Дети, собирайте игрушки, готовимся ко сну!
Сколько раз вы повторяли эту фразу? И я уверен, что реакцию на нее мы получаем примерно одинаковую. Никто из детей с первого раза и не пошевельнется в сторону разбросанных по всей комнате, если не по всему дому, различного рода игрушек, начиная от мягкого мишки и до мелкой детали от конструктора, наступив на которую однажды, мы как по минному полю стали ходить по своему собственному дому. Дальше мы начинаем повторять снова. Ответа нет. Через пять, десять минут воз и ныне там. Нашему терпению приходит конец, и мы начинаем повышать голос. Затем срываемся на крик и в бешенстве уже начинаем гонять всех от мала до велика. Есть, конечно, те, кому надоело кричать и постоянно пребывать в состоянии негодования, то они берут и сами собирают все, что должен сделать их возлюбленный ребенок. Не знаю, есть ли дети, которые с первого раза без всякого напряжения, без какого- либо торгашества со стороны родителей могут все делать хорошо, как будто они выпрыгнули из образцовой книжки по правилам поведения.
Тот, кто не предлагает что-то взамен и уверен, что его дети должны быть самостоятельны, тот становится по разные стороны баррикад с детьми и не становится их другом при взрослении, а тот, кто остается другом, терпит всякие своевольные поступки, пожинает горькие плоды того самого своеволия. В результате, очень не многим удается взрастить свое будущее поколение в духе, когда за них не стыдно, а, наоборот, берет гордость во все времена их пути. Когда и люди вокруг довольны и нам не стыдно. Если бы было все хорошо и мои суждения были бы ошибочными, то мы наверняка бы уже давно жили среди людей весьма приятных, не желающих зла другим, как не желают его самим себе. Ну а мы среди этого поля, поросшего сухостоями и колючками, только изредка встречаем цветущие и приятно пахнущие цветы, наполненные жизнью и славой.
Вопрос с детьми это только малая доля нашей жизни, где мы проигрываем, есть еще отношения с женой, с мужем, с родителями, с соседями, коллегами на работе. Да что там говорить, сами в себе среди своих вещей не можем навести порядок так, чтобы все было идеально. Есть, конечно, чистюли до крайней степени, есть и способные воспитывать детей, но нет того, кто бы похвастался славой, распространяющейся из каждой сферы своей жизни. Кто может засвидетельствовать, что он имеет покой со всех сторон? И что толку, что мы оказались способны в одном, а несчастны совсем в другом, так что все то, что в нас красиво, вдруг меркнет на фоне того, что приносит нам огорчение?
Это мне напоминает латание старой одежды, которая еще больше разрывается от того, что новая заплатка тянет за собой и делает дыру еще больше. Но что нам делать? Продолжать латать? Или поступим, как советовал Иисус Христос в свое время говоря: «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые».
Поверим Его словам или будем продолжать латать свою ветхую одежду? Приобретем новые мехи для молодого вина, или будем продолжать пить вино старое с привкусом желчи?
Каждый пусть выбирает сам. Оставаться ли ему со старой душой, считая себя весьма достаточным, чтобы счастливо прожить жизнь или все же позволить Иисусу Христу умертвить существующего человека и создать нового, способного на всякое доброе дело.
Если уж и говорить о награде за свой труд веры в слова Бога, то, даже не говоря о награде весьма великой на небесах, ради которой и надо жить человеку, можно сказать и о плодах добрых в существующей жизни, которые откроются в результате жизни великого дара Божьего в человеке – Духа Святого. И счастлив тот, кто шагнет в эту сторону и получит этот самый Дух, чтобы ему уже не быть тем, кем он в сущности и быть– то не хочет.
Позволь, дорогой человек, умереть тебе вместе с Иисусом, чтобы вместе с Ним и воскреснуть для новой жизни, преодолевающей все, что не соответствует Царству Божьему и утверждающей правду во всяком месте, начиная с самого малого и заканчивая славой во всем.
|