Что за змей обращался к Еве в Эдемском саду? Дело в том, что словом «змей» в Писании называются совершенно разные животные. Например, в книге пророка Исайи приводится описание трех или четырех видов животных, называемых словом \"змей\":
«В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.»
(Исаия 27:1)
«Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.»
(Исаия 34:15)
В этих строках Св. Писания сообщается о разных видах животных, названных словом \"змей\":
1. Прямоходящий змей. В Писании – прямо бегущий.
2. Ползающий змей (изгибающийся).
3. Летающий змей.
4. Чудовище морское, если это отдельный тип животных, а не тот же левиафан, который изгибается (Ис 27:1).
Как известно, в нынешнее время известен лишь один выживший вид из этих групп животных – это ползающие змеи. Остальные виды \"змеев\", описанные в книге пророка Исайи, нам известны как вымершие динозавры. Их ископаемые останки в больших количествах находят археологи. И эти вымершие существа ученые подразделяют примерно так же, как это делал Исайя - на летающих, наземных (прямоходячих и ползающих) и морских .
Во времена Исайи не проводилось детальных археологических раскопок но, похоже, самому Исайе и его современникам были известны описываемые в его книге виды динозавров, которые в наше время являются вымершими. Но Исайя не упоминает о них, как о вымерших животных, а описывает наряду с другими известными животными.
Если это так, то логично допустить, что эти четыре вида змеев встречались не только во времена Исайи, но и гораздо раньше - во времена Адама и Евы. А раз так, то вполне резонно было бы рассудить о следующем – какой же из этих видов \"змеев\" искушал Еву в Эдемском саду?
Традиционно слово \"змей\" в истории с грехопадением Евы воспринимается в знакомом нам виде - ползающего змея. Но это связано, в первую очередь, с нашим восприятием. Ведь многие современные христиане видели живых ползающих змей и не видели вымерших динозавров. Поэтому воспринимают данный термин именно в таком виде. И так же его воспринимают многие живописцы, рисующие картины грехопадения. В результате у современного человека, читающего Библию, формируется стереотип в отношении того, как выглядел змей, искушавший Еву.
Но верный ли этот стереотип? Ведь в Писании описываются и другие животные под словом \"змей\". Некоторые из них известны нам как вымершие динозавры - наземные, летающие и морские?
Итак, каким же был змей, искушавший Еву, если абстрагироваться от, увы, не всегда правдивых данных науки, живописи и кинематографа, и сосредоточиться на более достоверном источнике информации - Священном Писании? Исследуя данный вопрос в Писании, можно сделать такие выводы:
1. Змей, искушавший Еву, должен был иметь возможность разговаривать с ней достаточно громко для того, чтобы она его слышала и достаточно тихо, чтобы этого не слышал Адам. Этот очевидный вывод из текста Писания (Быт 3 гл) снижает вероятность такого обращения со стороны морских и летающих змеев. Традиционно живописцы изображают ползающего змея, обращающегося к Еве с ветвей дерева, что давало теоретическую возможность говорить достаточно тихо для слуха Адама. Но это вполне было удобно и для прямоходящего змея-динозавра, обладающего достаточно длинной и гибкой шеей.
2. Образ змея-дракона в 12 главе книги Отковение:
«И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами…
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.»
(Откровение Иоанна Богослова 12:3,9)
«Древний змий, называемый диаволом и сатаною» - это словосочетание напоминает змея, искушавшего Еву в Эдемском саду. Хотя в книге Откровение это только образ (так как нет животных с семью головами и десятью рогами), но стоит отметить, что этот образ все же наиболее напоминает прямоходячего змея-динозавра, так как ползающие змеи ходить не умеют:
«И рассвирепел дракон на жену, и пошел…»
(Откровение Иоанна Богослова 12:17)
3. Венец творения и верх путей Божьих. В Иов 40 гл описывается животное, по своему виду очень напоминающее, как считают некоторые ученые, большого динозавра, в частности, брахиозавра. Этот вид динозавра достигал 23 м в длину и до 50 тонн веса (см. картинку). Синодальный перевод названия данного животного «бегемот» не совсем уместен из-за хвоста животного, похожего на кедр и ног, похожих на медные трубы. Это животное было настолько величественным, что названо верхом путей Божьих:
«Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол;
вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;
поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены;
ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья;
это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой…»
(Иов 40:10-14)
Интересно, что довольно схожим термином (венец красоты) Господь называет и Люцифера, который после своего грехопадения превратился в дьявола, змея:
«сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
Ты находился в Едеме, в саду Божием…»
(Иезекииль 28:12,13)
Можно допустить, что падший Люцифер, для удовлетворения своего тщеславия обратился к Еве не через жалкую змею, а через величественного огромного динозавра, который был в своем роде также венцом творения, как и сам Люцифер. В таком случае слова огромного животного, венца творения, звучали бы гораздо более внушительно, чем слова ползающей змеи. Такому огромному и величественному животному Ева наверняка быстрее бы поверила.
4. Пророчество в книге Бытие:
«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей…»
(Книга Бытие 3:14)
Вряд ли такое пророчество могло быть произнесено по отношению к ползающей змее - непонятно в чем бы тогда заключалось наказание и проклятие - ползать на животе. Ведь если в Быт 3:14 имеется ввиду обычная змея, то она анатомически не могла бы никак по другому передвигаться. Но если змей из Быт 3:14 был огромным и величественным динозавром, то тогда понятна уничижительная роль данного проклятия.
Как известно, на сегодняшний день Господь истребил летающие, морские и прямоходящие виды змеев-динозавров, оставив ползающих змеев во исполнение пророчества в Быт 3:14. Становится понятным и логичным масштаб и причины малообъяснимого и малопонятного с точки зрения науки вымирания огромных популяций динозавров - летающих, морских и наземных.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Правильная работа с текстом и ответ на поставленный в оглавлении вопрос. Однако, что думает автор статьи о том, КАК Змей обращался к Хаве? Разве люди умели разговаривать с животными или КАК Змею была доступна логическая речь?
Свет - Антон Стихи размещаю в прозе, так как в раздел поэзии поместить не получается.
Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".