Сколько копий было сломано в спорах и дискуссиях о Законе Божьем. Многие христиане, к примеру, считают, что Закон Божий уже упразднен Христом. А некоторые христиане разделяют Закон на закон моральный и ритуальный, говоря, что ритуальный закон отменен, а моральный - нет. Одни евреи лишь признают святость и не отменяемость всего закона Божьего, но и они многое из него не соблюдают по причине отсутствия Храма и невозможности исполнить храмовый (ритуальный) закон. Как же, простите за тавтологию, обстоит дело с Законом на самом деле?
Что такое вообще Закон Божий? Писание говорит, что Закон Божий - это тень Бога. Как у каждого человека есть его тень, так и Бог отбрасывает тень, которая проявляется в определенных случаях. Пока, к примеру, человек находится в полном свете, он тени не отбрасывает. Ее как бы и нет, точнее, она не проявляется. Но стоит ему выйти в место, которое освещено не полностью, с одного бока, он начинает отбрасывать тень. Когда человек любит, он не задумывается о законе. Закона как бы и нет. Человек не соблюдает его специально. Но стоит нарушить справедливость, допустить грех, и любовь обнаруживает Закон Божий. Закон оттеняет (показывает) грех. Закон выходит на первый план и требует исполнения, то есть, поступать по Закону.
Поэтому разделять закон нравственный от обрядового - есть заблуждение. Это все равно, что сказать, вот эти слова Божьи истины, до этой черты, а вот те слова Божьи, после черты - ложные. Закон есть закон, и его принимать нужно весь. Или весь не принимать.
Ритуальные (обрядовые) жертвоприношения вовсе не отменены. Иначе была бы напрасна и жертва Христа. Ритуальные законы включены, как бы поглощены, содержатся в жертвах. Прежде всего, это жертва Христа, а затем и жертвы во Имя Бога.
Жертвенный закон действует во всем мире, и его проявления можно условно разделить на добровольный и обязательный характер, что проявляется в человеческих страданиях. Жертвы добровольные по любви, когда люди жертвуют ради ближнего или Бога, и жертвы вынужденные, когда они не хотят, но волей небесной справедливости совершаются суды Божьи и люди обрекаются на жертвы. К примеру, смерть является выражением Закона Божьего и указывает нам на то, что грех в присутствии Бога наследует смерть.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по книге пророка Осии - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Пророческое служение Осии пришлось на период материального и религиозного расцвета Израильского царства и вместе с тем упадок морали в народе, и порядка в стране, закончившийся Ассирийским пленом.
Первосвященник Каиафа - Николай Погребняк Почему первосвященник Каиафа стремился к тому, чтобы Иисуса Христа не просто изгнали из Иудеи, а именно убили?
Проза : Сотворена, чтобы быть его помощницей (Глава 11) - Анна К. Прежде всего хочу отметить, что я - не автор этой книги, а всего лишь переводчик. Прочитав ее, я узнала много нового, и эта полезная информация показалась мне настолько важной, что я решила поделиться ей с вами.
Убедительная просьба: если у вас в процессе чтения появятся какие-либо критические отзывы или замечания ПО СУТИ КНИГИ, не пишите их здесь, потому что, как я уже сказала, я - не автор, и спорить, выясняя, что правильно и что нет, будет просто бессмысленно.
Всем, кто хочет выйти замуж или уже замужем, от души советую обязательно прочитать всю книгу до конца. В ней есть некоторые моменты, которые могут быть малознакомыми людям в России (потому что книга писалась прежде всего для жителей Америки), но все же стоит продолжать читать. Я очень надеюсь, что вы найдете в ней для себя много интересного.
Выражаю особую благодарность Юстине Южной за прекрасный перевод стихотворений, которые встречаются в этой книге.