Украина и церковь: три года после Майдана
Вот и отметили мы третью годовщину со дня начала Майдана. По этому поводу украинские СМИ как-то вяло вспомнили, как три года назад студенты вышли на мирный протест... Здесь прервусь и сразу напомню, что буквально с первого дня «мирные» протестующие перекрывали движение по Крещатику и бросали пока ещё пустые бутылки в полицейских, которые пытались препятствовать этому безобразию, за что в Европе, не говоря уже о США, получили бы дубинками ещё в первый день, а в США - не только дубинкой, но и, возможно, пулей, и не резиновой, а свинцовой.
И вот прошло три года. Жизненный уровень упал, всё подорожало, безработица выросла, потому что российский рынок для украинских товаров потерян, а европейский так и не открылся. В этой ситуации люди чувствуют себя обманутыми. Не в первый раз их обманули политики. А какую позицию занимает сейчас церковь в этом вопросе? Она молчит... А ведь как всё красиво начиналось. Верующие шли на Майдан, принимали в нём активное участие; вместе с толпой верили, что победа Майдана принесёт быстрое процветание...
Для поддержания протестного духа широко использовались социальные сети. Технология, которая использовалась для призывов к протестам, напоминает технологию рекламы лекарств, когда один день вам показывают энергичного пенсионера, который с энтузиазмом рассказывает, как ему хорошо оттого, что он принимает рекламируемое лекарство. На следующий день это же самое лекарство рекламирует молодой человек. Население подталкивают к мысли, что рекламируемый препарат якобы полезен для всех возрастных групп.
В те дни Интернет пестрел призывами выходить на улицы и бороться за своё светлое будущее. И каждый такой призыв был написан творчески, с ориентацией на определённую категорию населения. На ряду со светскими призывами, было немало призывов, написанных специально для христиан протестантских деноминаций, под которыми евангельские христиане с энтузиазмом ставили «лайки». В таких призывах использовались вырванные из контекста цитаты из Библии. Были и призывы более узкой направленности, расситанные специально на харизматов, примерно следующего содержания: Я, мол, майданю, потому что Сам Бог сказал мне майданить. То есть, было всё, как в упомянутой выше рекламе лекарств: лекарство одно, а в восторге от него люди всех возрастов и социальных слоёв. Да что Интернет, если с церковных кафедр звучали такие призывы. Церковь, мол, с народом, - был тогда такой популярный лозунг. И вот теперь по случаю третьей годовщины фашисты традиционно немного побуянили на улицах Киева, а церковь просто отмолчалась. А теперь давайте представим, что в результате победы Майдана материальное состояние народа начало расти, коррупция пошла на убыль... Молчала ли бы в таком случае церковь? Уверен, что нет. Со всех церковных кафедр сегодня говорили бы примерно следующее: Бог обильно благословил наш народ, потому что три года назад церковь была на Майдане с народом. Факт участия церкви на Майдане, без сомнения, использовался бы сегодня в евангелизациях как дополнительный, а может, и основной агрумент прийти в церковь. (Это зависело бы от уровня личной «свидомости» проповедника.) Во время Майдана епископ Паночко говорил, что христианам тоже нужно майданить ради безвизового режима, чтобы украинские миссионеры могли бы свободно ездить в Европу и там проповедовать. Пофантазируем дальше. Представим, что Украина имеет безвизовый режим и украинские миссионеры этим активно пользуются. Их отчёты о миссионерской деятельности публикуют во всех христианских журналах и в этих отчётах особо подчёркивается, что успешная евангелизация в Европе стала возможной благодаря тем христианам, которые подчинились призыву Божьему и пошли на Майдан. Но церковь сегодня молчит, потому что вместо ожидаемого благословения Майдан принёс проклятие, которое затянится на десятилетия. Вскоре после «перемоги» тогда ещё уважаемый «свидомыми» украинцами и бандеровцами Саакашвили сказал: «Дай Бог, чтобы хотя бы через двадцать лет украинцы жили так, как они жили при Януковиче». Это значит, что миллионы украинцев среднего и старшего возраста умрут, так и не увидевши хотя бы того уровня, какой у них был до Майдана, а их дети и внуки обречены провести детство и юность в нищете. И сегодняшняя нищета ещё не дно: с 2019 года Россия полностью прекратит транзит газа в Европу через Украину – минус ещё несколько миллиардов из и без того нищенского бюджета страны.
Чтобы людям хоть как-то объяснить, почему их положение так плачевно, им сказали, что, мол, причина всех бед - «агрессия России», – так нацисты называют гражданскую войну, которую сами же и развязали, и которая, напомню христианам со слабой памятью, началась на Майдане с коктейлей Молотова и продолжилась захватом военных частей с последующим разграблением оружейных комнат на Западной Украине.
Но мы верим во Всемогущего и и Всезнающего Бога. И если неверующие чувствуют, что их обманули политики, то кто обманул верующих??? Разве Бог, Который, как тогда утверждали многие христиане, говорил ми идти на Майдан, не знал наперёд, что политики обманут и Европа границы не откроет? Они искренне верили, что Майдан не противоречит Библии. Обманула их Библия, или, может быть, обманули церковные лидеры, которые Библию толкуют? А может, евангельские христиане сами себя обманули, так как перестали сами читать Библию и вместо самостоятельного чтения и размышления стали всецело полагаться на чужие толкования? В Средние века Католическая церковь далеко ушла от Бога, потому что Слово Божье было тогда практически недоступным для народных масс, а священники вместо Слова проповедовали традиции и свои собственные постановления. Но после того как Библия стала доступна простым людям, пришла Реформация, появилось евангельское христианство. Майдан показал, что современное евангельское христианство на Украине стало меньше самостоятельно размышлять над Словом Божьим и больше полагаться на то, как его толкует местный проповедник. То есть по сути возвращаются назад, к католическому подходу. Хочу напомнить всей церкви, её простым членам: вы имеете полное право потребовать отчёта от своих проповедников за их проповеди. Если они три года назад вам проповедовали, что Бог, мол, всем велит идти на Майдан, собирали пожертвования для Майдана, организовывали автобусы и т. д., а сегодня они молчат, значит понимают, что тогда они действовали не по воле Божьей, а вопреки. Итак, задавайте пасторам вопросы, пусть не думают, что отмолчатся, потому что если отмолчатся сейчас, на Суде Божьем с них спросят строже.
Многие верующие сегодня скажут, что на Майдане они были, но не скакали, а занимались политически нейтральным благородным делом: проповедовали и раздавали Библии. Скажу прямо: не обманывайте себя. Я с первого дня был против Майдана, особенно против участия в нём верующих, о чём активно писал. Но моя позиция была враждебно воспринята христианами, которые поддерживали Майдан. Вопрос: почему враждебно, если их позиция была нейтральной? Они мне тогда писали абсолютно то же самое, что и неверующие говорили противникам Майдана: чемодан – вокзал – Россия. Да, они знали, что я живу не на Украине, а в США, но всё равно посылали меня в Россию, очевидно, считая, что противники Майдана не имеют права жить не только на Украине, но и в Америке. Прониклись ли бы христиане духом Майдана, если бы они на Майдане просто проповедовали? Или, говорили ли бы они уезжать в Россию тем, кто с ними в чём-то не согласился, если бы не прониклись духом Майдана? Зампастора и мой бывший друг уверял меня, что на Майдане он не скакал, а только проповедовал. И даже хвастался, что совершил на Майдане «подвиг»: когда один христианин действительно начал скакать, он его остановил. Но блуд бывает не только физический, но и духовный. И вот этот «нескакавший» зампастора после своего возвращения с Майдана требовал от меня в ультимативной форме, чтобы я прекратил разговаривать на русском языке и говорил только на «мове». Здравомыслящим людям в этой ситуации всё ясно, но попробуй докажи этому христианскому лидеру, что он всё-таки скакал, – это так же трудно, как и доказать католику, что крещение младенцев не имеет библейского основания.
Итак, третья годовщина со дня начала Майдана – это время не для молчания, а время для честного ответа на вопросы, время для покаяния, покаяния в том, что не пребывали в Слове Божьем и поэтому дух майданного бунта и национализма, порой переходящего в неонацизм, ( как в случае с моим бывшим другом зампастором) овладели умами украинских христиан. Ведь если бы пребывали в Слове, то распознали бы обман на ранней стадии и не ставили бы «лайки» в соцсетях под облечёнными в христианские формы призывами бунтовать и ненавидеть русских только за то, что они русские, а значит не считают бандеровцев, которые вырезали поляков на Волыне и расстреливали евреев в Бабьем Яру, своими героями. Более того, покаяние нужно начинать не со второго Майдана. Ещё за несколько лет до второго Майдана мы у себя в Америке заметили, что гости из Украины часто стали упоминать в своих проповедях Шевченко наравне со Христом. А почему? В первом Майдане христиане тоже принимали активное участие, но покаяние нужно начинать даже не с него, а с 1997 года. Именно тогда, напомню, церковь впервые масштабно залезла в политику, открыто поддержавши на выборах тогдашнего премьер-министра и по совместительству «брата во Христе» Павла Лазаренко, который в последствии стал символом государственной коррупции 90-х. Вот тогда, очевидно, и началось падение церкви, которая выстояла во временя гонений.
Покайтесь!!!
Декабрь 2016.
Комментарий автора: Все произведения об Украине собраны здесь:
SteveBooth222.livejournal.com
Читайте и размышляйте.
Прочитано 2265 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности