Господь дает нам свободу - свободу от греховного рабства, выраженную в победе над всевозможными пороками и зависимостями. Мы с радостью принимаем этот дар, поскольку понимаем, что сами разорвать греховные цепи неспособны.
Затем, спустя какое-то время, мы начинаем метаться и, подобно Адаму, искать свободы (независимости) уже от Бога, видя эту свободу в запретном плоде, т е, в том, что так, или иначе возвращает на греховный путь. Откуда такое непостоянство? Почему так вожделенна эта мнимая свобода? Ведь в действительности она нас опять порабощает, т е, лишает независимости и подавляет волю. Причем порабощение это становится все более и более ощутимым - пока петля окончательно не затягивается на шее.
В случае с Адамом, к словам искусителя, скорее всего, примешивалось еще и любопытство - он, так сказать, был неопытен в этом вопросе... Но нам то доподлинно известно чем чревата "свобода" вне Бога и, тем не менее, мы нет-нет да вляпаемся в нее.
Да путь за Богом - это серьезный труд, да Господь накладывает на нас определенные обязательства, но для искренне верующих - бремя сие не тяжко и иго сие легко. То есть, так должно быть в теории, но на практике эта ноша, время от времени, становится почему-то очень обременительной.
Попробуем разобраться в причинах.
По моему глубокому убеждению, главная причина наших падений в том, что мы, обманывая самих себя и находя всевозможные оправдания, очень часто оказываемся неверными Богу в мелочах. "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?" (Лук.16:10-12)
Мы позволяем себе "безобидные" шалости и потому расточаем ту силу (свободу), которой наделяет нас Господь, вплоть до полной неспособности противостоять искусителю. Мы как бы нарезаем круги вокруг запретного древа, любуясь его плодами и круги эти становятся все меньше и меньше. Затем мы берем запретный плод в руки, вдыхаем его аромат и наконец - надкусываем.
Есть вещи о которых Писание говорит, что они как бы позволительны, но неполезны. Логика подсказывает, что раз они неполезны, значит они, в той или иной мере, вредны. Точнее могут причинить вред - и причиняют рано, или поздно. Нарезать круги вокруг запретного древа Бог нам не запрещает, но предупреждает, что это весьма неполезно и скорее всего закончится печально.
Один из путей ведущих к падению - нечистая пища. Неспроста в Ветхом Завете мы видим такое четкое разделение животных на пригодных и непригодных к употреблению. Ведь языческие народы ели все подряд и их желудки прекрасно с этим справлялись... Почему же для Израилю определенные животные считались нечистыми. В этом назидательное иносказание для нас. Многие христиане, время от времени (или постоянно) позволяют себе лакомиться отравленной пищей, которой преизобилует погрязший во грехах мир. Это может быть все что угодно: светская музыка, сериалы, политика и т д. Такая пища является наркотиком иссушающим душу и потребность в нем с каждым днем возрастает. Между тем Писание недвусмысленно предупреждает: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего". (1Иоан.2:15,16) В другом месте написано: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу". (Иак.4:4) и этим все сказано.
Набив духовный желудок мирскими "яствами", мы уже не способны вмещать Манну Небесную и это, наверняка, каждый на себе испытал. Затруднения в молитве, нежелание читать Писание, равнодушие к происходящему на служениях и т п.
Царствие Божье усилием берется и мы должны находить в себе силы преодолевать желание расслабиться у голубого экрана, или за другим сомнительным занятием.
В (1Кор.7:35) написано: "говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу БЕЗ РАЗВЛЕЧЕНИЯ". В другом переводе это звучит так: "я говорю это ради вашего блага, а не для того, чтобы наложить на вас ограничения, скорее ради порядка и чтобы вы могли быть преданы Господу, НИЧЕМ НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ".
Вышеприведенное можно смело отнести к одному из важнейших условий пребывания в Благодати и хождения в Духе. Все это очевидно и не требует комментариев.
Кроме того, пустые занятия (развлечения), верим мы в то или нет, могут быть расценены Богом как идолопоклонство. В (1Кор.10:7) мы читаем: "Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, И ВСТАЛ ИГРАТЬ". В другом переводе этот стих звучит так: "Не будьте идолопоклонниками, как некоторые из них. Как сказано в Писании: "Люди сели, чтобы есть и пить, и встали, ЧТОБЫ РАЗВЛЕКАТЬСЯ". Здесь комментарии тоже излишни, поэтому, скажем лишь одно - мы должны бодрствовать и всеми силами противостоять искушениям заставляющим тратить драгоценное время на пустые занятия (развлечения) в которых мы черпаем удовлетворение, хотя они далеки от подлинно духовных ценностей. Мы должны четко осознать, что истинное удовлетворение человек можно черпать только в Боге - мы так устроены изначально. В противном случае можно запросто подпасть под статью: "Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды". (Иер.2:13)
Как правило, победе соблазнов способствует праздность, которой неизбежно сопутствуют беспечность и скука. Нельзя позволить себе погрязнуть в духовной полудреме. Нельзя впадать в комфортное состояние остывшего христианина - оно неизбежно заведет на кривые пути.
Хожу в Церковь, читаю одну главу в день, молюсь утром и вечером по пять, или десять минут... Что еще надо? Такая позиция заведомо проигрышная. Необходимо постоянно наращивать обороты и увеличивать духовную нагрузку, поскольку, кто не собирает - тот расточает. Читал одну главу - начни читать две, молился пять минут - начни молиться десять и так далее по возрастающей. Только при таких условиях духовные мышцы начнут крепнуть и наливаться силой. Должно происходить течение, ведь стоячая вода неизбежно портится. Я веру сохранил теченье совершил, говорил А. Павел, вне всяких сомнений подразумевая именно это.
Александр С. Н.,
Вильнюс Литва
Родился в Литве в городе Вильнюсе, где живу и по сей день. Обращение к Господу произошло в 1995 году, в момент тяжелейшего жизненного кризиса и краха всех моих надежд. В Иисусе я обрел свободу и новую жизнь. Женат, имею дочку. Писать стал пробовать сравнительно недавно, по большей части псалмы и музыку к ним.
Мой канал на YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UC3osqINgvPg2lK8xG_E-J2g/videos?sort=dd&view=0&shelf_id=0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Во многом согласен. Но Вам могут возразить, что такие искушения вредны для младенцев. Те, кто прошел "крым и рым" - им после политики, после общения в соц сетях, и после блужданий по ссылкам и лентам в легкую и 2 часа молиться, и проповедь отбарабанить. Тут, наверное, всяк на себя мерит. Комментарий автора: Возможно, но в любом случае они будут недобирать и отказ от тех же сериалов обеспечил бы им более высокую планку. Да и молитва молитве - рознь. Не думаю, что после участия (как зритель) в пламенных политических баталиях в молитве христианина будет присутствовать искра Духа. Проповедь тоже, скорее всего, будет обычной, несущей в себе лишь человеческое мнение лекцией и потому неспособной касаться сердец.
Я ведь не на пустом месте все это говорю. У меня тоже уже, слава Господу, двадцать лет христианского стажа. Да и старожилы нашей Церкви на все сто со мной согласны, хотя когда-то и они и я точно так же думали. Безобидные вещи только кажутся таковыми. Рано или поздно все в этом убеждаются (в наших же интересах прозреть как можно раньше)... А пока - кто чего достиг, тот в том и пребывай :)
Спасибо за отзыв