Для ТЕБЯ - христианская газета

Никто не ищет Бога
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Никто не ищет Бога


Никто не ищет Бога...Вчера, листая послание к Римлянам, наткнулся на это, всем известное выссказывание святого Павла.
По причине категоричности, на первый взгляд странным кажется это утверждение: "Никто не ищет Бога..." (Рим.3:11). Очевидно, что здесь апостол подразумевает не христиан, а язычников. Но и в таком случае утверждение "никто!" выглядит явным преувеличением. Разве в любой нации, в любом народе, немало людей, взывающих к Богу? Что же имеет в виду апостол, делая столь категоричное заявление?
Утверждение следует, видимо, понимать так, что никто из людей не ищет Бога, по причинам, угодным Ему.
Да, в определенном смысле множество людей ищет Бога. Но для этого «множества» Он лишь средство, для достижения личных целей, добрый Джин, Дед Мороз, к помощи которого можно обратиться в случае чего. Люди вспоминают о Боге, когда не остается других средств решения проблемы. Если проблема решается, о Боге стараются забыть. Люди не желают вспоминать о Его существовании, потому что интуитивно чувствуют, что ответственны перед Ним за свою жизнь.
Хотите разрушить атмосферу веселья и непринужденности в компании далекой от Бога? Заговорите о Боге. Ничто не вызовет такого раздражения за праздничным столом, и не испортит аппетит, как тема о Боге. Бог неприятен, потому что требует нравственной жизни. Напоминание о Боге раздражает, вызывает чувство тревоги, потому что все понимают: однажды придется держать перед Ним ответ. В этом и заключается вражда человечества против Бога. С другой стороны жизнь преподносит такие проблемы, что без Божьей помощи их не решить. К Нему начинают взывать, просить о помощи. Такой вот парадокс. Люди одновременно и недолюбливают Бога и испытывают нужду в Нем. И в этом смысле, апостол Павел прав: никто не ищет Бога по достойным мотивам.
Разумеется, это не относится к детям Божьим, которые ищут Бога в первую очередь не ради собственной выгоды (например: исцелиться, получить достойную работу или избежать ада) а потому что любят Его ради Него Самого. и желают того, что желает Он сам: Его славы, Его господства, Его Царства во всем (разумеется, речь идет о верующих в идеале).
На этом можно поставить точку. Остается напомнить одну важную истину, связанную с темой.
Признавая, что "никто не ищет Бога..." (Рим.3:11), мы должны признать и то, что никто, и не способен искать Его. Жажда Бога ради самого Бога может быть только даром Святого Духа. Слова Иисуса «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин.6:45), именно это подразумевают.
Тем, кто ищет Бога или нашел Его, нечем хвалиться, поскольку «сие не от нас, Божий дар» (Рим.2:9).

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Смирных, Воронеж, Россия
Сергей Вячеславович Смирных - христианский публицист, прозаик, поэт. Родился 18 сентября 1964 года в семье учителей. Окончил медицинский институт, магистратуру по православной теологии. Работал врачом хирургического стационара, преподавателем университета, был главным редактором христианской газеты. Автор трех книг, сборника стихов, рассказов и эссе, дипломант нескольких литературных конкурсов. Член Союза Писателей Северной Америки. Живет и работает в Воронеже.

 
Прочитано 2250 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Буравец Валерий 2017-03-03 08:38:23
Мир Вам! Вы пишите: "настоятель церкви святой Марии". О какой Марии идёт речь? Если допустить, что это мать Иисуса Христа? То это ошибка. Нигде в Новом Завете не сказано. А сказано: "Все они единодушно пребывали...и Мариею Матерью Иисуса..." - /Деян.1.14/. Если бы её называли святою, то почему автор Лука в Деянии об этом не упоминает. Что тогда она не была святою, а потом стала? Так почему, если она (Мария) святая в посланиях нигде о ней не упоминается? Даже "любимый ученик Иоанн, взявший её", в посланиях нигде о ней не говорит. Почему?
Вы пишите: "Разумеется, это не относится к детям Божьим, которые ищут Бога в первую очередь не ради собственной выгоды". Скажите в наше время есть такие дети, "которые ищут Бога не ради себя? Каждый приходящий в церковь, ищет тёпленькое местечко с прибылью. Сколько сект в России, что пастыря в них ищут Бога, они ищут прибыль для себя обманывая народ. А те кто ни ходит ни в какую церковь, те как раз и живут ища Бога. Скажите, в вашей церкви, собираются люди, чтобы побеседовать о духовном искании Бога? Вы ведёте такие беседы, как искать Бога? Вот вы как настоятель объясните людям, как искать. Прочитайте духовную статью и сами скажите, как вы ищите Бога что прилагаете к этому. Что нужно читать, чтобы понять "искание". Вы же грамотный духовную академию кончили так подскажете. Нужно ли людям читать Новый Завет или вы всё им объясните?!
Как искать не лёгкий вопрос в духовности. И понять трудно. А сказать : "никто не ищет легко". Так скажите: как искать, и подскажите. Это дело хорошее.
 Комментарий автора:
Спасибо, Валерий, за Ваше внимание к моему тексту и за столь эмоциональный отклик! Это говорит о том, что вы имеете искреннюю и горячую веру.
Отвечаю Вам по порядку.
Церковь «Святой Марии» - это евангелическо-лютеранская община.
Можно ли называть Марию святой? Да, по нескольким причинам, не подразумевая при этом ее абсолютную святость (в абсолютном смысле свят только Бог).
1. В определенном смысле все христиане могут быть названы «святыми»: «Вы омылись, вы освящены и оправданы именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего».(1Кор. 6:11). – читаем мы у апостола Павла. Поэтому много раз апостол обращается к своим братьям, как святым: Приветствуйте друг друга лобзанием святым.
Приветствуют вас все святые» ( 2Кор. 13:12). «Чтобы старицы также одевались прилично святым» (Тит. 2:3).. «Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие…» (Кол. 3:12). И уж если женщин –христианок апостол Петр называет «святыми женами» (1Петр.5:5), то почему мать Иисуса Христа не может именоваться святой Марией?
2. Мария может быть святой и в том смысле, что ее нравственная чистота превосходит нравственную чистоту всех нас, поскольку она была предназначена Богом к уникальной миссии – стать сосудом для Святого Бога. Логос, божий Сын не просто вселился в нее, а воспринял ее человеческую плоть, которая не должна была быть осквернена никаким грехом. Возможно ли такое всемогущему Богу? Вполне. Неслучайно, ангел сказал Марии: «Радуйся благодатная» (Лк.1:28). Это значит, исполненная благодатью. Для чего Бог исполнил Деву благодатью? Чтобы в ней не было никакого личного греха, который бы мог осквернить Сына при воплощении. По этой причине Елисавета называет ее «благословенной между женами» (Лк.1:42). И Мария не возражает ей. По причине моей уникальной чистоты, данной мне Богом «будут ублажать меня все роды», - пророчествует Мария. И ее пророчество исполняется. Необыкновенным смирением, чистотой и послушанием Богу она вызывает восхищение у христиан во всех веках. Только в шестнадцатом веке появляются радикальные протестанты, которые впервые за всю историю Церкви, начинают уничижать ее. «Кто такая Мария? Чем она святее нас? Он обыкновенная женщина, такая же грешница, как и мы. А если она святая, то мы ничуть не хуже ее». Это удивительно напоминает бунт Корея против Моисея. Корею и его сообщникам очень не нравилось уникальное положение Моисея в глазах Божиих. «Мы все равны» - это древняя ересь, которую первым озвучил дьявол («будете как боги»). Подобное говорили Моисею и Аарону бунтовщики: «И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят» (Числ.16:3-5).
Конечно, превознося чистоту и праведность святой Марии, мы должны восхвалять за это Бога, помня слова Павла: Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1Кор.4:7). «Ибо все от Него» (Рим.11:36).
Кстати, основоположник протестантской Реформации Мартин Лютер всячески превозносил Марию: "Как мы должны говорить с Ней? Посмотри на слова, они научат тебя сказать: О Ты, благословенная Дева и Матерь Божия, как ты была незаметна и недооценена, и все же Бог благосклонно призрел на Тебя с такой необыкновенной благодатью и сотворил в Тебе великие вещи. Ведь Ты не была достойна ни одной из них, и превыше Твоих заслуг есть в Тебе богатая, переполняющая Божия благодать. О, блаженна Ты; благословенна Ты от того часа и навеки, Ты, Которая нашла такого Бога».
Почему Лютер называл Марию святой, и как относился к ней, почитайте: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/protestant/lyuter/05.php
3. Валерий, Вы сомневаетесь, что в наши дни есть христиане, которые бескорыстно верят в Бога? В 2016 году в мире убито 90 тысяч христиан. Многие из казненных, если бы отреклись от Христа, тут же были бы помилованы. Как Вы думаете, свидетельствует их выбор смерти в пользу бескорыстности их веры? Но согласен с Вами, в наши дни многие ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Флп.2:21).
4. Валерий, Вы спрашиваете меня: «Вы ведёте такие беседы, как искать Бога? Вот вы как настоятель объясните людям, как искать. Прочитайте духовную статью и сами скажите, как вы ищите Бога что прилагаете к этому. Что нужно читать, чтобы понять «искание». Вы же грамотный духовную академию кончили так подскажете. Нужно ли людям читать Новый Завет или вы всё им объясните»?!
Тема статьи «не искание Бога» а попытка объяснить категоричность в высказывании апостола, утверждающего, что никто не ищет Бога. Вы не поняли причину написания текста. А как искать Бога, близких отношений с Ним, я думаю, вы прекрасно знаете без меня. Это молитвенная жизнь, церковная проповедь, чтение и размышление над Писанием, чтение духовной литературы, плюс церковное общение, и участие в Трапезе Господней.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

два ангела - Надежда Сытник

Пустота - пустоцвет - Буравец Валерий

Справа президента. - Н.Дроздов

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
* * * - Георгий Тюрин

Поэзия :
Львів - Лілія Мандзюк

Поэзия :
Перед школою - Любовь Дуля (Шевчик)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100