Часто ли мы задаем себе вопрос: »А для чего я живу? В чем смысл моей жизни?» И вообще – что такое наша жизнь?
Для кого –то жизнь – его работа. Таких людей называют трудоголиками. Они большую часть своего времени проводят на работе.
Для других жизнь – сплошные развлечения. Такие люди считают, что от жизни нужно брать все. И неважно каким путем. А для такого образа жизни нужны не малые деньги. И что бы их иметь – эти люди идут на все. И именно эта категория людей и совершает разного рода преступления. В погоне за развлечениями, за удовольствием они ни перед чем не останавливаются. У таких людей принцип жизни – «на мой век хватит, а после меня – и трава не расти.»
У всех людей разное представление о жизни. Но Писание дает нам четкий ответ на вопрос «Что такое жизнь?»
«Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того чтобы вам говорить: »если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.»(Иак. 4:14 – 17)
Писание сравнивает жизнь человеческую с паром, который является на малое время, а потом исчезает.
Наша жизнь во Вселенной лишь небольшой миг. «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь.» Как поется в одной популярной песне.
Годы жизни нашей на земле «проходят быстро, и мы летим.» (Пс.89:10)
И еще в одной песне есть такие слова: »наши годы как птицы летят. Их не воротишь назад.» Хотя птицы прилетают и улетают, и опять возвращаются, но годы жизни нашей не возвращаются. Мы не можем физически вернуться хотя бы на несколько лет назад и проделать часть пути по-другому, исправляя совершенные ошибки. Но такая мысль иногда приходит в голову. «Ах, если бы мне вернуть назад лет 10 – 20, я бы сделал все по-другому.» Так мы часто размышляем, особенно в случае жизненной проблемы, неудачи. Но, к сожалению, физически это сделать невозможно. Прожитым годам нет возврата.
И каждый прожитый год на земле приближает человека к его последнему дню на земле. В жизни каждого человека наступает время, когда он должен покинуть землю. Проще говоря – умереть. Ибо «…человекам положено однажды умереть, а потом суд.» (Евр.9:27)
И еще при сотворении мира, в первые дни жизни человека Бог сказал: »В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» (Быт.3:19)
Умирая, человек возвращается в землю, в прах. Умирает каждый человек. «…мудрый умирает наравне с глупым.» (Ек.2:16) «Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный; …а другой умирает с душою огорченною, не вкусив добра. И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их.» (Иов21:23,25-26)
И Иов задает Богу вопрос: »Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов14:14)
Тем самим Иов как бы размышляет над тем, что оставит человек после себя, какая память останется после него на земле. Хотя нельзя исключать и то, что Иов имел ввиду и физическую жизнь.
По Божьему замыслу никто и ни что не должно исчезать бесследно. И то, что для одних смерть, для других – жизнь. Бог предопределил все таким образом, что все, предаваемое земле, дает новую жизнь. И в прямом и в переносном значении. В битвах, в сражениях всегда гибли и продолжают гибнуть люди ради жизни других людей, ради потомков.
Все продукты питания произрастают из земли. Мы питаемся тем, что посадили или посеяли. Ибо «…если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.»(Ин.12:24)
Так же и каждый человек должен оставить после себя, после своей смерти, наследство потомкам. При жизни человек собирает и приобретает все необходимое для жизни. И распоряжается своим имуществом. Но после его смерти все им нажитое переходит к его родным по завещанию. И завещание вступает в силу только после смерти завещателя. «Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда завещатель жив.» (Евр.9:16-17)
Таким образом, после смерти завещателя завещание вступает в силу и те люди, которые включены в завещание, полноправно пользуются и распоряжаются всем тем, что оставил им завещатель. И так из поколения в поколение. Ибо «…не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.» (2 Кор.12:14).А дети должны приумножить полученное и передать дальше по наследству своим детям.
Но это относится не только к материальному. Это относится так же и к духовной сфере.
Довольно часто дети унаследуют от родителей их поступки, дела, образ жизни. И мы имеем тому доказательства в нашей реальной жизни. Это подтверждает и Писание. Дети унаследуют от родителей как позитивное, так и негативное.
Вот как Писание говорит нам об одном из царей Израильских, Охозии: »И делал он неугодное пред очами Господа, и ходил путем отца своего, и путем матери своей, и путем Иеровама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех: он служил Ваалу, и поклонялся ему, и прогневал Господа, Бога Израилева, всем тем, что делал отец его.» (3 Цар.22:52-53)
Или о царе Езекии:»И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его.»(4 Цар.18:3)
И Библия, как и вся наша жизнь, полна и тех, и других примеров.
И вот поэтому жизнь нужно прожить так, чтобы оставить после себя добрую память. Чтобы после смерти человека были видны плоды. И плоды эти должны быть такими, которые бы приумножили добро на земле.
И чем больше добра человек оставит на земле, тем больше славы Богу. Ибо только с Божьей помощью, при Его содействии мы можем творить добро. Без Бога добрые дела – превозношение самого себя. В этом случае славу получает человек. Но наш Бог – Бог-ревнитель. И Своей славы Он не отдает никому. И прославить человека имеет право только Бог. Но если человек желает прославиться сам, отвергая Божье участие – рано или поздно следует наказание.
Бог сам избирает, кого прославить. «А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» (Рим.8:30)
В истории человечества известны случаи, когда человек не был признан. Не был признан его талант, его творчество, его научные труды. И лишь после его смерти вдруг оказывается, что он творил шедевры в искусстве, в науке. Тогда только его имя приобретает значимость, известность и становится знаменитым с определенной долей славы.
Что-то подобное происходило и с Иисусом при Его жизни на земле. Будучи Богом в образе человека, Он имел дары Духа святого в полной мере и служил этими дарами людям. Он исцелял, Он воскрешал мертвых и совершал много других чудес и знамений. Но при этом Его не признавали за Мессию, над Ним насмехались, над Ним издевались и устраивали на Него гонения. Все это делалось властьимущими из зависти. Они считали, что Иисус подрывает ихний авторитет в обществе. По - этому фарисеи и их сторонники хотели избавиться от Него и искали любую возможность, чтобы убить Его. И мы знаем, что им это удалось. Но все эти люди, все это общество не хотели признавать и тот факт, что это был план Божий. Они не хотели признавать Иисуса Мессией и то, что именно Он должен был умереть, дабы принести Себя в жертву за грехи людей.
Иисус сам добровольно принес себя в жертву на кресте, чтобы мы имели жизнь. В этом и было Божье установление, Божий план. Нужна была смерть, жертва, нужна была кровь жертвы, чтобы сохранилась жизнь на земле. И единородный Божий Сын сам принес себя в жертву. Он добровольно пошел на крест за грехи людей всей земли.
Он умер для того, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком. Избыток заключается не только в материальных благах, но прежде всего избыток в самой продолжительности жизни. Прежде всего, это относится к принявшим Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Все, уверовавшие в Иисуса и принявшие водное крещение и тем самим заключившие с Ним завет, имеют теперь жизнь вечную. Ибо написано, что крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крестились. Писание дальше нам говорит, что если мы соединены с Ним подобием смерти, то и должны быть соединены и подобием воскресения. (Рим.6:5)
Иисус умер и воскрес и мы теперь имеем жизнь вечную.
Мы люди и мы смертны. И мы также все умрем, но с возвращением Иисуса на землю, верующие в Него воскреснут для жизни вечной.
Иисус умер за наши грехи и мы так же должны быть мертвыми для греха и живыми для Бога во Христе Иисусе.
Теперь мы перешли от смерти в жизнь, потому что Бог есть любовь и любовь Христова объемлет нас. И если в нас Его любовь – мы должны так же любить людей, любить друг друга. Это Его заповедь. »Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.» (Ин.13:34)
Если мы любим людей, любим друг друга — исполняем Его заповедь. А исполняя заповедь, живя по Его слову, мы имеем жизнь вечную. «…а не любящий брата пребывает в смерти.» (1 Ин.3:14)
И как написано: »Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.» (Ин.3:35-36)
Не верующий в Иисуса обречен на смерть. Ибо каждый не верующий в Иисуса –не спасен. И ему не прощены грехи. А наказание за грех – смерть. И участь всех грешников – озеро огненное, горящее огнем и серою. Это – смерть вторая. Смерть вечная.
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его и имеют право на жизнь вечную.
Гряди, Господи Иисусе!
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми нами. Аминь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности