Если христианин из другой церкви, то неужели он нечестивый?
– Максимка упал вниз головой: прямо вмятина! Помогите! Что делать? – с плачем постучала в нашу квартиру соседка, Галина. За её спиной, через открытую дверь хорошо было слышно, как заливается плачем малыш, и муж Галины за что-то ругает старшего сына.
– "Скорую" вызвали? – спросил я, шагая за ней в домашних тапочках. – Что у вас случилось?
– Да, Игорь нес Максимку на руках, зазевался по сторонам и упал вместе с ним… прямо о бордюр тротуара, находясь от горя в полутумане, успела протараторить мать, пока мы шли по площадке от квартиры до квартиры.
– Ты не ругай его, видишь, он и так сам не свой от случившегося, – попросил я отца, отгораживая сгорбившегося, с текущими по щекам слезами, парнишку двенадцати лет. – Он же нечаянно. – Помоги лучше Галине собраться в больницу.
Проводив родителей с малышом в больницу, я предложил Игорю: "Давай с тобой помолимся за маленького Максимку, чтобы Господь исцелил его". Ох, видели бы вы, дорогие братья и сестры во Христе, какой горячей была молитва того паренька! Воистину, то была молитва сердца.
Потом я вернулся домой. На другой день узнал, что в черепе была трещина, и откололся осколок кости – если бы тот осколок сдвинулся еще на пять миллиметров, то перерезал бы очень важный кровеносный сосуд, и Максимка бы умер. Но, слава Богу, после операции он на удивление быстро поправлялся.
Спустя две недели, встретив меня выходящего из лифта, запинаясь и путаясь в словах, Галина сказала, что деньги, которые мы пожертвовали им в тот день на операцию, она отнесла в детский дом и купила ксерокс.
– (?!) А почему не использовали на лечение ребенка, ведь вы просили на срочную операцию?
– Наш пастырь сказал, чтобы мы взятые у вас деньги использовали для каких-либо благотворительных дел, а для себя не брали (они ходили в церковь другой деноминации). Вот поэтому члены нашей церкви собрали такую же сумму, какую вы подарили …
Слушая её, сорокалетнюю женщину с высшим экономическим образованием, я вспомнил слова из учения мужей Апостольских: "А если когда необходимость заставит против воли взять серебро от кого-либо неправедного, то иждивайте его на дрова и уголья, чтобы вдовица или сирота, получив из него что-либо, не вынуждена была купить пищу или питие вопреки долга; ибо справедливо, чтобы полученное от нечестивых было добычею огня, а не пищею благочестивых. Это и Закон постановляет, называя позднюю жертву несъедобною и повелевая истреблять ее огнем [Лев.19:6]. Ибо приношения те худы не по природе, но по душе приносящих".[1]
Слушал свою соседку, и на душе стало грустно: ведь если бы мы были вообще неверующими – то, пожалуйста, они спокойно могли бы воспользоваться нашим даром, а раз мы христиане, не принадлежащие их церкви, то – НЕЧЕСТИВЫЕ. Хотелось возразить, закричать ей: "Неужели ты не понимаешь, что истина о спасении во Христе открыта верующим из различных христианских деноминаций? И в Австралии, и в Америке, и в Азии, Европе, и в Африке – везде есть люди, которые верят во Христа Иисуса и любят Его всем сердцем своим, всем разумением своим и всеми силами своими. Они знают и любят Господа – чего же более?" – но я только глупо улыбался... [2]
Уважаемые читатели, я рассказал о ситуации, когда искренняя помощь, была отвергнута нуждающимися в ней. Причем, помощь отвергли даже на сами попавшие в беду соседи, а религиозная организация – уточню – Христианская религиозная организация, членами которой они были. Надменное, брезгливое отторжение руки, подавшей вспомоществование людьми, которые не знали нас, даже ни разу не видели нас. Нечестивые!..
Дорогие братья и сестры во Христе, вы скажете, но мы ведь не впадаем в такие крайности, зачем ты рассказал свою историю – хотел пожаловаться? Да, хотел! Хотел пожаловаться на религиозное чванство, которым преисполнены многие церкви – к сожалению, в том числе и наши. Согласен, вы не впадаете в крайности, присущие Древлеправославной Старообрядческой Церкви (соседи были из нее), но… вспомните, как вскипают ваши сердца, когда видите на улице баптистов или харизматов. Мимо проходят десятки людей с мрачными лицами, на лавочках "тусуется" молодежь с пивом, и только та парочка молодых людей, раздающих брошюрки "Четыре духовных закона" – она как красная тряпка для быка… внимание, "боевая готовность №1": впереди сектанты! И многие из вас, дорогие братья и сестры во Христе встаете перед вопросом: что делать? Может прошмыгнуть мимо, плюясь в сердцах на тех людей, но при этом "высокодуховно" успокаивая себя – мол, бессмысленно вступать в спор с сектантами? А может, вступить в дискуссию, в спор?
Не знаете, что делать? – Мысленно отстранитесь от людей, вызвавших ваше раздражение, и вопросите Духа Святого, Он подскажет, ибо не напрасно сказано в Писании: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены (Матф.10:29,30)".[3] Не только о волосах здесь сказал Иисус Христос, а обо всей нашей жизни, и, поверьте, совсем не случайны такие случайные встречи.
Если вы научитесь, взирая на Духа Святого, извлекать духовные уроки из увиденного и услышанного в общении с другими людьми, то обретете благословение и сами послужите благословением.
В книге А.Н. Толстого "Петр Первый" есть описание первой поездки царя Петра за границу, где показаны две крайности поведения: с одной стороны, бояре, разряженные и высокомерно отвергающие "все Европейское", с другой – молодой царь, жадно ищущий мудрости и знания во всяком общении, даже общении с простыми плотниками и виноделами. И кто вызвал удивление у европейцев? Кого они назвали великим в мудрости и жажде познания? Понятно – царя Петра.
Так что же теперь бросаться с объятиями к верующим из других христианских деноминаций, радоваться всякому сектанту?
Вовсе нет. Но если кто из них предложит общение – общайтесь. Общайтесь, не бросаясь с ходу "в бой с еретиком", а вопрошая у Духа Божьего назидание для себя. А там, глядишь, Господь явит Свое назидание не только вам, но и вашему собеседнику. Господь Бог явит – сами вы никогда, сколько бы ни спорили и не цитировали места из Священного Писания.
Расскажу о встрече с женщиной из собрания Свидетелей Иеговы, которая произошла у меня на днях и послужила толчком к написанию статьи. До сих пор я был убежден, что ничего доброго от подобных встреч быть не может (тем более со Свидетелями Иеговы), и наше общение, если случалось, как правило, заканчивалось спором. Но в это воскресное утро, прогуливаясь со своей собачкой по безлюдному тротуару, увидел… – мы шли навстречу друг другу, и я уже издалека понял, что бабушка была из них – из Свидетелей Иеговы. Но настроения не было ни спорить, ни избегать встречи, мысленно огрызнувшись: "Сектанты, вы Христа не знаете!". Поравнялись. Как обычно, пара дежурных вопросов, на которые бабушка даже не стала дожидаться ответа, и предлагает свои брошюры (они всем предлагают). Я отказался, ответив: "Я все равно читать их не буду, а Вы за них деньги платили".
Расстались, и, идя дальше с миром и радостью в сердце, я вспомнил, что та бабушка, предлагая брошюру про разные грехи, упомянула лишь один, причем, несколько раз его повторила. И это был именно тот грех, о преодолении которого я молился в последние дни. Получилось, что сама того не ведая, она послужила для меня ободрением от Бога, что не сокрыт от Него мой грех и что слышит Он мою молитву. Я шел и вспоминал, что раньше, после споров со Свидетелями Иеговы на душе оставался неприятный осадок, а сейчас на сердце был мир и радость в духе от осознания, что Господь слышит мои молитвы.
Дорогие братья и сестры во Христе, намного большее Божие благословение принесет вам общение с человеком – с любым человеком, если у вас будет смиренный и учительный настрой. Да и вы в добром общении сможете дать человеку намного больше полезного, чем споря и ругаясь с ним.
Иисус Христос был милостив и к иудеям, и к самарянам, и даже к фарисеям. Он осуждал лишь тех фарисеев и законников, которые религиозный формализм и нетерпимость поставили выше любви и милосердия. Господь осуждал лишь тех, кто сам был скор на осуждение и медленен на слышание.
Погребняк Н. 2013
Сноски
[1] Климент Римский. Постановления Апостольские. Книга IV. О сиротах. Гл.10.
[2] Вышеприведенный текст взят из моей книги "Дева Мария: правда и вымысел о Ее жизни". с.5,6.
[3] Библейские цитаты приведены в Синодальном переводе.
Библиография
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Климент Римский. Постановления Апостольские. Книга II О епископах, присвитерах и диаконах [Электронный ресурс]/ Biblical Studies: Русские страницы. – Электронные текстовые данные. – http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Apostol/Kliment4.html режим доступа свободный.
3. Погребняк Н.И. Дева Мария: правда и вымысел о Ее жизни/ Н.И. Погребняк. – Canada: Altaspera Publishing & Literary Agency, 2013. – 66 с.: ил.
Комментарий автора: Слушал свою соседку, и на душе стало грустно: ведь если бы мы были вообще неверующими – то они спокойно могли бы воспользоваться нашим даром, а раз мы христиане, не принадлежащие их церкви, то – нечестивые. Хотелось возразить, закричать ей: "Неужели ты не понимаешь, что истина о спасении во Христе открыта верующим из различных христианских деноминаций? И в Австралии, и в Америке, и в Азии, Европе, и в Африке – везде есть люди, которые верят во Христа Иисуса и любят Его всем сердцем своим, всем разумением своим и всеми силами своими. Они знают и любят Господа – чего же более?" – но я только глупо улыбался...
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 1616 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности