Для ТЕБЯ - христианская газета

Духовное возрастание
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Духовное возрастание




«Возраст - не прожитые годы. Возраст - это состояние души, конфликтующее с телом... иногда» - /Ал. Розенбаум/. Вывод: Не возможно за одну ночь стать духовно зрелым, также как за одну ночь невозможно вырасти физически. Не огорчайся. День за днём стремись возрастать в Боге, не останавливайся на половине пути. Твой духовный рост зависит от тебя и того, что ты делаешь. Помни, что не возможно автоматически возрастать. «Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет»-/Фр. Ларошфуко/
Плод духа получают не сразу, ибо он является результатом роста семени веры, просвещения Словом Божиим и развития взаимоотношений с Богом… «а отрок Самуил возрастал у Господа. Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей». «И возрос Самуил, и Господь был с ним» - /1Цар. 2.21.26; 3.19/.

Как добиться духовного роста? Представьте себе, что вы тянете по лесу санки в горку, а они зацепились за ветки. Можно сильнее тянуть. Можно не отцеплять зацепившиеся ветки, а можно комбинировать эти два подхода. Так же и с духовным ростом. Сначала разберемся, что тормозит, и как его отцепить. Духовный рост - это навык достижения душевного спокойствия, навык усиления безусловной любви к людям, навык восстановления и роста веры в себя. Именно умение, которое нарабатывается практикой, делает духовный рост устойчивым и необратимым - даже если случится что-то очень плохое, что поколеблет душевное спокойствие, любовь к людям и веру в себя, этот навык позволит выстоять и восстановиться. Развивать аналогию духовного развития, можно заметить, что малыш, подрастая, все больше и больше нуждается в движении. Известно, как дети активны, как им трудно усидеть на месте. Часто мудрые родители, используя природную потребность малышей к движению, стараются с раннего возраста прививать детям любовь к полезному труду. Именно эти привычки и формируют в дальнейшем характер человека.
Бог ставит в церкви апостолов, учителей и другие дары, чтобы помочь духовно возрастать: «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» /Еф.4.12.13/. К чему мы должны прийти? «Мера полного возраста Христова», что переводится, как зрелость, полнота Христа, чтобы проявлялась в нас, в наших мыслях и поступках, во всей нашей жизни. Похожесть ученика на учителя определяется, тем насколько ученик может поступать, как его учитель. Чем больше мы делаем то, что делал Христос, наш Господь и Учитель, тем больше мы похожи на Него, тем более зрелыми людьми мы становимся.
Важно заметить, что духовный возраст не зависит от 2х вещей. Не зависит от физического возраста и от стажа посещения церкви. Духовный возраст невозможно определить по паспортным данным. Физически можно быть вполне зрелым человеком, но в духовном смысле оставаться младенцем. Чтобы повзрослеть, человеку как биологическому существу необходимо около двадцати лет. Духовный рост также требует времени. Однако, в отличие от роста биологического, духовное развитие разных людей идет с неодинаковой скоростью. Что же нужно делать новообращенному христианину, чтобы успешно продвигаться по пути духовного возрастания? Существуют определенные духовные законы, которые необходимо соблюдать каждому христианину для его духовного возрастания и плодотворной духовной жизни.
Имеется четыре основных закона, или условия, духовного возрастания: закон духовного дыхания - необходимость постоянной молитвы: «Непрестанно молитесь» - /1Фес.5.17/. Закон духовного питания - необходимость постоянно пребывать в Слове Божием: «возлюбите» - /1Пет.2.2/; «вникай и учение» - /1Тим.4.16/; «Да не отходит, сия книга…но поучайся в ней день и ночь» - /И.Нав.1.8/. Закон духовного общения - необходимость постоянного общения с детьми Божьими в духовной семье – церкви: «К святым» - /Пс.15.3/; «взаимно скрепляющих связей» - /Еф.4.16/; «Если же ходим во свете…то имеем общение друг с другом» - /1Ин. 1.7/. Закон духовного труда - необходимость идти путем освящения: «Ибо воля Божия есть освящение» - /1Фес. 4.3/ и свидетельствовать другим о Христе: «Но вы примите силу» - /Дн.1.8; Мк.16.15/. Если христианин выполняет эти законы духовной жизни, «когда сойдёт Дух Святой» то Дух Святой поведет его по пути духовного возрастания.
«Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» - /2Пет.3.18/. Что, же нужно делать дитю Божьему, чтобы успешно продвигаться по пути духовного возрастания? Каковы главные обязанности христианина на этапе его духовного детства? Истинные живые христиане являются детьми Божьими через рождение свыше. Отец Небесный, любя их, заботится о них и «дарует им все потребное для жизни и благочестия» - /2Пет.1.3\.
Для духовного возрастания христианин должен регулярно питаться от этого источника жизни, то есть должен регулярно читать Библию и размышлять о прочитанном. Слово Божье следует читать с молитвой. Перед чтением Библии необходимо помолиться, чтобы Господь «открыл ум к уразумению Писаний» -/Лк. 24.45/, чтобы быть способным усваивать эту духовную пищу, «растворять ее верою»- /Евр. 4.12/. Если христианин постоянно питается Словом Божьим, то его жизнь будет полна благословений и успехов /Пс.1.1-3/. «Да не отходит эта книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнить все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно»- /И.Нав.1.8/.Таким образом, второй закон духовного возрастания — это регулярное духовное питание, это постоянное пребывание в Слове Божьем, регулярное чтение Библии. Как вспомогательное духовное питание, очень полезно читать хорошие духовные книги. К отбору таких книг следует относиться очень внимательно, так как среди христианской литературы существует, к сожалению, много не только бесполезных, но и вредных книг, сеющих различные заблуждения.
В естественной жизни человек в своем развитии проходит четыре стадии или четыре возраста: детство, отрочество, юность и зрелость. Нечто подобное происходит и в духовной жизни. После духовного рождения дитя Божье тоже проходит, или вернее должно проходить, четыре ступени развития, или четыре духовных возраста: духовное детство, духовное отрочество, духовную юность и духовную зрелость. Поэтому Апостол Иоанн пишет: «Пишу вам дети,…пишу вам отроки,…пишу вам юноши, …пишу вам отцы» - /1Ин.2.12-14/. Духовный рост человека в первую очередь определяется способностью к абсолютной любви и состраданию по отношению ко всем другим существам. Духовный рост начинается в тот момент, когда человек осознает, что в его жизни чего-то не хватает. Когда его обычное существование становится бессмысленным и начинаются поиски ответа на вопрос: «Кто я?» Основой духовного роста является личный опыт, полученный человеком при расширении сознания. Вернее даже будет сказать не духовный рост, а духовное пробуждение, потому что при духовном пробуждении человек начинает видеть мир без искажения таким, какой он есть на самом деле. И тогда ему открываются истины, человек обретает душевную гармонию. Духовный рост личности определяется тем, в какой мере вы свободны от своей собственной раздражительности. Представьте, что с вами ругаются, скандалят, выводят из себя, провоцируют на агрессию. Сможете ли вы удерживать равновесие ума и игнорировать все эти вещи, как просто вибрации в эфире, которые не затрагивают вашего великолепного Атмана? Если да, то вы поистине чего-то достигли» - /Свами Шиванада/.
«Христианский рост тесно связан с дисциплиной. Скорость, с которой человек растет духовно, и степень, до которой он растет, зависят от дисциплины. Это есть упражнение в методах достижения духовного роста» - /Ричард Халверсон/. Энтон Трублад выразил отношение дисциплины к свободе, сказав: «Мы недалеко продвинулись в нашей духовной жизни, если мы не сталкивались с основным парадоксом свободы, который заключается в том, что мы свободнее всего тогда, когда мы ограничены. Но мало быть просто ограниченными, важен характер этого ограничения. Атлет, не желающий дисциплинировать свое тело регулярными тренировками и воздержаниями, не будет свободен на поле. Его нежелание усердно тренироваться лишает его свободы бежать с желаемой скоростью и выносливостью. Этот же принцип в один голос применяют ко всей жизни гиганты посвященной жизни: дисциплина - это цена свободы».
«Три есть степени в преуспевающих в восхождении к совершенству: очистительная, просветительная и таинственная или совершительная. Первая свойственна новоначальным, вторая – средним и третья – совершенным. По трем сим степеням восходя по порядку, рачительный подвижник возрастает до возраста Христова, и приходит в мужа, совершенна, в меру возраста исполнения Христова» - /Еф.4.1/ - /Преподобный Никита Стифат/.
Если бы ваше возрастание в благочестии измерялось качеством насыщения Словом, то каковы были бы результаты? Это важный вопрос, потому что ваше возрастание в благочестии действительно зависит от качества вашего насыщения Словом.
«Но для оживотворенного Духом, «рожденного от Бога», сотворенного вновь во Христе Иисусе воля Божья является правилом действия, слава Божья - его целью, а любовь Христа - побудительным мотивом его поступков. Новая любовь со всей своей «вытесняющей волей» нашла обитель в его сердце. И когда его собственная воля войдет в противоречие с волей Божьей, под святым влиянием этой новой любви, любви Христа, собственное «я» будет отвержено и, более того, растворится в Боге, и Бог во Христе станет все во всем.
Но дух человека, о котором мы здесь размышляем, принадлежит истинно «рожденному свыше». «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился, но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим, а, только забывав заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели» /Фил. 3.12-14/ - святое стремление возрожденного человека. Здесь берёт начало источник живой воды в сердце. Здесь обращение души к Богу. Взгляни, как бьет этот ключ, как разгорается это пламя! Это мощная сила Бог; Святого Духа влечет душу вверх, к небу, к Богу.
Духовный рост – это метафора, показывающая, что позитивные изменения в жизни христианина имеют природу роста. Цель этих изменений – уподобление Христу. Это уподобление сравнивается с возрастанием человека, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» /Еф.4.13/. Мы словно должны стать «взрослым Иисусом». Прежде всего, и самое главное — духовного возрастания нельзя добиться без высокой нравственности, а нравственность – это, прежде всего, внутреннее значение тех действий, которые не причинят вреда другим. Вывод: развитый духовно человек - это человек с большим уровнем своего сознания и способностями, во много превышающими обычное восприятие человека. Духовно развитый человек видит мир через свой дух. А этот мир очень отличается от того, где мы с вами живем. Возможно, не совсем понятно, но надеемся, что этого достаточно, чтобы вы смогли понять хотя бы одну вещь: развиваетесь ли вы духовно или занимаетесь духовной пустотой.
«Как может расти церковь в небольшом городишке и оказывать влияние на его жителей? Проработав пастором в трех различных церквах, расположенных в маленьких городках, я узнал, - говорит Л.Сейболд, - что рост в них происходит нелегко и не так быстро, а результаты редко бывают впечатляющими. Но это возможно. Главная задача пастора — создать правильную и здоровую атмосферу для роста. Без этого никакие другие стратегии роста не будут срабатывать» Духовный рост - это рост духа. Т.е. подразумевается, что дух изначально маленький, не развитый, и мы ему помогаем как-то вырасти.
«Хороший христианин напоминает крокодила, который quamdiu vivet crescit — никогда не прекращает своего роста. Правильное возрастание христианина происходит пропорционально, «то вы прилагая к сему все старания» /2Пет.1.5/ то есть он возрастает в одной благодати так же, как и в другой. Если верующий возрастает в познании, но не в смирении, братской любви или добрых делах, то это неправильно. Семя может разбухнуть, но не вырасти; человек может раздуться от знаний, не возрастая духовно. Правильное духовное возрастание протекает единообразно, когда верующий возрастает как в одной благодати, так и в остальных. Как красота тела зависит от симметричного развития отдельных его частей, когда в размере увеличивается не только голова, но и руки и грудь, так и духовный рост является самым прекрасным, когда наблюдается симметрия и пропорция и каждая благодать пышно расцветает. Возрастание в благодати — красота христианина. Чем старше ребенок, тем более интересным и привлекательным он становится, он выглядит более здоровым и румяным. Чем больше христианин возрастает в благодати, тем более духовным становится его внешний облик, и он выглядит красивее.
«Возрастает вера ваша, и умножается любовь»- /2Фес.1.3/. Вера возрастает сильно, но не чрезмерно. Как человек не может быть чрезмерно здоровым, так и благодати не может быть слишком много. Единственное огорчение, которое несет с собой смерть, — это то, что мы не сможем больше возрастать в благодати. Чем выше духовный рост, тем больше Бог любит нас. Духовный рост человека в первую очередь определяется способностью к абсолютной любви и состраданию по отношению ко всем другим существам.
Если благодать не возрастает, то она угасает. «Non progredi in via est regredi. — Если человек не движется вперед в своей христианской жизни, то он поворачивает обратно»- /Бернард/. В религии нет мертвых точек: либо верующий идет вперед, либо назад. Если вера не возрастает, то возрастает неверие. Если человек не размышляет о небесах все чаще, то в нем начинает преобладать алчность. Тот, кто не укрепляет свое стадо, ослабляет его. Точно так же, если вы не улучшаете свое хранилище благодати, оно скоро ослабнет. По лестнице Иакова ангелы сходили и восходили, и если вы не будете восходить в религии, то будете опускаться.
Духовность - это, значит, вобрать в себя столько доброты, света, любви, чтобы источать их самому. Чтобы люди, соприкасаясь с тобой, черпали из тебя, как из родника с чистой водой, чтобы в соприкосновении с тобой очищали свою душу, испытывали облегчение и успокоение. Особую заботу Бог проявляет об их духовном возрастании, ибо Он не хочет, чтобы Его дети оставались духовными младенцами, «колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству людей, по хитрому искусству обольщения, но возрастали в мужа совершенного в меру полного возраста Христова» - /Еф.4.13-14/.
Мера полного возраста Христова — очень важное понятие, особенно когда мы хотим этого. Вся жизнь христианина — это процесс духовного взросления. И это относится не только к отдельному христианину, но и ко всей исторической Церкви. Ну а если задаться вопросом — что же это за возраст Христов, каково духовное состояние человека, когда можно сказать, что он приблизился к мере возраста Христова? Что это за мера? Конечно, очень соблазнительно узнать меру своего духовного возраста, потому что хочется, чтобы возраст был совершенным. В начале есть предупреждение, что это желание может быть опасным, но... в душе каждого человека есть залог неведомого потенциала-жажды, постоянно подталкивающей нас к чему-то. И, похоже, что если человек засиделся на какой-то ступеньке, то обязательно возникнет ситуация, которая его куда-нибудь вытолкнет. Может быть, свобода человека просто делает выбор, куда шагнуть вверх или вниз, вперед или назад, к взрослости или к ребячеству. Каково состояние наших христиан, не доходит ли «до ребячество» взрослых по плоти: поведение свойственно детям.
«Достигнув мужеского возраста» - /Тов.1.9/. «Когда мужчина достигает возраста, в котором уже нельзя служить чиновником, садовником или полицейским, считается, что он как раз созрел для того, чтобы вершить судьбы своей страны» - /Сомерсет Моэм/.
Достижение это успех, положительный результат вашей деятельности, которого вы добились большими усилиями и трудом: «в меру полного возраста Христа» - /Еф.4.13/. Зрелости взрослого человека, меры развития, которая присуще полноте Христа. «Но он, утвердившись в доброй мысли, достойной его возраста и почтенной старости и достигнутой им славной седины, и благочестивого из детства воспитания, а более всего – святого и Богом данного законоположения» - /2Мак.6.23/. «Между тем некто Елеазар, уважаемый муж, из священников страны, уже достигший старческого возраста и украшенный в жизни своей всякою добродетелью» - /3Мак.6.1/.
Человек становится Христианином, когда принимает Иисуса Христа в свое сердце, а затем полностью подчиняет себя Христу. Подобно физической жизни, духовная жизнь тоже имеет свои этапы роста: младенчество, отрочество, зрелость. Библия много говорит о духовном росте: «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» - /1Пет.2.2/, «но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный…» /2Пет.3.18/.
«Успеха в йоге достигнет всякий, кто сумеет одолеть свою лень. И не важно, молод он, либо стар, болен, слаб или даже дряхл. Лишь бы практика его была настойчивой» - /Хатха-Йога-Прадипика/. Над этой цитатой можно подумать, поможет ли она в возрасте для Христиан!
Людей, в первую очередь, отличает друг от друга зрелость души, которая возрастает по мере получения жизненного опыта, а все персональные особенности - вторичные, поскольку не всегда адекватно отражают истинную суть человеческой природы. Возраст души человека пропорционален продолжительности его пребывания в воплощенном духовном состоянии. Возрастание - это нахождение в плотном физическом мире или, проще говоря, то время, когда мы живем духовно, душевно во Христе. Сила духа человека возрастает, когда сам человек возрастает духовно. А духовно человек возрастает, когда он ежедневно изучает Библию, где написано: «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» - /Лук.2.52/ размышляет над Словом Божьим и имеет близкие отношения с Богом, а именно с Богом Учителем Духом Святым.


Источник: Библия. Октавиус Винслоу английский исследователь Библии XIX века. Г.Нефедов: «Голос Истины». Лорен Сейболд, пастор адвентистской церкви «Пало-Альто» в Калифорнии. Томас Ватсон - пуританский богослов/

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 5188 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Петренко 2016-08-08 05:12:58
Главная задача пастора - создать атмосферу роста....
Главная задача любого христианина - водиться Самим Богом.В том числе и тех, кто приглашает в свой дом для молитв и для назиданий. Бог есть Пастор. Если отдать то, что Богово
в руки человека, тут же пойдёт перекос.
 
Петренко 2016-08-08 09:41:52
Примеры чьих-то высказываний учат искать Бога в людях и так бывает долго, некоторым такое не помогает , а делает их не самостоятельными в поисках Личного общения, когда давят и давят авторитетами, и робко даже и обойти их и пройти за Своим Личным Спасителем.Слушала свидетельство, где женщина говорила, что пастыри даже ломают людей в церкви, делая их соглашающимися болванчиками,особенно на это попадаются души покорные.Её в церкви такую даже похваливали за смирение,но Бога в этом не было.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

За счастье - Александра

Общение с Богом. Часть 4. Язык чудес и сверхестественных явлений - Александр Грайцер

вопрос - Иван Павлов

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Почемучки - Михаил Потылицын

Поэзия :
Les leзons de la Sagesse - ANDJI NISHARIM

Поэзия :
Расставание - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100