Жизнь идет, и на моих глазах рухнула целая цивилизация, также еще живы те, кто видел воочию гибель Российской империи. Вместе с ними исчезли формально «народные» комсомол и пионерия, запомнившиеся пионерскими зорьками, трубами и барабанами, собирание членских взносов и формальных комсомольских собраний. Во времена оных, если у народа возникали проблемы, бежали в партийные органы и решали там проблемы с пьяным мужем или неприличными людьми, или неугомонными соседями.
А вот сейчас и бежать то некуда: в милиции пьяными мужьями не занимаются – приходи когда ограбят или убьют; чиновники занимаются проблемами «народа», им не до людей, а сели хватает времени и возможностей, то только для близких и на себя; в современный суд нужны большие деньги, время и стальные нервы…. поэтому возникает старинный вопрос «куда крестьянину податься?»
На этом фоне появились казачьи войска,, в связи с этим, хотелось бы напомнить, о том, что в истории русского (российского) народа стоял выбор между разными культурными парадигмами русской цивилизации:
- крестьяне – в прошлом лапотные и неграмотные, а что с ними творили их крепостники(!): морду били, жен и девок насиловали, как собак продавали, так что защиты от таких ждать не особенно хочется;
- дворяне: крепостники, вели себя еще хуже, чем сегодняшняя «золотая молодежь»: культурные к себе подобным и жестокие в отношении к простым, не таким мажорным как они, поэтому память о них у народа осталась, мягко говоря, очень противоречива, да и в XX веке народ очень жестоко отплатил за ихнее «народопопечительство»;
- добротные хозяйственники - «кулаки»(?) тоже возникают серьезные вопросы: одной из главных ролей этих людей на селе была та же, что и у современных банков: давали в ссуду (в «кредит») лошадей, зерно и так далее, в связи с ними на селе появился целый слой, так называемые «подкулачники» - «отличились» на том же поприще что и современные коллекторы – ломали руки должникам, насиловали их жен и дочерей и многое другое в том же роде, поэтому, несмотря на их современное прославление, память в «народе» о них осталась очень некрасивой;
- комсомольские организации с их формальным и ненужным существованием, кроме тошноты и отвращения еще очень долго в народе ничего другого вызывать не будет;
- интеллигенция больше всего, за последние столетия, отличилась тем, что предавала все что только можно предать: в XIX веке предали христианские ценности – под лозунгом борьбы с «отсталым режимом», в XX веке, свергнув своими заклинаниями режим, охранявший их безмятежную жизнь и получив режим более серьезный, занялись тем, что предавали друг друга, в XXI веке занимаются тем, что «обличают» российскую цивилизацию в жертву всем культурам мира, которые либо не знали, либо предали христианские ценности. Поэтому не зря же в народе так распространен термин «гнилая интеллигенция», появляются ничем не лучшие определения – «офисный планктон», например. «Погиб поэт – невольник чести. Пал оклеветанный толпой!» - лучше об этой части русского народа и не скажешь! Обычная традиция замучить всех бюрократией – это именно ее неспособность без лишней закорючки договориться между собой и ими заполненными инстанциями и ее тотальной боязни козней от их «сородичей», а также из способности русского народа во всем разнообразии преодолеть все это ихнее «безобразие». В оправдание можно сказать, что своих реальных святых среди нее было очень много, не меньше чем в других слоях русского населения, но тоже защиты от них если и дождешься, то это либо «Майдан», либо «Октябрьская революция» с массами «кровавых мальчиков», по наивности поверившим им народа;
- «справедливый» «сеньор Карлеоне»? Нет уж извольте с 17-м и девяностых «гуманисты» дали им свободу, и весь кошмар от преступников вошел с кровью в нашу память и душу! К этому хотелось бы добавить, что в наше время недооценивать силу и возможности криминального мира, в связке с продавшей душу интеллигенции очень опасно и безрассудно!
Другое дело казаки(!): вольный народ, овеянный беспримерными лаврами военной славы; мордовать себя не позволяли; моральный облик, даже в самые «свободные» времена, не теряли; Господа, даже под град насмешек от очумевших в лихолетье, не предавали! И «Царя в голове», тоже, даже за «волшебные» «свободные» ценности не растеряли! В культуре и своих селениях от европейской чистоты и аккуратности мало в чем отставали! Не зря же казачье или «раскольничье» поселение только по этому признаку, даже в самом глухом уголке Сибири, от обычного крестьянского села сразу отличали!
Прямо сказка какая-то!!!
Но на Руси сказка и быль отличаются очень сильно отличаются друг от друга!
Первое: самих коренных казаков 67.5 тысяч на всю Рассею! То есть 0.05% от всего населения Федерации России!
Несмотря на это численность казачьих войск достигла, приблизительно, 700 тысяч! Разница в 10 раз! То есть это новоявленные реестровые прозелиты. И отношение сейчас к ним среди коренного казачьего населения ненамного лучше, чем у древнеримских иудеев в новоявленным «израилитянам» - христианам. К тому же в современной реальности новые казаки, как оказалось, пьют еще больше, чем пьяные мужья советских женщин. В добавлении к этому, у большинства «новых» представителей «опоры» культурных ценностей титульного народа культурный уровень, мягко говоря, недотягивает. Потому что культуру нужно не только стеречь, но и понимать, во всем ее неоднозначном многообразии.
Конечно, среди русского народа были, к примеру, Михаил Лермонтов, который во время войны на Кавказе не только командовал казачьей сотней, но и перенял все привычки казаков и, даже бывалых казаков, удивлял своими умом, благородством и удалью. Но это только единичные исключения. Хочу, для иллюстрации, привести пример: представьте себе, что какой-нибудь из многочисленных народов современной Сирии, в благодарность за свое спасение, захочет «перейти» в русский народ: оденется и обуется во все «русское» начнет петь русские песни и все тоже в том же духе. Ничего кроме смеха это у русских не вызовет, потому что сила духа, смелость, способность выложиться в фантастически трудных и, казалось бы, в безнадежных обстоятельствах вырабатываются в течение очень многих и лихих столетий в противостоянии к очень сильным и враждебным цивилизаций. Помните фильм «Чапаев»? В нем чапаевцы отбивают атаку элитных белогвардейских войск, но при появлении казаков, они ту-ту же запаниковали! И только красивое появление Чапаева в развевающейся бурке с огромной конной лавой за спиной спасло их от верной смерти! Из этого реалистического эпизода можно сделать вывод, что максимум чего, без непосредственной помощи, коренных атаманов казачьих войск, может достичь простой русский человек, не считая редких исключений – это уровень элитных войск тех самых белогвардейце!!! В этом смысле даже пример калмыцкого казачьего воинства не подходит, так как калмыки, в свое время, вошли в первую десятку рейтинга самых яростных воинов за всю историю человечества! И моих личных житейских наблюдениях, тех коренных казаков, которых я лично знаю, отличает смекалка, порядочность, отменное здоровье, которые, все же намного выше чем у простого русского человека, о том же свидетельствуют все литературные и исторические источники.
Поэтому возникает вопрос к новоявленному казачеству – верной ли дорогой идете «товарищи»? И не стоит ли что внутри вашего воинства чему-нибудь измениться? Ведь в XIX веке про русскую православную церковь часто говорили, что в ее истории еще не было такого беспрецендентного гонения под видом «великого» к ней «почтения». И появление «старцев» в этом веке, к которому валил православный народ в обход официальной церкви был очень тревожным «звоночком». И тогда никто не забил в «колокола». Били другие «Колокола» - за Русь к топору, к «свободе», «равенству» и «братству». И все это отдалось кровавым «гулом» безбожного мира Нового времени. И не повлечет ли «великое» почтение казачьего мира к его полному исчезновению!!?
С казачьим народом погибнет не только культура, но и, возможно, единственный шанс превратиться из бюрократической, по сути, державы в великую реально свободную цивилизацию! Ведь в Русском мире существовали и конкурировали друг с другом несколько вариантов цивилизаций:
- Московская – вертикальная централизованная власть – смесь европейских и Ордынских государственных традиций;
- Великий Новгород – народная в начале и олигархическая свободная республика в конце;
- Литовская Русь – власть панов с, почти, марионеточным королем во главе;
- и Войско Донское – военная республика – государство в государстве с очень сложной и интересной собственной структурой, пережившей все лихие времена Наравне сталкивающейся на полях сражений с великой Российской империей. Лихо отразившей нападение других не менее великих империй. Ведь не все знают, но 70% боевых потерь Великая армия Наполеона из «двунадесяти языков» понесла именно от этого государственное образования, не говоря уж о других «эпизодах» с великими империями Оттоманской Порты, Персии-Ирана, Китая и так далее, список очень огромный! Освоение Сибири, захват Средней Азии осуществлялся именно их могучими плечами! Культурный вклад в народное и светское творчество России вообще безмерный: просто вспомните русские народные песни, в культуре художники Василий Суриков и Илья Репин тоже из казаков, писатель Михаил Шолохов, и современные нам Станислав Говорухин и многие-многие другие!
Может мы своими самыми «лучшими» намерениями губим единственно перспективный вариант нашего спасения из круговорота Великих Побед и догонялок побежденных стран или в разных планах уровня побежденного населения!!!
Вот такие думы у меня о современном для меня казачестве. Может и вы что надумаете?....
Трясцин Михаил,
Россия г.Москва
Мессианский еврей, член московской синагоги «Шомер Йисраэль», главный архитектор e-mail автора:skinija@inbox.ru
Прочитано 1543 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Без откровения свыше народ не обуздан(библия)Нужда в этом.Должно быть обновление душ от Бога, нужны истинные Его ученики,тогда и казаки станут другими и не только они,но и интеллигенция и простые люди Комментарий автора: аминь