнозеленых деревьев семейства Сосновые. Пиноккио (итал. Pinocchio) - персонаж сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». История деревянной куклы». Пиноккио начал зарабатывать тем, что выступал на площадях и ярмарках, демонстрируя зевакам свое наполовину деревянное тело. Оказалось, что предполагаемый прототип деревянного человечка и сам оказался в значительной степени… деревянным. По крайней мере, вместо ног у него были деревянные протезы, а на месте носа красовалась деревянная вставка. «Очень приятно, мистер Гастинг, - проговорил Ингторп, - и подал руку, почти ни чем не отличавшуюся от деревяшки» - /А.Кристи/. Так он стал достаточно известным и популярным артистом. Может так и бывает и у христиан – половинчатые: то ли деревянные они, то ли живые лживые?
«Христос взглянул, И спросил его, видит ли он что» - /Мр.8.23/. «Пусть он ответит, в каком состоянии сейчас его зрение, для удостоверения окружающих его. И тот, взглянув (его зрение восстановилось настолько, что он мог открыть глаза), сказал: Вижу проходящих людей, как деревья; он мог отличить людей от деревьев только потому, что они, в отличие от деревьев, движутся. У него были какие-то проблески зрения, и стоящего человека на фоне неба он воспринимал как дерево, но не мог распознать вида его» - /М.Генри/.
Особенностью этого персонажа являлось то, что у него увеличивалась длина носа всякий раз, когда он лгал. Пиноккио – как образ современной жизни. Трудно жить без Интернета, компьютера, телевидения. Они нам дают много, а мы им – своё время. Вместе с тем мы стали испытывать дефицит общения, отдавая предпочтение просмотру очередного шоу, телеигры или, на худой конец, чату. Почему мы испытываем такой интерес ко всякому рода шоу, сериалам? По мнению психологов, в них мы ищем призрак несостоявшихся чувств, отношений. Плюсы этих действий для нас также и в том, что телестрасти не причиняют нам боли, но и не доставляют особой радости. Мы заимствуем, у телегероев манеру говорить, одеваться, правила поведения и т.д. Но перестаём уметь душевно трудиться, чувствовать, сострадать в реальной жизни. Радость живого общения, например, с детьми, не кажется нам чем-то захватывающим – нам надо идти, думать, делать усилие…. Проще сказать ближнему, требующего твоего участия: «Пойди, займись чем-нибудь!». Лишая его тепла своего общения, мы, уютно устроившись в кресле, подключаемся к чужой и к тому несуществующей жизни – написанной, сыгранной. Как её главные участники и судьи (это привлекает!), мы никому ничего не должны и ни за что не ответственны (это привлекает вдвойне!).
Последнее время напоказ выставляют и вовсе непристойные, с нашей точки зрения вещи. Привыкаем. Раньше мы думали, что подглядывать нехорошо, поскольку человек имеет право на личную жизнь – privacy,так сказать. Теперь мы можем вздохнуть с облегчением: если и сосало иногда под ложечкой от желания узнать, что там, у соседа, скажем, в кухне, то желание это на поверку оказалось не таким уж и запретным.
Когда видишь на прилавках газеты и журналы, видео – и аудио продукцию, где тело и душу человека обнажают до предела, спрашиваешь себя: полезно или вредно всё это? Помогает ли это нам понять самих себя или развращает? Ответить можно по-разному. Например, можно увидеть во всём этом коммерцию, можно – падение нравов, а можно - свободу. Но все эти ответы не дают полноты картины. Самый полный, на мой взгляд, - говорит Екатерина Гуляева, - ответ таков: в этом - вся правда о человеке. Это плохо? А может быть, наоборот, хорошо? Думаю, что отчасти это так, и вот почему. Масс-медиа, кино, музыка, искусство – хорошо ли, дурно ли – отражают жизнь. Это факт. Газеты, журналы, кино и т.д. – это документы нашей с вами истории. Именно они дают самое полное представление о том, что такое человек нашего времени. Так что не стоит заблуждаться. И это хорошо.
Анна Ахматова писала о творчестве: «Когда б вы знали, из какого сора…». Превращая сор в стихи, газету, журнал, фильм, бизнес, мы вправе радоваться и даже гордиться собой. Между тем в своих «полётах», изысках и насмешках мы, бывает, и прозреваем истины, но все, же не поднимаемся высоко над землёй.
Вы помните сказку о вопящем полене, из которого – нет-нет, не шарманщик Карло – плотник Джепетто выстругал деревянного мальчишку? Симпатичного, весёлого такого деревяшку, который в своей кукольной жизни знал один принцип: «Так мне приятней». Иногда мне кажется, - говорит Екатерина Гуляева, - что мы при всём своём блеске и великолепии чем-то напоминаем этого бедолагу. Только он – в сравнении с нами – добрее, чувствительнее и счастливее. У него было достойное во всех смыслах желание: стать настоящим мальчиком. Где же искать это настоящее? Может быть, в таких понятиях, как свобода (не путать с вседозволенностью), секс, богатство, образование, успех? Во всём этом есть частица настоящего, предусмотренного для нас с вами, чтобы мы ощутили, как гармонична и радостна жизнь. Но найти эту гармонию и радость и войти в неё можно, только поняв и ощутив неразрывные узы с Тем, Кто дал нам радость и боль познать всё это, - с Творцом. Давайте вспомним о своём древнем предназначении быть (или стать) образом Божьим».
«Похожих на «Братьев Супер-Марио» видеоигр уже десятки тысяч. С каждым днём появляются новые, более изощрённы. И требуются смекалка опытного сыщика и сообразительность искушённого следопыта, чтобы составлять для них программы. Свойства, без сомнения, важные и нужные. И хорошо, что видеоигры помогают развивать их. Но что стоят эти качества без человечности и правдолюбия, без способности чувствовать прекрасное и желание служить людям? А такие качества видеоигры не воспитывают. От таких качеств они отвращают. Спасение принцессы в «Братьях Супер-Марио» не акт гуманизма, а набор действий, выстроенных в логическую цепь».
А какие герои по характеру? Какие идеи и замыслы лежат в основе произведений? Не цепь случайностей заводит Пиноккио в стремительную смену приключений, а его не послушность, легкомыслие, дерзость, глупость, самонадеянность. Но в книге встречаются те, кто ему искренне симпатизировали и даже любили, поэтому и давали ценные советы: во-первых – это его отец Джепетто, во-вторых – говорящий свечок; в-третьих – фея. Но, их наставления он не принимает к сведению, поэтому и получает справедливые шишки от самой жизни, поскольку реальная практика – оказывается жесткой, иногда даже жестокой. Голод, несправедливость и встречи с нечестными людьми – стали преподавателями уроков жизни Пиноккио. Но, благородные персонажи произведения «Приключений Пиноккио» искренне переживают и помогают деревянному плутишке Пиноккио: сокол, собака, тунец и другие.
А в качестве наказания, для сорванца были не угол и не укоры, а длинный нос и ослиные уши, которые всегда увеличивались в росте, когда он врал. Только совершая искренние, добрые и благородные поступки, учась и постоянно трудясь, деревянное полено Пиноккио превращается в настоящего человека. Именно в этом кроется основной смысл произведения. Поскольку необходимо показать насколько сложно идти извилистым путем, чтобы стать настоящим человеком. Достаточно быть добрым, порядочным и помогать окружающим.
Вместо того чтобы переделать куклу (можно сказать, «нового человека») по образу и подобию, избавить её от кукольных черт, он, напротив, развил и улучшил качества, данные Буратино от природы, превратив недостатки в достоинства. «Каждый образ человека и животного, каждый предмет и ситуация в истории Пиноккио имеют свою аналогию в религии, и наоборот». Пиноккио - сказочное отображение религиозного образа Христа. Владелец кукольного театра Манд¬жофоко (пожиратель огня) - сказочное отображение евангельского Ирода. Предавшие Пиноккио его «добрые друзья». Так религиозные театральные люди изображают кота, и Алиса соответствуют предавшему Христа Иуде Искариоту. Отец Пиноккио Джеппето и девочка с лазурными волосами символизируют человека Марию. Есть и другие - ситуационные - аналогии. Сцене Крещения Христа в Евангелии соответствует сцена, когда на голову Пиноккио выливают таз воды. Ужин в таверне может вычитываться как метафора Тайной Вечери. Искушение (удавшееся!) главного героя сном о золотом дереве - реплика на гефсиманское бодрствование Христа. Сцена повешения Пиноккио на дереве соответствует евангельской сцене Распятия». Какой абсурд мы видим в христианской религии в религиозных церквях и сект. «Что наша жизнь? Игра…». Поэтому, в отличие от «Пиноккио», сказка Толстого на самом деле не кончается - она закольцовывается. А игра на религиозные темы - продолжается… в христианских церквях и каждый год.
«Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет» - /Авв.2.19/.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою, и человек стал живым существом, и стал тот твореньем живым» - /Быт.2.7/.
Источники: Библия. Екатерина Гуляева шеф-редактор «Решения». Светлана Конобелла, писатель Италия.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности