Человек, который спасает себя - отталкивает спасение от Бога. Кто совершенствуется работая над каждой добродетелью не преуспеет много, а то и вовсе не преуспеет. Важно о чём и зачем человек заботится. Эту статью по главной линии можно было бы назвать о смирении, так как им всё достигается. А как оно само достигается? Как раз верой отречением от мнения о собственных усилиях и отречением надежде на них в спасении. А отречение.. и т.д. То есть никак ничего не достигается, а только исходит от Бога.
Когда Иисус говорит, что никто и малость в росте себе не добавит, то не добавит и в духе, что больше. Также Иисус говорит, что кто себя спасает - тот погубит свою жизнь.
В этом опасность христиан, которая исходит от мнимого христианства. Мнимое оно из-за мудрости мира, которой понимается. Если Иисус делал замечания, что человек ошибается в духовных вещах даже по обычной мудрости в вещах, что в духе выглядят также, то куда больше человек будет ошибаться в духовных вещах, мудрость которых не имеет аналогов в мудрости мира.
И есть только один путь, которым есть больше чем способ - сам Иисус в целости; как совершенный в подобии Богу. Иисус был краток аж до смерти. Если и в смерти нам подобает так держать кротость, то в мелочах жизни подавно. И как поставит Бог кого-то в кротости выше в больших вещах, если тому малые не под силу.
Что же человеку возможно? Человеку возможно дать Богу опекать себя, вести себя, показывать себе, учить себя. Этой кротостью можно пользоваться всем чем Бог пользуется при исполнении Его воли. Ведь Его воля и в том, чтобы мы проявляли свою, но проявляли во благо. То есть вся сила Бога в распоряжении христиан как в распоряжении старшего сына есть всё, что у его отца по притче о блудном сыне.
А всё не получается и в плачевном состоянии из-за того, что все эти изменения появляются пред взором тщеславия. Как только человек в сердце помыслит о том, что его усилия стяжали ему добродетель, так сразу же благодать отступит.
Потому и с запущенными грехами бороться трудно и потому они "сильны" над человеком, что обращают его взор к тщеславию, а точнее прославлению себя в том, что может дать Бог. И пока тщеславие стоит на воротах благодати...
Поэтому смирения человеку мало не бывает. Благодать начинает действовать только когда отступает человек от своего формирования в пользу Создателя.
Тяжело или невозможно продвигаться в в конкретной добродетели - тщеславие легче обнаруживает и быстрее уничтожает, по пути перехватывает.
Войско не выигрывает битву, потому что большее число солдат или лучшее вооружение, а потому что большее число или лучшее вооружение меньшее тщеславие вызовет у солдат. И теперь, надеюсь, ясно почему и малое, а иногда и один может одолеть целое войско - смирение. Смирение впускает на поле боя силу, превозмогающую всё в меру смирения.
Смирение же водворяется верой, но и вера стяжается смирением. Кто разобьется, сокрушится в своих делах - имеет это для стяжания смирения. Поэтому ясно почему кроткие унаследуют Землю - они просто будут победителями. Вера же приписывает всякое благо только Богу и открывает путь в пользовании добродетелями и властью Бога.
И в продолжение примера о воинах. Ведь воины в тренировках добывают смирение, которому учит подчинение и тяжелый труд. Первое к чему приучают воинов - к дисциплине, субординации, смирению. Мудрый воин - смиренный воин: он не лезет на рожон, обходит опасность, ищет примирения с врагом.
Ещё одна сторона - это мудрость во внимании к большему и умение не размениваться на мелочь. (Как пел Высоцкий: "Я не люблю когда миллион меняют по рублю", хотя может о другом.) Со смирением и верой приходят все добродетели единовременно. А то, что некоторые начинаю отставать - это закоренелые проблемы, над которыми тщеславие бдит очень старательно.
Отсюда и молитва как, в первую очередь, смирение позволяет верой укоренить победу Бога над слабостью и верой её закрепить.
Давно не вспоминал любимое место в писании, когда Бог после многих обещаний в обетованной земле предупреждает, чтобы не забыл человек и не помыслил в своём сердце, что это рука его стяжала, его заслуга или его право. И куда такой луч тщеславия направлен - оттуда и убежит благодать. Такой себе гиперболоид инженера Гарина - разрушающий всё на что заметит или как голова Горгоны по мифах.
Третье, что всегда позволит сердцу наполнится благодатью - чистота сердца. Об этом много написал, но достаточно ли(?). И опять же смирение позволит держать сердце в чистоте - мудро перенаправлять всё Богу и принимать от Бога и понимание, и решение - всегда ясное, чистое видение всего, на что человек обратит своё внимание.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 1995 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Черное и белое - Николай Николаевич Плевел никогда не интересовали спасенные души. Их всегда интересовали деньги, которые можно собирать с этих душ. Их всегда интересует карьерный рост, но не рост духовный. Их невозможно переделать, как бы мы за них не молились. Как козлы не могут быть овцами, так и плевелы не могут быть пшеницею. Плевелы — семя сатаны.