…, а праведный своею верой жив будет.
Апостол Павел пишет Римл. 1-17 « Праведный верою жив будет». Но то, откуда взято это изречение Аввакум 2:4 гласит «… а, праведный своею верой жив будет». Давайте выясним, что значит своей, как это выглядит в жизни? Как приобретается, своя вера? Иисус говорил «Твоя вера, спасла тебя». Давайте выявим источник и путь формирования твоей-своей веры, и утвердимся в этом.
То, что вера приходит от слова Божьего, согласны все. Но, путь проникновения слова в нас, давайте повторим. Одна из причин того, что Ап. Павел сделал более других сказана в Галатах 1-12. Ученики Иисуса ходили рядом с Ним, наблюдая происходящее (Евангелие). А Павлу Евангелие рассказывал Дух Святой. Но когда рассказывает Дух Святой, появляется что? Откровение! Т. е. Павел познавал Евангелие через откровения Святого Духа. И поскольку наша вера также слагается из слова Божьего открытого нам, Павлу оказалось открыто более чем всем Апостолам. Все Евангелие стало откровением. А теперь давайте перейдем к нам.
Иоанн, ученик Иисуса, избранный апостол, имея сан любимого ученика Иисуса, даёт наставление и назидает церковь как Апостол (1 Ин. 1-2 глава). Т.е. кто, как не он имел на это право?
Во 2 главе в 20 стихе он употребляется слово «впрочем», умаляя (делая менее значащим) сказанное им выше, переводя стрелки, на Духа Святого, который в нас. С 21 по 26 стих второй главы он снова наставляет церковь и в 27 стихе, как будто прозревает, употребляя опять слово «впрочем». И тот, кого называют богословом, уходит в тень, указывая на Кого-то более значащего. Смысл слова «впрочем», перечёркивает сказанное им выше и делает его второстепенным. Православные переводчики хорошо и правильно передали смысл сказанного.
Еще раз. Иоанн наставляет церковь, говорит то, что ему открыто, и рекомендует жить так, как он считает правильным, но «очнувшись» употребляет слово «впрочем» и делает то, что он сказал ранее второстепенным, заостряя внимание на чём-то более важном. Давайте более детально разберём 27 стих. Иоанн указывает на Духа Святого, который обитает в нас в 20 стихе, при этом добавляет, то, что мы не имеем нужды, чтобы кто учил нас в 27 стихе (люди, в том числе и он сам). И указывает на главного Учителя – помазание (Дух Святой), которое учит нас всему и открывает слово Божье. Подчёркивая, что именно оно истинно и не ложно. И, что оно является источником откровения для тебя, при этом добавляя, что, то чему Оно научило – в том пребывайте, а не в том, что я только что говорил вам в назидание. Служители, часто тянут, толкают людей на тот уровень откровений или хождения с Богом, где находится сами. Так как очень хочется, чтобы люди возрастали духовно, как грибы после дождя. Или бесконечно предлагают свои откровения (то, что им утром открыл Дух Святой), для назидания, к исполнению. Но это место в Писании расставляет другие приоритеты и даёт право лично тебе жить так, как научило помазание, которое в тебе. А тон сказанного даже обязывает тебя так жить.
Такую же картину мы видим в послании в Филиппийцам 3 главе. Апостол Павел назидает церковь, говоря «я всё почитаю тщетою ради превосходства в познания Иисуса», пытаясь поставить Филиппийцев в то положение, в котором находиться сам. В 15 стихе он обязывает мыслить, как он, при этом говоря («приказывая») Богу открыть Филиппийцам тоже, что открыто ему. Но в 16 стихе на него сходит Дух Святой, отрезвляет его и он, прозревая, далее употребляет тоже слово «впрочем», делая второстепенным сказанное им выше. Какой вывод мы делаем? Если я живу согласно тому, чему научило меня помазание (откровения) которое во мне. Или я живу согласно того, чего я достиг в познании слова Божьего, на мне нет греха. Я в правильном положении перед Богом, в благословении и т.д. Если сегодня пастырь попытается жить так, как живёт новообращённый – на нём грех, и наоборот, если новообращённый будет пытаться жить духовно, как живёт пастырь – на нём грех, так как каждый должен жить так, как ему открыто. Мы (служители) действительно увлекаемся и пытаемся заставить людей подражать Христу так, как подражаем мы: «подражайте мне, как я Христу». Очень хочется, чтобы вверенные тебе люди скорее взобрались на ту ступень, на которой находится данный служитель, но это неправильно. А что тогда правильно? Каждый должен стремиться к познанию большего. Но жить сейчас так, как открыл ему Дух Святой, который живёт в нём.
Итак, церковь существует для снаряжения тебя силою откровений Божьих сказанных лично в твоё сердце Богом, но никак не для коллективного исполнения чьих-то (уже пережеванных) откровений. Но твоя вера – это только то, что открыто тебе лично Духом Святым! К сожалению, жизнь в церкви обычно идет другим путем. Пастор получает откровение и этим служит. И это правильно. Но верующий, общаясь с Богом дома, должен был получить, такое же откровение (утром в тайной комнате). А в церкви его сопоставить с пасторским. Сверить «компас». Но не наоборот, разбирать то, что сказал пастор в церкви, дома. Я помню как это обязывали делать.
Пример. Когда то мне говорили, что тебе не может быть открыто то, чего Бог еще, не открыл пастору! А я с удивлением спрашивал. Разве Дух Святой ограничен разрешением человека? Или Он советовался со старшими Апостолами, можно ли открыть Павлу Евангелие? Гарантия, они запретили бы Ему! Или в тайной комнате обязательно должен находиться третий – пастор человек, чтобы переводить смысл сказанного. А то не дай Бог я не правильно уразумею то, что проговорил Дух Святой. Ветхо Заветные «христиане», все время пытаются направить откровения Бога по пути, через пастора к ним. Как это было в случае с Моисеем. Поэтому я, желая сделать ударение на этом, говорил подопечным: «То, что я говорю вам, можете не делать! Но то, что проговорил или открыл вам Бог, делайте!».
Итак, наша (своя) вера, это то, что Бог проговорил лично в тебе! Этого необходимо держатся и по тому правилу жить! Аминь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности