Для ТЕБЯ - христианская газета

Отражение реальности
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Отражение реальности



Не переписать слова летописца, являющиеся лишь отражением, тенью реальных событий, а ухватить за хвост саму суть.
«Отражение» - тема, достойная самого пристального внимания. Что такое отражение? Кого и что мы отражаем? В ком и как мы отражаемся? Как это отражается на состоянии, настроении, качестве проживания каждой минуты своей жизни? Причем наши зеркальные отражения - не, только те, кого мы любим, но и те, которые нас раздражают, и которых мы не принимаем! Когда мы слышим это слово: «отражение», прежде всего, нам вспоминается зеркало. В быту чаще всего используются плоские зеркала. С помощью плоского зеркала можно провести простой опыт, чтобы установить закон, по которому происходит отражение света. Где те грани той необыкновенной реальности? Реальный мир заканчивается там, где тонкая грань отражения. Каждый человек скрывает себя за своим отражением, которое видят окружающие его люди. И этих отражений - огромное множество, каждое из них - разное в разной ситуации и в разное время. Всевозможные, противоречивые маски, которые меняют друг друга, словно отражения в комнате, полной разнообразных зеркал. Перед человеком стоит выбор - неординарных церквей, мечта любого пастыря, обещающий целый мир. Или же непредсказуемый и странный человек, который внушает смешанные эмоции. Сумеет ли он найти истинное лицо каждого в сотнях отражений церквей, большинство из которых – не настоящие, и вовремя понять - где то, что нужно человеку? Реальность, а не отражение. Только помнить: «Отражение солнца можно увидеть лишь в прозрачной капле росы, но не в мутной от грязи не разумений».
Отражение того что есть реально. «Истина – зеркало, отражение которого невыносимо для притворства и лицемерия» - /Ф.Шиллер/. Если это отражение, то уже не реальность, а мнимая реальность! Причем в зависимости от того где происходит отражение, возникает в большей или меньшей степени искажения. Во-первых, замена правой реальности на левое отражение. «Даже зеркалу не под силу показать тебя тебе самому, - говорит Р.Желязны, - если ты не желаешь смотреть в Библию». Отворачиваясь от зеркала, Вы не решаете проблему. Переходя от одного зеркала к другому, Вы вновь увидите своё отображение. Может, стоит, наконец, не бить в очередной раз зеркало, а всё-таки разглядеть в нём себя.
Мир, и все, что есть в нем, является нашим непосредственным зеркалом. То, что мы видим вокруг – это отражения, показывающие, кто мы есть на самом деле. Задача такого зеркала не просто отразить какие-то моменты нашей жизни, но и помочь разобраться в себе, увидеть то, что обычно склонны не замечать. Ведь только посредством зеркала можно взглянуть на себя со стороны.
Что значит распознать зеркало? Это значит не впасть в реакцию на какой-то раздражитель, суметь понять, почему сложилась та или иная ситуация, сделать выводы и направить свою энергию не на изменение отражения, а на перемены в себе. Ведь только изменив отражаемое (то есть нас самих), изменится и отражение. «Отражений» есть еще впереди ступеньки карьерной лестницы.
«Нельзя изменить отражение, но можно измениться самому, тогда и то, что вокруг тоже изменится». Что говорит Тибетская мудрость: «Другие - лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств. Ты получишь все, что захочешь - нужно только выбрать себе такое окружение, которое даст тебе силы и энергию для достижения цели». Первый этап - это чистое отражение, или своего рода воображаемое повторение опыта. «Чистый акт» сам по себе неуловим; лишь в отражении он становится ощутимым, сопоставимым и доступным пониманию; иными словами, мы осознаем его лишь посредством отражения. Это отражение, в свою очередь, создает внутреннее представление, запечатлеваемое в памяти; память становится источником общения с помощью речи; и, наконец, изреченное слово - та или иная вербализация - фиксируется посредством письма, в результате чего появляется «книга жизни». Вторая суть, Дух Святой, - это христианин отражения «чистого акта», о котором учит Библия, вплоть до того момента, когда он становится «отражением Христа». И показывает, как Огонь и Ветер становятся действием, - или, иначе говоря, как «Премудрость построила свой дом» - /Прит.9.1/.
Если, как уже было сказано, осознание чисто интеллектуального акта возможно лишь посредством его отражения, то, значит, для того чтобы осознать этот «чистый акт» — чтобы узнать, «откуда он приходит и куда уходит», - нам требуется некое внутреннее зеркало. «Дыхание Духа» (или чистый акт мышления) — это, безусловно, событие, но само по себе оно еще не гарантирует его осознания. Сознание (совесть) есть результат взаимодействия двух начал: активного, формирующего, — и пассивного, отражающего. Чтобы знать, «откуда приходит и куда уходит» дыхание Духа, нужна Вода, в которой оно отразится: «а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» - /Иоан.3.8/. Вот почему в беседе Христа с Никодимом, на которую мы ссылались, точно указано важнейшее условие для осуществления сознательного опыта Божественного Духа — Царствия Божия: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от Воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» - /Ин.3.5/.
С другой стороны, относительно двойственности в основе всех форм и каждого уровня сознания (в нашем случае — относительно активного начала и его отражения) вот что говорит Плотин: «...когда есть зеркало, возникает отражение, но если зеркала нет или оно кривое, то, что могло бы в нем отразиться, в действительности все равно наличествует. Сходным образом, если говорить о душе, когда не потревожено в нас то, что отражает образы мышления и ума, мы видим их и познаем как в чувственном восприятии, зная, что и оно есть результат деятельности мышления и ума. Но когда вследствие расстройства гармонии тела такое восприятие нарушается, тогда мышление и ум действуют без отражения и мыслительная деятельность осуществляется без мысленного образа».
Сознание есть отражение различных сфер объективной реальности, в большей своей части оно характерно живой природе, однако, высочайший уровень развития и организации сознания принадлежит человеку.
Искать же отражения промыслительных путей Божиих не только в законах мироздания, но даже в мелочах повседневной жизни, есть столько же обязанность христианина, вытекающая из самой сущности христианства, как религии чуда, сколько и потребность верующего человека. Искать отражение промыслительных путей Божиих в обстоятельствах своей жизни есть обязанность христианина. Позволь сердцу твоих христианских устройств быть отражением твоих принципов, твоей веры: «Мой внутренний мир и его внешнее отражение».
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы»- /Рим.1.20/. Ни одно из Его свойств не воспринимается физическим зрением, и познаны человеческим разумом они могут быть только при размышлении над тем, что сотворено Богом, поскольку «невидимое Его». «Отражается в той творческой работе, которая совершается Божеством. Не человек отражает действительность, - говорит М.А.Лифшиц, - а сама действительность отражается в человеке».
Христианская теория отражения составляет методологическую и теоретическую основу всякого научного познания. Вне этой теории нельзя правильно решить ни одной теоретико-познавательной проблемы науки, в том числе и проблемы активности субъекта в научном познании. Между тем некоторые философы, именующие себя христианами, пытаются решать эту проблему вопреки Библейской теории отражения, подвергая ее критике за то, что будто бы она обрекает людей на пассивность, на некритическое, «конформистское» отношение к действительности, призывает к апологии последней, а не к ее революционному изменению. На самом же деле в самой сущности Библейской теории отражения содержится ключ к правильному решению проблемы активности познающего субъекта, а тем самым доказывается полная несостоятельность критики этой теории. Тем самым сознание тесно связано с понятием отражения. Отражение — всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении в ходе взаимодействия особенностей отражаемого объекта или процесса. Основой и признаком отражения являются взаимодействие материальных систем и возникающие в ходе его адекватные внешним воздействиям изменения (отпечаток, след и т.п.). Отражение связано с передачей вещества и энергии. Но главное состоит в воспроизведении одним явлением структурных особенностей другого (отображаемого) объекта. Свойство отражения, характер его проявления зависят от уровня организации материи. Выделяется три основных уровня: отражение в неживой природе, на биологическом уровне и социальное.
«Река, как и отраженное, в ней небо, - говорит М.Горький, - была торжество покойна». «Душа народа русского нашла, говорит Л.Толстой,- отражение в искусстве века». Однозначно утверждает, что всё внешнее – отражение внутреннего, что окружающие люди, какими бы иногда неадекватными они не казались – только зеркалят нас и поэтому менять других и окружающий мир – абсолютно бесполезно, ведь, чтобы изменилось отражение, нужно изменить того кто сморит в зеркало.
Великий «Закон отражения» существует вне зависимости от того, знает о нём человек или нет, верит в него или нет. Данный закон обладает универсальной всепроникающей силой влияния и воздействия. Многообразные явления представляют отражения. Отражение есть фундаментальное свойство материи и повсеместно в ней. Отражение не ограничено только природными явлениями. Не обходится без него и жизнь, которая базируется на отражении мира. Оно имеет место в биологических и социальных, в том числе идеальных явлениях. Отражение - запечатление свойств одного объекта другим объектом. С его помощью можно узнать свойства первого объекта. Наука есть также определенное, наиболее развитое отражение действительности.
И, возможно, точнее отражает то, о чем нужно задуматься в первую очередь.
Зеркало - стеклянный или металлический предмет с гладкой поверхностью, предназначенный для отражения находящихся перед ним предметов. Сначала люди смотрели на свое отражение в воде, потом в бронзовых зеркалах, на смену которым пришли серебряные и золотые, в XII-XIII веке зеркала стали стеклянными и являлись предметом роскоши. Ориентируясь на то, что каждый из нас самостоятельно управляет своей жизнью и строит свою судьбу, мы редко задумываемся о том, какую же роль играет опережающее отражение в психологии и в чем его важность. «Всё, что исходит от нас, к нам же и возвращается» — об этом гласит Закон Отражения.
Мир − это отражение вас самих. Ваши взаимоотношения, ваше благополучие или его отсутствие − это зеркало ваших мыслей и поступков. Измените себя, отражающим способом изменится окружающая вас действительность.
Наконец, внимание к своему отражению в других людях и к отражению других в себе – это очень хороший способ укрепления и выстраивания отношений с людьми и отличный шанс узнать много нового о себе. «Жизнь любого человека — зеркальное отражение его представлений о ней» - /Макс Фрай/. Иногда человеку кажется, что отражение куда реальнее, чем то, что отражается. Отражение иногда показывает больше, чем отражающий его объект». Как и любой другой эффект, создание отражения лучше всего рассмотреть на достаточно простом объекте - тексте.
«Всё в этом мире имеет своё отражение. Живое - в неживом. Механическое - в биологическом» - /М.Драу/. «Бог ради того избрал и создал сию вселенную, чтобы было зерцало Его совершенств. Чтобы разумная тварь познать могла из совершенного творения совершенства самого Творца, и чтобы пристойно вполне отвечающим оным совершенствам почтение к Нему имела, и своими действиями изъясняла Его славу с благополучием нерушимым союзом связанную. И как можно думать, что планеты разумного создания не имеют. Когда чем большее число разумного создания, которое бы из совершенного творения познать могло совершенство самого Творца, тем больше увеличивается познание божественных совершенств; и таким образом Его величество просвещается и распространяется».
«В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славной диадемой для остатка народа Своего. И духом правосудия для сидящего в судилище, и мужеством для отражающих неприятеля до ворот» - /Ис.28.5.6/.
«Возможно ли, чтобы бесчисленные солнца, какими являются звёзды, сияли впустую и не освещали бы планетных систем, в свою очередь населённых разумными тварями? Никак! «И таким образом Система всего света будет состоять из бесчисленных и бесконечных Систем Солнечных, что самое совершенство Создателя, бесконечное Его могущество, премудрость и благость самым высочайшим образом всему бесчисленному множеству разумных жителей доказывает».
«Каждому довольно разуметь можно, что познание системы сего мира великую в себе содержит важность, и что оное роду человеческому весьма полезно. Сие знание непартикулярную приносит пользу, но всенародную; ибо система света у всех должна быть зерцалом божьих совершенств, которое тем совершеннее будет, чем точнее оного познание. Сего ради, кто бы того за справедливость признать не захотел, что познание правды о Системы мира должно делать, сколько возможно, всенародными и общими»-/Браун/
Вообще, именование Иисуса «Христом» отражает как иудейские корни христианства, так и модификации иудейских преданий, характерные для раннего христианства. Жизнь Христа совершенно отражала характер Божий. Это отражение было настолько совершенным, что если бы Сам Отец воплотился, то Его жизнь нисколько бы не отличалась от жизни Иисуса Христа, описанной в Евангелии.
«Это подобно тому, когда солнечный свет падает на воду и отражение получается четким. Когда же он падает на какой-либо камень, отражения не получается вовсе. А если же у вас, скажем, имеется зеркало, тогда солнечный свет будет не только лишь падать на это зеркало, но и практически полностью отражаться от него. Подобным образом в человеческих существах отражение Бога Всемогущего выражается тем, какой является ваша личность. Если ваша личность ясная, чистая и невинная, тогда это отражение может быть уподоблено зеркальному. Таким образом, святые люди отражают Бога Всемогущего надлежащим образом, в том смысле, что более не существует их собственных отождествлений с плохими вещами. Когда таких отождествлений не существует и человек совершенным образом является Чистым Духом, тогда его отражение Бога Всемогущего отражается и на других людей»- /Шри Матаджи/.
Цель христианства на земле – отражать своей жизнью Христа. Так как «Бог есть любовь», отражение жизни Христа есть пребывание в любви к людям. Так как Христос – это любовь, мудрость, справедливость и терпение, отражение Его в нашей жизни – это отражение Его любви, мудрости, справедливости и терпения. Недолгая, но прекрасная земная жизнь Дитриха Бонхёффера была таким дивным отражением жизни Христа. Даже насильственная смерть знаменитого богослова символически явилась отражением Христова распятия. Христос желает увидеть отражение Своего подобия в каждой обновленной душе.
Что это значит для нас, отражать образ Бога? Мы лишь играем в Бога или это имеет более серьезное значение? Мы отражаем образ Бога. Божий дизайн для человечества состоит в том, чтобы отражать Его славу миру. Образ передает идею отражения, как в зеркале. В древнем мире это мог быть кусок отполированной бронзы. Подобие передает идею, что образ похож, но не одинаковый с той вещью, которую он отражает. Здесь можно передать идею, что это не просто отражение света, но тоже характера и действий Бога.
К сожалению, боюсь, что мы все хорошо отражаем мир - то, что мы видим каждый день. Из-за отсутствия направления и из-за нравственного провала мы не очень хорошо отражаем Бога. Может быть, это плохая новость, но мы все это знаем. Это часть нашей жизни, которую многие из нас уже видели и поняли полностью. Но эта реальность может утешать, так как это лучше, чем отрицание реальности. Задайте себе вопрос: где образ Бога во мне черный? Где - искаженный? Где - частичный? Где - грязный? Что надо делать тогда? Прежде всего, посмотрите внимательно на Иисуса Христа.
Слово и есть Мессия. Вы верите этому? Ну, тогда чем является отражение Слова? Отражением Мессии, Который есть Святой Дух среди нас. Он отражает Себя. Старается, где бы Ему найти светильник, через который Он мог бы смотреть. Который не закопчен вероучениями и всем остальным, через который Он мог бы светить. Они распяли Его (Иисуса Христа), и вот они, снова делают то же самое, ибо Он есть Слово. Он был только отражением Слова. И вот Кем Он является сегодня — отражение Слова, пытается найти кого-нибудь, через кого мог бы Себя отразить.
«То, как мы выглядим сейчас - искажённое отражение наших духовных особенностей» - /Бхакти Судхир Госвами/.
Христианин - это Божий отражатель. Кто из вас это знает? Отражатель не отражает самого себя, отражатель не является отражением. Нечто должно попасть на отражатель, чтобы он отражал. Так что Христианин - это избранный сосуд Божий, который вообще ничего не может отражать, но он находится на одной прямой линии с этим отражением, Богом, чтобы отражать образ Христа, Слова. Видите, ничто другое не сможет этого сделать. Ты отражатель. Но тот, кто предложил эту героиню, имел в виду, естественно, не реального персонажа, а образ, отражение Маты.
Тело, отражающее лучи, становится источником отраженного света. Упавшие на поверхность тела лучи изменяют направление дальнейшего распространения. При отражении свет возвращается в ту же среду, из которой он упал на поверхность тела. К несчастью, молодые пастыри усвоили то, что преподавали им в учебных заведениях, и смогли это передавать другим, превратив свои церкви в миниатюрные библейские школы и семинарии. Однако в большинстве случаев те, кто их слушал, хотя и воспринимали их учение, не могли передавать его другим.
Библия – это книга о Самом Боге. В ней раскрывается удивительная, поражающая, великая слава Христа, Который является отражением Бога.
«Чудное озеро Геннисаретское!
С чистой, кристальной водой!
Ты отражало Христа Назаретского,
Весь Его облик святой.
Что же не ясно Он в нас отражается,
Как отражался в водах?
Будем, как озеро Генисаретское,
С чистой и светлой душой, —
И отразится Христа Назаретского
В нас Его облик святой!».

Там, куда мы стремимся, всегда отражается то, откуда мы вышли. «Каждый человек-отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть в жизни» - /Марк Цицерон/.

Источники: Библия.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2885 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Если исповедуем грехи наши - Николай Николаевич

Лукаво сердце человека и крайне испорчено - с этого и надо начинать - Тата Петренко

Залог успеха - Анна Дмитриева
Иоанна 13:35 "По тому узнают все,что вы Мои ученики.если будете иметь любовь между собою."

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Церковь готова - Людмила Дещенко

Публицистика :
Все водимые бесами, суть сыны дьявола? - Николай Николаевич

Поэзия :
Лазарь - Алексей Клоков

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100