«Ю.Визбор-бард мыслил большими категориями, анализировал успехи и ошибки своего коллектива и старался сделать так, чтобы результаты этого анализа становись явными делами жизни» - /Дм.Сухарев/.
«Так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам» - /2Пар.24.20/. «У обоих царей сих на сердце будет коварство, и за одним столом будут говорить ложь, но успеха не будет» - /Дан.11.27/. В верности друг другу, но каждый преследовал свои цели, и последующие события обнаружили их скрытое коварство. Но успеха не будет, потому что ложь. Что могло быть «успехом» в результате этого коварство только для себя. «И при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих» - /Дан.8.25/, И так такой успех - это заблуждение, которое отравляет жизнь миллионам людей и делает их несчастными. «Видел я также, - говорит Екклесиаст, - что всякий труд и всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть»- /Еккл.4.4/. Либо истиной ценой добивайся успеха, либо сойди с дистанции и уступи путь другим. Иоанн говори: «Ему должно расти, а мне умаляться» - /Иоан.3.30/. Так и карабкается человек на вершину с надписью «успех» и покрывается холодным потом, глядя в пропасть под названием «неуспех». Почему же это заблуждение, ведь все стараются по этому принципу жить? А вот вам и ответ: неуспех существует только тогда, когда мы в голове держим идею об успехе.
Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства человека и достоинства группы. А ситуация успеха, таким образом, становится автором развития личности человека. Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком (или группой) жизни практической. Здесь речь идёт не о продукции масштаба мировой культуры, а о достижениях узкого плана личностной судьбы, которая ежедневно разворачивается и свершается в жизни: «Он был некогда не годен для тебя, а теперь годен тебе и мне» - /Филм.11/. Юноша, удачно решивший задачу-рассуждение в общении, принципиально ничем не отличается от домохозяйки, испекший великолепный пирог, - тут проживание успешности деятельности на лицо. Ситуация успеха не возникает там, где допускается сравнение одного юноши духовного с другим, сопоставление одной церковной группы или церкви с другой. К.Ушинский давно обратил внимание педагогов на недопустимость такого педагогического подхода. Развитие личности протекает неравномерно, дискретно, и какие-то юноши при таком сравнении всегда будут проигрывать, отставать, якобы, от развития других юношей, а значит, будут лишены замечательного ощущения своей силы: «каждому по его силе» - /Мт.25.15/ и личностного успеха. «Даже если слово «успех» во многом связывают с понятием мирского благополучия, это не чуждое для мусульман понятие, - говорит Ася Гагиева. Быть успешным - значит в чем-то преуспевать, быть лучше, результативней по сравнению с другими. Но результативней в чем? Здесь мы и начинаем понимать, что успех, несмотря на простоту и «понятность» для каждого этого слова, имеет «индивидуальный смысл» для той или иной группы. Успех в научной среде – это новое открытие и признание его значимости, успех спортсмена – это новый рекорд и победа в соревнованиях, успех в профессиональной деятельности – это обучение новым профессиональным навыкам и продвижение в карьере. Мы видим, что успешными считают тех или иных людей, которые добились новых высот, и понятие успеха окрашено той деятельностью, которой занят тот самый успешный человек. Однако мы все, наверно, на уровне бессознательного стремимся к успеху также, как и к счастью. И, как и в счастье: тот, кто считает, успехом один человек может посчитать неудачей другой. Его мирской успех значим настолько, насколько он способствует успеху в мире вечном.
«Успех – не показатель таланта, ведь тупой вряд ли станет слушать Моцарта и читать Шекспира, зато он с удовольствием послушает дурацкие песенки и почитает матерные стишки, а тупых нынче миллиарды». «Гарантий успеха, конечно же, множество, - всего не перечислить. У каждого дела свои гарантии. Поэтому постарайтесь их выявить сами, сами же стремитесь поставить их себе на пользу, правда, не без помощи специалистов. Один ум хорошо, а два лучше, особенно если второй профессионально ориентированный» - /Ю.Осипов д-р Э.н./.
Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как группа слабой успеваемости, так и группа высокой продуктивной деятельности. Как создаётся ситуация успеха для отдельного юноши, «потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас» - /1Иоан.2.14/. Приступающего к работе, и для группы, собирающейся исполнить задание в качестве единого субъекта этого задания – совокупного понимания? Первым условием педагогического созидания ситуации успеха является атмосфера доброжелательности в группе на протяжении всех минут учебных занятий, но особенно – впервые минуты интеллектуальной работы. Слагаемые атмосферы доброжелательности – улыбка, добрый взгляд, мягкие жесты, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность. Великодушие по отношению к любому, кто совершил оплошность, допустил ошибку, в том числе, и к руководителю, но и к тому незнакомцу, который «ворвался» в комнату, перепутав нумерацию аудиторий, или случайно попал не в свою церковь, - как в церкви судят. Снятие страха – второй шаг к успеху человека. Педагог говорит что-то вроде: Ничего страшного, если не получится,…всегда можно исправить,…а если не получится, мы будем знать, как не надо делать». Такого рода вербальное сопровождение снимает психологическую зажатость, позволяя человеку мобилизовать все силы и способности. «Услышав его, (Аполлоса) Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень» - /Деян.18.26/. Успех – это раскрытие своего потенциала, реализация своих настоящих талантов, делающих наш мир лучше, совершенней, а людей счастливее.
«Но успех этого творчества зависит от того, будет ли человек следовать воле Божьей, ибо и после окончания умиротворения каждый атом вселенной продолжает держаться Силой Творца» - /Менделеев/
«Для того чтобы лучше понять, что такое успех с христианской точки зрения, обратимся к Священному Писанию, к Ветхому Завету, - говорит Вячеслав Голощапов, настоятель. В книге Бытия мы читаем об Иосифе, которого братья продали в египетское рабство; однако Бог не оставлял Иосифа, и «он был успешен в делах» - /Быт. 39.2/. Пленник стал вторым человеком в государстве! Однако он воспринимал свой успех не как что-то служащее его личной выгоде, а как благословение Божие, ниспосланное ему для того, чтобы он в конечном итоге спас своих братьев и свой народ. Так же воспринимал свой успех прадед Иосифа Авраам. В ветхозаветное время сформировалось понятие об успехе как о благословении Божием».
«Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» - /2Петр.1.8/. «Честному человеку в жизни бывает труднее, но именно так мы становимся сильнее. Для христианина успех — это возможность сделать что-то не просто для себя, а для других, и здесь нужна честность»- /Артем Филипьев/.
«Успех будет следовать за тем, кто занимается. Успех в Йоге не может быть достигнут только чтением теории или священных текстов. Успех в Йоге не может быть достигнут ношением йоговской одежды или разговорами о ней. Также и в христианстве: если мы только проповедуем с кафедры слово. Лишь только в постоянной практике заложен секрет успеха. Истинно, нет сомнения в этом» - /Свами Сватмарама/. «Успеха в йоге достигнет всякий, кто сумеет одолеть свою лень. А лени в церкви любой хватает «сверх головы». И не важно, молод он либо стар, болен, слаб или даже дряхл. Лишь бы практика его была настойчивой. Ибо, как без неё преуспеть? От книг проку мало, если они на полке лежат: одним только слушанием успеха не достичь. И вырядившись в одежды, какие носят йогины, или пастыря всяческие священные предметы, на себя навесив - тоже ничего не добьешься. Пустое это всё, равно как и досужие разговоры о знании, о силе, об иных высоких материях. Лишь в неустанной практике - секрет успеха. Сие истина есть, и сомнений в том не может быть никаких. Асаны, и особые способы дыхания, и прочие техники - такова Хатха-йога, которая практикуется до тех пор, пока не явит результат - царственное состояние йоги - осознание единства. «Сохранять единство духа в союзе мира» - /Еф.4.3/ - «Хатха-Йога-Прадипика».
«Вера, самоконтроль и упорная практика — вот залог успеха. Тот, кто предается чувственным удовольствиям, не имеет веры, лишен почитания к своему Богу, присутствует на беспорядочных сборищах, предается ложным и тщетным спорам, жесток в своих речах и кем Бог недоволен - тот никогда не достигнет успеха. Шесть условий нужны для успеха: вера, постоянство, почтение к Иисусу Христу, дух общего единства, сдержанность чувств и умеренное питание. Седьмого условия не суще-ствует. Найдя Спасителя, знающего наши проблемы, практикуя̆ серьезно и с верою̆, в соответствии со Словом, указанным в Библии» - /Шива Самхита/.
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» - /И.Нав.1.8/. Библия призывает нас к тому, чтобы мы заботились о своем успехе. В общем, если хорошо подумать над тем, от чего зависит успех человека, то найдется еще немало весомых деталей. Главное, что стоит помнить: удача идет к тем, кто ее ждет, а успех — дело труда и смекалки. И как бы избито ни звучали эти фразы, менее правдивыми они не становятся.
Иметь репутацию успешного в христианской деятельности и зрелого христианина - для Тимофея было очень важно: именно эта репутация могла бы компенсировать недоразумения новообращённых по поводу его молодости. Но без постоянства в праведных поступках, в деле благовестника и наставника собраний - такой репутации не достичь. «Вникая в себя и в учение, занимайся сим постоянно, - дабы успех твой для всех был очевиден» - /1Тим.4.16.15/. «Правда прочитанного была так бесспорна, так очевидна и неотразима, что не требующей доказательства в своей истинности, действительности» - /Б.Киселёв/.
Чтобы мы работали, чтобы мы, мобилизуя все свои усилия, могли добиться очевидного успеха. «Очевидный успех» – это не тот успех, который мы должны рассматривать через увеличительное стекло. Это не тот успех, о котором нужно догадываться. Не тот успех, который где-то скрыт в глубинах тайных религиозных организаций. Чтобы успех был очевидным, должно быть дарование очевидное. «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл» - /Альберт Эйнштейн/ «Смысл духовность - это свойство души, - говорит С.И. Ожегов, - состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».
Если наш успех очевиден, то это, в конечном счете, приносит славу и хвалу не нам, а нашему небесному Отцу. «Ему слава и держава во веки веков»-/1Петр.5.11/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности