Повторюсь, что причина - это лишь часть причинно-следственной цепи. Так человек привязался к этой цепочке из-за желания контроля над своей жизнью. Но вот такой вопрос: вот неужели, если бы Бог хотел чтобы люди стали белее логичными, рассудительными, то пожелал бы им почти ни о чём не заботится, не заглядывать в будущее и не оглядываться в прошлое? А прошлом - ведь именно так человек представляет себе формирования мудрости опыта.
Думаю, что время обобщить, сказать то, что вся эта причинно-следственная цепочка представляет мудрость этого мира, и именно отучить от неё старался Христос. Точнее сказать, Христос дал понять, что из этого света логики мира - ноль пользы человеку, а свет этот - тьма. Свет истинный исходит от Бога и просвещает человека без таких посредников. Но человек всё равно пытается в свете мудрости мира представить Христа представляя Его философом, учителем новой системы, источником новой информации. Исследуют слова Христа по мудрости мира. Считают, что вот поняв таким образом Христа человек наконец-то начнёт принимать правильные решения, что приведут его в Царствие Божье т.е. сможет контролировать своё спасение, его качество.
Так и фарисеи с книжниками считали и народ их видел мудрыми, но по той же мудрости мира. Но кто захочет разделить их участь(?!.) Думают: есть система, отрабатываем по ней, спасаемся. Ведь, если так понять, то Христос уже вроде как и не нужен для спасения.
Если человек просто любит и даже не знает почему, то его считают просто несерьёзным и предрекают, что его любовь будет слишком изменчива. А вот тот, кто возвёл любовь в науку (чётко определил и разделил причины любви, построил принципы, систему безопасности), то считает, что его любовь в безопасности. Только вот первому Бог благоволит, а второму разрушит его постройки, потому что строит он на вещах проходящих. Первый в любви своей неуязвим, потому что любые изменения не смогут отнять у него любовь. Причины - это заведомо слабое место, которые можно выразить в разных условиях любви, любовь не безусловна. А любые условия меняются.
Вот здесь на первый план выходит доверие Богу, потому что только так можно любить Бога и ближнего своего безусловно. При чём и доверять ближнему и любить его (не взирая ни на что) невозможно без доверия Богу.
Возвращаясь к вопросу о знании. Когда говорил Христос, то Его слово вносило изменения в сердце человека, а не было как принято в мире считать любое знание - что человек вроде как носитель информации. Христос не набрасывал сверху надстройки, но менял всю постройку, новое вино с обновлением бурдюков. Человек сам является созданным словом и когда говорит Владыка этого слова, то это слово уже перестаёт быть прежним, но новым. Перерождение в нового человека является сбросом старого, сотканного из лжи, до уровня младенца, с чистым сердцем, что прямо видит т.е. понимает Бога т.е. всегда в тандеме с Богом. Помните: \"уже не я в себе, но Христос во мне живёт\". Да только Христос и есть сама жизнь человеков.
Комментарий автора: Пусть будет просто заметкой, а то, наверное, не угожу любителям аргументации.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2167 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности