Члены Организации СИ (Свидетели Иеговы) в своих проповедях людям говорят, что Сын Бога, Которого люди именуют Иисус Христос, Богом не является. Ниже приводится сокращённый текст моей беседы («ХРИСТ») с членом этой организации СИ («ЧЛЕН СИ»).
Началась беседа с обсуждения стиха Иоанн 3:16, в котором Господь сказал Никодиму, что Он является единородным Сыном Отца Небесного и предназначен Отцом для спасения людей. Слово ЕДИНОРОДНЫЙ обозначает родственность Сына с Отцом, а значит имет полноту Божественности Отца Небесного. Итак, вот их основные высказывания:
ХРИСТ: Единородный Сын означает то, что Он только один, Которого родил Бог. Весь вопрос в том, как понимать то, что Бог родил. Как может Бог родить Своего Сына? У людей это совершает женщина, но Бог не имеет пола. Как же Бог рожал ?
ЧЛЕН СИ: Матфея 1:2 "Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова" и т.д. Иегова является Отцом Иисуса Христа, потому что Он Его создатель. Родить в отношении Бога означает "дать жизнь","создать" и т.д. Поэтому "единородный" не говорит о том, что Иегова "рожал" Иисуса, а означает то, что Иисус первое творение Бога.
ХРИСТ: В Библии при сообщении мужа указывается при этом жена (женщина), но у Бога нет жены. Так что Бог родил Сына Своего. Слово ЕДИНОРОДНЫЙ обозначает только одно: Толковый словарь Ушакова онлайн: «ЕДИНОРОДНЫЙ, единородная. Единственный у родителей (о сыне или дочери)». Толковый словарь Ожегова онлайн: «ЕДИНОРОДНЫЙ. Единственный у родителей (о сыне, дочери).» Все, кто знает русский язык, понимает это только так.
ЧЛЕН СИ: Иисус не может быть единственным Сыном Бога. Иегова не рожал, а дал жизнь: 1- Иисусу Христу; 2- ангелам; 3- людям.
ХРИСТ: Слово ЕДИНОРОДНЫЙ и РОДЫ- родственные слова. В русском языке всегда они связаны с пониманием рождения сына или дочери. Если Вам это непонятно, то необязательно это узнавать у меня. Можете узнать у любого прохожего.
ЧЛЕН СИ: Речь не о том, что Бог рожал, а о том, что Иисус первое творение Бога.
ХРИСТ: Вопрос мой о рождении Сына Божьего оставим пока до объяснения Вашего понятия слово ТВОРЕНИЕ Сына Божьего. Объясните тогда как Вы понимаете творение Единородного Сына Божьего. Людей Бог сотворил из земли, а как Бог сотворил Сына Своего Единородного: из чего и каким образом Бог это сделал???
ЧЛЕН СИ: Вопрос: как Бог создал Ангелов, ведь они тоже духи? Вы не верите, что Иегова Бог "Всемогущий"?
ХРИСТ: Конечно верю, так как Сын Божий и Дух Святой являются от Бога творением Его Сущности, но в Библии только о Сыне сказано как Единородном. Вы мне не по нашему вопросу беседы отвечать стали, свернув на ангелов. А они то причём здесь? Бог говорит людям ( Евр. 1:5-10): «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего -- жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса- дело рук Твоих»
Я Вам задал вопрос: Объясните как Вы понимаете творение Единородного Сына Божьего. Людей Бог сотворил из земли, а как Бог сотворил Сына Своего Единородного: из чего и каким образом Бог это сделал??? Вот на этот вопрос и отвечайте! Вначале можете рассказать о творении ангелов. Это тоже очень интересно.
ЧЛЕН СИ: Как именно Бог создавал Ангелов в Библии не написано, но они, как и Христос являются Его сыновьями. Есть вещи, которые людям не понять.
ХРИСТ: 1) Сынами Бога ангелы не являются, тем более падшие. Откуда Вы это взяли? "Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?
И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?" "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса- дело рук Твоих"- это говорится о Сыне Божьем. И в начале Библии Он называется Богом, но только не говорится, что Он будет Христом, но это делается позже. Сын Божий основал землю и небеса.
2) Наконец-то, Вы признались хотя бы в одном, что как произошло творение ангелов Вы не знаете. Поэтому, что Вы сказали ранее, что творение Господа было таким же как и ангелов, является пустословием, уходом от ответа, так как Вы в этом и признались. Это уже шаг вперёд. Давайте не отвлекаться на другие вопросы. Главный вопрос: как произошло творение Господа в нашей беседе. Скажите: как оно произошло, если что-то знаете, а если не знаете, то тогда скажите об этом не стесняясь, также как Вы признались в этом на примере о творении ангелов. Только после ответа на этот вопрос мы можем приступить к обсуждению других вопросов.
ЧЛЕН СИ: Из Библии. «На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов 38:1-7) "Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божьими уподобится Господу?" (Псалом 88:7). Писание говорит об ангелах, как о сыновьях Бога.
ХРИСТ: Так здесь не говорится, что слова "сыны Божьи" являются ангелами. Иов 38:1-7 относится к началу творения земли и жизни её первых людей, когда уже были сыны Божьи (См.Быт 6:4). Пс.88:7 также может относится к ним, после их смерти на земле. Так что доказательств у Вас нет .
ЧЛЕН СИ: Как Иегова создавал Иисуса и ангелов, нам "смертным" знать не дано. Вы ведь тоже этого не знаете!
ХРИСТ: 1)Так значит Вы признаётесь в том, что не знаете как произошло творение, Сына Божьего. С этого надо было и начинать, а не говорить, что Он стал таким в своём творении, как ангелы, так как основания для такого утверждения у Вас совершенно нет. То что главный стих Библии содержит слово о Сыне ЕДИНОРОДНЫЙ говорит о том, что Бог родил только одного Сына, а значит сын с Отцом есть одинаковая сущность, то-есть Сын есть тоже Бог!
2) Вам я прежде написал стихи, подтверждающие это: "Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?" "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие,посему помазал Тебя, Боже,
Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса -- дело рук Твоих"- это говорится о Сыне Божьем. И в начале Библии Он называется Богом, но только не говорится, что Он будет Христом, но это делается позже. Сын Божий основал землю и небеса.
3) Вы должны подтвердить своё согласие с тем, что я написал Вам здесь. После этого продолжим беседу о том, как мы можем понять Рождение Сына.
ЧЛЕН СИ: Будьте внимательней при чтении Иов 38:1-7 и Псл 88:7. Речь идёт именно об ангелах, потому что при сотворении людей ещё не было. А Бытие 6:2,4 тоже говорит об ангелах, а не о людях. Именно ангелы брали себе в жёны дочерей человеческих и у них рождались исполины.
ХРИСТ: Ангелы не женятся, они бесполые. Первое название " сыны Божии" указано
в непосредственной близости по времени от творения земли и людей, когда уже были верующие люди. Быт 6:2. К ним относятся Енох, а также и сыны Божии. Это были верующие люди. Только они стали славить и радоваться всему Его творению. Как я понял, Вы не можете в своё доказательство привести слова из Библии, где бы говорилось, что ангелы являются сынами Божьими.. Тем более в Библии сказано, что верующие будут участвовать в суде над ангелами. Бог же судить своих сыновей не будет. Так что Ваши оправдания бездоказательны.
Комментировать слова "дети Божьи" можно до посинения и комментаторов число всегда может и значительно умножиться. Только остаётся истина в том, что в Библии нет слов говорящих нам, что "детьми Божьими" являются ангелы. Это противоречит даже духу и истине Библии, а Господь призывал христиан поклоняться Богу в духе и истине, что также значит и в понимании всего, что относится к Слову Божьему. Детьми Божьими вполне могли быть многие из родословии Сифа, которого Бог дал Адаму и Еве вместо первого верующего человека Авеля. Читаем Быт 4 гл.25 И познал Адам еще Еву, жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. 26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа Бога.
Переходим к основному вопросу, который я изложил Вам раньше, но Вы мне не ответили. (Повторяю его третий раз уже, так как ЧЛЕН СИ всё время уходит от ответа):
1)Так значит Вы признаётесь в том, что не знаете как произошло РОЖДЕНИЕ Сына Божьего. С этого надо было и начинать, а не говорить, что Он стал таким в своём творении, как ангелы, так как основания для такого утверждения у Вас совершенно нет. То что главный стих Библии содержит слово о Сыне ЕДИНОРОДНЫЙ говорит о том, что Бог родил только одного Сына, а значит сын с Отцом есть одинаковая сущность, то-есть Сын есть тоже Бог!
2) Вам я прежде написал стихи, подтверждающие это: "Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?» И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?" "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие,посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса- дело рук Твоих"- это говорится о Сыне Божьем. И в начале Библии Он называется Богом, но только не говорится, что Он будет Христом, но это делается позже. Сын Божий основал землю и небеса.
3) Вы должны подтвердить своё согласие с тем, что я написал Вам здесь. После этого продолжим беседу о том, как мы можем понять Рождение Сына.
ЧЛЕН СИ: Люди, ангелы и Иисус - это творение Бога. И это значит, что Он наш Небесный Отец. И никакое творение не равно Творцу и Создателю, а значит Он один Бог над всеми.Читайте:1Пет 1:3 "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа...»
ХРИСТ: Стих Иоанна 3:16 говорит не о творении, а о рождении Сына, а также и стих "Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?» и эти слова подтверждают, что Сын Божий является Богом. Чтобы Вам помочь объяснить правильность Ваших слов, предлагаю всё это сравнивать с человеческой семьёй, где дети подчиняются отцу, так как он главный, он породил детей. Но дети по своему родству с отцом, также как и он являются человеками. У них одна сущность с отцом. У собаки ребёнок-собака, у кошки-кошка. Так и у Отца Небесного Сын Единородный не может быть ни кем другим, но только по своей сущности как и Отец быть может только Богом. Не может родиться у человека кто-то другой, не являющийся человеком. Также и не может родиться у Бога кто-то другой, не являющийся Богом. Сын Бога не может быть ангелом, не может быть человеком. Сыном Бога может быть только Бог.
В «Первом Послании к Тимофею» Апостол Павел говорит об Иисусе Христе: «И беспрекословно- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Глава 3,16 Также можно цитировать: Римлянам 9,4-5; Евреям 1,8-14; Лука 7,11-16; Притчи 30, 4 и другие.
«да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». 1-е Иоанна 5, 20
Обращаясь «К Римлянам» гл.9, 5, Апостол Павел говорит так об израильтянах: « от них Христос по плоти, Сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь»
В начале Библии в книге Исход 3, 13-14 приводится имя Бога, которое Он открыл евреям через Моисея. "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [ Иегова ]" Главное значение имени Господь [ Иегова ] -»Сущий», существующий в Самом Себе, то-есть вечно пребывающий, см. ссылку в главе 2-ой книги Бытиё. Это имя принадлежит только Богу. Когда спросили иудеи Иисуса Христа: «кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». (Иоанна 8:25)
Бог имеет только одного Сына и что Отец Небесный родил Своего Сына. Людям трудно понять, как может отец родить ребенка, так как женщина-мать рождает детей. Ответ на это дает нам Библия, ее начало, где сказано, что Бог сотворил женщину из ребра мужчины. Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению, так как содержала необходимые данные для этого. Вполне возможно, что Бог объясняет людям на этом примере Богом Рождения Своего Сына, как взятия (отделения) части Своей Сущности. Часть Сущности Бога стала Сущностью Сына, а значит и Богом.
ЧЛЕН СИ: Вы утверждаете, что Иисус "единородный" Сын Бога, является единственным. Я не согласен и вот почему. Если бы Вы читали внимательней мои аргументы, приведённые выше, то поняли бы, что "единородный" может означать не только единственный сын, но и единственный в своём роде. Давайте разберём Евреям 11:17,18 "Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя."
Как видим Исаак назван единородным и следуя Вашим утверждениям, он должен быть единственным сыном Авраама. Но какова действительность!? Бытие 16:1-4,15,16 Ещё и «Агарь родила Аврааму Измаила.» Измаил был сыном Авраама и притом первенцем. Почему же Исаак назван "единородным"? Вот и получается, что единородный - это не обязательно единственный. У Иисуса Христа много духовных братьев ангелов. Вы говорите у Бога сын Бог, а как же Адам? Из Луки 3:38 " Еносов, Сифов, Адамов, Божий."Енос сын Сифа, Сиф сын Адама, Адам сын Бога. Следуя Вашей логике Адам это Бог.
ХРИСТ:"единородный" может означать не только единственный сын, но и единственный в своём роде"- это правильно. Только надо знать как понять слово род в этом случае. Когда мы говорим об Иисусе, то это обозначает то, что Бог говорит Ему: "Я родил тебя", то есть говорится, что происхождение Сына Божьего связано с родами Бога. Исаака и Измаила Авраам не рожал, а родили Сара и Агарь, так что Ваш пример неуместен. Также можно прочитать Толкование бл.Феофилакта Болгарского: «В каком же смысле Исаак был единородным, когда у него был еще и Измаил? Но что касается обетования, то он был единородным: ибо он и был в собственном смысле семенем: ибо в Исааке наречется тебе семя (Быт.21:12)». "Единый в своём роде"- часто употребляется как понятие, обозначающее родственность в чём-то, в каком то понятии и не обязательно это относится к происхождению путём родов. Это может относится к технике, культурным ценностям и другое. Адам никогда никого не рожал в отличие от Бога. Так что Ваше высказывание ни в какие ворота не лезет.
Евреям 11:17,18- Вы привели необдуманно. Господь никогда не называл ангелов своими духовными братьями. Также в отношении ангелов Бог нигде не говорил, что родил их. Также это относится и к Адаму. Ваши слова нижеследующие содержат откровенную ложь. Прочтите их: « Вы говорите у Бога сын Бог, а как же Адам? Из Луки 3:38 " Еносов, Сифов, Адамов, Божий."Енос сын Сифа, Сиф сын Адама, Адам сын Бога. Следуя Вашей логике Адам это Бог.»
Ответ: В Библии написаны другие слова: «23 Иисус был Сын Иосифов...38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.» То-есть, Иисус был сын Адамов, Божий. Про Адама не сказано,что он сын Божий. Вы говорите откровенную ложь, искажая Библию.
ЧЛЕН СИ: Иегова создал и дал жизнь Иисусу Христу, поэтому Он Его Бог и Отец. Иегова создал и дал жизнь ангелам, поэтому Он их Бог и Отец. Иегова создал и дал жизнь людям, поэтому Он наш Бог и Отец.
ХРИСТ: Бог родил Сына, но нет слов в Библии, что «создал». Вы говорите ложь. Бог создал ангелов и людей, но их не рожал, а поэтому, когда в отношении людей в Библии употребляется слово Отец, то оно уже имеет другое значение. В Библии нет слов, что Бог рожал людей и ангелов..
ЧЛЕН СИ: "И беспрекословно- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе". Но каким образом Бог явился? Ответ в Иоанна 1:18 "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." Именно Иисус явил или показал каким является Бог.
ХРИСТ: Здесь всё понятно для ребёнка даже. Сына Божьего никто не видел. Но когда Он находился в человеческом теле, как Христос, то Его и видели люди. Сын был до рождения Богом "в недре Отчем", то-есть был частью Бога, а значит и Богом стал после рождения. Этот стих важен нам тем, что Сын Божий когда-то был внутри Отца, то-есть был частью Бога.
ЧЛЕН СИ: Но я свято верю в то, что: люди, ангелы и Иисус - это творение Бога. И это значит, что Он наш Небесный Отец. И никакое творение не равно Творцу и Создателю, а значит Он один Бог над всеми. Читайте:1Пет 1:3 "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа.
"ХРИСТ: Всё это правильно, но это не отрицает того, что Сын Божий и Дух Святой каждый является Богом. Чтобы Вам помочь объяснить правильность Ваших слов, предлагаю всё это сравнивать с человеческой семьёй, где дети подчиняются отцу, так как он главный, он породил детей. Но дети по своему родству с отцом, также как и он являются человеками. У них одна сущность с отцом. У собаки ребёнок-собака, у кошки-кошка. Так и у Отца Небесного Сын Единородный не может быть ни кем другим, но только по своей сущности как и Отец быть может только Богом. Не может родиться у человека кто-то другой, не являющийся человеком. Также и не может родиться у Бога кто-то другой, не являющийся Богом. Сын Бога не может быть ангелом, не может быть человеком. Сыном Бога может быть только Бог.
В «Первом Послании к Тимофею» Апостол Павел говорит об Иисусе Христе:
«И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». (Глава 3:16). Также можно цитировать: Римлянам 9, 4:5; Евреям 1:8-14; Лука 7:11-16; Притчи 30:4 и другие.
«да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоанна 5:20). Обращаясь «К Римлянам» гл.9:5, Апостол Павел говорит так об израильтянах: « от них Христос по плоти, Сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь»
В начале Библии в книге Исход 3, 13-14 приводится имя Бога, которое Он открыл евреям через Моисея. "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова)". Главное значение имени Господь (Иегова)- «Сущий», существующий в Самом Себе, то-есть вечно пребывающий, см. ссылку в главе 2-ой книги Бытиё. Это имя принадлежит только Богу. Когда спросили иудеи Иисуса Христа: «кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». (Иоанна 8:25).
Бог имеет только одного Сына и что Отец Небесный родил Своего Сына. Людям трудно понять, как может отец родить ребенка, т.к. женщина-мать рождает детей. Ответ на это дает нам Библия, ее начало, где сказано, что Бог сотворил женщину из ребра мужчины. Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению, так как содержала необходимые данные для этого. Вполне возможно, что Бог объясняет людям на этом примере творение Богом Рождения Своего Сына, как взятия части Своей Сущности. Часть Сущности Бога стала Сущностью Сына, а значит и Богом.
ЧЛЕН СИ: скажите: кем приходятся ангелы Богу?
ХРИСТ: Ангел («вестник, посланец») дух, выражающий волю Бога и обладающий сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами (Евр.1:14). Падшие ангелы-согласно представлениям христиан и иудеев, это ангелы, которые, как и все остальные, изначально были созданы Богом добрыми и светлыми и призваны были бесконечно приближаться к Богу, то есть возрастать в добре, но отпали от Господа.
ЧЛЕН СИ: В Библии богом назван сатана:"для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого."
ХРИСТ: Бог века сего, т. е. сатана, князь мира, который не назван Богом, но только богом века, временным богом неверующих. Выше в стихе №3 они названы «погибающими», сравните Иоанна 8:44; 7:31; 14:30.
ЧЛЕН СИ: Но Павел в 1Кор.8:5,6 написал "Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец"
ХРИСТ:К сожалению, Вы не понимаете, что написали. Если бы вы читали весь текст, то, я думаю, что смогли бы самостоятельно понять слова из Библии. Прочитайте Толкование бл.Феофилакта Болгарского: Все приведено в бытие чрез Сына, и мы также чрез Него приведены в бытие и в благополучие, то есть сделались верующими, и перешли от заблуждения к истине. Слыша слова один Бог Отец и один Господь Иисус Христос, не подумай, что имя Бога присвоено исключительно Отцу, а имя Господа Сыну. Ибо безразлично и Сын называется Богом, например, в словах: от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог (Рим.9:5); равно и Отец называется Господом, например, в словах: сказал Господь Господу моему (Пс.109:1).
Но поскольку у Апостола речь с эллинами, чтящими многих богов и многих господ, то он ни Сына не назвал Богом, чтобы они, привыкшие к многобожию, не подумали о двух богах, ни Отца не назвал Господом, дабы не подумали, что и у нас много господ. По этой же причине, то есть щадя немощь слушателей, не упомянул здесь и о Духе, подобно как пророки ясно не упоминали о Сыне по немощи иудеев, дабы они не подумали о рождении страстном. Поэтому постоянно прибавляет: один; говорит: нет Бога, кроме Единого; и: один Бог; и один Господь. Итак, Отца назвал единым Богом для отличия от лжеименных богов, а не от Сына; равно и Сына назвал единым Господом для отличия от лжеименных господ, а не от Отца.
ЧЛЕН СИ: ангел, который боролся с Иаковом, тоже назван Богом.
ХРИСТ: В книге Бытие в главе 32 описывается событие, которое произошло с Иаковом. «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари». И сказал Иаков Ему:«не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Некто ответил ему: «отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом» (Бытиё 32:24,26,28). Далее в книге пророка Осии сказано об Иакове: «Он боролся с Ангелом- и превозмог» (Глава 12,4). Значит Некто был Ангелом- посланником Бога. Бог через Ангела проводил испытание Иакова. Победил в этой борьбе Иаков, но не потому, что он был сильнее Ангела, а потому, что Богу было угодно, чтобы победу одержал Иаков.
Иаков понимал, что Некто- это воздействие Бога на него, и ему предоставился случай получить Благословение Бога. То, что Иаков боролся с Ангелом, а не с Богом, объясняется стихом Быт.32:29: "Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? "Себя ангел называть не стал, когда Его стал спрашивать Иаков. То-есть ангел отказался признать то, что он является Богом, хотя перед этим сказал, что Иаков боролся с Богом.
Так как далее член СИ не отвечает на мои вопросы, напоминаю ему: С Вами я не могу вести беседу, пока Вы не ответите на мои вопросы. Вы же вместо ответов мне задаёте многочисленные вопросы. Надо разобраться с одним, а потом уже разбирать другие вопросы. Я Вам написал слова из Библии, что Отец Небесный называет Сына Своего "единородным" и говорит "Я РОДИЛ ТЕБЯ". Вы даже приводили стих:"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. " В словарях Ефремовой и Ожегова “недра” Внутренняя часть чего-л. То-есть, Сын является частью Бога. Так Вы со мной согласились, что Сын Бога есть Бог? Если не согласились, то ответьте на мои вопросы. Если согласились, то будем продолжать другие вопросы обсуждать.
ЧЛЕН СИ: если Вас не затруднит ответьте на мои вопросы: 1. Как может быть Бог рабом? 2. Иисус создан Богом и ангелы созданы Богом, но почему Вы говорите, что Иисус Сын Бога, а ангелы нет? 3. Кем для Бога являются ангелы? 4. (Лука Гл. 3)- Каинан был сыном Еноса. Енос был сыном Сифа. Сиф был сыном Адама. Адам был сыном Бога, он тоже Бог?
ХРИСТ: 1)Это легко можно понять на примере отношений христиан с Богом. Апостол Павел и другие апостолы в русской Библии называют себя рабами Бога. Христиане принадлежат Богу полностью, без всяких договорных условий, без всякой зарплаты за это. Быть рабом Бога и быть рабом человека- это большое различие. Быть рабом Бога- это счастье для человека (тогда как быть рабом человека- это не только несправедливо, но и является несчастьем). Вы это не понимаете, так Ваше понятие слова РАБ основано на отношениях между людьми. Бог Отец называет называет Бога Сына рабом Своим для понимания людей того, что Сын находится в полном повиновении у Него. Если Бы Сын стал делать что-то вопреки Отца, то это нарушило бы ЕДИНСТВО во всём их существовании. И люди тогда не могли бы знать: кому доверять Сыну или Отцу.
2) Потому что слова СОЗДАНИЕ и РОЖДЕНИЕ-это не одно и то же. Животные тоже созданы Богом. О Сыне Бог Отец говорит в Библии, что Он Его РОДИЛ, но ангелов Бог нигде не называет, что Бог их родил.
3) Служителями выполнения только отдельных поручений, в том числе для различных отношений Бога с людьми.
4) В ст. 38-м написано: "Иисус сын Иосифов, Илиев...Адамов, кончая словом БОЖИЙ". Но здесь не говорится, что Адам сын Божий. То-есть, исказив текст Библии, Вы написали ЛОЖЬ. Так что признайтесь в этом!
ЧЛЕН СИ: "И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома..Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели."(Быт.19:1-3) У этих ангелов были человеческие тела: с руками, ногами и т.д. Ведь они ходили, говорили и ели. И "женилка" у них была и дети у них тоже были.
ХРИСТ: Разве от еды "женилки" вырастают?! Живот вырастает, а вот женилки, к сожалению, нет. В Библии нигде не говорится, что ангелы имели детей.
ЧЛЕН СИ: 2Петра 2:4 сказано: "Ибо, если Бог ангелов согрешивших (то сказано о грехе сексуального характера). И тоже в Иуды 6: "и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище".
ХРИСТ: В этих стихах ничего не говорится про секс ангелов. Часть ангелов называются падшими в Библии. Они потеряли свои жилища рядом с Богом на небесах.
ЧЛЕН СИ: И если бы Иисус был Богом, то Пётр бы сказал "Ты - Бог часть троицы." Но он так не сказал, а ответил чётко и ясно: "Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты- Христос, Сын Бога Живаго."
ХРИСТ: Пётр и другие ученики приняли Духа Святого после Воскресения, а до воскресения Господа они сомневающимися были, даже Святого писания не знали.
ЧЛЕН СИ: Для меня святой дух - это не личность, а действующая сила Иеговы Бога.
ХРИСТ: Дух Святой обладает силой воздействия на всё существующее также как и Отец и Сын. Отец Небесный есть дух. Также и Сын Божий был духом до рождения в человеческом теле, духом и остался после воскресения, утратив при этом тело человеческое, что и видели Его ученики. Творение земли и людей осуществлялось совместно: Отцом, Сыном и Духом Святым. Предназначение Духа Святого-огромно, и оно сопровождается часто силовым воздействием. Дух имеет много признаков и других, как ЛИЧНОСТИ.
1) Дух ходатайствует за верующих, проявляя самостоятельную деятельность,
а значит мыслит и имеет разум. Пример Рим.8:26,27.
2) Дух даёт Дары верующим (1Кор.12:11),"разделяя как Ему Угодно", то-есть
по Его РАЗУМУ и ВОЛЕ, которые Он имеет.
3) Имеет эмоции, может быть огорчён нашими оскорблениями, и Апостол нас
призывает не делать этого. Ефес. 4:30.
4) Человек неверующий может отвергнуть Духа, противиться Ему (Деян 7:51)
и угасить Его (1Фес. 5:19). Он оскорблён (Евр 10:29). Он учит, наставляет,
ведёт и направляет, является УТЕШИТЕЛЕМ для веруюших (Иоанна гл.16-я)
ЧЛЕН СИ: Значение слова «родить» разное: О почве: принести плоды, урожай (Земля хорошо родит). Страна родила героев. Ум правду родит (посл.). Родить - это слово кроме обычного значения имеет в Священном Писании иногда и более глубокий смысл :явить потомка. Поэтому ангелы-это дети Бога!
ХРИСТ: родить, значит выделить из себя. Для живого существа это значит выделить из себя такое же существо. Для животных-животного, для человека-человека, для Бога-Бога. В Библии нет слов, что ангелы являются потомками Бога. Это ложь! Вы написали также:
1)"А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя" (Втор.32:16-18). Бог родил народ. Народ - это Бог. ОТВЕТ: Здесь слово "создавшего" поясняет Вашу ошибку. 2)"Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иакова 1:18). ВСЕ ХРИСТИАНЕ БОГИ!!! ОТВЕТ: Рождённые Свыше есть дети Бога, а значит и боги, но в отличие от семьи человеческой, такими взрослыми, как Отец Небесный, они стать не могут.
ЧЛЕН СИ: Я не написал, а цитировал понятие слова "родить": Дать начало чему-нибудь, создать кого-что-нибудь. Пример: Страна родила героев. Герой рождённый страной не является страной. Поэтому Иисус рождённый Богом не является Богом.
ХРИСТ: Для Вас незнакомо понятие построения логически верного умозаключения. Поэтому Вы, взяв ложные предпосылки, пришли к ложному результату, хотя вполне возможно причиной этому послужило Ваша хитрость. Вы слово "родить" в одном случае использовал по своему определению (назначению) этого понятия: "Да, родить, значит выделить из себя для живого существа такое же существо", а в другом случае использовали метафору.
Метафора- слово или выражение, употребляемое в переносном значении. Пример:червь сомнения, в художественном произведении слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Так употребляемое в разговоре слова «червь сомнения» в действительности сомнением червь не является. Также и страна рожать не может, а только возможно это для живого существа, но в данном примере указывает, что созданием благоприятных условий для людей в стране люди могут проявить геройство.
ЧЛЕН СИ: А из какого существа выделены ангелы??? Они же не появились сами собой!!! Кто их выделил из себя???
ХРИСТ: Ангелы-это духи, которые сотворены Богом. Человек сотворён телесно в
начале творения Богом, а потом только получил дух вместе с душою, но ангелы телесно не создавались как человек, но имеют отличие от человека в том, что могут принимать образ, как оболочку, живого существа. Духа Божьего ангелы, в отличие от верующих, не имеют.
ЧЛЕН СИ: Я согласен, что приведённые Вами места писания, МОГУТ говорить о святом духе, как о личности. Но разве премудрость является личностью?
ХРИСТ: Премудрость (мудрость)- свойство разума, всегда принадлежит личности,
также как и многие другие качественные свойства. Вы всё время пишете глупости, которые я всякий раз объясняю, но Вы уже, не отвечая: согласны с моим ответом или не согласны, задаёте новые вопросы. Если Вы не согласны с каким-то моим ответом, то напишите об этом. Для членов СИ очень важно: выяснить понимание своего отношения к христианству.
В начале Библии в книге Исход 3, 13-14 приводится имя Бога, которое Он открыл евреям через Моисея. "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова)". Главное значение имени Господь [Иегова]-»Сущий», существующий в Самом Себе, то-есть вечно пребывающий. Это имя принадлежит только Богу. Когда спросили иудеи Иисуса Христа: «кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». Иоанна, глава 8, 25. Сын Божий ни чем не отличается по своей сущности от Отца Небесного. Это есть ОДНО. И далее! «Я и Отец -- одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом».(Иоанна 10:30-33) Иудеи не признавали Христа Богом, также как и вы не признаёте Его Богом. Вот характеристика краткая данная Господом для и иудеев и для вас: «Ваш отец диавол».
ЧЛЕН СИ: Ответьте мне: если ангелы - духи, то из какого духа их создал Иегова? Лично я считаю, что Иегова пользовался своим святым духом, создавая Иисуса и ангелов. Ведь как можно быть святым, без святого духа? "Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих." (Деяния 10:22)
ХРИСТ: Святой Дух внутри себя имеют только Дети Бога. Люди и ангелы, которые отделили себя для Бога стали называться святыми. Также святыми могут быть и предметы. Человек при творении получил дух (человеческий), ангелы при творении тело не имели, но только дух (ангельский) стал их существом. Дух человека и дух ангела различны в своих возможностях для проявления тех или иных действий и эти духи отличаются от Святого Духа своею сущностью, так как сущностью Святого Духа является Бог. Только получение Святого Духа даёт родственность с Богом.
ЧЛЕН СИ: Где Вы прочитали это - в человеке человеческий дух, а в ангелах - ангельский."И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его." (Екл.12:7) У Бога несколько видов духа? Вы мне так и не ответили: из какого духа Иегова создал ангелов?
ХРИСТ: Читайте: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" 1Кор.2:11Дух Божий, дух ангела и дух человека различны согласно текста всей Библии. Я написал раньше об этом. А из чего Бог творит дух ангела и дух человеческий- Библия не говорит об этом. Согласно нашей беседы, Вы так и не привели доказательств о том, что Господь есть ангел, а не Бог, потому что их нет в Библии. Но зато в Библии есть прямые доказательства, что Сын Божий есть Бог. Вот давайте их и обсудим. Я просил Вас ответить несколько раз на несколько из них, но Вы всячески уклоняетесь от этого Прочтите, если забыли:
В «Первом Послании к Тимофею» Апостол Павел говорит об Иисусе Христе: «И беспрекословно- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». (Глава 3,16) Также можно цитировать: (Рим.9:4-5; Евреям 1:8-14; Лука 7:11-16; Притчи 30:4 и другие.
«да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». 1-е Иоанна 5, 20 Обращаясь «К Римлянам» гл. 9, 5, Апостол Павел говорит так об израильтянах: «от них Христос по плоти, Сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь»
В начале Библии в книге Исход 3, 13-14 приводится имя Бога, которое Он открыл евреям через Моисея. "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). "Главное значение имени Господь (Иегова)- «Сущий», существующий в Самом Себе, то-есть вечно пребывающий, см. ссылку в главе 2-ой книги Бытиё. Это имя принадлежит только Богу. Когда спросили иудеи Иисуса Христа: «кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Иоанна 8:25). Бог имеет только одного Сына и что Отец Небесный родил Своего Сына. Людям трудно понять, как может отец родить ребенка, т.к. женщина-мать рождает детей.
Своё предположение могу высказать на основе того, что дает нам Библия, ее начало, где сказано, что Бог сотворил женщину из ребра мужчины. Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению. Вполне возможно, что Бог объясняет людям на этом примере творение Богом Рождения Своего Сына, как взятия части Своей Сущности. Часть Сущности Бога стала Сущностью Сына, а значит и Богом. Иоанна 1:18 "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." Сын был до рождения Богом "в недре Отчем", то-есть был частью Бога, а значит и Богом стал после рождения.
ЧЛЕН СИ: Значение слова «сущность» по словарю Ефремовой: Сущность- это внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования. Главное, существенное в ком-л, чем-л, суть, существо. Я прекрасно понимаю, что у Иисуса божественное происхождение, но и у ангелов оно тоже божественное. И что теперь, все Боги? Какова сущность- херувимов, серафимов, Гавриила и т.д.?
ХРИСТ: То что Вы написали: "Сущность - Внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования"- Вы не поняли эти слова. Всё внутреннее Бога и ангелов нам неизвестно, но оно проявляется во внешних формах существования: различные возможности разума и деятельности, в том числе способность творения всего, возможность управления всем и так далее. Всё это различно для ангелов и Бога, так как различно у них внутреннее содержание, различна их сущность, которой и определяются внешние формы их существования.
ЧЛЕН СИ: У Иеговы много духовных сыновей, а не один Иисус.
ХРИСТ: Духовными сынами называются только христиане. Я с Вами уже говорил об этом раньше. И Вы согласились, что в Библии нигде не сказано, что ангелы являются сынами Бога. Иисус тоже не называется духовным сыном. Сочетание двух слов: "духовный сын"- употребляется в Библии только к верующим. Сын Божий в Библии называется словом БОГ. Вот несколько примеров: В «Первом Послании к Тимофею» Апостол Павел говорит об Иисусе Христе: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (3:16)
-----------------------------------
«да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». 1-е Иоанна 5, 20 Обращаясь «К Римлянам» гл. 9, 5, Апостол Павел говорит так об израильтянах: « от них Христос по плоти, Сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». Также можно цитировать: Римлянам 9, 4-5; Евреям 1, 8-14; Лука 7, 11-16; Притчи 30, 4 и другие.
ЧЛЕН СИ: Если сущность Бога стала сущностью Сына, то ангелы тоже имеют сущность Отца и являются Богами. Вот здесь доказательства: Бытие 16:7-13,32:28,30; Исход 3:2-6; Осия 12:3,4; Судей 13:20-22; Деяния 7:30-32.
