Кумир - Кому Удаётся Мировое Изобразить Рабство? Да, именно рабство. А что не так? Что значит, пастырь как руководитель подчиняя себе рабов, не дающий им право самостоятельно думать.
На первый взгляд тема актуальная для древнего человека и потеряла свою значимость в наше время. Но стоит все, же задуматься: ведь речь в ней идет не только о статуях. Как знать, возможно, сейчас, увлекаясь, благами современной цивилизации мы точно также творим себе кумиров из дорогих вещей, карьеры и прочих не слишком возвышенных понятий.
Происходит оно от семитского kumra, что значит «жрец». Возможно, слово «кумир» произошло от сирийского слово «кумра», обозначавшее жрецов их идолов. «Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литого лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение?»- /Авв.2.18/. Предмет бестолковой любви, слепой привязанности. Это удаётся в церковном обществе. Когда паства из пастыря делает себе кумира и пастырь поощряет себя к этому. То в церкви у пастыря его имя так обросло, что разглядеть за ним реальность Христа довольно трудно. Как пастырю, которым служим и уделяем внимания гораздо, больше, чем Богу и Его заповедям.
«Не сотвори себе кумира» - Вторая заповедь для мира.
Не кумир - священник, пастырь, на раны душ - целебный пластырь.
Разве может пастырь-кумир церкви собою Господа затмить?
Или в жизни нашей тоже людей близких заменить, как Христос Пастырь?» - /Л. Берёзкина/
Само слово кумир означает: «кум» – родственник. Кум (фр. Coume) — коммуна - согласно определению «Большого толкового словаря», коммуна – это «коллектив лиц, объединившихся для совместной жизни на началах общности». Если же посмотреть на феномен коммун в историческом аспекте, придется признать, что как явление они существуют не менее 2000 лет, поскольку первые общины христиан были де-факто именно коммунами в самом прямом смысле этого слова. Полностью соответствовали этому понятию первые монастыри и небольшие секты, стихийно возникавшие вокруг проповедников - харизматиков. Особенно много таких коммун-сект было на рубеже I и II тысячелетий н.э, когда фанатично верующие христиане отказывались от всего мирского в ожидании «Второго пришествия Христа». Католическая церковь преследовала их как еретиков, но полностью контролировать раздираемую постоянными войнами Европу, но, в, то, же время было практически невозможно и коммуны сектантов регулярно появлялись, то тут, то там. В наше время «расцвет» начинают появляться разные церковные, научились говорить «букву», не зная, понятия о ней и создали, группы-коммуны. Что делается в церквях и становится руководитель – кум-родственник кумиром. Уподобление коммуны Церкви истинно не только в таком смысле, поверхностном, но и в смысле глубинно-сущностном. Две эти идеологии (системы идей) имеют центром одни духовные ценности и ... одинаковые пороки притом через кумира.
И нигде, ни разу ни в посланиях, ни в Деяниях, ни в произведениях раннехристианских авторов, не встречается указание на обобществление труда членов церквей. Первые христиане трудились не в коммунах, а каждый на своем месте, занимаясь своим делом, что апостол Павел считал необходимыми: «И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам» - /1Фес.4.11/. Первая церковь не была коммуной и по этому признаку.
«Мiр» (мир) – вселенная, то есть кумир – вселенский родич. Поклонение кумирам как качество личности – склонность жить в заимствованном свете кумира, подражать ему, зависеть от него, греться в лучах его славы. Сотворение себе кумира из себя и других есть проявление гордыни. Для чего люди создают кумиров? Для чего они их обожествляют или записывают в ранг героев или свехличностей? Для того чтобы, в конечном счете, погреться в лучах их славы, пожить в заимствованном свете кумира – значит создать Богозаменителя. Не зная, что: «Вскарабкаться наверх усердно помогали. Сам наверху каштаны убирал, - а после уж от них – скорлупы не видали» - /И.Крылов/. «И даже те, о ком вы были хорошего мнения и кому вы доверяли, сделаются гордыми и тщеславными, упрямыми и самовольными. И начнут вдаваться в абстрактные рассуждения о благовестии и делать вид, будто бы с помощью изящных и любопытных толкований они смогут поднять вас на недостижимую духовную высоту. Однако всё это они будут делать, с единственной целью увлечь учеников за собою и привлечь их на свою сторону, чтобы те восхищались ими и следовали за ними, слепо на них полагались: «которые будут, говорит превратно, дабы увлечь учеников за собою» - /Деян.20.30/.
Кумиром для разумного человека может быть только Бог, остальные – лжецы кумиры, обманки и подделки. Лжецы кумиры не повелевает человеком в физическом смысле, но тот добровольно следует его мнению. Точка зрения кумира является для человека решающей. Голос совести – обители Бога, находится в лучшем случае на втором плане. Кумиром может быть какая-то знаменитость – артист, спортсмен, политик, ученый и даже начальник-епископ.
Кумир есть, сложенный из человеческих фантазий бог или боги, вбирающие в себя качества, удобные для достижения власти и наживы, перечащие всеобщему единству, показывающие разными способами низость большинства и исключительность единиц. Эти фантазии дают возможность и моральную опору для угнетения большинства и прославлению единиц.
«Культ личности пастыря-кумира страшен не только тем, что слепо уничтожает лучших, но и тем, что гасит пламя в сердцах людских, вселяет в них страх, заставляет замыкаться в собственных квартирах» - /Борис Васильев/. «Фанаты не умеют, да и не хотят видеть в своём кумире разностороннюю личность. Жизнеспособный идол-пастырь должен быть одноцветным, монолитным, удобным для обожания» - /Татьяна Коган/.
Это люди тоже находящиеся в прелести, суть которой в том, что в Церкви они ищут не Христа, а живого кумира для себя, которому можно было бы поклоняться как богу, или иначе говоря, ищут не Богочеловека, а человека-бога. «Новоявленные кумиры и полубоги — это, - говорит Дюла Ийеш, - прежде всего порождения дурного вкуса. Они смешны даже у подножия нашей собственной виселицы»
Здесь раб сам делает себя рабом. Его рабство добровольно от недоразумения, ибо раб создает себе кумира – идола. Тем самым переступая закон Бога, тот закон, который охраняет его, ибо кумир есть не что иное, как почитание кого-либо более чем Бога. Замена истинной духовной ценности не на то, что заботится о человеке, как о создании Божьем, а подчиняет человека обманом, или выдуманными догмами под видом блага при помощи лжи, или непросвещенности, увлекая человека лживыми обещаниями с одной лишь единственной целью обогатиться за счет побежденного. Здесь уместна поговорка: «Кто кого победил, тот тому и раб». «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб»- /2Пет.2.19/. А рабам добровольным и невдомек, что их кумиры созданы ими же самими, ибо если убрать рабов, то не станет и кумиров.
Сотворение кумира и поклонение ему, делает из людей не просто рабов, а постепенно вырождает из них саму человечность. Ибо доминирующими качествами становятся услужение и самоотречение. И враждебность всякой вольной мысли. Что со временем приводит к атрофированию мозга. К потере способности мыслить самостоятельно. То есть, к деградации сознания, к вырождению.
«Он раб! Но, быть может, душою он свободен. Он раб! Покажи мне, кто не раб. Один в рабстве у похоти, другой — у скупости, третий — у честолюбия и все — у страха» - /Сенека Ауций Анней (Младший)/.
Кумир - предмет бестолковой любви, слепой привязанности. В древнерусской литературе и современных переводах иностранных книг слово «кумир» является сугубо синонимом слова «идол» и оттенков смысла зачастую не несёт. Слово «идол» применительно к кумиру совершенно некорректно, поскольку оно происходит из греческого языка и означает «изображение», а его корень – «вид, наружность». Кумир можно по форме и сути сравнить с памятником, причём не, только культурным, но и могильным. Но, по сути, кумир – дух, а не просто оболочка, хотя и она у кумира специфическая. Корректным синонимом греческого слова «идол» в изначальном смысле (просто некое изображение или статуя) является слово «образ»: именно образами на Руси называли православные иконы, хотя христиане их вполне могли назвать и по-гречески идолами. Синонимом слова «идол» в более популярном значении (объект поклонения) в русском языке является слово «истукан». Которое означает «вырезанный, высеченный» и происходит от глагола «истукати» - «изваять» или дословно «выбить, выстукать» (ударом молотка по резцу). Второй смысл слова - «малоподвижный, бесчувственный человек» является поздним и развился под влиянием христианства – это кумир-пастырь у которого как у истукана чувства любви не проявляются.
«Не делай себе кумира никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» - /Исх.20.4-5а/. Еврейское слово, переведённое в русской Библии как «изображение», – «temuna» – подобие, форма или образ, воплощение или олицетворение чего-либо, икона - человека.
«Сотворяя себе кумира, вы рискуете в нём раствориться» -/Зульнора/. Еврейское слово, переведённое в русской Библии как «кумир», – «pesel» – идол или изваяние. Это слово произошло от другого еврейского слова – «pesal», которое означает «вырезать или вырубать» или «ваять» из дерева или камня. В переносном смысле слово идол употребляется для обозначения относительных и ограниченных идей и принципов, которым ошибочно придается абсолютное значение. С этим связан тот условный смысл, в котором термин идол употребляется Ф. Бэконом Веруламским для обозначения различного рода предрассудков и иррациональных склонностей, которые мешают истинному познанию. Многие современные христиане больше сосредотачиваются на собственной позиции, а не на Боге непосредственно. Таким образом, Закон Божий запрещает человеку создавать изваяний, какое бы то ни было подобие, изображение или образ божества: будь то рукотворное воплощение самого Господа Бога (например, икона) или Божьего творения, которому поклоняется человек, будь то резные идолы или литые кумиры.
Идол это то, что занимает первое и наиважнейшее место в жизни человека, которое по праву принадлежит одному лишь Господу Богу. То, что занимает в человеческом сердце место Бога, является идолом, независимо от того, осознаёт это сам человек или нет. Вот что об этом сказано в Библейском словаре В.П. Вихлянцева: «Настоящее время отличается самым совершенным. Люди боготворят устремления, самих себя. В современном кумстве есть все черты древнего, но оно пошло дальше него. Человек в своем безумии теперь боготворит самого себя, считая себя обязанным всеми своими успехами только себе, «своему» гению, ставя себя, таким образом, выше Бога»- /Библейский Дискуссионный Клуб г.Монреаль/.
Нам навязывают культ кумира, чтобы мы следовали за кем то, пытались его скопировать. Чтобы мы перестали быть собой. Культ личности - это когда кто-то один слишком много может представлять собой, а все остальные не представляют ничего. Например, такого не может быть, так как каждый человек что-то из себя значить, богатство нации складывается из тысяч или миллионов таких вот хоть и небольших, но личностей, однако все вместе эти личности значат и могут намного больше, чем разрекламированная одна личность.
Нуждаться в ком-либо - это верный способ вовлечь себя в неудачные взаимоотношения. С зависимым человеком всегда очень тяжело общаться, и прежде всего самому «кумиру». Никому не интересен некто слабый, безвольный и лишенный всякой индивидуальности. Как показывает практика, в конечном счете, желаемые отношения с кумирами не складываются. В поисках более сильной личности, человек всегда демонстрирует свой страх и уязвимость, и хотя всему виной неосознанное желание опеки, вместо спасения он встречает пренебрежительное отношение к себе и попадает в кабалу подчиненности, которая противоестественна человеческой природе. Кумиры не делают нас жертвами - это делаем мы сами, позволяя им властвовать над собой. Наше отношение с ними отражают то, что мы думаем о себе. Мы часто ищем в других любви и тепла, но все, что они могут нам дать - это отражение нашего собственного отношения к себе. Поэтому, чтобы двигаться вперед, вы, прежде всего, должны наладить отношения с самим собой.
«Душа всякой хорошей компании: не тамада, не кумир, а именно душа. Его обаяние действует само по себе без усилий. Он (Визбор) не стремится, первенствовать он слушает других, и слышит, и всегда откликается. В нём всё так поразительно» - /Юлий Ким – бард/. «Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам покой вечный»-/3Ездр.2.34/
«О Русь, когда ж, проснешься ты, и мир на месте беззаконных кумиров рабской слепоты увидит честные черты твоих героев безыменных?» - /Н.Некрасов, «Несчастные»/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ничего б сложного и не было б,если б верующие все время к Иисусу: зри, не на опасном ли я пути.Он обязательно узрит и скажет: на опасном.
Здесь путь наш как по тонкому шнуру и только рядом с Ним.Кого так сразу научили,т о для него это просто.Кого научили превратно,тот выбирается долго.