Для ТЕБЯ - христианская газета

Можно ли потерять спасение?
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Можно ли потерять спасение?


Можно ли потерять спасение?

Многие задают этот вопрос, устраивают споры, приводят какие-то аргументы. Одни доказывают, что спасение это дар, поэтому нельзя сделать ничего такого, что приведет к потере от спасения, разве что осознанно отречься от Христа. Другие ссылаются на послание к евреям 6:4-6 (Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему])

Но никто из спорщиков не задается вопросами: что такое спасение, от чего на самом деле спас нас Христос, чем отличается спасенный человек от неспасенного и так далее. То есть, на самом деле спор идет не вокруг сути и настоящего спасения, а какого-то названия, которое присваивают одним людям другие люди. Мол, одни объявили тебя спасенным, затем ты что-то сделал и они объявили тебя потерявшим спасение.
Поэтому выяснение вопроса – можно ли потерять спасение, необходимо разбить на несколько маленьких вопросов и сначала внести ясность в них. И начинать нужно с того, от чего христианин получает спасение.

От чего спасает спасение?
В первые несколько недель новообращенному сообщают массу новой информации – ты спасен от ада, Бог тебя не накажет за грехи, после смерти тебя ждет только хорошее и так далее. В большинстве случаев, все это воспринимается на уровне эмоций – ура-ура, я не пойду в ад, Бог меня не покарает за грехи, меня ждет три вагона благословений сейчас и еще тридцать три после смерти. Проходит год-два и все оказывается не так радужно. Три вагона обещанных благословений нередко превращаются в три несчастья (как человек их воспринимает), потому что у Бога цель не превратить его жизнь в одно сплошное удовольствие, а научить его. Но то, чему учит Бог, оно по сути своей противоречит внутренним настройкам человека. К примеру, заповедь – возлюби ближнего своего. Легко любить ближнего, пока он не делает тебе гадостей. А если ближний постоянно делает их? Если в этом находит удовольствие? Если таким образом самоутверждается? Если иначе не может? И у христианина появляется выбор – или поступить по заповеди и словам Христа, или поступить по своим чувствам. Иначе говоря, победит в нем то, что более реально – Воля Божья, заповеди и слова Христа или его чувства, амбиции и самовосприятие.

Но такая победа на ровном месте не возникает. Принцип – по плодам их узнаете их, никто не отменял. Поэтому такие стрессовые ситуации лишь вскрывают в человеке то, что составляет его суть. Понятно, что сразу и во всем человек измениться не может, это требует времени, усилий и действия Духа Божьего, но общий принцип таков – что у человека внутри, так он и поступает. И если человек честен хотя бы сам с собой, то видит, что не получается у него поступать так, как учил Иисус. Поэтому он старается, борется, давит свои чувства, амбиции и прочее, потому что у него есть Господин, который хочет, чтобы человек поступал иначе. Потому что для него это реальность. Затем приходит Дух Божий (хотя, иногда Он приходит и до того) и начинает менять человека изнутри. И такое изменение продолжается всю жизнь. Именно поэтому апостол Павел писал – совершайте свое спасение. Ведь раздача наград будет по результатам жизни, поэтому только от человека зависит, что ждет его у Бога.

Но, такой подход, на первый взгляд, создает противоречие в библии, ведь с одной стороны спасение по благодати, а тут получается, по делам. На самом деле никакого противоречия нет. Ведь что такое спасение? Это вывод человека из-под закона, из-под наказания, а это уже сделал Иисус на кресте. Проблема лишь в том, что спасение Он предлагает всем, но условие спасения – подчинение и доверие Ему.

Так от чего же спасает Христос? С одной стороны понятно, что такая жертва не может быть ради какой-то ерунды, ведь умер не человек и даже не ангел, а Сын Творца. Но вот подробностей об этом до сих пор не известно. Слова Иисуса о Геенне огненной сказаны о конкретном месте неподалеку от Иерусалима того времени. О городской свалке, куда свозили и сжигали различный мусор. Притча о Богаче и Лазаре опять же рассказана в контексте «геенны огненной». Чтобы лучше понимать всю серьезность ситуации, необходимо вспомнить, что не только у евреев, а и у большинства народов существуют предания о том, что смерть это не конец, а лишь продолжение пути. И воскресение Христа это в полной мере доказало. Я специально не рассматриваю тут книгу «Откровения Иоанна Богослова» и позже поясню почему. В посланиях упоминаются различные варианты развития событий после смерти – и земля сгорит и мертвые оживут; беззаконники будут страдать, а праведники радоваться; но конкретики нет никакой. Отсюда можно сделать лишь два вывода:
1) На самом деле ничего страшного после смерти нет, а христиан лишь запугивают.
2) На самом деле участь тех, кто не получил спасения настолько ужасна, что ее невозможно описать и понять, поэтому необходимы примеры.

Но первый вывод для христиан неприемлем, потому что в этом случае жертва Христа оказывается бессмыслицей. А второй вывод приводит к следующему – благодаря жертве Христа мы уже спасены от чего-то настолько ужасного, что это не то, что описать, а даже понять невозможно. Но так это, или нет, каждый решает самостоятельно, по мере своей веры. Очевидно одно – ТАКУЮ цену Бог бы не стал платить за всякую ерунду. У большинства народов, вне зависимости от религии, существуют предания о загробной жизни. Все это на уровне баек и сказок, но, наличие подобных легенд у самых разных народов заставляет задуматься о том, что подобные предания появились не на пустом месте. В этом свете слова библии о том, что смерть – это всего лишь смерть тела, но не человека, выглядят достаточно убедительно. Но все снова упирается в веру. Либо христианин верит сказанному Христом, причем не только тому, что сейчас удобно применить, либо не верит. Если первое, спасение во Христе – крайне серьезно, потому что избавляет от чего-то ужасного. Если второе, то пока человек жив, бояться ему нечего. А когда умрет, возможности что-либо изменить не будет.

Что такое спасение?
Наиболее ярко спасение описано в евангелии от Матфея
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
(Матф.18:23-35)
Человек был виновен в преступлении и должен был понести наказание. Вместо этого прощение и отсутствие вины, но на определенных условиях. То есть спасение это не халява, попросил и получил. Спасение это условия, приняв которые, человек получает амнистию. Но это в теории. А как на практике? Когда человек получает спасение, он из категории «погибающие» или «идущие в погибель» попадает в категорию «Люди Божьи». Когда это происходит, то в жизнь этого человека, пусть и частично, приходит царство Божье. Приходит мир Божий в сложных ситуациях, приходит понимание необходимости прощения обидчиков, приходит внутренняя потребность поступать по словам Христа. И приходят дары Духа. Не обязательно только те, которые четко описаны в посланиях апостолов. Что такое дары Духа? Это инструмент, который Бог дает нам, чтобы мы служили как людям в церкви, так и людям вне церкви. Это одновременно и инструмент, и сила, и полномочия (власть) и разъяснение, что и как необходимо делать.

Дары для служения
Очень часто христиане впадают в две крайности. Одна «у меня нет никаких даров, у меня ничего не работает как у других, я неправильный и Бог про меня забыл». Другая «я верю, что на мне суперпомазание, что от моего взгляда будут разбегаться бесы, исцеляться больные и каяться грешники». Но реальность такова, что дары даются не для демонстрации крутости христиан, не для их морального самоудовлетворения, а для помощи людям. Реальной помощи реальным людям.

В конце девяностых годов у меня был кризис веры. Я хотел быть со Христом, но не хотел быть в церкви. Потому что устал от бессмысленных и никому не нужных служений, обрядов и прочего. Я хотел чего-то настоящего и живого. Поэтому каждый мой поход в церковь (раз христианин, значит, ОБЯЗАН ходить в церковь) был сродни каторге. Я приходил туда, кое-как выстаивал прославление и пытался не заснуть на проповеди. В одно из таких воскресений я пришел в собрание и заметил, что нет одного из братьев, с которым у меня были приятельские отношения. Узнал от его жены, что он простыл и остался дома болеть. Это дало мне повод сбежать с собрания, потому что на собрании я тратил время впустую, а тут я мог сделать хоть что-то хорошее. Тихонечко сбежав посреди прославления, я поехал к нему домой. Проведал, подбодрил, помолился за него (правда, от этого он не исцелился) и решил вернуться в собрание. Нужно же было показаться там. Прошло несколько месяцев, я устал от таких хождений в церковь и вообще перестал появляться там. При этом в глубине души я хотел быть со Христом, я хотел жить по Его словам и быть в Его царстве. Год или полтора я обходил собрание десятой дорогой. Я почти не молился, редко-редко читал библию, потому что все это я делал и раньше и все это делали христиане вокруг меня. Но все это было мертвым и бессмысленным.

Через какое-то время у меня появилось вдруг желание читать нагорную проповедь (5-6 глава Евангелия от Матфея). И я читал. Слова Христа обличали мою жизнь, но сделать я ничего не мог. Просто потому, что исполнять мертвые обряды, и пытаться спрятаться от пустоты внутри мне надоело. Я хотел настоящего. Того самого, о котором писал пророк.

И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. (Иез.11:19,20)
И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:24-27)

Я хотел, чтобы жизнь по словам Христа была не от страха попасть в ад, не потому что я в библии прочитал что так надо поступать, а чтобы это шло изнутри. И вот я читал 6 главу евангелия от Матфея. Прочитал текст молитвы «Отче наш», затем следующие два стиха. И меня зацепила фраза – если вы будете прощать людям их грехи, то и Отец Небесный простит вам грехи ваши. Я вдруг понял, что мои грехи, совершенные хоть до, хоть после покаяния, Бога вообще не заботят. Мне не нужно никому доказывать, что я христианин, мне не нужно насильно гнать себя в церковь, даже если я в чем-то ошибусь и сильно нагрешу, это не изменит Его отношения ко мне.

Это понимание изменило мою жизнь. Ведь то, что я не ходил в церковь, давило меня. Как же, христианин обязан ходить в церковь, обязан читать библию, обязан проповедовать и звать людей в собрание, обязан давать десятины, молиться, петь на прославлении и много чего еще. Если же он этого не делает, то отрекается от христианства. И два стиха после молитвы «Отче наш» помогли мне выбраться из этого обмана. Но, мое отношение к собранию от этого не изменилось, поэтому еще год или два я избегал его. Но читал библию и старался поступать по словам Христа. Когда говорили или делали гадости, старался обуздывать свои чувства, старался не просто прощать, но оправдывать этих людей по принципу – они не ведают, что творят.

Спустя какое-то время негатив по отношению к собранию прошел. Ну да, поместная церковь несовершенна, пастор ошибается, люди в церкви вроде читают библию, молятся, но живут двумя параллельными жизнями – одна связана с церковью, другая с бытом, работой, удовольствиями. После пересечения порога церкви у людей меняется взгляд, манера разговора. И я стал задавать Богу простой вопрос – нужно ли мне идти в церковь? Ведь ни пастор, ни люди в церкви ничему новому меня не научат. И Бог ответил. Он сказал – ты им нужен. И я понял, что церковь не только для того, чтобы я там что-то получал, а и для того, чтобы другие могли получать. И я начал посещать собрания. Поскольку я приходил не ради ритуала, служения Богу или обучения, то редко когда оставался дольше прославления. Ведь моя цель была – помогать людям. Служить людям теми дарами, что Бог дал мне. Я приходил в собрание и беседовал с людьми, стараясь понять их жизнь, их цели, их нужды. Если я видел нужду, которую мог восполнить, я делал это. Нередко во время прославления Бог давал мне слово для кого-то и я шел к человеку, чтобы сказать ему то, что открыл мне Бог.

Прошло еще лет 7 или 10, тот брат, к которому я сбежал с собрания, потихоньку ушел из церкви и начал создавать что-то вроде домашней группы. И как-то мы с ним встретились и начали снова общаться, все же много лет были в одной церкви. Однажды он приехал ко мне на работу (я тогда работал сторожем, охранял грузовики) и рассказал, что много лет назад он видел пример настоящего христианства, который помнит до сих пор. И этим примером оказалось то мое посещение. Таким образом, пусть и не вполне понимая, что делаю, я в тот момент совершил служение. И такое служение доступно каждому христианину.

Был интересный случай. Бог дал мне слово для одного из лидеров, но, на мой взгляд, слово было бессмыслицей. Какой-то фразой, которую я уже и не помню и, которая, на мой взгляд, никакого смысла не несла. Но слово было от Бога, поэтому я пошел и сказал. А лидер мне ответил – ты мне принес подтверждение от Бога, причем теми словами, которыми я просил. Поэтому мое служение охватывало как людей в собрании, так и людей вне собрания. Иногда это было пророчество для кого-то, иногда ободрение, а иногда и какие-то домашние работы – заменить кран, починить что-нибудь, что было в моих силах.

У каждого из тех христиан, для которых Иисус стал реальностью, есть что-то для других людей. Что-то, что так или иначе поможет людям. Иногда это какие-то духовные проявления типа пророчества, слова знания, дара исцеления. Но чаще это обычное сострадание и желание помочь. Мебель передвинуть, еду приготовить, поддержать в тяжелой ситуации и так далее.

Еще одно проявление настоящего спасения – Царство Божье в душе человека. Когда происходит что-то, что несет настоящую или мнимую угрозу для человека или его родных и близких, это наполняет душу страхом, отчаянием и другими негативными ощущениями, нередко ведущими к депрессии. Когда приходит царство Божье, такие события не способны наполнить человека депрессией. Потому что для человека Бог как минимум настолько же реален, как и эти события. А учитывая силу и масштабы Бога, для человека дико отчаиваться или впадать в панику, даже если он осознает невозможность никак повлиять на события. Потому что Бог сильней любых обстоятельств и беда может произойти лишь в одном случае – если Он этому позволит.

Как приходит спасение?
Как я уже показал, реальное спасение всегда приводит в жизнь человека Царство Божье. Этим настоящее спасение отличается от придуманного. Но как приходит спасение? Что влияет на возможность спасения? Почему огромное количество христиан десятилетиями ходят в церковь, несут служение, читают библию, но в их жизни нет ни Царства Божьего, ни радости, ни мира?

Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен. С одной стороны в библии написано – вера от слышания, а слышание от слова Божьего (Римлянам 10:17), а с другой стороны в евангелиях описано, как люди слышали, но вера не приходила. А вместе с ней не приходило и спасение. Иисус много раз говорил о том, что недостаточно «верить» Ему, недостаточно слушать Его, необходимо исполнять то, что Он говорит. То же самое пишет и апостол Иаков (2 глава 20 и 26 стихи) – вера без дел мертва. Что такое вера? Это когда человек услышал какую-то новость и она стала для него реальней всего остального. К примеру, услышал человек, что Иисус взял его болезни на Себя и без страха пошел в туберкулезную больницу, лепрозорий или в поселок, охваченный чумой. Потому что для него очевидно – болезни это одно, а слово Бога – совсем другое.

Спасение приходит только через такую веру. Услышал человек, что Иисус взял на себя все его грехи и вдруг понял – это так и есть. И не важно, что было в его прошлом, был ли он вором, насильником, убийцей, каннибалом, сатанистом. Все это не актуально для него, потому что ВСЕ его грехи уже взял на Себя Иисус. У такой веры есть отличительная черта – она растет как в плане силы, так и в плане информации. Сначала человек понимает – Иисус умер за него, взял все грехи на Себя, спас и оправдал. Чуть позже человек начинает понимать, что вместе с подарками на него свалились и обязанности. К примеру, прощать обидчиков, или помогать нуждающимся. И если человек верит, что это угодно Богу, то подобные поступки становятся его внутренней потребностью. Ведь то, во что он верит, более реально, чем его желания, страхи и обиды. Вера растет, но она не дает ему спасения. Ведь подобная вера присуща любой религии – исламу, кришнаизму, буддизму и так далее. Это свойство человеческой психики. А спасение связано с Богом. С Его действием и Его силой. Поэтому как бы ни была велика вера человека, она не влияет на его спасение.

Однажды Иисус сказал - кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23) вот это и есть спасение. Не вера, а действие Божье, которое Бог производит в ответ на веру человека. Спасение нельзя имитировать, нельзя подделать, нельзя заработать или потерять. Ведь сначала Бог посылает к человеку того, кто принесет ему слово (евангелие), затем дает веру и когда человек вживается в эту веру, когда срастается с ней, приходит спасение. Весь процесс может занимать как несколько минут, так и несколько лет.

Отличительной чертой спасения являются праведность, мир и радость в Духе Святом. То есть для человека очевидно, что он был грешником и теперь его цель жизни жить праведно. Чтобы ни происходило вокруг плохого, он знает – Бог сильней и выше любого зла, и даже если зло сможет убить его, никакой беды в этом нет. Потому что для него смерть всего лишь конец служения и место отправления к Богу. И человек понимает, насколько велика жертва Христа, насколько велик его грех перед Богом и насколько неимоверна Божья милость. Все это производит в нем Дух Святой, и это не условие спасения, не путь ко спасению, а результат спасения.

Можно ли потерять спасение?
А дальше у человека возникает выбор – либо идти этим путем, либо отказаться от него. Если он в самом деле пришел ко Христу и получил спасение, то отказаться от этого пути – это то же самое, что добровольно отказаться дышать. Потому что этот путь и есть его суть, его природа. Если же все слова про жертву Христа так и остались на уровне чувств и серьезно человек к ним не отнесся, то со временем жизнь пересилит такое христианство. И это не будет потерей спасения, потому что терять нечего. Потому что игра в христианство так и не привела его ко Христу, а жизнь лишь расставила все по своим местам. Нельзя потерять спасение. Можно узнать, что ты не спасен. Если такое произошло, то необходимо вернуться к началу, вернуться к словам Христа и довериться Ему. И Он придет. Потому что Он это обещал. Если же вместо этого человек выбирает придуманное иллюзорное христианство, то это происходит по одной причине – он так и не узнал ни любви ни милости Божьей.

Спасение, это не награда за усилия, это подарок, которого никто из нас никогда не был достоин и никогда не окажется достойным. Если человек принял условия Христа и получил спасение, то его суть уже переменилась. Да, он может сорваться и пуститься в загул, может начать грешить, может еще что-то делать. Но это не меняет отношения Бога к нему. Потому что он как не был достоин спасения, так и не сделал ничего, чтобы оказаться достойным. Потому что это невозможно. Мы все живем по Его милости. И когда человек это понимает, внутри него производит плоды Царство Божье. И это меняет всю его жизнь. Это разрушает грехи, это наполняет желанием жить праведно, это наполняет силой и мотивом для служения. Как бы не упал человек Христа, внутри него всегда будет жить царство Божье, которое будет поднимать Его. И он, рано или поздно поднимется. Потому что Бог поругаем не бывает.

Поэтому нельзя потерять спасение. Можно лишь узнать, что ты играл в христианство и наконец, наигрался. Если такое произошло – это твой день. Это день в который ты можешь выбрать жизнь. Это день в который ты можешь получить спасение, если пойдешь за Христом, если доверишься Ему.
Комментарий автора:
Тема статьи была навеяна спорами на нескольких христианских форумах. Оппоненты приводили различные аргументы, но никто даже не попытался вникнуть в суть проблемы. Поэтому статья раскрывает многие вопросы, связанные с получением спасения, а также возможностью или невозможностью его потерять. Благословений всем вам.

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Молоканов, Новороссийск, Россия
уверовал в 1994 году, с тех пор служу Христу. Люблю Бога и людей. пока не женат.
e-mail автора: jukvovan@mail.ru
сайт автора: молодежный христианский портал

 
Прочитано 3486 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Yuriy Mass 2016-04-20 12:24:22
Спасибо, хорошая статья. Тема спасения, самая важная. Живу в ней несколько лет. Хорошо былобы пообщаться с автором.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Исполнилось ли пророчество о посещении Илией людей на земле? - Геннадий Гумилевский

Открыл вам имя Отца и ещё открою... - Лариса Попова

Вы - боги по образу и подобию Божьему - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
86.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 13. Текст 8-12. - Наталия Маркова

Для детей :
На день рождения. - Ткаченко Надежда
Сочинила дочери на день рождения.

Поэзия :
Да будут все едино! - Гончаров Дмитрий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100