Для ТЕБЯ - христианская газета

Суета суетность мира сего
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Суета суетность мира сего



«Если сердце человека прилагается к суетным вещам века сего, то уже он не раб Божий, а раб мира, и вместе с ним осудится» - /Старец Арсений Минин/. В нашем мире суетном, в нашем старом образе жизни, в нашей жизни в вожделениях не было ни смысла, ни цели: поэтому он был суетным.
«Всё в мире суета он мнит, или отравлен, возвышенной души предмет стремленья – слава» - /М.Лермонтов/.
«Всему причиной — суета!
Воображения игривость,
В словах и мыслях торопливость,
В делах и в чувствах — пустота!..» - /Федор Глинка/.
Слово «суета» (metaiotes – суетность) это греческое слово, использованное в Септуагинте для перевода еврейского слова hebel – «бессмысленный» в книге Екклесиаста. Павел говорит, что Бог подверг создание суетности. Vanitas vanitatum et omnia vanitas с лат. - «Суета сует, всё - суета» - латинское крылатое выражение, которое применяется для описания чего-либо мелкого, ничтожного, не имеющего истинной ценности.
Еврейское слово, переведенное как «суета», буквально означает «дыхание» или «пар». Суета с еврейского языка – «пар», т.е. это что-то мелкое, быстро исчезающее и без содержания, как фальшивая банкнота. И описывает что-то недостаточно важное, непостоянное и непорочное. Любые дела без Него (Бога), любая жизнь без церкви – это пустота, пар, томление духа и от этого нет пользы под солнцем. Корень этого слова суета - суе, что означает напрасно, тщетно, попусту, без пользы. Суетливый и озабоченный человек не может чего-то достичь в жизни, потому что он будет постоянно распыляться. Он не может стать кем-то. Он не идет дальше уровня мелких дел.
Суета всегда ведет человека в тупик и хаос. Всё тщетное, ничтожное, бесполезное, не представляющее истинной ценности - первоначальное всё земное, в отличие от небесного, божественного. Считая её опасной, потому что она отнимает, драгоценное время ничего не давая взамен. Как избавиться - точно не знаю, но предполагаю, что необходимо взвешивать каждое решение, а после этого исполнять его не взирая, ни на что. «Мисс Кингстон-Брюс пожала плечами.
"– Люди вечно суетятся из-за пустяков, – буркнула она» - /А.Кристи/. «Очень заботлива, слишком уж она суетится, - подумал Саттерсвейт, - впрочем, кажется, суеты от неё больше, чем проку. Бестолковая беготня, торопливость в чём-нибудь (в хлопотах, заботах, сборах, работе и т.п.).
«Иисус же сказал ей в ответ: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно». «Всепоглощающий поток сует» - /Вяземский/. «У вас в лице, в движеньях суета» - /Грибоедов/. Суета – это любые хорошие, нужные дела, которые стали для человека важнее Бога. «Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему» - /Иов 15.31/. Коварность суеты в том, что это представляется, как хорошее дело, как помощь. Например, ап. Петр хотел пожалеть Христа: «да не будет этого с Тобою» - /Мт.16.22/, но и это была суета, потому что хоть и хорошими были мотивы Петра, но все, же они были направлены на то, чтобы увести Христа от воли Божьей. Посидела бы хоть минутку спокойно - всем было бы лучше. «Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» - /Лук.10.41.42/. «Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны»- /Прем.3.11/. «В конце концов, я и сам не без рук» - /А.Кристи/. «И суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его» - /Прем.15.8/. «Не спеши с первыми временами помышлять суетное, дабы не судить тебе с такою же поспешностью о временах последних» -/3Езд.6.34/. «И погубил дни их в суете и лета их в смятении» - /Пс.77.33/. «Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится; собирает и не знает, кому достанется то» - /Пс.38.7/. Суета приносит больше проблем, чем даже грехи. От греха освободится не так сложно – осознал, покаялся и все. А цепи суеты значительно сильнее и вырваться из них гораздо сложнее. Дух суеты и постоянной тревоги отнимает у нас те силы, которые мы можем почерпнуть только в духе кротости и уповании на Бога. Только невозмутимый дух полного подчинения Богу даст совершенный мир душе, необходимый для успешного труда. В этом духе, который даруется нам свыше, мы трудимся не отдельно от Бога, а в общении с Ним.
Суета и мирские заботы всегда несут соблазн. Соблазн – это то, что нас привлекает. Суета всегда соблазнительна. Всегда будет казаться, что есть вещи соблазнительнее, чем в церковь прийти, чем молиться, чем Богу служить. «Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий» - /Пс.38.6/. Среди суеты и шума иди с миром по жизни своей; и помни о том, что можно покой в тишине обрести. Чем бы вы ни занимались и о чем бы вы ни мечтали, в шумной суете жизни храните мир в своей душе. Со всеми коварствами, однообразными трудами и разбитыми мечтами мир все-таки прекрасен. Будьте к нему внимательны. Постарайтесь быть счастливыми.
Понял, что у молодых слишком быстрый ритм жизни, сплошная суета и некогда над вечным подумать: о смысле жизни, о своей душе, о бессмертии, о Боге. Но стоит лишь остановиться, побыть в тишине - и Господь постучится в сердце. Суета – это пустое занятие, не имеющее настоящей ценности и значимости. Человек в суете может прилагать много усилий и тратить время на поиск птицы счастья завтрашнего дня, которая улетает, звеня крыльями. И остается неприятный осадок – время потрачено, жизнь прожита, но изменить уже ничего нельзя. Суетливый человек – человек, который перевёл фокус с главных вещей на второстепенные. Вопрос: сможет ли он удержать всё, что удалось достичь? Как возникает суета? Часто кидаясь во все стороны в суете и тревоге, мы стараемся исполнить то, что кажется нам нашей обязанностью, и дело как будто валится из наших рук. Лучше было бы иногда заменить эту суету уединением и молитвой, возложив на Господа непосильное бремя. Надеясь только на собственные силы, мы не можем исполнить нашей задачи. Лишь ободренные любовью Божией могут надеяться на совершение дела. Оно будет делом Божиим, которому мы послужим верным орудием. Ставшая уже крылатой фраза Алана Кларка о советниках Гитлера: «Суетность и самообман лишь наименьшее зло, которое способна вызвать камарилья деспота» — вполне может быть применима и к поистине византийской паутине паранойи и мании преследования». «В сей день благословенный забвенью бросил суеты. «От суеты, от мира отложиться, - говорит А.Пушкин, - произнести Богу обет», «чтобы кроме вас, - говорит Грибоедов, - ему мир целый казался прах и суета» и как «Нежданов, - говорит А.Тургенев, - воспользовавшись общей суетой, ускользнул к себе в комнату». «Цель всех трудов, суеты, карьеры, стяжания - была она» - /Гончаров/. Она суетность – пустота.
Термин «ложная суета» появился в бейсболе. Когда игрок делает рывок из дагаута в дальнюю часть поля, а потом резко меняет направление в сторону катящегося или летящего мяча, он бессмысленно суетится. По существу, он тратит энергию и совершает большую работу, но в неправильном месте. Не там, где это нужно. Получается пастырь в церкви много бегает по разным делам, а по сути ничего не делает, а суетится. Вот модифицированное определение ложной суеты - это затрачивание сил на задания, выполнение которых совершенно не способствует продвижению к целям. Если они есть? Если нет цели, то любые поступки - это суета.
«Суета, сует, сказал Екклесиаст, суета – сует, всё суета!» - /1.2/. «Что всё суета». Он делает это заявление и берёт на себя обязанность доказать его: «Суета, сует, - всё суета». Эта мысль была не новой: его отец не один раз говорил об этом. Утверждаемая истина: «Всё суета»; всё кроме Бога, рассматривается как удаленное от Него: все мирские занятия и радости, «Ибо всё, что в мире» - /1Ион. 2.16/, все, что приятно нашим чувствам и воображению в настоящее время, что доставляет нам удовольствие и приобретает репутацию у других. Все это суета не только когда человек злоупотребляет ими и грех человеческий извращает их, но и когда использует их. Со ссылкой на все это. «Подлинно совершенная суета, всякий человек живущий – суета» - /Пс.38.6.7/, и если бы после этой жизни не было другой, то он был бы сотворен напрасно: «Вспомни, какой мой век: на какую суету… /Пс.88.48/; если рассматривать эту истину со ссылкой на человека, то (кем бы он ни был) все – суета. Мирские блага неприемлемы для души, они чужды ей и ничего не дают; они не соответствуют цели, не приносят плода и истинного удовлетворения; они переменчивы, постепенно угасают и исчезают; исчезая, они, несомненно, обманут и огорчат тех, кто возлагал на них надежды. Поэтому давайте: «доколе будете, не будем любить суету» - /Пс.4.3/ и возносить напрасно к ней свою душу /Пс.23.4/, «ибо этим лишь утомим себя» - /Евр.2.13/. Эта истина здесь выражается очень патетично: не только все – суета, но и теоретически все – суетность, словно она стала proprium quarto modo – отличительной особенностью и стилем благ этого мира, которые вошли в их природу. Эти блага не только суета, но и суета сует – самая напрасная суета, суета в наивысшей степени; кроме суеты, они ничего собой не представляют; это суета, которая является поводом для значительной суеты. Эта истина удвоена, так как не подлежит сомнению и обсуждению, «это суета сует». Это означает, что сердце мудрого человека полностью убеждено в этом и тронуто этой истиной. И автор очень хочет, чтобы и другие убедились и поддались ее воздействию, как и он сам, но, к сожалению, увидел, что большинство людей неохотно этому верят и подвергают сомнению: «того не заметят» - /Иов.33.14/. Это также означает, что мы не можем постичь и выразить суетность этого мира. Но кто может так пренебрежительно говорить об этом мире? Сможет ли этот человек придерживаться своих слов? Да, к словам он добавляет свое имя: «…сказал Екклесиаст», - говорит автор.
Этот мир, даже в лучшее время, - истощенная земля: все суета, «ибо все вещи в труде» - /Еккл.1.8/. Все сотворенное стало подвержено суете с того момента, когда человек был приговорен: «В поте лица твоего есть хлеб» - /Быт.3.19/. Если мы исследуем все творение, то увидим, что все совершает труд; всем есть о чем поразмыслить для пользы своего дела; ничто не может стать частью или дать блаженство человеку; все сотворенное трудится и служит ему, но никто не стал помощником для него. Человек не может выразить, в какой степени все творения трудятся для него, как не может перечислить всего, что трудится для него, и измерить труд. С помощью собственного опыта введения деталей. Он все испытал и нашел, что все – суета. Здесь он начинает с того, что, кроме всего прочего, по мнению многих, несомненно, доставляет блаженство разумному творению – знание и образованность. Если они окажутся суетой, то тогда и все остальное.
Он обнаружил, что чем больше наблюдал за делами, какие делаются под солнцем, тем больше убеждался в их суетности; более того, это созерцание часто приводило его к томлению духа: «Видел я все дела этого мира, наполненного бизнесом, наблюдал, чем занимаются сыны человеческие; и вот, что бы люди ни думали о своих занятиях, но я увидел, что все – суета и томление духа!» Он еще раньше назвал все суетой, ненужной и бесполезной, не приносящей нам блага; а здесь он добавляет, что она сопровождается томлением духа, беспокойством и вредом, который наносит ущерб. Это все - равно что «пасти ветер и гоняется за восточным ветром» - /Ос. 12.1/.
Сами дела, которые мы видим, представляют собой суету и томление для тех, кто занят ими. Люди так много заботятся, обдумывая свой мирской бизнес, так много трудятся, чтобы осуществить задуманное, так много переживают из-за разочарований, с которыми сталкиваются, что мы можем справедливо сказать: «Это томление духа».
Это зрелище для мудрого наблюдателя представляет собой «суету и томление духа». Чем больше мы наблюдаем за этим миром, тем больше беспокойства он в нас вызывает, как и у Гераклита, смотревшего на все глазами, полными слез. Соломон глубоко осознал, что познание мудрости и глупости – «это томление духа». Он раздражался, видя многих мудрецов, которые не использовали свою мудрость, и видя многих глупцов, не боровшихся с глупостью. Он, познавший мудрость, возмущался, видя, как далеко она находится от сынов человеческих, и видя глупость, крепко привязавшуюся к их сердцам.
Ибо если праведный труд оказывается «суетой и томлением духа», то всякие труды под солнцем не могут быть другими. Но каждое правое дело будет принято Богом, и поэтому человек не должен беспокоиться, если это вызовет зависть его ближнего; она может, лишь побудить его меньше любить этот мир. Много таких вещей, которые умножают суету. В лучшем случае жизнь человека – суета, и многие случайности, сопутствующие ей, делают ее еще более суетной; то, что умножает суету, еще больше наполняет жизнь томлением духа.
Мы не знаем, чего желать, а то, от чего ожидаем больше всего удовлетворения, часто больше всего вызывает в нас недовольство: «Кто знает, что хорошо для человека в жизни, где все – суета и даже то, чего мы больше всего жаждем, - может для нас обернуться бедой?» Благоразумные люди стараются все сделать наилучшим образом, если знают как. То, что мы желаем себе как блага, на самом деле причиняет вред (что свидетельствует о порочности наших сердец) – так дети требуют нож – и ранят себе палец; то, что, согласно всем предположениям, кажется нам наилучшим, часто оказывается наихудшим (что свидетельствует о суетности этого мира). Так проявляется наша недальновидность относительно событий и сути вещей, таким надломленным тростником являются все творения, на которые уповает человек. Мы не знаем, что лучше посоветовать другим, как самим поступать, так как то, что считаем своим благополучием, может оказаться ловушкой.
«Суета, ещё никого и никогда не приводила к успеху. Чем больше покоя в душе, тем легче и быстрее решаются все вопросы» -/Джулиана Вильсон/.
«Созерцая, находим; суетясь – теряем. В каждодневной суете порой мы жизнь не замечаем, и что живём, часто забываем. Душа в плену у суеты она горит, кипит страстями. Ей часто не до красоты, что в нас самих и рядом с нами» - /Зинаида Полякова/.
«Мудрец сказал: все суета сует, напрасны все терзания и муки.
Все временно: когда-то меркнет свет для каждого, и все утихнут звуки.Кто может знать, что будет после нас? Запомнит кто-то или позабудет?Для каждого наступит этот час, где только Бог спасет или осудит.И нет значенья, сколько тебе лет: пока слышны сердцебиенья стуки. Пусть даже жизнь лишь суета сует, твори добро, не опуская руки» - / Ольга Дрожжина/.
Кто из нас не устает от суеты? На нее жалуются все — и верующие, и неверующие. Неверующие ругают суету потому, что она мешает провести время с родными или заняться любимым хобби. Верующие сетуют на то, что она не дает сосредоточиться, хотя они сами расстраивают духовную жизнь. «Суета сует» — цитируем мы Екклезиаста, вздыхая о своей вечной спешке, непрекращающейся беготне, множестве попечений. И часто в сознании христианина возникает образ такого внешнего врага — суеты. В этом образе сливаются воедино не только спешка и несобранность как таковые, но и все наши семейные и гражданские обязанности, друзья, работа, увлечения и прочие мирские дела. И вот здесь мы рискуем направить вектор нашей духовной борьбы на ложную цель. «Что такое суета ума?» — спрашивает И.Златоуст. И отвечает: «Занятие суетными предметами. А что суетно, как не настоящее, о котором говорит Екклезиаст: суета суетствий, всяческая суета /Еккл.1.2/. Но скажет кто-либо: если, то и, то суетно и ведет к суете, то для чего, же оно существует? Если притом это — дело рук Божиих, то, как же оно будет суетно?».
«Служенье муз не терпит суеты; прекрасное должно быть величаво: Но юность нам советует лукаво, и шумные нас радуют мечты... Опомнимся - но поздно! и уныло глядим назад, следов не видя там» - /А.Пушкин/. «Вся жизнь проходит в суете, - говорит Амвросий Оптинский, - ум идет посреди суетных мыслей и соблазнов. Но постепенно он навыкнет помнить о Боге так, что в суете и хлопотах, не думая, будет думать, не помня – помнить о Нем (Боге)». Суета сует - это враг любого мыслящего человека и тех, кто хочет таковым стать. И часто мы, сами того не подозревая, приглашаем в нашу жизнь этого незваного гостя. Духовная суета начинается тогда, когда мы читаем, для галочки - не размышляя, делаем, не думая, живём – не зная для чего.
Так неужели в этом мире - всё суета сует? И да, и нет. Всё зависит от того: для чего ты живёшь? Всё зависит от того: куда ты идёшь? По любой дороге можно идти в две стороны. У дороги жизни тоже два направления: можно идти навстречу суете, можно идти прочь от неё. Можно бесконечно усложнять свою жизнь ненужными делами и заботами, а можно упростить её, чтобы в ней всегда оставалось место для главного. А самое главное Соломон записал в самом конце своей книги: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога, и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо». /Еккл.12.13.14/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Агата Кристи – мастер детективов.








Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2803 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Чистые слезы - Васильева Валентина Яковлевна

СТРАСТИ МЕЛА ГИБСОНА - Владимир Хубирьянц
Жаль, что фильм беззаконика Гибсона, так был воспринят на ура в широких кругах исповедующих христианство

Сравнительные аналогии между современными СМИ и библейским пророческим служением - Сергей Пушкар

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Свидетельство :
В поисках прекрасного - Брусловская светлана

Поэзия :
Укус змея - Александр Грайцер

Поэзия :
Скарб - Бугаенко Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100