"Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" /Второзаконие 7:6/.
Обратите внимание на особенности построения фразы и изложения мысли. Этими словами Бог как бы разъясняет, дает обоснование чему-то, что был сказано ранее. И этим обоснованием является то, что «тебя избрал Господь, Бог твой». Это уже свершилось, избрание произошло. Решение принято и исполнено. И совершил это избрание Сам Бог!
А теперь вернемся к началу главы.
Писание говорит нам: "Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз, не щади их" /Второзаконие 7:1-2/
Обратите внимание на следующие слова: «в землю, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею». Кто говорит эти слова? Не тот ли Бог, который сказал одной главой ранее: "Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего" /Второзаконие 5:21/.
Не тот ли самый Бог утверждает и предопределяет: «и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их»? Не тот ли это Бог, который повелел: "Не убивай" /Второзаконие 5:17/?
И сколько еще раз произойдет, казалось бы, несовместимое? И всякий раз мы должны признать неоспоримый факт: «ТАКОВА ЕГО ВОЛЯ!»
Такова была Его воля избрать народ Израиля - "… чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле".
И не за заслуги, не за многочисленность… - "Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов".
Необходимым и достаточным условием избрания была лишь воля Бога, Его милость и Его любовь. Об этом так ясно говорит нам Библия: "Но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим…. Итак, знай, что Господь Бог твой есть Бог, Бог верный, который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов. И воздает ненавидящим Его в лицо их, погубляя их…" /Второзаконие 7:6-10/.
И уже по факту свершившегося - народ избран, Бог определяет Свои условия благословения и проклятия. И, Он требует и, если хотите, Он диктует их народу Израилеву:
- Проклят, кто сделает изваянный или литой кумир…
- Проклят, злословящий отца своего или матерь свою,…
- Проклят, нарушающий межи ближнего своего… /Второзаконие 27:15-26/
И при всем, при том Бог дает величественное обетование:
- Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять /Второзаконие 28:13/
И Бог тут же жестко ограничивает народ Израиля:
- И не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо, ни налево, чтобы пойти вслед иных богов и служить им… /Второзаконие 28:14-68/.
Спрашивает ли Бог желание или свободную волю Израиля? Считается ли Он с его желаниями? Нет! ОН – БОГ! Он вправе повелевать, и Он повелевает!!! Ибо: «ТАКОВА ЕГО ВОЛЯ!»
Давайте рассмотрим теперь времена Нового Завета. Что произошло? Что изменилось? Откроем Евангелие от Матфея.
- Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
Кто здесь обсуждал какие-то варианты? Кто раздумывал о свободе выбора: пойти или не пойти? Пошли и все. Не раздумывая.
- И они тот час, оставив сети, последовали за Ним. /Матфея 4:18-20/
Бог сказал! И Он не раз, впоследствии, будет говорить подобное:
"Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я" /Иоанна 6:70/?
Был ли у них выбор? И что вообще у них было?
Матфей – мытарь. Личность, проклятая всеми людьми. Как иудеями, поскольку он пошел служить врагу, так и римлянами, знавшими, что он обманывает и обворовывает их. Но вот что мы видим:
- После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, Сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною /Луки 5:27/.
Что они знали о спасении по вере, ожидая плотского царя? Кто из людей, живущих в то время, всерьез задумывался о доктринах веры, о призвании, или о свободной воле? Прочитаем внимательно, что говорит нам послание Апостола Павла: "И вас мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которую возлюбил нас, и нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы Его творения, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" /Ефесянам 2:1-10/.
Где же здесь свободная воля? Какой и у кого был выбор? Что может выбрать мертвец? Разве сказано здесь, что это мы выбрали и приняли решение быть оживленными и спасенными? Нет, же, но: «И вас мертвых по преступлениям и грехам вашим,… Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которую возлюбил нас…, оживотворил со Христом».
Вспомните, мы однажды уже обсуждали с вами нечто подобное. Книга Иезекииля, глава 37, стихи 1-14:
… Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей…. (1)
Те же мертвецы. Что и как они выбирали, что могли? Сам Бог спросил у пророка: "… сын человеческий! Оживут ли кости сии? Я сказал: Господи боже, Ты знаешь…".(3)
Бог действительно знает. И не только знает, Он еще и может: "Так говорит господь Бог костям сим: вот, Я введу в вас дух, и оживете, … и узнаете, что Я – Господь". (5-6)
И когда мы прочитаем до 14-го стиха, то поймем насколько велико могущество нашего Бога, насколько велика милость Его, как любит Он Свой народ. Но, продолжим. Не подобное ли говорится в послании нового завета?
- Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которую возлюбил нас, и нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним.
И кто, кого и о чем спрашивал? И о каком «выборе» идет здесь речь? Кто здесь согласился «милостиво»: «Ну, так и быть…, пойду за Тобой…. Не отстанешь, ведь, иначе…»? И разве не зазвучали как-то по особенному, по новому слова: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился".
Мне приходилось часто слышать такой аргумент в пользу «свободного выбора»: «Так что же, теперь и делать ничего не надо? Все само - собой спасутся»?
НЕ – ПРАВ – ДА!!! Неправда! Кто и где, и когда это сказал? Это домысел, который угодливо подсовывает нам наш изощренный разум. И вы знаете кому это выгодно. И у Бога достаточно аргументов, чтобы остудить горячие головы, утверждающие спасение для всех и при любых обстоятельства. А для этого напомню:
- … со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению /Филиппийцам 2:12-13/.
Вы, надеюсь, услышали: «по Своему благоволению»? И именно Он – Бог производит в нас «и хотение и действие».
Вновь возвратимся к несложной для понимания мысли - «если я обладаю «свободной волей», то какой смысл обладать верой в искупительную жертву Иисуса? Во что еще мне верить, если я САМ вышел к кафедре и произнес «спасительную» формулу: «Принимаю Иисуса своим спасителем»?! И все? Спасен? И я живу, наивно полагая, что все уже позади. Уповая на то, что «Бог – есть любовь» и Он ожидает меня в Новом Иерусалиме. Так ли? А не вызывают ли духовного и душевного трепета слова: "… многие поищут войти и не возмогут. …станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! Отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы» (Луки 13:24).
Да, возможно, что возникнет вопрос: «Но, ведь, они «поищут», у них было проявление «свободной воли»? Вот именно. У них было. Но:
- Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного (Матф.7:21).
Вот чья воля является свободной! Отца Моего небесного! Его и только Его!
И что же, опять не получается, что «Бог – есть любовь»? Наоборот! Очень даже получается. И один из аргументов, именно то, что на первый взгляд кажется противоречием:
- Без веры Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его, воздает (Евр.11:6).
Верить именно в то, что "ОН есть, и ищущим Его, воздает", а никак не в свое решение. В качестве дополнительной иллюстрации посмотрим Деяния Апостолов.
- … Петр, встав, сказал им: мужи братия! Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали (Деян. 15:7).
Говорит ли Петр, что он долго думал согласиться или не согласиться на предложение Иисуса, что имел выбор? Он говорит коротко и ясно: «...что Бог от дней первых избрал из нас меня». Не предложил, не попросил, а ОТ ДНЕЙ ПЕРВЫХ (когда не то, что Петра, - Адама еще не было) - ИЗБРАЛ. Вспомним первую встречу Петра с Христом:
- … Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный (Луки5:8).
И, представьте, Иисус говорит: «Ну, что же? Если такова твоя свободная воля…». На деле же "… сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков" (Луки5:10).
Уговаривал? Спрашивал: «…если хочешь»? Нет. Будешь! Бог сказал!
А те же язычники, о которых говорит Петр в Деяниях, разве они что-то выбирали? Читаем:
- И сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам (Деян. 15:8).
И вот заключительный аккорд замечательный оды спасению:
- Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (Деян. 15:11).
Вот это и есть то самое подтверждение, что «без веры Богу угодить невозможно».
Я могу легко убедить себя в чем угодно. Даже в том, что я – верующий. Но решить ЗА Бога я НЕ МОГУ! Здесь я могу только верить. Других оснований у меня нет. У меня нет ни справки, ни удостоверения, ни диплома… ничего – только вера. Вспомните, что сказал Иисус Фоме:
- Ты поверил потому, что увидел Меня, блаженны не видевшие и уверовавшие (Иоанна 20:29).
Мне легко убедить себя, что я спасен, если я САМ шагнул к кафедре, если я САМ сказал некую словесную формулу…. А вот, поверить в то, что САМ Бог шагнул навстречу мне…. Это трудно!
Я не выходил к кафедре, не произносил никаких словесных формул, не совершал никаких ритуалов. Но вся моя жизнь – от рождения, - свидетельство, что Бог избрал меня от сотворения мира. Да, понятно, что многие могут усомниться, в особенности те, кто проповедует «Евангелие процветания». Бездомный, без семьи, без престижной должности (это в пятьдесят-то три года), ни гаража, ни «Жигулей» (хотя бы), ни дачи…. А я открываю Библию и читаю: "...смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человеческая не зависит от изобилия его имения" (Луки 12:15). Бог сказал!
И я вспоминаю, когда среди ночи в телефонной трубке прозвучало имя Иисус, вся внутренность моя сказала: «ДА!» Я ничего не знал тогда, не понимал…. Библию-то в глаза не видел. Но когда я открыл в первый раз Евангелие и начал читать, то только и восклицал: «И это про меня, и это обо мне…!» Это была МОЯ книга - тогда! И это есть МОЯ книга – сегодня!
Кто я был? Раб страстей, раб ничтожных идей, раб никчемных идеалов. Безмозглое создание, не способное сделать элементарного, что с легкостью делают миллионы: научиться зарабатывать на кусок хлеба…. Неудачник, которому женщины отказывали в замужестве по мотиву «недостаточной финансовой устойчивости»…. Почему?
Я чего-то не знал? Знал. Больше многих. Я чего-то не хотел? Хотел. Большой дом. Большую семью. Много детей. Много счастья, много радости. Я чего-то не умел? Многие ли умеют столько же?
Но я ни–че-го не добился. Ни–че-го не сделал. Почему? Никто в мире не смог дать мне вразумительного ответа. Хотя и спрашивал у многих. Ответ я нашел лишь у Бога. Горький ответ.
- … желаете и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иаков 4:1-4).
Возможно ли сказать яснее? И я, как и многие, просил, и желал, и стремился угодить лишь ему – огромному идолу. Идолу, чье имя вписано в красноватую книжку с надписью «Паспорт»; и фото его помещено там же. На алтарь духа мамоны я положил все, что имел: семью, детей, самого себя. Прекрасная интересная работа, увлечения, музыка – все легло на его алтарь. Я был столь же преданным рабом мамоны, как и рабом коммунизма. Много лет спустя, уже, будучи верующим, я понял к каким миражам стремился, за какими призраками гонялся.
- Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью… (Иаков 5:1-6).
Раб. Лукавый и ленивый раб. Что знал я тогда о Евангелии? О спасении? О свободе выбора? Кто спрашивал меня о чем-то?
Но еще за 750 лет до рождества Христова Пророком Исаия было сказано:
- Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы… (Ис.61:1-11).
И Он это сделал. И я совершенно не в претензии, что Он Сам сделал выбор, за меня.
Мой выбор был – смерть. Он оставил меня жить! И сегодня я молюсь об одном (среди прочего): «Господи! Даруй мне способность слышать Тебя и идти за Тобой в послушании! Даруй мне принимать только Твою волю и жить и поступать только по ней!»
Как много я успел бы сделать за свою жизнь, следуя, не раздумывая, лишь за Ним!
- ибо Ты – каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною (Пс.30:4).
30.04.06
Комментарий автора: В одном из отзывов некто написал: "Автор как был так и остался рабом..." Прекрасное свидетельство о ЕГО воле - Господа нащего Иисуса Христа в моей судьбе!
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 6057 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Извините за откровенность, но, по-моему, автор как был рабом, так рабом и остался. Раньше был раб греха, теперь - раб Божий. Надо достигнуть сыновства! А это определенная степень свободы.
Я не говорю свысока. Очень понимаю автора: за плечами тоже 40 лет без Бога, растраченные таланты, несостоявшаяся жизнь. Подавал надежды, но так и не оправдал.
Но, слава Богу, я усыновленный. Мы с Ним сотворчествуем, и это великая радость! Комментарий автора: «Раньше был раб греха, теперь - раб Божий» - Замечательное свидетельство!!! Замечательное, поскольку Сам Бог – Дух Святой говорит нам устами Апостола: «Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы..., или рабы греха к смерти, или послушания к праведности. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим.6:16,18). И вновь, и вновь продолжает:
– «Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим. 6:23)
– «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии; Потому, что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления..., сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим.8:14-16)
– «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа по благоволению воли Своей» (Ефес.1:45). И подписались под этими словами, вдохновленные Святым духом:
– Раб Бога Моисей (1-я Пар.6:49);
– Раб Мой Иов (Иов 42:7);
– Даниил, раб Бога живого (Дан.6:20);
– Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа (2-е Петра1:1);
– Иаков, раб Бога, Апостол (Иак.1:1);
– Иуда, раб Иисуса Христа (Иуда 1:1);
– Павел, раб Иисуса Христа (Рим.1:1);
Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой (Ис.44:21).
И ты, Станислав, помни!
С Богом!
сестра Татьяна
2006-05-14 15:44:32
Господь есть Бог.Кто противостанет Ему?Но пройдя довольно приличный путь в Боге,увидела,как один за другим призванные Богом нарушали завет и отходили от Него.Да, Он дает шанс,но не все проходят путь к святости,без которой никто не увидит Господа.Или лень,ведь,надо "зрить каждый день не на опасном ли пути,бодрствовать и молиться".И,вот,тут-то вся наша воля и проявляется.Он джентмен,возревновали мы о мирском- Он отходит,поскольку мы со своей свободной волей... Комментарий автора: Но «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1Кор.1:9; 1:30)
сергей
2009-12-25 11:50:46
все верно брат но путь еще не закончен и дальше Царствие Небесное усилием берется.
Благословений.
александр
2013-07-11 05:22:21
Браво,Сергей, браво!!
Вы- один из немногих авторов этой газеты, которых я с большим удовольствием читаю и назидаюсь! Не обращайте внимание на придирки-отзывы, многие так и остаются на периферии теологического поля... Являясь служителем церкви, делюсь вашими размышлениями о свободной воле с другими братьями и сестрами. Обильных Божьих благословений!!
александр
2013-07-11 05:23:23
Браво,Сергей, браво!!
Вы- один из немногих авторов этой газеты, которых я с большим удовольствием читаю и назидаюсь! Не обращайте внимание на придирки-отзывы, многие так и остаются на периферии теологического поля... Являясь служителем церкви, делюсь вашими размышлениями о свободной воле с другими братьями и сестрами. Обильных Божьих благословений!!
Катя
2013-07-12 06:29:58
Не хочу обидеть сказав сыренько, но направление правильное.
Мне было тяжело уследить за вашей мыслью в приводимых вами примерах.
Если автор слышал о человеческом учение о сиэнергии Бога и человека, хотела бы послушать его мнение об этом.