ГРЕХ И ГРЕХИ.
«Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим.8,3)
Для того чтобы каждый истинный христианин мог правильно реагировать на всё, происходящее с ним и вокруг него, чтобы его внутренний мир и радость были устойчивыми и непоколебимыми, необходимо понимать суть греха и того, что значит «уничтожение греха жертвою» Христа (Евр.9,26). Те из исповедников, которые этого не поняли и осмысленно НЕ приняли Жертву Христа, остаются «ещё ВО грехах» своих (1Кор.15,17)! Оставаться «ЕЩЁ во грехах» – значит, оставаться в рабстве, что никак не согласуется с волей Бога и Его планом освобождения людей! Он послал Своего Сына именно для того, чтобы их освободить: «Итак, если Сын ОСВОБОДИТ вас, то ИСТИННО свободны будете» (Иоан.8,36)! А эта свобода – в первую очередь от греха: «Всякий, делающий грех, есть РАБ греха» (8,34). Писание делает различие между «ГРЕХОМ во плоти» и ГРЕХАМИ, сделанными людьми в жизни. «Грех ВО плоти» – это то греховное положение, которое унаследует каждый человек, приходящий в мир. Хотим мы этого или нет, но мы родились в мир после грехопадения первых людей, наследуя греховную природу прародителей: «Одним человеком грех ВОШЁЛ в мир, и грехом смерть, так и смерть ПЕРЕШЛА во всех человеков, потому что в нём ВСЕ согрешили» (Рим.5,12). Бог хочет, чтобы каждый человек имел с Ним мир, так как грех делает его врагом Бога и лишает людей этого мира. Для этого Он и послал Своего единственного Сына «в подобии плоти греховной в жертву за грех и ОСУДИЛ грех во плоти». В Жертве Господа Иисуса на кресте Голгофы и произошло это осуждение греха как всеобщего положения. «Закон греха и смерти» (Рим.8,2), влекущий людей в погибель, ЛИШЁН силы и власти! Эта победа над ЖАЛОМ греха – залог не только мира и радости Христианина, но и личной победы посреди искушений и соблазнов!
«Он же [Христос] однажды, к концу веков, явился для УНИЧТОЖЕНИЯ греха жертвою Своею» (Евр.9,26)
Многие исповедники христианства страдают от того, что не знают, что им делать со своим ветхим человеком, доставляющим им немало хлопот. После своего покаяния они замечают, что у них всё ещё есть греховные желания; их мысли невольно останавливаются на том, что они видят вокруг себя и доставляют немало проблем в борьбе. Если они вдруг пускают их на самотёк, то рано или поздно замечают себя втянутыми в какой-нибудь грех, которого не желают. Каждому христианину важно понять, что ветхий человек при рождении нового НЕ исчезает и НЕ устраняется настолько, что о нём можно забыть и расслабиться. Бог при рождении свыше наделяет нас Своей божественной СИЛОЙ, которая делает нас способными не только противостать влиянию и диктатуре ветхого человека в нас, но и контролировать его желания. Ветхий человек должен нами почитаться мёртвым, распятым с Христом на кресте Голгофы. В таком случае его влияние не только сведено к минимуму, но и устраняется настолько, что мы можем силой нового человека побеждать искушения и соблазны. Это возможно из-за ТОГО, что Жертва Христа «УНИЧТОЖИЛА грех»! Грех, как положение человека в мире, как унаследованная от первых людей греховность, был УНИЧТОЖЕН Христом на кресте! «Христос, однажды принеся Себя в жертву», сделал это для того, «чтобы ПОДЪЯТЬ [ВОЗНЕСТИ на жертвенник Голгофы!] грехи многих» (Евр.9,27), «явился для уничтожения греха жертвою Своею»! Слава и благодарение Ему за это! Теперь каждый Христианин, пришедший однажды с покаянием к Богу и переживший рождение свыше, может иметь устойчивый мир и покой во взаимоотношениях с Ним, может радоваться в Духе, а не страдать под влиянием проявлений ветхой природы (человека), побеждая силу и влияние греха в себе.
«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан [подвластен] греху» (Рим.7,14)
Для того чтобы правильно понимать свободу, дарованную Христианину Жертвой Христа, и верно пользоваться ею, следует также знать о власти греха (греховного положения, корня греха), живущего в человеке от рождения. Эта власть осуществляется через плоть – ветхого человека. Плоть подвластна греху. А новый человек, «созданный по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4,24), свободен от греха. Эти ДВА начала находятся в каждом человеке, пережившем рождение свыше. Ветхий человек находится в человеке до конца его земного существования и проявляет себя через различные похоти плоти (4,22). Новый человек появляется с новым рождением, проявляет себя через плод Духа и не ограничен земной жизнью – он вечен. Власть греха продолжается только до момента физической смерти, так как сама смерть является следствием греха (Рим.6,23а). Вот почему апостол, переживший опыт осмысления власти греха над собой (своим физическим телом), восклицает: «Кто избавит меня от сего ТЕЛА смерти?» (Рим.7,24). Грех властен над телом человека, делая его своим рабом: «Если же делаю то, чего НЕ хочу, уже не я делаю то, но ЖИВУЩИЙ во мне ГРЕХ» (7,20). Когда человек обращается с покаянием к Богу, он получает НОВОЕ начало через поселяющегося в нём Святого Духа. Власть греха божественной силой Святого Духа в нём нивелируется (перестаёт быть решающей, определяющей). Теперь НОВЫЙ человек в покаявшемся может проявлять себя. И поэтому апостолы учили, что «всякий, РОЖДЁННЫЙ от Бога, не делает греха, потому что семя Его ПРЕБЫВАЕТ в нём; и он СПОСОБЕН не грешить [так буквально с греч.], ПОТОМУ что РОЖДЁН от Бога» (1Иоан.3,9).
«Уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7,17)
Каждый человек на Земле имеет живущий в нём грех! Чем раньше это понимается и осознаётся, тем лучше для самого человека! Он начинает искать пути решения этой проблемы: «БЕДНЫЙ я человек! КТО избавит меня?!» (Рим.7,24). Начинается поиск Спасителя! И это хорошо, так как уже в ветхозаветный период времени Сущий Бог призывал: «Ищите Господа, когда можно найти Его» (Ис.55,6). Выражение «живущий во мне грех» говорит о том, что на Земле нет безгрешных людей. Это заявил очень праведный по закону человек: «По правде законной – непорочный» (Фил.3,6), – апостол Павел. Он имел все преимущества такого праведного человека: «Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей» (3,5). Он полагался бы и дальше на все эти вещи – «на плоть» (3,4), – если бы не встреча с Назареем, когда он со всей своей показной фарисейской праведностью оказался перед Ним на земле (Д.ап.9,4). Он осознал, что «соглашается с законом, что он добр» (Рим.7,16). Даже находит в себе желание добра: «Желание добра есть во мне» (7,18). Но тут же видит свою полную неспособность делать это добро: «Но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю» (7,18). И, как он всё же, наконец, уясняет себе, – это делает живущий в нём грех. Вот почему нужно было прийти Христу на Землю. Вот почему Он должен был взойти на крест. Вот почему заходит речь об искуплении. Вот почему Господь Иисус становится Агнцем Бога, принесшим Свою кровь как ВЫКУП за грех! После Голгофы грешник может сказать так же, как сказал апостол Павел, переживший практический результат искупления: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (7,25). Грех как НАЧАЛО в человеке ПОБЕЖДЁН Христом, который принёс Себя «в жертву за грех и ОСУДИЛ грех во плоти» (Рим.8,3)!
«В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного» (Рим.7,23)
В этом стихе прозвучали две противоположные закономерности: «Закон ума моего» и «Закон греховный», «Закон ума» – это всё то, что имеет отношение к «ВНУТРЕННЕМУ человеку (ст.22). Наши «дух и душа и тело» (1Фес.5,23) созданы Богом и по Его проекту. Так же, как на протяжении всей жизни (даже во взрослый период) человек тяготеет по любви матери, так и его дух тоскует по своему Создателю. И когда человек слышит призыв благодати, с ним начинает происходить нечто подобное тому, что происходит с ребёнком, слышащим голос матери. Он чувствует, что с ним говорит сотворивший его Бог. В его уме начинают зарождаться процессы «внутреннего человека, находящего удовольствие в законе Божьем» (Рим.7,23). Он начинает соглашаться с Истиной. Но «закон греха», ВЗЯВШИЙ его в ПЛЕН, – то есть вся закономерность цепочки греховных поступков и их последствий, – противоборствует «закону ума», находящему «УДОВОЛЬСТВИЕ в законе Божьем». И душа в растерянности: внутренний человек тянется к Богу, а внешний (тело, пленённое грехами и их последствиями) противостоит. Кому не знакома такая борьба: «Что скажут люди, если я…?!» «Что со мной произойдёт, если я оставлю то или то…?!»
Бог хочет помочь человеку в этой борьбе! Он хочет оживотворить его дух, чтобы посредством его вселить в человека Свою мощь и силу – силу НОВОГО «БОЖЕСКОГО естества» (2Петр.1,4). «В могуществе нового естества мы получаем преимущество жить таким образом, чтобы грех НЕ проявлялся в виде грехов. Положение верующего – положение победы и свободы! Он не только избавлен от вины греха, но и освобождён от преобладания греха в его жизни» (Г.Х.М.[C.H.M.]).
«Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы ПОДЪЯТЬ грехи многих» (Евр.9,28)
Это ЦЕЛЬ прихода Христа на Землю – Он пришёл для того, чтобы вознести грехи людей на крест Голгофы. «Прощение грехов, соделанных прежде» (Рим.3,25), совершилось путём вознесения их на великий всемирный Жертвенник – крест Голгофы. Господь Иисус вознёс туда не только грех как греховное начало в человеке, но и все грехи как поступки, сделанные людьми. Каждый христианин, переживший чудо возрождения, может теперь иметь свободу и от греховного начала, и от греховных поступков. Это стало возможно благодаря тому, что грех и грехи были ПОДНЯТЫ (вознесены) на крест Голгофы, в ОГОНЬ божественного СУДА – грех потерял свою силу («закон» – 1Кор.15,56), будучи упразднённым Христом (Еф.2,15; Кол.2,14). Но здесь следует не упустить, что Дух, вдохновляя автора послания Евреям, очерчивает определённый круг тех, чьи грехи были подняты Христом в этот огонь Суда, ограничивая их словом «МНОГИХ». Да, не все люди попадают под категорию прощённых, освобождённых и выкупленных! В этот круг попадут лишь те, кто назван Духом тут же «ожидающими Его во СПАСЕНИЕ» (Евр.9,28). Такими являются лишь те, кто принял Евангелие благодати в своё сердце и в жизни кого Бог Своим Духом совершил возрождающую работу. Они – эти «многие», грехи которых вознесены на Жертвенник Голгофы Христом и в жизни которых грех, как греховное положение, устранён навсегда этой Жертвой. Спасение от греха и греховного положения открывает путь для ожидания спасения, которое теперь распространяется и на тело спасённого: «И ваш дух и душа и ТЕЛО во всей целости да СОХРАНИТСЯ без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес.5,23) – Господь Иисус при Своём возвращении возродит (воскресит) или мгновенно переменит тело Христианина.
«Вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха» (1Иоан.3,5)
Святой и безгрешный, в Ком не было греха, Господь Иисус один мог принести благоугодную Богу Жертву за грехи всего мира. «Взять грехи наши» – значит удалить, унести их от нас: «Как далеко восток от запада, так УДАЛИЛ Он от нас беззакония наши» (Пс.103[102],12). Этот факт Христианину следует принимать своей верой для того, чтобы ощутить на себе практическое освобождение.
Спасая от греха, Господь спасает нас от диктатуры ветхого человека – он теряет над нами власть, контроль и силу. Воля спасённого человека освобождается от рабства сатаны и способна теперь верно контролировать всё, происходящее вокруг и в себе. Он получает от Бога способность «к РАЗЛИЧЕНИЮ добра и зла» (Евр.5,14). Это очень важно, так как сатана обольщает души, обманывая. Знание того, что Господь Иисус ВЗЯЛ на Себя грехи наши и отнёс их на крест Голгофы, даёт покой и уверенность сердцам. Без этого покоя душа остаётся в смятении и рабстве страха. Спасение же подразумевает освобождение от всякого рабства. Свобода, в которую Христос ввёл Христианина, это свобода безмятежности! Грехи человека давят на него тяжким бременем. Страх возмездия гнетёт и прижимает его к земле. Но Слово Бога открывает душе сладостную весть о том, что мы можем иметь свободу во Христе Иисусе от всякого рабства. Он не только взял на Себя грех как греховное положение грешника, подарив ему полную свободу, но и удалил все его грехи: и прошлые, и настоящие, и будущие. Душа может, полагаясь верой на Слово Бога и его силу, проходить мимо соблазнов, побеждая искушение. Может не мучиться воспоминанием о прошлом, которое прощено и забыто Богом. Это и даёт душе прочный мир, радость и уверенность в спасении.
«Мы имеем ХОДАТАЯ пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши» (1Иоан.2,1.2)
Сколько нежности сокрыто для слабого человеческого существа в этом ободрении Духа! Всегда мы будем нуждаться в таком умилостивлении! Это написано для тех, кто увидел себя окончательным банкротом и признал себя грешником, кто не хочет обманывать себя и жить в мире иллюзий (1,8), кто «исповедует грехи» Богу, признаёт Его Семью и чьи грехи прощены, «ради ИМЕНИ Его» (2,12). Есть существенная разница между верующим Богу человеком и религиозным. Первый – это тот, который осознаёт своё ничтожество и смиряется перед Творцом и Господом. Второй – тот, который признаёт существование Бога, но не верит в Него как Господина всех и вся. Его воля, Его указания, Его цели и намерения относительно Планеты и её обитателей его совершенно не интересуют. Но «Ходатай пред ОТЦОМ» есть лишь у тех, кто введён в Семью Бога. Это те, кто стал Его детьми и противопоставлен здесь людям мира: «Мир потому НЕ ЗНАЕТ нас, что НЕ ПОЗНАЛ Его» (3,1) и «Кто любит мир, в том НЕТ любви ОТЧЕЙ» (2,15). Божья любовь даётся лишь тем, кто отвернулся от мира и повиновался повелению Бога покаяться. Но верующий Богу также может ещё согрешать, поэтому нуждается в Ходатае. Жертва Иисуса Христа, принесённая Им на Голгофе 2000 лет назад, имеет живую реальную силу для всех, кто признал её и прячется за неё. Выражение «имеем ХОДАТАЯ пред ОТЦОМ» представляет Бога-Отца абсолютной справедливой властью, перед которой даже Его дети, заслужившие наказание, нуждаются в Ходатае. Всякий грех должен быть справедливо осуждён. Но Христос уже понёс это осуждение за каждого, кто смиренно принял Его Жертву и признал Его Праведником и для себя «умилостивлением за грехи»! Грех для них уже лишён тех последствий, какие последуют для тех, кто не принял Христа и Его Жертву!
«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1,8)
Всякий, кто не признаёт себя грешником, живёт в самообмане (в мире иллюзии!). Мы – грешники не столько потому, что согрешаем, сколько потому (и это в первую очередь!), что родились такими! И это следует каждому признать. «Грех ВОШЁЛ в мир» (Рим.5,12)! Грех – это наше положение, наше состояние от природы, в котором мы родились и которое производит в нас определённые поступки. На это следует обратить серьёзное и особое внимание детям верующих родителей. Сегодня всё чаще можно слышать в христианских кругах утверждения о том, что некоторые рождаются святыми (Христианами), если их родители являются ими или совершили над ними обряд посвящения Богу в детстве. Такие дети рано привлекаются к христианской работе, быстро продвигаются по церковной карьерной лестнице и очень часто даже не подозревают, что являются грешниками, нуждающимися в серьёзном осознанном покаянии. То, что сегодня в большинстве церковных учреждений считается покаянием, имеет мало общего с тем, что подразумевает под этим Бог в Своём Слове. Покаяние – это НЕ выплеск определённых чувств и эмоций, НЕ произнесение неких молитвенных формул или слов. Покаяние – это (в полном смысле этого слова!) ВОЗВРАЩЕНИЕ к Богу! Каждый человек, пришедший в этот мир, является потерянным для Бога грешником – каждый нуждается в покаянии. Но настоящее покаяние не может произойти без осмысления своего греховного положения и обращения к Богу за спасением. Оно также не может быть коллективным – Бог хочет иметь личные отношения с человеком: «Войди в комнату твою и, ЗАТВОРИВ дверь твою, ПОМОЛИСЬ Отцу твоему, Который ВТАЙНЕ; и Отец твой, ВИДЯЩИЙ ТАЙНОЕ, воздаст тебе ЯВНО» (Матф.6,6). Покаяние, совершённое таким образом, даёт видимые результаты– достойный плод покаяния.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит» (1Иоан.1,9)
Исповедание грехов – это не покаяние грешника, возвращающегося к Богу. Апостол Иоанн проводит серьёзное различие в своём послании между людьми мира, в ком «нет любви Отчей» (2,15), и теми, кто ходит «во свете» (святыми), кто имеет общение с Богом и друг с другом (1,6.7). Себя он включает в число последних, употребляя личные местоимения, и им адресует наставление об исповедании. Сегодняшний стих показывает, что и апостолы имели нужду в исповедании грехов. Это потому, что в каждом человеке живёт ветхая греховная природа, что представлено словами: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1,8). Проявления этой природы могут быть по каким-то причинам не проконтролированы, что и приведёт к нужде в исповедании. Однако следует обратить серьёзное внимание на то, что это исповедание– перед Богом и Богу; речь здесь не идёт об исповедании людям: Бог верен и праведен, и Он прощает. Любой грех делает человека виноватым перед Богом, и потому исповедовать грехи нужно в первую очередь Богу (Пс.51,4[50,6]). Бог хочет иметь с нами личные отношения. Он хочет, чтобы мы не боялись приходить к Нему сами со всеми своими проблемами и научились называть всё своими именами.
Дорогой христианин! Не бойся лично приходить к Богу со своим исповеданием. Научись говорить Ему всё – Он непременно поймёт тебя! Всякий грех, отягчающий твою совесть, Он знает и видит. Не стоит что-либо скрывать от Него – не получится! Но искреннее исповедание (признание) греха и вины открывает перед нами заступничество нашего Ходатая, Господа Иисуса Христа, ПРАВЕДНИКА, который «есть УМИЛОСТИВЛЕНИЕ за грехи наши» (1Иоан.2,2)!
«Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1,10)
«Все мы МНОГО согрешаем» (Иак.3,2) – заявляет один из апостолов, родной брат Господа Иисуса. Это признание человеческой слабости и уязвимости. Все люди до одного – такие. Чем скорее душа это осознаёт, чем быстрее соглашается с приговором Бога в отношении людей (Рим.3,10-12), тем лучше для неё. Если ещё не знает этого, то Богу предстоит потратить немало времени на работу с этой душой с тем, чтобы довести до неё глубину её испорченности. Но Господь Иисус, Агнец Божий, решил проблему и греха, и грехов! Он вознёс на Себе на крест Голгофы все грехи человечества и корень греха, живущий в каждом. Для всех тех, кто принимает своей верой Его Жертву, Он теперь является «ХОДАТАЕМ пред Отцом» (1Иоан.2,1). Заступничество Христа покрывает все слабости и недостатки принявших Его Жертву и восполняет их Своим первосвященническим служением пред Отцом. «Говоря о грехе, апостол говорит в настоящем времени: "Говорим, что не имеем греха" (1,8). Когда же он говорит о грехах, то употребляет прошедшее время: "Говорим, что мы не согрешили". Он не основывается на том, что мы и дальше собираемся грешить. Сомнения вызывает то, говорит ли он о первом обращении к Господу или же о последующих грехах. На это я отвечу: он говорит в абстрактном и абсолютном смысле; исповедание приносит прощение через благодать. Если речь идёт о нашем первом обращении к Богу, то это – прощение, и это сказано в полном и абсолютном смысле. Я прощён Богом, и Он больше не помнит о моих грехах. Если речь идёт о последующем грехе, то возрождённая душа всегда ПРИЗНАЁТ грехи, и тогда прощение рассматривается как УПРАВЛЕНИЕ Бога и как настоящее положение СВЯЗИ моей души с Ним. Заметим, что апостол Иоанн, как и везде, говорит независимо от чего-либо, он говорит в принципе» (В.К.[W.K.]).
«Сие пишу вам, ЧТОБЫ вы НЕ СОГРЕШАЛИ; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1Иоан.2,1)
«Данные стихи раскрывают некоторые важные истины, касающиеся греха:
1) в нас ЕСТЬ грех (гл.1,8), исходящий от нашей плоти или старой натуры;
2) наше ПОЛОЖЕНИЕ до обращения можно выразить словами: Мы СОГРЕШИЛИ (гл.1,10);
3) кровь Христа очищает нас от ВСЯКОГО греха (гл.1,7);
4) после обращения мы СПОСОБНЫ не согрешать СИЛОЙ новой жизни,
данной нам (гл.2,1);
5) если же мы согрешаем (к сожалению, из личного опыта мы знаем, что это случается!), Господь Иисус приходит к нам на помощь, но уже не как Спаситель, а как Ходатай пред Отцом. Он восстанавливает прерванное из-за греха общение с Отцом после нашего покаяния».
Эти простые пункты истины представляет нам Святой Дух в Писании для того, чтобы достичь в нас Своей цели: «ЧТОБЫ вы не согрешали»! Если поставлена такая цель перед христианами, значит, мы, во-первых, должны к этому стремиться. Во-вторых, можем говорить о том, что у Христианина имеется возможность жить так, чтобы его общение с Богом не нарушалось согрешением.
Мы имеем дерзновении и надёжном доступе к Богу во Христе Иисусе. Но мы не будем иметь этого дерзновения, если грех омрачит наше общение с Богом, а доступ к Нему не будет таким ясным и безоблачным, пока не произойдёт исповедания греха.
Бог многократно показывает в Своём Слове, что хочет видеть нас победителями над грехом, чтобы мы «НЕ согрешали»! Если так говорит Священное Писание, значит это возможно! Но это возможно только силой благодати, силой новой жизни, подаренной нам во Христе. Если мы это помним, если ходим в послушании Слову Бога и в Его свете, то такая жизнь становится реальностью и для нас. Каждый истинный христианин способен силой живущего в нём Святого Духа, силой этой новой жизни во Христе, быть победителем в искушениях и соблазнах и не согрешить!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по 1 посланию к Коринфянам - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Апостол Павел категорически осудил разделение и блудодеяние, возникшие в Коринфской церкви, в ответ коринфяне отвергли его, обвинив в жестокосердии и желании главенствовать. После отвержения Павел пишет послание, в котором еще раз увещевает коринфян одуматься и оставить свои грехи.