Празднование 500-летия Реформации, или Празднование, которого на Украине не должно быть
26 августа 2016 года президент Украины Пётр Порошенко подписал Указ № 351/2017 «О проздновании на Украине 500-летия Реформации». Протестантские лидеры видят в этом Указе возможность ещё раз донести до народа Евангелие. Получится ли это сделать, да и является ли этот Указ благом для украинских протестантов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться, во-первых, к Писанию, во-вторых, к истории Реформации.
В Средневековье церковь далеко ушла от своих основ: Слово Божье было вытеснено традициями и обрядами, многие из которых пришли из язычества, и чтобы простые люди этого не заметили, им закрыли доступ к Слову Божьему: было запрещено переводить Библию на живые языки народов Европы, а латинский язык к тому времени простой люд уже не понимал. 31 октября 1517 года Мартин Лютер прибил к дверям своего прихода 95 тезисов, в которых резко раскритиковал практику прощения грехов за деньги. Этот день и считается началом Реформации. Но главным достижением Лютера стал перевод Нового Завета на немецкий язык в 1522 году, а затем – и Старого Завета в 1529-1534 годах. Таким образом Библия стала доступной для широких народных масс. Читая Библию, люди понимали, что отступничество Католической церкви выразилось не только в отпущении грехов за деньги, но и во многих других сферах. Церковь начала очищаться от ненужных наростов, начался процесс возвращения к первоапостольским принципам.
На празднование 500-летия Реформации на Украине нужно смотреть через призму Майдана, потому что украинские протестанты приняли в нем активное участие, и президент Порошенко, очевидно, хочет отблагодарить их за то, что они помогли ему прийти к власти. Но действовала ли церковь на Майдане в духе Реформации, суть которого, повторюсь, возвращение к первоапостольским принципам? В день Пятидесятницы Апостол Пётр сказал свою первую проповедь. Его проповедь была котроткой, ясной, доступной и простой - в результате покаялось три тысячи человек. Я ещё раз просмотрел в Интернете проповеди, которые звучали на Майдане. На первый взгляд, там тоже проповедовали просто и доступно. Но давайте сравним простую и доступную проповедь Петра с простыми и доступными проповедями на Майдане. Пётр сказал: «...вы взяли и пригвоздили руками беззаконных, убили...» (Деян. 2:23). То есть в своей бесхитростной проповеди Апостол Пётр обвинил слушателей в убийстве, а чтобы никто ему не возражал, что я, дескать, никого не убивал, он сразу же уточнил, что убили вы руками беззаконных. Как видим, проповедь была не только простой, но и очень острой. Апостолы не призывали людей к абстрактной вере и абстрактному покаянию. Они конкретно говорили, в чём нужно каяться, и в данном случае нужно было каяться в убийстве. Значит на Майдане, если бы там проповедовали в духе Апостолов, должны были бы призвать боевиков пректатить убивать беркутовцев булыжниками и коктейлями Молотова. Боевики «Правого сектора» после метания камней и бутылок с бензином прятались за спинами «мирной» толпы, где становились недосягаемыми для правохранителей. Если бы на Майдане проповедовали в духе Апостола Петра, проповедники сказали бы «мирной» толпе: «Вы убиваете беркутовцев руками беззаконных».
На Майдане народ буквально бесновался, выкрикивая идолопоклоннические лозунги «Слава Украине», «Героям Слава» и Украина понад усэ». Ни Пророки, ни Апостолы никогда молча не проходили мимо идолопоклонства. Проповедовали ли майданные проповедники против идолопоклонства? Все знают, что ни тогда, ни сейчас они этого не делают.
Выступая перед Синендрионом, Стефан сказал: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы...»(Деян. 7:52) Как видим, он обвиняет в убийствах не только своих слушателей, но и их отцов-«героев». С учётом того, что речь Стефана также изобиловала множеством исторических фактов, на Майдане она должна была бы звучать примерно так: Ваши отцы, которым вы поклоняетесь, как героям, устроили еврейский погром во Львове 30 июля 1941 года, когда Красная армия из города уже ушла, а немецкая ещё не вошла; затем ваши отцы-«герои» принимали активное участие в расстреле евреев в Бабьем Яру. Но мало было вашим кровожадным отцам еврейской крови, так они ещё вырезали семьдесят тысяч поляков на Волыне в 1943, в основном, женщин и детей. И если в Бабьем Яру они убивали под руководством гитлеровцев, то во Львове и на Волыне они это делали по собственной инициативе. И сегодня вы, как и ваши кровожадные отцы, которых вы так боготворите, убиваетете и калечите беркутовцев.
Конечно же, на Майдане так никто не говорил. Наоборот протестантские лидеры лицемерно утверждали, что Майдан якобы мирный и основан он на евангельских принципах. (Повторите это ещё раз, глядя в глаза поколеченным беркутовцам.) И как мы говорим о 500-летии Реформации, здесь уместно процетировать один из тезисов Лютера: «Посему да рассеются все пророки, проповедующие народу Христову: Мир. мир! – а мира нет». (Тезис 92).
На Майдане кричали: «Смэрть ворогам». Это полностью соответствует духу украинского поэта Тараса Шевченко, который в своём знаменитом стихотворении призывал «кропить волю вражеской кровью». Шевченко на Украине больше чем поэт. Он там идол наряду с уже упомянутыми «героями». И вместо того, чтобы объяснить народу нелепость идолопоклонства и недопустимость призывов к смерти, епископ Паночко сам поклонился этому идолу. Целую свою проповедь на Майдане он посвятил Шевченко, а не Христу, утверждая, что этот кровожадный поэт якобы был глубоко верующим. Но ведь и бесы веруют, и трепещут. Эту проповедь Паночко можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=RPkA1a9GcQE
Во время Реформации под влиянием Библии люди стали понимать, что использование икон для наглядности во время молитвы – это излишество, поэтому в протестантских домах молитвы нет икон. На Майдане церковь сделала шаг назад и в этом направлении. Нет, иконам ещё не молились, но для наглядности вовсю стали использовали флаг, как икону. Все молитвенные палатки на Майдане были украшены жёлто-блакитным флагом, все призывы к молитве в Интернете были на фоне этого флага, как будто без флага и молитва уже не молитва. Флаг – это символ, а молитва с флагом – это попытка убедить людей в том, что те идеи, которые этот флаг символизирует, якобы являются богоугодными, и поэтому якобы нет ничего плохого с точки зрения Библии в прославлении нации, «героев» и страны, которая «понад усэ». Понятно, что такие молитвы сеяли ещё больший раскол между Западной Украиной и Юго-Востоком, где людям опротивили эти «герои» - убийцы мирных евреев, поляков, русских, белорусов... А что сказать про показные молитвы на площадях украинских городов во время Майдана? Иисус сказал: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою, и затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6:5,6) Здесь яснее уже не скажешь.
До Реформации была огромная пропасть между клиром и прихожанами. Священники часто злоупотребляли своим положением и не были подотчётными своим паствам, которые их и содержали. В евангельских общинах эта пропасть исчезла, община имеет полное право требовать от своих пасторов отчёта за их слова и дела. На Майдане политики обещали народу быстрое процветание в составе Европы, а протестантские лидеры говорили, что «Бог начал действовать», тем самым подталкивая народ к мысли, что если Сам Бог начал действовать, значит на этот раз обещания политиков на быстрое процветание будут выполнены. Но вот уже прошло три года. Украина за это время совсем обнищала и света в конце туннеля так и не видно. И здесь протестантским общинам следовало бы потребовать отчёта у своих посторов за их проповеди, в которых они призывали верующих идти на Майдан, но никто такого отчёта от них не требует. (А если кто-то и требует в частном порядке, то таким просто затыкают рот). А неплохо было бы потребовать от них отчёта не только за два Майдана, но и вообще за все их связи с большой политикой. Дистанция между прихожанами и клиром вновь начала увеличиваться и пастора снова становятся неподотчётными своим паствам.
На Майдане церковь объявила, что она, мол, с народом, она как все, что якобы соответствует словам Павла, который сказал, что для иудеев он был как иудей, для подзаконных, как подзаконный и т.д. (См. 1Кор.9:20-22). Но Павел также сказал: «От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали». (2Кор.11:24, 25) Это значит, что, хоть Павел и старался быть как все, его гибкость всё же была очень ограничена; его старания быть как все были мало эффективны. Я думаю, что если бы Павел пришёл на Майдан, это выглядело бы так: для начала он съел бы бутерброд с салом – его бы похлопали по плечу, мол, свой человек, и пригласили бы поднятся на сцену. И тут он проповедовал бы бескомпромиссно. Он облечил бы майдановцев в убийствах беркутовцев; пройдясь по «героям», облечил бы народ в идолопоклонстве. Обличил бы их и за разжигание межнациональной розни, за печально известное «кто не скачет – тот москаль»,- в то время как украинские христианские лидеры эту кричалку полностью проигнорировали, но зато сейчас у них на все сто процентов виноваты исключительно сепаратисты. Апостолы проповедовали бескомпромиссно и, кажется, никогда не знали наперёд, каков будет конечный результат их проповеди: то ли три тысячи покаются, то ли их камнями побют. И во время Реформации картина была аналогичной: тысячи людей, которые тогда обратились ко Христу, были сожжены на кострах инквизиции. Да и самого Лютера папа римский отлучил от церкви, и Лютеру приходилось скрываться, чтобы не угодить на костёр.
Украина сегодня кипит злобой и ненавистью, но, в отличие от Апостолов и Реформаторов, протестантские лидеры точно знают, что никто их пальцем не тронет. А заняли бы они бескомпромиссную позицию во время Майдана и после, сидели бы они сейчас, как Апостолы и Реформаторы, по тюрьмам, а радикалы поджигали бы время от времени дома молитвы.
Весь духовный обман празднования 500-летия Реформации расскрыт в следующих словах Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые убили пророков; дополняйте же меру отцов ваших». (Мф. 23:29-32)
В связи с 500-летием Реформации хочу поздравить протестантских лидеров Украины следующими словами из Библии: «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела...» (Откр. 2:5)
26 февраля 2017
Комментарий автора: Все произведения автора на украинскую тематику можно прочитать в блоге: SteveBooth222.livejournal.com
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности