«Подражание – копирование неплохое учебное судно; однако, никогда не развеваться над ним адмиральскому флагу» - /Шри Ауробиндо/.
Копирование - выражающийся только наружный облик, не затрагивающий сущности чего-либо. Не соответствующий внутреннему состоянию, сути, намеренно скрывающий их; показной христианин.
«Пытаясь внешне копировать Христианство, мы изменяем своему призванию» Копирование – расшифруем: «Кто определил, подлинность источника родной отросли, веточки «Альфы» нового исполнения Евангелия».
Kopieren - kopje – по - немецкий, подражать внешнему виду, поведению кого-либо. Греческое слово mimetes — «подражатель», подразумевает копирование, имитировать действия другого. Это слово относилось также к актёрам, которые профессионально играли на сцене. Кроме этого, слово mimetes часто означало подражание родителям, учителям, чемпионам, героям и т.д. Если человек был широко известен, его стремились копировать. Подражать старо - славянски подражати. Обычно сближается, возможно, первоначально «проверять край». Следовать в своем образе жизни, поведении, деятельности чужому образцу. Вероятно, восходит к слову драга и буквально означает «идти той же дорогой, по которой прошел кто-то; со временем значение перешло в «воспроизводить что-то или чьи-либо действия». Миметизм в минералогии, закономерное срастание многих неделимых, дающих в результате кристалл (миметической) совершеннейшей симметрии, нежели составляющие его неделимые. «Импровизационная манера письма Ивана Айвазовского, не копировавшего мир с натуры. А как бы вспоминавшего и даже сочинявший натуру, вступивший человек в противоречие с новейшими тенденциями в тогдашний русской живописи. «Живописец, только копирующий природу, - говорит И.Айвазовский, - становится ее рабом, связанным по рукам и ногам. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Для этого художник и должен запоминать их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней объявлять свою картину. Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью. Между вами есть, вероятно, посвятившие себя пейзажной и морской живописи, на которых мои картины, быть может, произведут впечатление. Предостерегаю вас от увлечения и подражания этим картинам. Подражания вредят самостоятельному развитию художника. Можете перенимать технику того или другого художника, но всего остального вы должны достигать изучением природы и подражанием ей самой. Старайтесь быть реальными до последней степени, пока накопленный вами запас изучения и знания природы не даст вам права свободно переводить на полотне ваши личные художественные впечатления. Копирование является религиозным обрядом. Религия основана на вере и ритуалах. Мы верим, что информация должна быть свободно распространяться и совершаем акты копирования и распространения. «То есть, чтобы создать что-то новое, нужно сначала досконально изучить старое. Хотя, на личный взгляд, писатель, который не хочет учиться у других, хуже упрямого кулинара».
Но почему в среде писателей принято так отчаянно скрывать, что мы любим, копировать стиль, приемы, находки других авторов? Почему этого стыдятся? Почему «кради, как художник» - откровение на грани шока? Главное, стыдятся признать нормальность копирования по большей части начинающие творцы, опытные же писатели как раз не стесняются. Если тебе интересно, как Стивенсон написал знаменитый «Остров сокровищ» написал знаменитую книгу, то знай, что весь секрет его творчества — копирование. Да, да, да. Он все копировал у своих предшественников. Слово в слово, запятая в запятую, переписывал он чужие произведения. Изначально он их читал, потом откладывал книгу и писал все в точности, как в оригинале. Это очень сложное упражнение, можешь сам попробовать» - «а дело для вас трудно» - /Втор.1.17/. «это тяжёлое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нём» - /Еккл.1.13/.
Внимательно наблюдайте за собой, чтобы увидеть, насколько вы подражаете другим. При подражании ваше подлинное начало остаётся мертво. Отсеките подражание. Это может быть болезненно. Страдание может быть глубоким. Но в вас проявится ваше истинное, ваше подлинное начало. Чтобы подражать кому-то, нужно понять его цели. Подражание похоже на предсказание. У нас есть склонность подражать другим автоматически, не задумываясь об этом. Нам кажется, что это просто. И только когда мы пытаемся научить этому машину, мы понимаем, как это сложно. Существует несколько этапов обучения и улучшения профессиональных навыков – это копирование, вариации на тему копирования и попытки создать что-то новое в своей области деятельности. Копировать нужно не для того, чтобы облегчить себе труд, а для того, чтобы отточить профессиональные навыки и продолжить собственное развитие. Если же пользоваться шаблонами бездумно, человек останавливается в своем развитие и не может достигнуть вершин, превратившись в одного из многих, пусть и хороших, профессионалов своего дела. Подражание (mimētēs – подражатель) – художественное подражание или мимезис (мифопоэтическое подражание), термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества, в том числе и искусства («Поэтика» Аристотеля). Античное понимание о мимесисе характеризует процесс художественного воспроизведения универсума мира (подражание «действию», «трагическому мифу», природе как реализация изначально данных форм, эйдосов и т.п.). Категория подражание новь получила широкое распространение в эстетике Возрождения и классицизма XVII–XVIII вв., но в совершенно другой интерпретации. Например, актёр Золотого века эпохи Возрождения уже не воспринимал философского смысла категории «подражание». Он был убеждён, что игру на сцене несправедливо называть подражанием. В значении imitacion – подражание, имитация, подделка. Ибо она – игра актера – сама, правда, правда, неподдельных чувств. «Актёр, произносящий монолог, Преображаться должен и внушать Сочувствие всем зрителям в театре.… Предмет искусства – Правдоподобие.…Пусть преобразится полностью актёр на сцене, и, преображаясь, преобразит зрителя», – писал Лопе де Вега в «Новом искусстве писать комедии» о творчестве актёра. В психологии и социологии XX века «подражание» определяется как копирование чужих движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности. Для того чтобы механизм подражания действовал в направлении творческого развития, необходим некий принцип воспроизведения, утвержденный в качестве исходного идеальный образец – эталон (etalon – мерило). Подражание – один («переход извне внутрь») способов индивидуального развития и обучения. Представляет собой процесс следования некоему примеру, образцу, самостоятельное копирование (copia – множество), воспроизводство и усвоение внешних действий, воспринятых у других. Чувство точного «попадания» в объекте связано, в свою очередь, с процессом персонализации (persona-личность) как личностного удовлетворения в результате осознания действенного, внутреннего преобразования воспроизводимого опыта. «Я не знал от счастья кого копировать. Безбожно копировал Ленского. Копировал Ленского настолько удачно, что до пяти раз был вызван среди действий. Копировал удачно Садовского» - записывает Станиславский в дневник. От первичной формы внешнего усвоения – имитации imitatio – подражание переходит в стадию рецепции receptio – принятие - присвоение: «До мелочей копировал Музиля и имел успех. Перестал копировать Музеля голосом, но сохранил его манеры». Далее наступает стадия экстериоризации – exterior – внешний – «переход изнутри вовне», означающее переход действий из внутренней и свёрнутой формы в форму развёрнутого действия. Овладение усвоенными формами подражания создаёт предпосылки для проявления внутреннего опыта, который выступает в качестве механизма управления процессом воспроизводства. Об успешности результатов копирования говорит запись: «Южин спрашивает: почему вы не хотите на Малую сцену?». Потому что не любите малое собрание. Не так ли! Копировать с не кого-то.
«Но человеку захотелось быть похожим или копировать, они сравнивают, чтобы делать, как – как делает этот мир, говорит то, что они говорят, иметь успех, как они имеют успех. У нас не может быть успеха, когда мы делаем что-то так, как делает этот мир. У нас может, быть успех только когда мы следуем по Божьим законам и по тому пути, а Он совершает. Не будет успеха в подражании этому миру. Если сигаретная компания добилась огромного успеха с использованием телевидения, и пивные и водочные компании добились огромного успеха через свой вклад в телевидение, это не значит, что церковь достигнет успеха через телевидение. Успех церкви кроется в проповедовании Евангелия, Силы Божьей, и в явлении Духа. Мы не можем говорить это из-за того, что телевидение сделало то-то и то-то для сигаретной компании и, для других компаний. У нас нет такого места в Писании – стараться сравнивать с теми людьми. Если так делать, мы можем притянуть великое множество народа, но это не то, что Бог назначил нам делать. Мы думаем, раз мы все такие красочные, высоко летаем, мощные организации, раз всё происходит в таких ярких красках, что это успех. Мы ежедневно умираем, стоя на своих ногах, в духовном смысле. Если бы в это утро нас было десять миллионов человек, а Святого Духа с нами не было бы, то лучше бы нас было десять человек, но со Святым Духом. Мы не можем сравнивать себя с этим миром» - /У.Бранхам/. Всё это появилось в результате некачественного копирования оригинального изображения. «Иногда подражание полезно. Иногда, чтобы понять, что в себе надо менять. Достаточно, просто за другими, более успешными людьми, слова и их действия повторять. В чем-то копировать, подражать, это не каждому понять, хотя стоило бы в некоторых жизненных моментах, это применять» - /Айшек Норам/. «Эх, если б только в художественной школе ему позволили лепить «по-своему», а не заставляли без конца копировать и копировать! Честное слово, они словно опасаются, как бы человек не придумал, что-нибудь свое» - /Джон Голсуорси/. «Суета сует. Царство антихриста. Антихрист принял крайне опасный облик, облик актера, спекулирующего на глупости мира. Раб играет императора, плохой актер - плохого актера, а мир верит этому комедианту, копирующему другого комедианта, рукоплещет ему, открывает в его честь шлюзы, и страшные воды поглощают храм, города, самое человечество. Какой триумвират мерзости: этот горшечник, копирующий, как обезьяна, императора. По правую руку от него - жирный, страдающий манией величия фельдфебель, по левую - маленький, продувной, разъедаемый тщеславием мошенник, черпающий всю свою силу в убеждении, что люди еще глупее, чем думает самый закоренелый скептик! И самое безобразное: перед этим трехглавым цербером мир в экстазе склоняется в прах». - /Лион Фейхтвангер/. Христианство, ничего ни с каких религий не копировало, так как вообще не имеет к религиям никакого отношения. Истинное христианство это не религия, а личное, близкое познание Бога - Отца и Сына и Святого Духа. «Обратимся к стиху: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» /Ефес.5.1/. Это слово часто встречается в Новом Завете. Например, Павел употребил его в 1-м послании к Коринфянам 4.16: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Этот стих можно было бы перевести: «Поступайте, как я! Смотрите, что я делаю, и делайте то же самое». Это же слово Павел использовал во 2-м послании к Фессалоникийцам 3.7: «Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам…» Стих можно пересказать так: «Вам нужно следовать нашему примеру — копировать, имитировать нас, повторять за нами». Встречается это слово и в Послании к Евреям 13.7: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Вторую часть стиха можно перевести так: «Вам нужно строить свою веру по образцу их веры — делать то, что делали они, говорить то, что говорили они, действовать так, как действовали они, стремиться к такой же духовной зрелости и приносить такие же плоды». Ап.Павел употребляет это слово в Послании к Ефесянам 5.1, говоря нам подражать Богу. Как актёр передаёт эмоции, взгляд, голос, характер и даже внешний вид человека, которого он изображает, так и мы должны копировать Бога в каждой области своей жизни. Это значит, что нам нужно твёрдо решить действовать, как Бог. Павел начинает стих со слова ginomai — «итак», которое употребляется здесь в форме ginesthe, и начало стиха было бы лучше перевести: «Будьте постоянно в процессе становления…» Оно передаёт мысль о том, что человек начал какое-то дело и по сей день продолжает работать над ним. Он ещё не достиг своей цели, но твёрдо решил работать дальше и не прекращать этот процесс. Вам не удастся успешно подражать Богу уже с первых попыток. Чтобы передать чувства, взгляды, голос, характер Бога, успешно копировать Его в своей повседневной жизни, потребуются посвящение и время. Не тешьте себя ложной надеждой в одночасье научиться мастерски, подражать Богу. Начните с малого и постепенно копируйте Его всё больше и больше, пока не начнёте думать, как Бог, разговаривать, как Бог, быть решительным и смелым, как Бог. Учитывая всё вышесказанное, послание к Ефесянам 5.1 можно перевести так: «Постоянно стремитесь быть всё больше и больше похожим на Бога — действуйте, как Он, повторяйте за Ним, копируйте Его в каждой сфере своей жизни…» - /Рика Реннер/. Похоже, что сегодня существуют подделки почти на всё. Однако в мире есть что-то, что не может быть подделано – это истинная духовность. То, что является истинно духовным, не может быть скопировано. Господь признаёт только дело Своих рук, и не принимает человеческие копии Его Божественных дел. В каждом поколении поднимается движение, которое пытается скопировать первоапостольскую церковь Нового Завета. Время от времени некоторые христиане начинают думать: «Чтобы воистину быть благочестивыми, нам нужно обратиться назад и принять обычаи и традиции ранней церкви. Это единственный путь угодить Богу и, возможно, войти в новую Пятидесятницу». Эти люди учреждают все известные сегодня структуры апостольской церкви из времён учеников. Они поставляют старейшин, дьяконов и епископов точно таким же образом, как делал это апостол Павел, и вводят правила поведения и кодекс одежды, как во времена апостолов. Затем они устанавливают все элементы крещения и хлебопреломления, как это было в ранней церкви. Но если это только копия, без силы Духа Святого – это мёртвая религия. Печально, что такие действия производят только один плод, и этот плод – мёртвая, человеческая духовность. Почему? Потому что человеку невозможно скопировать то, что является истинно духовным. Это работа Духа Святого, и только Его. Он постоянно в действии, совершая что-то новое в Своём народе. И для нас не существует никакого возможного способа воспроизвести или с дублировать Его работу. Несколько лет назад, во время моего отпуска, я, говорит Рика Реннер, - посетил однажды такого типа церковь — «дубликат». Пастырь, стоящий за кафедрой, старался поднять энергию и возбуждение, которые он пережил на одном из широко известных пробуждений. Но всё его служение было мёртвым. Кончил он не чем иным, как подделкой – дешёвой копией оригинала. И она не сработала. Церкви сейчас разделяются из-за подобного рода попыток скопировать что-то. Бедные собрания сконфужены и умирают духовно, потому что не были питаемы чистым Словом Божьим. Говорю вам, что всё, что поистине духовно, что, в самом деле, от Бога, – не может быть скопировано или подделано. Благая весть Ап. Павла не была копией или имитацией чьё го-либо изобретения. Когда Павел решил идти в Иерусалим, это было не потому, что он услышал, что там началось пробуждение. Он не был колеблющимся проповедником, ищущим кого-нибудь, кто мог бы сообщить ему что-то новое от Бога. Нет, он ясно заявляет: «Потом опять ходил я в Иерусалим по откровению и предложил там благовествование, проповедуемое мною» - /Гал.2.1-2/. Павел пошёл в Иерусалим поделиться той тайной, которую Бог хотел открыть Своему народу. Этот богобоязненный человек имел своё собственное, полное, славное откровение Христа. Он не научился доктринам, которые он проповедовал, закрывшись в своём кабинете и обложившись книгами и комментариями. Он не был каким-то обособленным философом, который выдумывал теологические истины, думая: «Когда-нибудь мои труды будут читать, и изучать будущие поколения». Значительно не только количество рукописей, но и временной разрыв между моментом написания оригинала и датой копии. Если копирование происходит в течение тысячелетий, трудно сказать, во что превратится оригинал со временем, но если копирование охватывает сотню лет, ситуация иная. Утверждение, что Иисус был мифом или преувеличением возникло в трудах либеральных немецких богословов девятнадцатого века. Они, по сути, заявляли, что Иисус был не более чем копией популярных богов плодородия в различных культурах, которые регулярно умирали и воскресали, как и происходит в Православии и в сектах: баптистов, харизматиков каждый год Христос умирает, и каждый год воскресает - идя по кругу. «Ничего странного в копировании нет, и вполне понятно желание благоговейных христиан прикоснуться к святыне. Даже сейчас, когда путешествовать стало проще, не все могут увидеть святыню «в живую», приложиться к ней. Для одних это слишком дорого, другим не позволяет состояние здоровья. Зато эти люди могут приложиться к копии святыни. В копировании я не вижу богословской проблемы. Конечно, чрезмерно увлекаться копированием не стоит, но если у прихода есть такое желание, то почему – бы - не создать копию? «Занимаясь копированием святынь, мы рискуем забыть, Кому мы поклоняемся»» - /И.Языкова/ «Впрочем, мы не думаем, что те, кто занимается всем этим копированием, обладают достаточной человеческой порядочностью, духовной совестью, чтобы осознать то, какое разрушение они несут... Обычно это гордые, самовлюблённые личности, которые используют Христа для своей плотской выгоды. В заключение, хочу сказать, что выглядят, эти люди очень глупо… Такое копирование лишает нас самого главного — встречи с Христом. Копия копии — это чисто постмодернистский прием. Такая копия рискует стать симулякром - (от лат. simulacrum simulo — «изображение» от: «делать вид, притворяться») - «копия», не имеющая оригинала в реальности. Иными словами, семиотический знак, не имеющий означаемого объекта в реальности, то есть пустой оболочкой, никак не связывающей нас с Первообразом. Не для того, чтобы только прикоснуться к конкретному камню Христу, а для того, чтобы почувствовать живое присутствие Божие.
Источники: Библия. Ирина Языкова, специалист по богословию кандидат культурологии. Андрей Марушкин, - «Слово для тебя».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности