О гостеприимстве на востоке ходят легенды. Рассказывают: если странника пригласили в дом, то жизнь гостя находится под защитой хозяина дома. Гостю оказывают всякие почести, сажают на лучшем месте за столом, подают вкусный кусок мяса, укладывают на мягкой постели. И если кто-то осмелится обидеть гостя, то хозяин принимает это как личное оскорбление.
Откуда пошла такая традиция?
Изучая древнейшую книгу ВОСТОКА, читаем интересную историю из жизни Патриарха Авраама.
«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер (свой), во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер (свой) и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите (в путь свой); так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь».
(Бытие гл.18 ст.1-5)
Эти несколько стихов открывают нам картину. Старый 99-летний человек, о чем мы знаем из предыдущих глав, сидит в ЗНОЙНЫЙ день в тени дубравы, укрываясь от жаркого солнца под густыми ветвями дуба. Тут он видит, приближающихся к нему трёх странников. Авраам не раз сам с семьёй и стадами делал большие переходы в поисках пастбищ. Иногда часами приходилось идти по степи, где не было ни единого дерева, под котором можно было бы передохнуть. Завидев издалека большое дерево, Авраам мечтал: «Как хорошо было бы, если бы кто-то приготовил бы ему пищу и угостил его, а также утолил его жажду!». Он очень хорошо представлял, что чувствуют эти три странника, прошедшие через пустыню и приблизившиеся к его шатру. Поэтому Авраам ПОБЕЖАЛ навстречу, с великим почтением обратился к ним и, представив себя на их месте, осуществил свою мечту - оказал НЕВИДАННОЕ гостеприимство. Эти мужчины не были его родственниками, а совершенно неизвестными ему пришельцами. Сколько раз Авраам очень сильно желал, побыстрее смыть дорожную пыль с уставших ног, поэтому предложил гостям: «Не пройдите мимо, отдохните, вам омоют ноги!». Но и этого показалось Аврааму мало для его гостей. Читаем дальше.
«И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал (ей): поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели». (Бытие гл.18 ст.6-8)
Восхищают действия Авраама, он не идет, а БЕЖИТ к стаду и даёт распоряжение выбрать ЛУЧШЕГО теленка, чтобы приготовить сытную и обильную пищу. Подаёт гостям МАСЛО и МОЛОКО, а сам СТОИТ, готовый услужить своим гостям. И всё это он делает от огромного ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ. Не зная золотую заповедь Иисуса Христа исполняет её совершенно.
«Иисус Христос сказал: “Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (Матф.7:12).
Авраам щедро делится с пришлыми людьми от полноты сердца. И Господь, видя искреннее сострадание к БЛИЖНЕМУ, умножает богатство дома Авраама: и в хлебе, и в приплоде его стад. Чем радушнее Авраам делится, тем больше ему прибавляется.
От внуков Авраама произошли две народности, заселившие восток: от Исава – арабы, от Иакова – евреи. И потомки этих народов, СВЯТО чтут законы ГОСТЕПРИИМСТВА, которые передал им прадед Авраам.
А как сегодня современному человеку, в это экономически тяжелое время, исполнить заповедь Божью? Порой у некоторых людей трудно выпросить кружку воды, а не то что кусок хлеба. И не потому человек не оказывает милость, что не имущий, а по причине нескрываемого равнодушия к ближнему, не разумея, что этим только обедняет себя.
«Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет». (Притчи гл.11 ст.24)
Послушаемся Господа и усвоим ещё один закон умножения благосостояния, который называется – ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Не разбрасывайте ,сестра бисер перед свиньями : гостеПРИИМСТВО в принципе не может быть бессердечным(оно или есть или его нет) Комментарий автора: Бог благословил Авраама, поэтому он смог поделиться с гостями. Авраам не сказал отроку, чтобы выбрал худого паршивого теленка, а самого лучшего. А если у человека нет даже хлеба, то и не надо созывать гостей и обнадёживать их тремя корочками хлеба.
искатель
2017-05-21 07:23:05
Среди 3-х мужей Авраам узнал Господа, приходившего к нему ранее, поэтому назвал Его Владыкой, и поэтому так суетился. Двое других были только ангелами, которые пришли в Содом и не хотели входить к Лоту. Может потому не хотели, что Лот готов был отдать дочерей на поругание, ради незнакомцев. Впрочем, и Авраам поступал не лучше Лота перед и после встречи у мамврийского дуба, - выгнав сначала беременную его сыном служанку, а потом и первенца с матерью ради второго сына.
Так что далеко не все примеры из библии нужно брать для подражания даже у признанных "героев" веры.
Впрочем, и раньше совсем не мудро было оказывать гостеприимство всяким незнакомцам. А в наше время и подавно, даже и знакомым. Комментарий автора: Читаем "Страннолюбия не забывайте; ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам". (Евр. гл.13 ст.2) Из этого стиха делаю вывод: Авраам НЕ ЗНАЛ, кому оказывает почесть. Просто он исполнен был любви и интуитивно исполнял волю Божью - "почитал других выше себя". А так, как представляете вы, то это просто подхалимаж. Отпустить служанку Агарь с Измаилом попросил Бог, ради спокойствия и благополучного воспитания Исаака. Каждый делает свой выбор. Авраам сделал лучший!
Теология : Дневник по книге деяний Апостолов - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. В книге Деяний описана история Церкви от тридцатых по шестидесятые годы. Но за этот, на первый взгляд, малый период, Церковь претерпела много изменений: её центром вместо Иерусалима стал Рим.