Для ТЕБЯ - христианская газета

Ловите лисиц
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ловите лисиц



В скандинавской мифологии лиса связана с богом Локи, «Рейнеке» богом хитрости, коварства, обмана и непостоянства. Во многих народных традициях лисица («Рейнеке») — это животное, олицетворяющее коварную хитрость и вероломство. В языковой сфере «лиса» - о хитром человеке; англ. fox - «хитрец» (при основном значении - «лиса») С образом лисы обычно соотносится представление о чем-то сомнительном, фальшивом. «Пастыри хитрость лисью вложат в хватку бульдожью, чтобы лукавить мыслью и утверждаться ложью» - /Пётр Флотский/. Вот и в жизни: человек тотема Лисы так ловко маскируется под окружающую среду, так удачно вписывается в любые условия, что его бывает и не узнать. Лиса расшифруем: «Лукавый Источник Сообщает Анонимно». Не случайно и о людях существует пословица: «Где я лисой пройду, там три года куры водиться не будут». «Где львиной шкуры не хватает, - говорит Плутарх, - там пришивают лисью, то есть недостаток силы восполняют хитростью».
Лисы – бич Божий. Логично, что слишком хорошо бы жилось на свете, если бы не было некоторых ограничивающих факторов. Тем более странно, что порой кто-то выражает желание «быть лисой» или «быть лисом», не совсем понимая, что это вряд ли может сойти за комплимент. Это не оскорбление и не похвала. Лисость – данность, с которой существо выходит в этот мир? - набор качеств, проявляющихся в разной степени, но все равно имеющихся. О том, почему лисы великолепны, мы (лисы!) знаем. Давайте вспомним, почему мы (лисы!) несносны.
«Все то, что волк совершает силою и неутомимостью, лисица производит хитростью, и нередко с лучшим успехом. Лисица по своей хитрости и лукавству известна всем и каждому, и действительно, зная хорошо нрав и обычай лисицы, можно признавать за ней что-то выше инстинкта, и если не ум, то, по крайней мере, высокий инстинкт» - пишет Александр Черкасов. «А Товия аммонитянин, бывший подле него, сказал: «Пусть их строят; пойдет лисица и разрушит их каменную стену» - /Неем.4.3/. «Когда лиса начнёт чудить, забыв, что знают все её уловки, ей даже мышь не побоится предложить бесплатный сыр из мышеловки…» - /Сергей Федоров/.
В сказках лиса выступает как символ хитрости и обмана, и всегда оказывается в выигрыше, так же как и те люди, которые выбрали служить ей. «Коварство лисы столь же опасно, как и жестокость волка, - говорит Т. Пейн, - мы должны остерегаться в равной мере и того, и другого».
Самые известные сказки, воспитавшие многие поколения славян – это «Колобок», «Волк и Лиса», «Заячья избушка», «Медведь и Лиса».
Если ты лисица, то я лисий хвост - такова понятие в церкви, если в церкви есть лисица, то пастырь хвост у лисицы. Лису спросили: «Кто твой свидетель? - она ответила: «Мой хвост, пастырь». «Оттого-то изнывает сердце наше; оттого померкли глаза наши. Оттого, что опустела гора Сион, лисицы ходят по ней» - /Пл. Иер. 5.17.18/.
«И честный хлеб тебе доставлю;
Наймись курятник мой от лис ты охранять: Кому, как не Лисе, все лисьи плутни знать?
Зато ни в чём не будешь ты нуждаться
и, станешь у меня как в масле сыр кататься».
Мужик богат, всего Лисе довольно;
Лисица стала и сытей,
Лисица стала и жирней,
Но всё не сделалась честней - Нрав лисий в ней так и остался»- /И.Крылов/.
Лиса меняет шкуру, но не нрав, и, если по душе нам речи лисьи,
лишиться можем, словно сыра, жизни. И, кто же в этом случае неправ -лиса, что нрав свой хитрый не меняет, иль тот, кто лести Патрикеевны внимает? Лис сам признает, что он охотится за курами, но это не цель, а необходимость, которая не наполняет жизнь смыслом. Подумайте!
«И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» - /Мат.8.20/. В Своем ответе книжнику Спаситель делает намёк на его коварный план при помощи аллегорического упоминания лисы. Лиса у многих народов мира, в том числе и у древних евреев, издревле считалась символом лжи, хитрости и коварства. Таким упоминанием этого хитрого и коварного животного Спаситель языком аллегории хотел сказать о том, что намерения книжника не искренни, как у хитрой лисы. И что книжник, как коварная лиса, исполнен вероломства. Поэтому именно о лисе и упомянул в Своем ответе книжнику Спаситель. Другой смысл ответа Спасителя (ответа, связанного с упоминанием о лисе) состоит в следующем. Спаситель языком символов говорит книжнику о том. Обратите здесь внимание, во-первых, на то, как хорошо обеспечены низшие творения: что, несмотря на то, что этот зверь хитер в своих вероломных замыслах и планах, но и он имеет нору. Нора в данном ответе Спасителя обозначает сытую и обеспеченную жизнь. Лисицы имеют норы, хотя они не только не приносят пользы человеку, но, напротив, вредят ему, и, тем не менее Бог обеспечивает их норами, в которых они укрываются. Человек охотится на них, но они защищены в этих норах, это их убежища.
А если человек беден, то он не имеет возможности купить себе дом. Поэтому в Своем ответе Спаситель дал аллегорическую характеристику книжника тем, что указал из всех животных Палестины именно на лису, с которой и сравнил книжника. Слова Спасителя, адресованные книжнику, нужно понимать так. Ты, книжник, пошел в законоучителя не для того чтобы познать, распространять, пояснять и самому соблюдать Закон Божий, а для того чтобы в первую очередь иметь славу за твою, якобы имеющуюся у тебя ученость и иметь богатство, позволяющее купить тебе и богатый дом, и иметь другие материальные блага, и жить безбедно. Поэтому ты, книжник, стремишься к почестям и славе, к богатству и роскоши, как лиса к своей норе. И для достижения своих корыстных целей ты, книжник, как лиса, используешь хитрость, изворотливость, ложь и лицемерие.
Хитрая Лиса умеет очень хорошо прятаться в лесной стране. Способность вливаться в среду и стать незаметным - незаменимое качество, когда кто-то наблюдает действия других. Другой естественный подарок Лисы - способность адаптироваться к зиме, изменяя цвет, подобно хамелеону. Богатый, пушистый, зимний, покрой позволяет Лисе быть почти невидимой, когда листьев больше нет. Помощь Лисы включает в себя адаптируемость, хитрость, наблюдение, интеграцию, и быстроту мысли. Эти черты могут также включать в себя быстрое решение, и уверенный бег в физическом мире. Лиса может использовать глупую тактику, как блестящее применение камуфляжа. Никто не сможет, предположить хитрость за такими изобретательными маневрами. Лисичка, Лисонька, Патрикеевна, Кума – сколько разных прозвищ было придумано славянами этому небольшому красивому зверю. Лиса хитра, умна. Она находит выход из любой ситуации, легко обманывает доверчивых. Лису славяне почитали, несмотря на то, что часто она наносила значительный ущерб их курятникам. Лисенок внешне такой пушистый, такой милый, но попробуй пустить его в курятник, что получится? А когда он вырастет, сколько принесет проблем? Как же их ловить, они такие хитрые и умные? Ученики Христа говорят: «мы пойдем за Тобой», но Иисус отвечает: «лисицы имеют норы». Церковь не должна быть норой для лисиц. Там, где есть лисы, там глава не Христос. Мы не можем быть с лисами в одной норе, не можем жить с мирскими идеями, новшествами
Христос дает своим служителям поручение противостать и подавлять тех, кто угрожает Его Церкви и загоняет ее, как бедную напуганную голубку, в ущелье скалы, что служит препятствием и наносит вред интересам Его царства в этом мире и в сердце: «Ловите нам лисиц (ловите их для нас, ибо сие есть доброе служение, как ради Христа, так и ради Церкви), лисенят, которые вползают незаметно»; ибо, невзирая на то, что они малы, лисята приносят большой ущерб – портят виноградники, чего ни в коем случае нельзя допускать ни в какое время, а тем более, сейчас, когда они в цвете, и цвет этот необходимо сберечь, иначе урожай пропадет. Верующие сравниваются с виноградом – растением слабым, но полезным; их плоды поначалу – как нежные ростки, которым нужно время, чтобы достичь зрелости. Поручение ловить лисиц касается каждого верующего – умерщвлять собственное тление, греховные вожделения и страсти, которые подобны лисицам, лисятам, портящим благодати и утешения верующих, подавляющим добрые побуждения, сокрушающим хорошие начинания, не давая таковым свершиться. Хватайте лисенят, первые происки греха, младенцев Вавилона /Пс.136.9/, ведь именно те грехи, что кажутся малыми, зачастую оказываются самыми опасными. Как только мы видим хоть какое-то препятствие тому благому, что есть в нас, необходимо сие препятствие уничтожить. Лисы считаются хитрыми хищниками и поймать такого животного задача не из простых. Для лова необходимо выполнять все с осторожностью и скрупулезностью. А самое главное проявлять большое терпение. Ведь сам улов может занять довольно приличное время.
Каждого на своем месте – противостать и не допустить распространения мнений и деяний, которые способны извратить суждения людей, усыпить их совесть, помутить рассудок, подавить стремление к добродетели и благочестию. Лисицы – это гонители /Лук 13.32/, лисицы – это лжепророки /Иез.13.4/. Так коварно лисица в виноградники наши ереси пламя несёт.
Те, кто сеет плевелы ереси и раскола и, подобно Диотрефу, возмущает покой Церкви и препятствует распространению Евангелия – все они – лисицы, лисенята, которых нужно не поражать в голову (Христос пришел не губить души человеческие), а обезвреживать, укрощать, или иначе – удерживать от злодеяний.
«И пошел Самсон, и поймал триста лисиц. И взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные» - /Суд.15.4.5/. Теперь посмотрим, говорит Кесарий Арелатский, - что сделал Самсон, обиженный другом, взявшим его жену. Он взял лисиц, то есть развратных друзей, о которых сказано в Песне песней: «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники» /П.Песн.2.15/. Эти лисицы со своим потомством возникают в тексте совсем не случайно. Дело в том, что среди виноградных корней всегда прятались мыши, которые являются основной едой для лис. Лисы приходят в виноградник и подкапывают корни растений, чтобы вытащить оттуда маленьких серых грызунов. Приходят вместе с лисятами, чтобы научить их охотиться. Но появляются они в самый неудачный период, в момент цветения. Виноград цветет всего пару дней, именно в это время определяется, каким будет последующий урожай. Подкапывающие лозы лисы становятся самыми злейшими врагами виноградаря, поскольку могут нанести непоправимый урон. Поэтому автором Песни Песней они рассматриваются как существа, могущие нанести урон расцветающей любви Жениха и Невесты.
Лисица – очень коварный зверь. В средневековых бестиариях она нередко предстает лежащей на земле и притворяющейся мертвой. Когда птицы слетаются, чтобы начать клевать мертвое тело, лиса внезапно вскакивает и ловит зазевавшуюся добычу. Так и дьявол, - подчеркивают средневековые авторы, только претворяется отступившим и сдавшимся, словно умершим, чтобы потом наброситься на грешника с новой силой.
Что значит ловите? Это значит: хватайте, обличайте, опровергайте, дабы не погибли виноградники Церкви. Что иное значит ловить лисиц, как не обличать еретиков властью закона Божьего, как не связывать и сковывать их свидетельством Священного Писания, словно цепями? Самсон поймал лисиц, связал хвост со хвостом и привязал горящие факелы. Что значат связанные хвосты лисиц? Что иное представляют собой лисьи хвосты, как не плоды ереси (которые поначалу льстивы и обманчивы), которые связаны, то есть осуждены и ввергнуты в огонь? Они разрушают плоды и добрые дела тех, кто поддаётся их соблазнам. Вот людям говорят: не слушайте еретиков, не соглашайтесь с ними, не поддавайтесь их соблазнам. Они же отвечают: почему? Разве тот-то и тот не слушали еретиков? И разве вот тот христианин не совершил вот тех грехов, того прелюбодеяния, того хищения? И что с ним стало плохого? Первое дело лисиц - привлекать к себе соблазнённых; конец всему - огонь. Поскольку прежде ничего не случилось, не будет ли так и потом? Но он идёт в огонь грядущий. Ты считаешь, что еретики ведут в огонь, в котором гореть будут плоды врагов их, но сами они не воспылают? Не стоит сомневаться, что лисицы, когда сожгли урожай, сгорели и сами. Придёт суд на еретиков: что они не замечают теперь, то всё это за ними. Они ласково льстят, показывают себя свободными от ограничений. Но на суде Божьем хвосты их связываются, то есть, ввергнут они себя в огонь, ибо нечестие предшествует их наказанию.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2823 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Петренко 2017-11-30 04:29:08
Самое трудное - увидеть своих лисинят,в своем собственном сердце.
Поэтому так много обличителей кого-то, но по-прежнему допускающих лисинят в свое сердце,а от этого христианство многое уже потеряло.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Структура власти - Антон

Патриотизм по-украински и патриотизм по-библейски - Сергей Пушкар

мысли в авоське-35 - irina kramarenko
Религиозные идеи во все времена указывали, что кроме материальной жизни существует и высшие степени духовного бытия, которые представляются нам как бессмертные, свободные от ограниченности нашего физического бытия, не подчиняющиеся гравитации, способные появляться в любом месте по своему желанию или перемещающие через пространство быстрее молнии...

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
мужу. - Курганская Надежда
к тридцатилетию совместной жизни

Публицистика :
Что такое истинное чтение - Александр Грайцер

Поэзия :
Холодно - Субботина Ирина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100