Безработица. Это самая большая проблема в мировой экономике. В буквальном смысле миллионы людей сейчас пытаются найти работу. И в то же самое время есть место, где уровень безработицы равен нулю. Есть Работодатель, который так желает найти работников, что он опубликовал объявление, которое звучит примерно так: «Нужны работники. Опыт работы не обязателен. Работники, желающие работать, будут получать большую «зарплату», чем они зарабатывают. Удовлетворение от работы гарантировано, а преимущества вечные. Все, кто обратится, будут наняты».
«Барышев разведчик, подумал секунду, сказал проникновенно: «Вот мы отобрали для работы у нас самую чистую, стойкую, убеждённую молодёжь. Воспитали, учили: при любых обстоятельствах должен быть носителем высшей, христианской морали и нравственности, тогда он неуязвим». Есть люди, которые считают, что уже потому, что они давно являются членами церкви, церковь, практически, принадлежит им, и они могут диктовать ей свою волю. Такие люди недовольны влиянием нового поколения, имеющего другие воззрения и иной образ действий. В христианской Церкви старшинство вовсе не обязательно связано с почетом.
«Представить себе двух мужчин ремонтирующих машины. Потеряв надежду устранить поломку, один из них бросает инструменты. Другой не спеша, исправляет неполадку, поворачивает ключ зажигания и улыбается - двигатель завёлся и хорошо работает. Не трудно догадаться, у кого из них было руководство по эксплуатации, представленное заводом изготовителем. Нелогично ли, что Бог также представляет нам руководство для жизни? Как ты, может быть, знаешь, Библия говорит, что является именно той книгой, в которой даётся руководство нашего Создателя, а также познание о Боге «полезно для научения» - /2Тим.3.16/.
Но притча содержит в себе истину, которая затрагивает самую суть христианской жизни: «хозяин дома, который вышел рано поутру нанять работников» - /Мт.20.1/. Требуется - быть нужным, необходимым. Требовалось распространять ясную и точную информацию о работе.
Нанять на целый день. Притча, в котором много говорится о том, как действует Божье Царство. Это притча о хозяине виноградника, записанная в Евангелие от Матфея 20.1-7. Особенно производит впечатление то, как хозяин виноградника желал нанять работников. Он не просто выставил щит с надписью «Нужна помощь» и затем пошел заниматься своими делами. Он с раннего утра начал искать работников и делал это на протяжении всего дня. Очевидно, нанять людей было для него главным приоритетом. С утра и до вечера он был сосредоточен на том, чтобы дать людям работу.
Как заботливый хозяин в горячую рабочую пору дорожит каждым часом, каждым лишним работником, и для этого не раз выходит на торжище, чтобы еще и еще пригласить людей для работы, так милосердный Господь, желая спасения людям.
«Жизнь наемных работников была совсем не такой. Они не были связаны ни с какой группой; они полностью зависели от возможности получить заработок; они всегда жили впроголодь. Как мы видим, дневная плата была один динарий, и, если они один день были без работы, их дети должны были оставаться голодными, потому что на такой зарплате никто не мог что-нибудь накопить. Быть безработным в течение одного дня уже было для них бедствием. В этой притче изложены две великие истины, которые являются кодексам каждого рабочего человека — право человека на труд и право на прожиточный минимум за выполненную работу».
Вот что там сказал Иисус: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой». А это, несомненно, подводит нас к самому важному уроку всей притчи — весь смысл работы сводится к нашему отношению к ней, в каком духе она выполнена. Работники в притче делятся на две группы. Первая группа вступила с хозяином в соглашение; у них был с ним договор; они говорили: «Мы будем работать, если ты будешь платить нам столько». По их поведению видно, что они стремились получить за свою работу как можно больше. Первая группа, то есть те, кто работал целый день, потребовали контракта. Они не собирались идти в виноградник без трудового соглашения. Можно сказать, что это были работники профсоюза. Они не собирались ничего делать, пока им не будет гарантирована определенная зарплата.
«Вышед около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам». Но в отношении тех, кого хозяин призвал на работу позже, ничего не сказано о договоре; они искали только возможность работать и заработать, а вознаграждение они оставили на усмотрение хозяина.
Тот человек не является настоящим христианином, который в первую очередь думает о своей оплате. Петр сказал: «что же будет нам?»-/Мт.19.27/. Христианин работает из чувства радости в служении Богу и своим собратьям. Вот почему «первые будут последними, а последние — первыми». Многие люди мира сего, получившие большое вознаграждение, могут не получать даже очень низкое место в Царствии Небесном, потому что они думали только о вознаграждении. Многие же люди, которые являются бедными по мирским стандартам, будут великими в Царствии. Потому что они никогда не мечтали в первую очередь о вознаграждении, но работали ради наслаждения, которое приносит работа, и ради радости, которую дает служение. Парадокс христианской жизни в том и заключается, что всякий, кто рвется к вознаграждению, потеряет его, а кто забывает о вознаграждении, тот обретет ее. Они пошли.
«Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите».
Это необычно при любых обстоятельствах. Но особенно, когда вы обратите внимание на тот факт, что он продолжает нанимать людей даже за час до конца рабочего дня. В том винограднике не было ночной смены, поэтому люди, которые пришли на работу в 11 часов, побыли там недостаточно долго для того, чтобы даже запачкать свою одежду! Очевидно, этот человек думал не только о том, чтобы сделать работу и получить прибыть. Здесь происходит еще что-то.
Мы начинаем об этом узнавать, когда читаем о том, что произошло дальше: «Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию; и, получивши, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе» - /Мат. 20.8-14/. Дневная плата за часовую работу. Для того чтобы понять, что происходит в этой ситуации, важно обратить внимание на то, что хозяин виноградника, обратившись, назвал работника «другом». Это слово в одном из переводов стоит с большой буквы и указывает на отношения завета. Итак, у всех тех людей был завет. Но не все они поступали в нем одинаково.
Те, которые были наняты позже, повели себя по-другому. Они пошли на работу верой. Они не знали, сколько они получат. Они не задавали вопросов, и, конечно же, они не требовали никакого контракта. Они целый день стояли без работы. Они просто хотели работать! Когда хозяин виноградника появился, они, наверное, подумали: «Вот человек, который хочет нанять меня в четыре часа дня, зная, что я уйду в пять! Что же это за соглашение? Я не знаю, сколько он мне заплатит, но если этого будет достаточно, чтобы я мог поужинать, мне будет лучше, чем сейчас». Поэтому они воспользовались своим шансом, пошли в виноградник, доверяя милости хозяина виноградника. Это оказалось умным решением, потому что они получили зарплату не за час работы, а за целый день.
Конечно, это разозлило тех, кто работал по соглашению. Они думали, что вся система предназначена для того, чтобы зарабатывать на жизнь. Они потели, чтобы заработать свои деньги и работали эгоистично, только для того, чтобы восполнить свои собственные нужды. Они считали, что поработавшие только часть дня должны получить часть зарплаты. Но вот где они ошиблись: они не поняли сердца своего работодателя. Он был заинтересован не только в том, чтобы сделать работы в своем винограднике, он искал возможности благословить людей! Он искал людей, которые пришли бы работать к нему с верой и послушанием. Чтобы он мог заплатить им гораздо больше, чем они заработали. Это человек был заинтересован в том, чтобы распространять благодать, чистую благодать. Бог поступает так же! Он сказал нам в буквальном смысле то же самое, что хозяин виноградника сказал тем, кого он нанял самыми последними: «Идите и работайте для Меня, и Я позабочусь о вас. Вам не нужно даже заботиться о своих нуждах. Я позабочусь о них. Если вы только сделаете то, что Я говорю вам, будь то уборка улиц, управление корпорацией или пасторство в церкви, Я сделаю так, что вы будете хорошо обеспечены. Я поступлю с вами правильно». Другими словами: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»- /Мат. 6.33/. Это и есть секретом того, как стать очень, благословенным в Царстве Божьем: необходимо, чтобы у вас было такое же отношение, как и у тех, кто работал не по контракту. Узнайте, что Бог желает, чтобы вы делали, и всем сердцем исполняйте это, доверяя Его благодати и говоря: «Мой Отец позаботится обо мне. Он желает, чтобы я работал в винограднике, и я пойду. Не важно, это утро или вечер. Я сделаю то, что Он говорит мне делать, и я пойду везде, куда Он ведет меня, потому что именно там я должен быть!» Когда мы начинаем действовать с таким отношением и с такой верой и послушанием, мы становимся самыми счастливыми, самыми здоровыми работниками во всем мире.
Мы начинаем жить в главном благословенье Божьего Царства прямо здесь, на земле. «Ведайте, — говорит святитель Златоуст, — что мы нанятые работники. А если работники, то должны знать, какая у нас работа, ибо работник без дела быть не может. Наши дела и есть добродетели; не то, чтобы обрабатывать виноградники, но то, чтобы приносить пользу ближним. И как никто не нанимает работника затем только, чтобы он готовил себе самому пищу, так и Христос призвал нас не затем, чтобы мы делали только для себя полезное, но чтоб и, то делали, что ведет к славе Божией. Мы все время жизни должны употреблять во славу Божию».
«На земле нет лучшей работы, чем работать в Царстве Божьем» - /Кеннет Коупленд/.
Источники: Библия. Мэтью Генри – Английский толкователь Библии. У.Баркли - преподаватель кафедры изучения Нового Завета в университете Глазго, Шотландия.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Александр - Александр Гудков Посвещается святому Александру Невскому, стихотворение написано под вдохновением после поклонения его мощам,привезенным в Смоленск , где я и живу.