ХРИСТ: Иоанна 1:18 "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." Сын был до рождения Богом "в недре Отчем", то-есть был частью Бога, а значит получил сущность Отца и является Богом. А НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО АНГЕЛЫ ИМЕЮТ ТАКУЮ ЖЕ СУЩНОСТЬ КАК БОГ ? В приведённых Вами ссылках нигде в Библии не говорится, что ангелы имеют такую же сущность как и Бог, а также и то, что ангелы являются Богом.
Ангелы говорят от имени Бога, а поэтому представляют для людей свои слова так, как будто это говорит лично Бог. Это более для людей убедительно, чем называть Бога в третьем лице. Уже ранее объяснял твой пример про Иакова Быт.32:28. Ответ на него есть в Осия 12:4. Это подтверждается стихом в Быт.32:29: "Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? "Себя ангел называть не стал, когда Его стал спрашивать Иаков. То-есть ангел отказался признать то, что он является Богом, хотя перед этим сказал, что Иаков боролся с Богом. Если поймёте это объяснение, то остальные похожи в своём объяснении.
ЧЛЕН СИ: Интересно Вы говорите: Всё внутреннее Бога и ангелов нам неизвестно... Но при этом о сущности Бога и Христа говорите так, как-будто Вам на 100% всё известно.
ХРИСТ: Вы же сами приводили понятие слова СУЩНОСТЬ, а сейчас делаете вид, что не помните моего ответа Вам. Напоминаю: "Сущность - Внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования". Мой ответ:
Всё внутреннее Бога и ангелов нам неизвестно, но оно проявляется во внешних формах существования: различные возможности разума и деятельности, в том числе способность творения всего, возможность управления всем и так далее. Всё это различно для ангелов и Бога, так как различно у них внутреннее содержание, которым и определяются внешние формы существования.
ЧЛЕН СИ: Агарь называет ангела Богом. "И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих. И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня."(Бытие 16:7-13)
ХРИСТ: Прежде хочу сказать Вам, что беседуя со мной, Вы должны подтвердить и сказать не утаивая, что принадлежите к дьявольской организации, которая также как и иудеи, отвергает признание христианами Сына Бога БОГОМ. Об этом сказал Господь иудеям, и я Вам это написал раньше, но Вы не ответили мне на это. Ваше молчание обозначает согласие со сказанным мною . А сейчас следите внимательно за отрывком из Библии Бытие (16:7-13) и за моим пояснением его:
Ангел был послан от Бога к Агарь, и передавал слова от Бога, но не свои. Передавал их в 1-ом лице так как будто это говорит не Ангел, но Бог. Это характерно и для других случаев разговора Ангелов с людьми. Вот слова:"Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества". Ангел не может умножить потомство Агари, но говорит так, что любой «лопух» может сказать, что Ангел будет умножать потомство Агари. Однако, нормальный человек такого не скажет, тем более далее всё же Ангел уже говорит, что он только передаёт слова Бога:
"И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое". Эти уже слова говорят, что не Ангел является распорядителем её жизни и потомства, но Господь только. Агарь поняла, что все эти слова принадлежат лично Богу. Так кого же Агарь должна благодарить??? Ангела или Бога?Агари Ангел «до лампочки». И дальше она в своей речи называет Ангелу имя для Бога, которое возвеличивает Бога, потому что Бог её всегда видит. Бог знает всё о людях и эти слова Агари к Богу должны мы всегда помнить. Ангела Богом Агарь не называет, так что Ваше заявление -очередная ложь.
ЧЛЕН СИ: "Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, О н дал Мне заповедь, что сказать и что говорить."(Иоанна 12:49) Что это за Бог, что даже своих слов сказать не может?
ХРИСТ: Только Сын Бога может называться истинным СЫНОМ,так как в отличие от людей Сын Бога полностью повинуется ОТЦУ и говорить противоположное что-то просто не может, так как является точно такой же сущностью ДУХА ОТЦА, а если бы говорил, то было бы уже два Бога, а это противоречит понятию слова БОГ. Но то что говорил СЫН, то всё соответствует тому, что сказал бы и ОТЕЦ. В этом есть ЕДИНСТВО во всём ОТЦА, СЫНА и ДУХА СВЯТОГО. Но все слова, написанные в Библии, начиная с 1-го её стиха говорил СЫН БОГА. И говорил всё от Себя, но это значит и от ОТЦА.
ЧЛЕН СИ: Не надо имя Бога - Иегова приписывать Иисусу. Это имя является формой еврейского глагола хава, «становиться» и по сути означает: «Он дает становиться»...В переводе Ротергама Исход 3:14 передан так: «Я стану тем, кем желаю»
ХРИСТ: То что написал Ротергам ни в какие ворота не лезет. Не только различные переводы Библии на русском языке, но и на других языках, в частности на английском, такого текста не содержат. В 1961 году Свидетелями Иеговы на английском языке был издан «Священное Писание- Перевод нового мира»- перевод Библии, который они широко используют в своей религиозной деятельности. В этом переводе Имя Иегова встречается 7210 раз- 6973 раза в Ветхом Завете и 237 раз в Новом Завете. Таким образом испоганили Библию, заменив слово «Господь» на слово «Иегова» по их собственному мнению, что слово «Иегова» принадлежит только Отцу Небесному.
Главное значение имени Господь (Иегова)-СУЩИЙ. Как говорится в Исход 3:14 слово СУЩИЙ здесь означает: существующий в Самом Себе-вечно пребывающий. Интересно то, что ХИВА, из которого образуется имя ЯХВЕ, означает также и «становиться», то-есть становится известным, что указывает на постоянное и всё возрастающее открытие Бога человеку. Имя ИЕГОВА, также как ГОПОДЬ принадлежит не только Отцу Небесному, но и Сыну Бога. В начале Библии в книге Исход 3, 13-14 приводится имя Бога, которое Он открыл евреям через Моисея. "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова)" Это имя принадлежит только Богу. Когда спросили иудеи Иисуса Христа: «кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Иоанна 8:25). В Библии никому другому не принадлежит это высказывание. Фома назвал Христа: Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20, 27-28). Ещё до воплощении в человеческом теле Сын Бога назван Отцом вечности и Богом (Исия 9:6).
Доходит до смешного, что сообщает в Вашей Библии:следующий стих: "И будет Иегова Царем над всею землею; в тот день будет Иегова един, и имя Его едино."(Зах. 14:9). Здесь говорится о Сыне Божьем, что Он есть Иегова, и что Он будет Царём. Захария говорит в этой главе о Втором пришествии Господа. Об этом же говорит Иеремия (23:5): «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.» Согласно Вашего обьяснения это принадлежит не Сыну, а Отцу. А это является откровенной ложью. Ни в одной нормальной Библии такая ложь не содержится.
ЧЛЕН СИ: Я, как и Павел, свидетельствовал Вам, что Иисус- это Христос, а не Бог. "А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам." (Деяния 18:5,6)
ХРИСТ: Почему буквально все Ваши высказывания содержат ЛОЖЬ?! Вот и здесь Вы заявляете, что "я как и Павел" говорил, что Иисус не Бог. Но в приведённом
Вами тексте из Библии Павел не говорил, что Иисус не Бог. Этих слов нет в тексте. Павел говорил о другом совершенно, что Иисус есть Христос. Вы извратили слова Павла. Поэтому Вы должны извиниться.
ЧЛЕН СИ: Я повторюсь. Слово "сущий", за которое Вы ухватились, имеет несколько значений.
ХРИСТ: Конечно, несколько: истинный, существующий. В совокупности они и образуют понятие этого слова, которым Бог называет Себя. Но важно здесь то, что называет Себя так только Бог: Моисею и Христос иудеям.
ЧЛЕН СИ: В «Первом Послании к Тимофею 3:16» Апостол Павел говорит об Иисусе Христе: Синодальный перевод: "И беспрекословно- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."(однако, в переводе еп.Кассиана вместо слова Бог употребляется местоимение ОН)
ХРИСТ: В переводе еп.Кассиана вместо слова Бог употребляется местоимение ОН, но уже в 1Иоанна 5:20 Кассиан Христа называет словом БОГ. В Библии на английском языке The Hebrew Names Version (HNV) Paul's First Letter to Timothy также как и в Синодальном переводе сказано слово БОГ: " Without controversy, the mystery of godliness is great: God was revealed in the flesh, justified in the spirit, seen by angels, preached among the nations, believed on in the world, and received up in glory. " Также слово БОГ есть и в других переводах на английском языке: The World English Bible (WEB) ; The Holy Bible: King James
В Ваших других сомнительных переводах тоже не сказано, что Сын Божий не является Богом. Так что бросьте писать то, что не подтверждает Вашу ложь,что Сын Бога не является Богом. Вы привели стих: Притчи 30:4 "Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?" Ответ: В творении земли и в жизни земли сейчас вместе с Отцом участвовали Сын и Дух Святой. Имя Сына Бога различно указано для людей в зависимости от указания той или иной Его деятельности: Имя Его Слово Божие, Бог, Бог Крепкий и другие.
Следующий стих Вашей Библии "И будет Иегова Царем над всею землею; в тот день будет Иегова един, и имя Его едино" (Зах. 14:9)- подтверждает, что Христос есть Бог. Здесь говорится о Сыне Божьем, что Он есть Иегова, и что Он будет Царём. Захария говорит в этой главе о Втором пришествии Господа. Об этом же говорит Иеремия (23:5): «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» Дополнительно прочитай, что во всех указанных выше версиях Библии на английском языке Сын Бога назван Богом. The Hebrew Names Version (HNV). Yochanan's First Letter 5:20 We know that the Son of God has come, and has given us an understanding, that we know him who is true, and we are in him who is true, in his Son Yeshua the Messiah. This is the true God, and eternal life.
Согласно нашей беседы Вы так и не привели доказательства о том, что Господь есть ангел, а не Бог, потому что их нет в Библии. Однако, в Библии есть прямые доказательства, что Сын Божий есть Бог. И я привёл Вам их. Вот давайте их и обсудим.
ЧЛЕН СИ: 1)В Римлянам 8:11 сказано, что Бог воскресил Иисуса Своим Духом: "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас." 2)А в 1Кор. 6:14 говорится, что Он сделал это Своей силой: "Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею." Логический вывод: святой дух это - сила Бога.
ХРИСТ: Я вспомнил подобный логический вывод о «железной логике» из кинофильма "С лёгким паром!", когда друзья обсуждали кому лететь в Ленинград. И вот почему:
1) Здесь говорится о том, что Рождённые Свыше имеют Дух Святой внутри себя. И что этим Духом, Который внутри возрожденных, Отец Небесный оживит их (воскресит). Отец Небесный здесь назван как Тот, Кто воскресил Иисуса, но совершенно не сказано, что "ВОСКРЕСИЛ СВОИМ ДУХОМ".
2) Отец Небесный, Сын Божий и Дух Святой- Каждый обладает силой. Нигде не сказано в Библии, что только Дух Святой обладает силой. Отец Небесный воскресит возрождённых силою Своею через Духа Святого находящихся в них. Отец, Сын и Дух святой имеют различные воздействия на людей через человеческий дух. Возрожденные же имеют в себе Дух Божий.
ЧЛЕН СИ: Почему отсутствует Дух Святой в стихах Даниила 7:13,14 и Откровения 5:13? Куда делся святой дух?1
ХРИСТ: Каждая личность Троицы является ЛИЧНОСТЬЮ, а если это так, то они не обязаны всегда быть вместе. Всё, что написано в Библии касается людей земли, всегда во всём делается предпочтение встречам Христа с ними. Ему мы принадлежим. Поэтому встречи верующих одновременно с Отцом и Сыном указаны в Библии. Святой Дух Свою роль, как личность выполняет в других встречах (Откр 22:17). "И Дух и невеста говорят: прииди!" Здесь Дух Святой говорит. И далее (Рим 8:16): "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы- дети Божии." Здесь Святой Дух свидетельствует.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности